Динамический ретаргетинг — один из самых эффективных способов ретаргетинга, возвращения пользователей в мобильное приложение. В статье мы расскажем, как работает и где запускают динамический ретаргетинг. А еще поделимся результатами теста и рекомендациями, которые увеличат конверсию в покупку.
Динамический ретаргетинг позволяет сформировать уникальный контент для каждого пользователя на основании событий, совершенных им ранее в приложении. Простыми словами, пользователю на баннере показываются только те товары, которые он просматривал. При клике на баннер пользователь попадает на страницу с конкретным интересующим его товаром на сайте или в приложении. Персонализированный подход кратно увеличивает шансы, что пользователь совершит покупку.
Для успешного запуска динамической ретаргетинговой кампании необходимо три главных фактора:
Схематично процесс создания динамического баннера изображен на рисунке ниже:
После того, как приходит запрос на размещение баннера на устройстве с определенным рекламным идентификатором (1), — система ищет по базе данных действия, которые совершались пользователем в приложении (2). Далее система определяет, с какими товарами связаны данные события (3). Тип события, по которому будет происходить поиск, задается при создании кампании. По номеру товара (услуги) в клиентской ленте система находит необходимые параметры. После этого, в созданный заранее шаблон баннера (4) подставляется текстовая информация, изображение товара и deeplink. После чего, баннер в виде HTML5/JavaScript тега переходит на рекламную площадку и отображается на экране пользователя.
Сегодня запускать динамическую рекламу можно в Facebook, а также в приложениях через Demand side Platform (DSP). По нашему мнению, многие недооценивают этот источник трафика. Конверсия в реаттрибуцию и в покупку через DSP выше, чем на других источниках. В большинстве рекламных кампаний Getloyal — конверсия в реаттрибуцию превышает 85%.
К DSP, в свою очередь, подключают Supply side platform (SSP), которые продают показы. Наиболее крупными SSP являются DoubleClick, Mopub, Mobfox, Inneractive, Smaato, Adcolony. Подключение SSP может занимать длительное время, поэтому при выборе DSP всегда желательно уточнять список SSP, с которыми они работают.
1. Определенный интерес представляет ситуация, когда пользователь совершил целевое действие сразу с несколькими товарами (положил в корзину, например). Возникает вопрос, какой товар лучше показывать? Есть несколько решений:
2. Размещение на динамическом баннере CTA-кнопки еще одно отличное решение. Кликая на нее, пользователь попадает в корзину, где у него находятся товары. Это позволяет ускорить путь от клика по баннеру до покупки, а значит, увеличить конверсию.
3. Баннеры с текстом и ценой эффективнее привлекают внимание пользователя, чем баннеры с графическими элементами.
Автоматизированная система ретаргетинга Getloyal обладает собственным рекламным сервером, который позволяет создавать анимированные динамические баннера. У команды также есть опыт запуска динамических рекламных кампаний в мобильных приложениях с помощью собственной DSP, а также Facebook.
Команда Getloyal провела тест — одним и тем же пользователям показывали баннерную рекламу двух типов: обычные баннеры и баннеры с динамическим контентом. Результаты теста показали, что CTR (соотношение кликов к показам) у динамических баннеров в среднем выше на 20%. Динамический ретаргетинг — перспективный способ продвижения приложения, а персонифицированный контент — будущее мобильной рекламы.
Автор статьи: Владимир Галицкий, аналитик в Getloyal
Динамический ретаргетинг позволяет сформировать уникальный контент для каждого пользователя на основании событий, совершенных им ранее в приложении. Простыми словами, пользователю на баннере показываются только те товары, которые он просматривал. При клике на баннер пользователь попадает на страницу с конкретным интересующим его товаром на сайте или в приложении. Персонализированный подход кратно увеличивает шансы, что пользователь совершит покупку.
Три кита динамического ретаргетинга
Для успешного запуска динамической ретаргетинговой кампании необходимо три главных фактора:
- База данных событий с информацией о товаре (id товара);
- Товарный фид — информация о товарном предложении, брендах, цены, изображения и ссылки на страницу с товаром;
- Рекламный сервер, который подтягивает динамический контент и генерирует HTML5 — код баннера;
Как работает динамический ретаргетинг?
Схематично процесс создания динамического баннера изображен на рисунке ниже:
После того, как приходит запрос на размещение баннера на устройстве с определенным рекламным идентификатором (1), — система ищет по базе данных действия, которые совершались пользователем в приложении (2). Далее система определяет, с какими товарами связаны данные события (3). Тип события, по которому будет происходить поиск, задается при создании кампании. По номеру товара (услуги) в клиентской ленте система находит необходимые параметры. После этого, в созданный заранее шаблон баннера (4) подставляется текстовая информация, изображение товара и deeplink. После чего, баннер в виде HTML5/JavaScript тега переходит на рекламную площадку и отображается на экране пользователя.
Где можно запускать динамический ретаргетинг?
Сегодня запускать динамическую рекламу можно в Facebook, а также в приложениях через Demand side Platform (DSP). По нашему мнению, многие недооценивают этот источник трафика. Конверсия в реаттрибуцию и в покупку через DSP выше, чем на других источниках. В большинстве рекламных кампаний Getloyal — конверсия в реаттрибуцию превышает 85%.
К DSP, в свою очередь, подключают Supply side platform (SSP), которые продают показы. Наиболее крупными SSP являются DoubleClick, Mopub, Mobfox, Inneractive, Smaato, Adcolony. Подключение SSP может занимать длительное время, поэтому при выборе DSP всегда желательно уточнять список SSP, с которыми они работают.
Рекомендации по динамической рекламе от Getloyal:
1. Определенный интерес представляет ситуация, когда пользователь совершил целевое действие сразу с несколькими товарами (положил в корзину, например). Возникает вопрос, какой товар лучше показывать? Есть несколько решений:
- Можно использовать сразу несколько плейсхолдеров (мест для размещения товаров) при создании баннеров. Пример ниже иллюстрирует размещение сразу трех товаров на баннере 320х50.
- Также можно использовать простую анимацию, когда изображение и текст меняется через некоторое время, или сложную, когда меняется положение изображения и текста.
2. Размещение на динамическом баннере CTA-кнопки еще одно отличное решение. Кликая на нее, пользователь попадает в корзину, где у него находятся товары. Это позволяет ускорить путь от клика по баннеру до покупки, а значит, увеличить конверсию.
3. Баннеры с текстом и ценой эффективнее привлекают внимание пользователя, чем баннеры с графическими элементами.
Результаты теста по динамическому ретаргетингу от Getloyal
Автоматизированная система ретаргетинга Getloyal обладает собственным рекламным сервером, который позволяет создавать анимированные динамические баннера. У команды также есть опыт запуска динамических рекламных кампаний в мобильных приложениях с помощью собственной DSP, а также Facebook.
Команда Getloyal провела тест — одним и тем же пользователям показывали баннерную рекламу двух типов: обычные баннеры и баннеры с динамическим контентом. Результаты теста показали, что CTR (соотношение кликов к показам) у динамических баннеров в среднем выше на 20%. Динамический ретаргетинг — перспективный способ продвижения приложения, а персонифицированный контент — будущее мобильной рекламы.
Автор статьи: Владимир Галицкий, аналитик в Getloyal