Когда я писал этот пост, мне показалось, что он вышел какой-то очень огромный. Я посчитал, что стоит его все-таки разделить на две части. В первой части я описал те знания, которые я получил в процессе создания контента, однако которые к самому контенту имеют косвенное отношение. Так, я рассказал о ценности подхода «Не усложняй и создавай», а также о том, что все же при создании контента очень полезно окружить себя коллегами, которым вы доверяете.
Однако, как я уже сказал, к самому контенту эти уроки имеют опосредованное отношение, я просто описал, как я начинал, разрабатывал, собирал и дорабатывал контент.
А вот следующие 5 уроков посвящены конкретно контенту для Google Play. Итак, начнем.
Урок №6 – Обновляй свои знания о маркетинге и навыки написания контента
Не забывайте, что маркетинг влияет на то, как вы генерируете контент.
Мне повезло: когда пришло время создавать контент, за бокалом хорошего алкогольного напитка кто-то мне сказал: «Тебе нужно быстро привлечь внимание пользователя, показать им что-то крутое, объяснить им, что это такое и рассказать концепцию продукта в целом, а также обеспечить им возможность скачать свой продукт».
Такая маркетинговая модель называется AIDA и расшифровывается как: А (attention) внимание, I (interest) интерес, D (desire) желание, A (action) действие. Именно так эта модель описывается в учебниках по маркетингу. Вообще, с помощью нее проще понять, как выстроить свою маркетинговую кампанию, включая язык контента, подбор скриншотов и видео, а также как привлечь пользователей к своему продукту.
Это эквивалент первого уровня игры братьев Марио, который используется в маркетинговых целях.
Итак, это скриншот, который пользователи видят сразу же.
Информацию о вашем продукте пользователь получает из иконки, вашего сообщения и «упаковки» продукта в целом. Лучше всего, если эти компоненты будут связаны между собой, будут эстетично выглядеть, а также отвечать потребностям и интересам ваших пользователей. Сообщение «Новая игра со словами!» намекает, что этот продукт уже чем-то отличается от других на первый взгляд схожих игр. А такой баннер как «БЕСПЛАТНО» (FREE) – еще один знак для меня, что я сообщил все нужное на одной картинке.
Затем для того, чтобы заинтересовать пользователей, я демонстрирую другой момент в игре, который немного отличается от первого и содержит другое слово. Вдобавок я изменяю и другие элементы оформления. Вместо того, чтобы показать, как именно составлять слова, я будто бы приглашаю пользователей разгадать эту загадку. При этом я выбрал несложное слово, которое, однако, предлагает большое количество вариантов для игры. Также словами «Нажимайте, чтобы создавать слова» я сообщаю, что играть достаточно легко.
На третьем скриншоте я хочу, чтобы пользователь захотел скачать эту игру, почувствовал это желание. Я показываю, чем именно мой продукт отличается от конкурентов, а также объясняю, в чем «фишка» игры, чем она интересна для игрока. Они узнают подробнее о продукте и о его преимуществах.
Этап «действие» — это момент, когда потенциальный пользователь переходит в полноценные пользователи и скачивает приложение. Всегда в конце каждого контента я добавляю скриншоты, трейлеры и ссылку на это приложение в Google Play, чтобы замотивировать пользователей на загрузку игры. В скриншотах я задаю вопрос: «А у вас есть Word Ways?», трейлер завершается слайдом «Загрузить прямо сейчас» и аннотацией к странице G+ этой игры. На странице G+ Word Ways прописаны ссылки на загрузку игры.
Такие заголовки публикаций в блоге как «10 уроков для тех, кто создает свой контент Google Play» уже «навязли в зубах» и выглядят банально, но, как ни странно, они по-прежнему эффективны. Когда я присоединился к технологическому инкубатору, я был поражен тем, как относятся опытные технари и разработчики к маркетингу. Они очень много знали о том, как наращивать количество пользователей, о воронках конверсии, SEO, a/b тестировании и многих других вещах, о которых я на тот момент не имел вообще никакого представления.
