Авиакомпания продает билеты через сеть собственных и независимых агентов и партнеров, сотрудничает со всеми участниками рынка: агенты, тревел-порталы, туристические операторы. Клиентами являются как индивидуальные путешественники, так и корпоративные клиенты. Для стимулирования продаж у авиакомпании есть несколько систем вознаграждений и программ лояльности для агентов и клиентов. Появлялись они в разное время, инициированы разными департаментами авиакомпании и учет по каждой программе ведется независимый.
Как следствие, получить сводную картину по затратам и эффективности всех систем лояльности было довольно проблематично, т.к. это делалось в ручном режиме.
Введение же единых метрик и правил учета позволило не только этот процесс автоматизировать и получить аналитику в режиме реального времени, но и планировать развитие отдельных инструментов лояльности с учетом эффективности системы в целом.
Мы разработали конструктор условий вознаграждений, по сути биллинговую систему, которая позволяет сконфигурировать любое условие для каждой из программ и просчитать общую экономику систем лояльности на основе архивных данных о продажах (или оказанных услугах) за прошлые периоды.
Продукт представляет собой алгоритм для расчета вознаграждений и веб-сервис (сайт), на котором менеджеры компании могут назначать партнерам или клиентам вознаграждения и просчитать экономику своего решения на данных за прошлые периоды.
Чтобы создать конструктор условий, мы сделали «абсолютный каталог» характеристик услуги – по сути, разложили систему вознаграждения «на атомы».
И теперь из этих «атомов» можем сконфигурировать любое вознаграждение.
Рабочее место специалиста теперь — это автоматизированный портал.
Так наше решение помогло свести воедино все системы вознаграждений и программы лояльности и унифицировало все расчетные сервисы, а просчет модели позволяет сравнить себестоимость разных условий, и выбрать наиболее значимые для авиакомпании.
Как следствие, получить сводную картину по затратам и эффективности всех систем лояльности было довольно проблематично, т.к. это делалось в ручном режиме.
Введение же единых метрик и правил учета позволило не только этот процесс автоматизировать и получить аналитику в режиме реального времени, но и планировать развитие отдельных инструментов лояльности с учетом эффективности системы в целом.
Мы разработали конструктор условий вознаграждений, по сути биллинговую систему, которая позволяет сконфигурировать любое условие для каждой из программ и просчитать общую экономику систем лояльности на основе архивных данных о продажах (или оказанных услугах) за прошлые периоды.
Конструктор условий
Продукт представляет собой алгоритм для расчета вознаграждений и веб-сервис (сайт), на котором менеджеры компании могут назначать партнерам или клиентам вознаграждения и просчитать экономику своего решения на данных за прошлые периоды.
Алгоритм
Чтобы создать конструктор условий, мы сделали «абсолютный каталог» характеристик услуги – по сути, разложили систему вознаграждения «на атомы».
- Выделили весь перечень характеристик продажи (услуги): грубо говоря, какой тип перевозки продаем, какой агент продает, продаем офлайн или онлайн, перевозим сами или продаем перевозку другой авиакомпании и т.д. и т.п.
- Выделили стратегии начисления: начисляем повышенный или пониженный процент, бонусы, или деньги.
- Определили, как могут работать правила: включить условие, исключить условие, задать приоритет.
И теперь из этих «атомов» можем сконфигурировать любое вознаграждение.
Веб-сервис
Рабочее место специалиста теперь — это автоматизированный портал.
- На странице «Конструктор шаблонов» специалист формулирует правило начисления вознаграждений. Корректная форма составления правила уже заложена в шаблон. И возможные варианты заполнения переменных данных – тоже. Специалист просто выбирает из списка. На финальном этапе сервис верифицирует параметры, которые задает специалист, на полноту и непротиворечивость, и сохраняет.
- В разделе «Конструктор условий вознаграждения» специалист назначает (применяет) готовый шаблон к партнеру или клиенту, или целой группе.
- Функционал просчета модели
Перед тем, как применить условие, специалист может на архивных данных посчитать предполагаемую экономику условий, которые он задает. - Применение условия
Конструктор условий напрямую связан с учетной системой авиакомпании. В онлайн-режиме он сообщает данные о текущих условиях для агентов. И на основании этой информации учетная система выставляет агентам счета (или начисляет бонусы, в случае систем лояльности). - Добавление новой программы лояльности
Теперь неважно, сколько программ лояльности параллельно существует в компании и появляются ли новые. Так как услуга (продажа) у нас уже разложена на «атомы», то каждая новая программа лояльности просто задействует релевантный набор характеристик и применяет нужные стратегии начисления вознаграждений. А модель продолжает считать общую экономику всех систем лояльности.
Так наше решение помогло свести воедино все системы вознаграждений и программы лояльности и унифицировало все расчетные сервисы, а просчет модели позволяет сравнить себестоимость разных условий, и выбрать наиболее значимые для авиакомпании.