Твит бывшего директора школы Джорджа Гилхриста о читерстве семиклассников на SNSA
SNSA — своеобразный аналог российского ЕГЭ, но он проводится в четырёх возрастных группах: P1, P4, P7 и S3. Это первый, четвёртый, седьмой и выпускной классы, соответственно. С помощью тестов SNSA учителя отслеживают прогресс ученика на протяжении всего срока обучения.
Представители шотландского аналога министерства образования говорят, что «проблема затронула небольшое количество вопросов в тестах P4, P7 и S3».
Сейчас школам срочно высланы инструкции о том, как отключить проверку орфографии в браузере.
Нужно отметить, что сам факт читерства уже многое говорит о человеке. Говорят, что на юридических факультетах американских вузов за такое с позором выгоняют из университета. Использование студентом шпаргалки навсегда ставит крест на его юридической карьере, поэтому во время экзаменов преподаватели могут спокойно выходить из аудитории, когда студенты готовятся к ответу. Только самые рискованные и безумные ребята осмелятся открыть лежащий на столе учебник и подсмотреть.
Впрочем, шотландские семиклассники вряд ли думали о юридической карьере в США. Они просто нажимали правой кнопкой мыши на подчёркнутых словах в браузере. В данном случае двойку по тесту можно ставить разработчикам теста, у которых компьютерная грамотность оказалась ниже, чем у школьников.
Комментарии (56)
jaddd
18.05.2018 16:39+1Напомнило сдачу экзамена по информатике в универе.
Универ технический, поэтому экзамен — 2 тестовых вопроса и задача на паскале.
Оба вопроса были по паскалю, а писать ответы и решать задачу надо прямо за
компьютером. Поэтому ответы на оба вопроса были переписаны из справочника
паскаля. Препод проходя мимо увидел, хмыкнул и пошел дальше))))))Alozar
18.05.2018 16:55+6Правильный препод значит. Порой что-бы найти что-то нужно понимать, что ты ищешь, иначе не выйдет.
У моих родителей в институте был похожий преподаватель, который позволял пользоваться чем угодно через 20 минут после начала подготовки (напомню, что даётся 30 минут). Его позиция заключалась в простой фразе: «Никому на предприятии не нужно, чтобы человек помнил всё на зубок. Нужно, чтобы он мог найти нужную информацию из справочников, если подзабыл, но понимает, что ему нужно.»decomeron
19.05.2018 04:07Даже не так. Пока списываешь, можешь хоть что то запомнить(если это боле-менее знал) и ответить.
Я тоже списывала( но даже не понимала что списываю) препод это видел. Прочитал. Перевернул листок и сказал:» вижу что списывала, а теперь расскажи что списала» даже это я не смогла :—) потому что не понимала.
Vitalley
18.05.2018 19:41+2я помню изучал этот паскаль по его же справке, она очень хорошо документировала все, не сравнить с совремнными средами разработки.
Evgeniy_Bond
19.05.2018 00:21Жаль, у меня так нельзя было. Даётся программирование по С. Мне вроде как и не проблема те задачи, но шанс один, нервничаю (что поделаешь, иногда не контролируется никак своими силами). В итоге достал втихаря браузер и оттуда взял всё, что нужно, аккуратно следя за движениями профессора. Ух, это были нервные 3.5 часа…
HaZeR
20.05.2018 11:20Фигня. В лицее изучали паскаль, а на экзамене бейсик попался. Были 2 недели подготовки с его изучением, но я их успешно прогулял. Поэтому бейсик на экзамене я видел первый раз в жизни. И ничего, с помощью хелпа и того, что было на компе сдал на 5.
Nick_Shl
18.05.2018 18:27+4Использование студентом шпаргалки навсегда ставит крест на его юридической карьере, поэтому во время экзаменов преподаватели могут спокойно выходить из аудитории, когда студенты готовятся к ответу. Только самые рискованные и безумные ребята осмелятся открыть лежащий на столе учебник и подсмотреть.
Как говорил один мой преподаватель в университете(в который мы пришли после колледжа): В колледже учат как сделать, а в университете учат какую книгу взять с полки, что бы прочитать как сделать.
Умение быстро находить, усваивать и применять нужную информацию гораздо важнее зазубривания. Во-первых информация имеет свойство устаревать. Во-вторых выучить все невозможно — мозг не резиновый. Достаточно умения каталогизировать информацию, что бы быстро находить нужный источник.