Моя рекомендация тем, кто создает свои собственные игры: начинайте с развития себя, получайте знания о том, как продавать – это поможет вам создавать привлекательный и эффективный контент. Если вы это сделаете и накопите такие знания – это будет ваш мощный актив и не раз пригодится вам в будущем.
Урок №7 – «Продукто»-центризм вместо эгоцентризма. Важность первых трех секунд
Не делайте ту же ошибку, которую я совершил в теперешней версии видео. В качестве интро я решил поставить анимацию Collective Entertainment. После того, как я опубликовал это видео, я понял, что это эго-ориентированное решение, а не продукто-ориентированное.
Первые 3 секунды – самые важные, поэтому не нужно очень подробно рассказывать про саму компанию.
Если вы хотите показать имя компании или рассказать о ней – выделите этому время где-нибудь в самом видео. Но прошу вас, не делайте так, как сделал я.
Еще один важный момент – как можно быстрее покажите иконку вашего приложения или игры. В моем видео иконка и название приложения идут друг за другом… Это плохо. Люди тратят три секунды, чтобы увидеть эту информацию.
Суть в том, что даже если зритель быстро закроет страницу с видео, он все равно должен получить самую важную информацию.
Урок №8 – Улучши текст, презентацию и переходы
Я уже говорил, что нужно сформировать круг людей, которые будут со стороны оценивать результат ваших усилий. Так вот, одной из задач этого так называемого «комитета» — это добиться того, чтобы ваш слоган был простым, понятным и «цепляющим». Преимущества вашего приложения или игры должны быть кратко сформулированы, содержать ключевые слова, они должны быть четкими и емкими. Кроме того, советую вам использовать простые шрифты, которые легко читать. Пока я не добился реализации всех этих пунктов, и это заметно. Если вы посмотрите на мой первый пост, то вы увидите мой план по реализации всех этих задач. На самом деле, я не совсем его выполнил.
Так как я не совсем профессионал в этой сфере, создавая трейлер, я судорожно соображал, что именно я хочу донести своим пользователям.
Одна из ранних версий трейлера Word Ways. Слоган и презентация явно перегружены.
Я сообщаю 5 преимуществ за 45 секунд. Это позволяет мне рассказывать о каждом преимуществе примерно 9 секунд. Большинство людей теряют интерес и переключают свое внимание через 8,5 секунд, так что рекомендую вам не выходить за эту цифру. Также я попытался не перегружать трейлер, сделать его коротким и соответствующим геймплею.
Конечно, я мог бы сделать трейлер на основе некоторых отзывов пользователей своего продукта, чтобы как-то установить связь и выстроить отношения между нами. Но я предпочел придерживаться своих основных пунктов, сделать так, как хотел я, а также показать в трейлере геймплей игры.
Сравните финальную версию трейлера Word Ways с предыдущей. Как вам?
В финальной версии трейлера зрителям просто достаточно длительный период времени демонстрируется зашифрованное слово, а потом разгадка этой задачи. Это выглядит достаточно естественно, интересно и демонстрирует суть игры. Друзья, которым я показывал свой трейлер, активно пытались разгадать это слово до отображения правильного ответа. Один из них заметил, что этот ход действительно работает, смотреть трейлер интересно – чего я и добивался.
Таким образом, я получил одобрение финальной версии трейлера.
И да, еще одна рекомендация… Делайте свой трейлер длиной максимум в 45 секунд.
Урок №9 – Создавай органический трафик для своей страницы Google Plus. Делай что-нибудь!
Пытаясь как-то связать свой трейлер на YouTube со своим приложением, в какой-то момент я понял, что не могу этого сделать. Собственно, вы можете связать своих пользователей с видео с YouTube и сторонними сайтами с помощью своей страницы Google Plus – это один из нескольких вариантов. И я пошел в этом направлении.
Я решил проверить работоспособность этого метода. В апреле я выпустил свое обновление “Pivot & Local Play Only” и был приятно удивлен, когда в течение двух недель со дня релиза этого обновления мою страницу G+ посетило больше 600 человек.
Таким образом, страница Google Plus может получать органический трафик. И вы можете этого добиться, не имея каких-то специальных маркетинговых знаний, навыков и не тратя на это кучу денег.
Я не занимаюсь привлечением пользователей с помощью какого-то одного маркетингового метода. Я просто обновляю игру, сохраняя ее базовую структуру. Более того, игру я не обновлял почти 2 года. Это действительно удивительно.
Если вы потратите немного времени и структурируете свою страницу GooglePlus, вы сможете добиться конверсии органического трафика. Я не очень в курсе, как именно Google Plus работает в зависимости от масштаба трафика, но эти 600 человек пришли на мою страницу органическим путем. Думаю, это должно замотивировать людей на то, чтобы потратить немного времени на Android-сообщества. В разделе «веб-сайт» на своей странице Google Plus я поставил ссылку вида bit.ly для того, чтобы перенаправить пользователей на свое приложение и посмотреть, как работает этот способ.
Урок №10 – Связывай трейлер со своей страницей Google Plus
Аннотации – это такие кликабельные области, которые можно разместить в вашем видео, с помощью которых пользователей можно перенаправить на другие видео и веб-сайты.
Так как я этим никогда не занимался и вообще ничего об этом не знал, то великим удивлением для меня было то, что в аннотациях нельзя использовать веб-ссылку. Чтобы связать свое приложение и видео на YouTube, вам нужно загружать свое видео с помощью аккаунта в Google Plus (страница вашего приложения). В моем случае, я убедился, что моя страница Word Ways в Google Plus доступна на YouTube, а затем я оптимизировал ее для загрузки видео.
Добавление аннотаций к моему трейлеру и его привязка к странице Word Ways в Google Plus.
Желаю вам удачи и успехов!
P.S. Дублируем ссылку на первую часть материала.
Спасибо, что вам по прежнему интересен наш блог! Мы публикуем только материалы которые понравились нам и могут быть полезны для разработчиков игр, а также материалы о нашем проекте VirCities. Подписывайтесь на наш блог!
Однако, как я уже сказал, к самому контенту эти уроки имеют опосредованное отношение, я просто описал, как я начинал, разрабатывал, собирал и дорабатывал контент.
А вот следующие 5 уроков посвящены конкретно контенту для Google Play. Итак, начнем.
Урок №6 – Обновляй свои знания о маркетинге и навыки написания контента
Не забывайте, что маркетинг влияет на то, как вы генерируете контент.
Мне повезло: когда пришло время создавать контент, за бокалом хорошего алкогольного напитка кто-то мне сказал: «Тебе нужно быстро привлечь внимание пользователя, показать им что-то крутое, объяснить им, что это такое и рассказать концепцию продукта в целом, а также обеспечить им возможность скачать свой продукт».
Такая маркетинговая модель называется AIDA и расшифровывается как: А (attention) внимание, I (interest) интерес, D (desire) желание, A (action) действие. Именно так эта модель описывается в учебниках по маркетингу. Вообще, с помощью нее проще понять, как выстроить свою маркетинговую кампанию, включая язык контента, подбор скриншотов и видео, а также как привлечь пользователей к своему продукту.
Это эквивалент первого уровня игры братьев Марио, который используется в маркетинговых целях.
Итак, это скриншот, который пользователи видят сразу же.
Информацию о вашем продукте пользователь получает из иконки, вашего сообщения и «упаковки» продукта в целом. Лучше всего, если эти компоненты будут связаны между собой, будут эстетично выглядеть, а также отвечать потребностям и интересам ваших пользователей. Сообщение «Новая игра со словами!» намекает, что этот продукт уже чем-то отличается от других на первый взгляд схожих игр. А такой баннер как «БЕСПЛАТНО» (FREE) – еще один знак для меня, что я сообщил все нужное на одной картинке.
Затем для того, чтобы заинтересовать пользователей, я демонстрирую другой момент в игре, который немного отличается от первого и содержит другое слово. Вдобавок я изменяю и другие элементы оформления. Вместо того, чтобы показать, как именно составлять слова, я будто бы приглашаю пользователей разгадать эту загадку. При этом я выбрал несложное слово, которое, однако, предлагает большое количество вариантов для игры. Также словами «Нажимайте, чтобы создавать слова» я сообщаю, что играть достаточно легко.
На третьем скриншоте я хочу, чтобы пользователь захотел скачать эту игру, почувствовал это желание. Я показываю, чем именно мой продукт отличается от конкурентов, а также объясняю, в чем «фишка» игры, чем она интересна для игрока. Они узнают подробнее о продукте и о его преимуществах.
Этап «действие» — это момент, когда потенциальный пользователь переходит в полноценные пользователи и скачивает приложение. Всегда в конце каждого контента я добавляю скриншоты, трейлеры и ссылку на это приложение в Google Play, чтобы замотивировать пользователей на загрузку игры. В скриншотах я задаю вопрос: «А у вас есть Word Ways?», трейлер завершается слайдом «Загрузить прямо сейчас» и аннотацией к странице G+ этой игры. На странице G+ Word Ways прописаны ссылки на загрузку игры.
Такие заголовки публикаций в блоге как «10 уроков для тех, кто создает свой контент Google Play» уже «навязли в зубах» и выглядят банально, но, как ни странно, они по-прежнему эффективны. Когда я присоединился к технологическому инкубатору, я был поражен тем, как относятся опытные технари и разработчики к маркетингу. Они очень много знали о том, как наращивать количество пользователей, о воронках конверсии, SEO, a/b тестировании и многих других вещах, о которых я на тот момент не имел вообще никакого представления.
Моя рекомендация тем, кто создает свои собственные игры: начинайте с развития себя, получайте знания о том, как продавать – это поможет вам создавать привлекательный и эффективный контент. Если вы это сделаете и накопите такие знания – это будет ваш мощный актив и не раз пригодится вам в будущем.
Урок №7 – «Продукто»-центризм вместо эгоцентризма. Важность первых трех секунд
Не делайте ту же ошибку, которую я совершил в теперешней версии видео. В качестве интро я решил поставить анимацию Collective Entertainment. После того, как я опубликовал это видео, я понял, что это эго-ориентированное решение, а не продукто-ориентированное.
Первые 3 секунды – самые важные, поэтому не нужно очень подробно рассказывать про саму компанию.
Если вы хотите показать имя компании или рассказать о ней – выделите этому время где-нибудь в самом видео. Но прошу вас, не делайте так, как сделал я.
Еще один важный момент – как можно быстрее покажите иконку вашего приложения или игры. В моем видео иконка и название приложения идут друг за другом… Это плохо. Люди тратят три секунды, чтобы увидеть эту информацию.
Суть в том, что даже если зритель быстро закроет страницу с видео, он все равно должен получить самую важную информацию.
Урок №8 – Улучши текст, презентацию и переходы
Я уже говорил, что нужно сформировать круг людей, которые будут со стороны оценивать результат ваших усилий. Так вот, одной из задач этого так называемого «комитета» — это добиться того, чтобы ваш слоган был простым, понятным и «цепляющим». Преимущества вашего приложения или игры должны быть кратко сформулированы, содержать ключевые слова, они должны быть четкими и емкими. Кроме того, советую вам использовать простые шрифты, которые легко читать. Пока я не добился реализации всех этих пунктов, и это заметно. Если вы посмотрите на мой первый пост, то вы увидите мой план по реализации всех этих задач. На самом деле, я не совсем его выполнил.
Так как я не совсем профессионал в этой сфере, создавая трейлер, я судорожно соображал, что именно я хочу донести своим пользователям.
Одна из ранних версий трейлера Word Ways. Слоган и презентация явно перегружены.
Я сообщаю 5 преимуществ за 45 секунд. Это позволяет мне рассказывать о каждом преимуществе примерно 9 секунд. Большинство людей теряют интерес и переключают свое внимание через 8,5 секунд, так что рекомендую вам не выходить за эту цифру. Также я попытался не перегружать трейлер, сделать его коротким и соответствующим геймплею.
Конечно, я мог бы сделать трейлер на основе некоторых отзывов пользователей своего продукта, чтобы как-то установить связь и выстроить отношения между нами. Но я предпочел придерживаться своих основных пунктов, сделать так, как хотел я, а также показать в трейлере геймплей игры.
Сравните финальную версию трейлера Word Ways с предыдущей. Как вам?
В финальной версии трейлера зрителям просто достаточно длительный период времени демонстрируется зашифрованное слово, а потом разгадка этой задачи. Это выглядит достаточно естественно, интересно и демонстрирует суть игры. Друзья, которым я показывал свой трейлер, активно пытались разгадать это слово до отображения правильного ответа. Один из них заметил, что этот ход действительно работает, смотреть трейлер интересно – чего я и добивался.
Таким образом, я получил одобрение финальной версии трейлера.
И да, еще одна рекомендация… Делайте свой трейлер длиной максимум в 45 секунд.
Урок №9 – Создавай органический трафик для своей страницы Google Plus. Делай что-нибудь!
Пытаясь как-то связать свой трейлер на YouTube со своим приложением, в какой-то момент я понял, что не могу этого сделать. Собственно, вы можете связать своих пользователей с видео с YouTube и сторонними сайтами с помощью своей страницы Google Plus – это один из нескольких вариантов. И я пошел в этом направлении.
Я решил проверить работоспособность этого метода. В апреле я выпустил свое обновление “Pivot & Local Play Only” и был приятно удивлен, когда в течение двух недель со дня релиза этого обновления мою страницу G+ посетило больше 600 человек.
Таким образом, страница Google Plus может получать органический трафик. И вы можете этого добиться, не имея каких-то специальных маркетинговых знаний, навыков и не тратя на это кучу денег.
Я не занимаюсь привлечением пользователей с помощью какого-то одного маркетингового метода. Я просто обновляю игру, сохраняя ее базовую структуру. Более того, игру я не обновлял почти 2 года. Это действительно удивительно.
Если вы потратите немного времени и структурируете свою страницу GooglePlus, вы сможете добиться конверсии органического трафика. Я не очень в курсе, как именно Google Plus работает в зависимости от масштаба трафика, но эти 600 человек пришли на мою страницу органическим путем. Думаю, это должно замотивировать людей на то, чтобы потратить немного времени на Android-сообщества. В разделе «веб-сайт» на своей странице Google Plus я поставил ссылку вида bit.ly для того, чтобы перенаправить пользователей на свое приложение и посмотреть, как работает этот способ.
Урок №10 – Связывай трейлер со своей страницей Google Plus
Аннотации – это такие кликабельные области, которые можно разместить в вашем видео, с помощью которых пользователей можно перенаправить на другие видео и веб-сайты.
Так как я этим никогда не занимался и вообще ничего об этом не знал, то великим удивлением для меня было то, что в аннотациях нельзя использовать веб-ссылку. Чтобы связать свое приложение и видео на YouTube, вам нужно загружать свое видео с помощью аккаунта в Google Plus (страница вашего приложения). В моем случае, я убедился, что моя страница Word Ways в Google Plus доступна на YouTube, а затем я оптимизировал ее для загрузки видео.
Добавление аннотаций к моему трейлеру и его привязка к странице Word Ways в Google Plus.
- 1. В самом конце видео я расположил свою иконку рядом со строкой «Уже доступен» (Available Now), а также надпись «Загрузить из Google Play».
- 2. Я сделал так, чтобы мое видео продолжалось еще 15 секунд после его «завершения». Таким образом, длительность моего видео – примерно 1 минута.
- 3. Я приложил все усилия для того, чтобы отцентрировать аннотацию и сделать ее максимально большой и аккуратной.
- 4. Наконец, я связал аннотацию со своей страницей в Google Plus, что вы можете видеть в нижнем правом углу картинки.
Желаю вам удачи и успехов!
P.S. Дублируем ссылку на первую часть материала.
Спасибо, что вам по прежнему интересен наш блог! Мы публикуем только материалы которые понравились нам и могут быть полезны для разработчиков игр, а также материалы о нашем проекте VirCities. Подписывайтесь на наш блог!
KamiSempai
В видео нет звука — это большой минус.
m14 Автор
думаю, автор умышленно сделал эту презентацию таковой, чтобы акцентировать внимание на видеоряде.
KamiSempai
Сомневаюсь. В Google Play тоже нет звука.