AllexIn
18.05.2018 18:48-2Я не понимаю зачем нужен тест на то, что может компьютер автоматом исправить.
Раньше чтобы быть грамотным надо было много читать, потому что правильное повторение одних и тех же слов и конструкций являлось тренировкой само по себе.
Сейчас компьютер сам исправляет косяки. Ну и отлично. Нафига тратить время на то, что автоматизировано? 99% текстов эти ребята будут писать в электронном виде с кучей автокорректоров, зачем им знать как оно правильно пишется? Постепенно и так запомнится за счет постоянного повторения.Angmarets
18.05.2018 18:56+4Сейчас компьютер сам исправляет косяки.
Ах если бы. Я конечно сам не святой, тся/ться по невнимательности, пунктуация. Но то, как люди пишут в соцсетях, мессенджерах и SMS, вызывает желание убивать. Быстрей бы эта хвалёная автокоррекция действительно начала работать.danzealzer
18.05.2018 19:18+1Предлагаете принудительно включать автокоррекцию без возможности отключения (без рутовых прав)? ;)
QDeathNick
18.05.2018 22:08Вам надо поставить расширение, которое будет исправлять ошибки на вашей стороне, но что-то я не слышал про такое.
ItsMeFromIT
20.05.2018 11:20Это только показывает, что большинство людей не очень следят за написанием. И это ничего не значит, тем более, форсирование такой «грамотности» ничего не даст — люди как бисали криво в соцсетях, так и будут.
MTyrz
19.05.2018 03:44+4Автокорректор не знает, не может знать и не будет знать, имели вы в виду освещение или освящение. Приведение или привидение. Приемник или преемник.
Для этого вам уже такой ИИ будет нужен, которому вы сами, как аффтар текста, только помеха.AllexIn
19.05.2018 07:17А разве такие вещи тестируют?
Мне всегда казалось что словарный запас набирается в течении(не в течение) жизни.
Ну и в целом я не про то, что не надо учить языку и проверять это. Я про то, что тесты должны отражать реальные потребности, а не быть искусственными с бессмысленными ограничениями.MTyrz
19.05.2018 07:34+2С одной стороны, словарный запас набирается, и верные конструкции запоминаются. С другой, эффективнее всего это происходит тогда, когда учить в классическом смысле откровенно рано, т.н. «врожденная грамотность», обучение чтению в районе трех лет, а иногда и раньше.
С третьей, в эпоху вебдваноль вы из контекста слово «преемник» правильно уже не запомните.
С четвертой…
В общем, сложная это штука, почти философическая. Но надеяться на компьютер и автокорректоры точно не стоит. Один вопрос, когда ты видишь правильное написание, и запоминаешь его. Другой, совсем другой — когда ты написал неправильно, а потом прогнал автоматическое исправление.
А тесты, имхо, вообще сильно переоценены. Их бы поуменьшить в значимости.
zv347
19.05.2018 08:41словарный запас набирается в течении (не в течение) жизни
Чем здесь одно «течение» отличается от другого?
(Спрашиваю потому, что вариант в скобках мне кажется единственно приемлемым, правильным и тем, что вы на самом деле и хотели сказать, но зачем-то начали мудрить).
decomeron
19.05.2018 04:13Это может научить лишь правильности речи, а вот что быть с пунктуацией? Мне кажется это не возможно выучить до конца, а не только запомнить из прежнего писания.
AllexIn
19.05.2018 07:14Но про пунктуацию я и не говорил. Только про то, что автоматизируется.
У меня три по русскому в школе. Но при этом в свои 30 я пишу более-менее грамотно. Просто много читаю, а также с детства пользуюсь инструментами для автокоррекции. И в итоге язык потихоньку выправился сам.
LuckyLy
20.05.2018 11:20+1Давайте я вам процитирую одного своего знакомого, который это писал в новейшем браузере и наверняка с включенной проверкой на ошибки.
2 мая 2018 г. я услышал о первых публикаций нового сговора это не первый и имено их же, у них по факту больше навара приличней у них же монополия
И кстати, проверка орфографии в поле комментария подчёркивает только слово «имено», но исправление этой ошибки не очень-то сильно помогло улучшить ситуацию.
Во многом потому что он обычно печатает «двойным слепым методом» (не смотрит ни на клавиатуру, ни на экран) и тут же отправляет. Плюс, конечно, накладывается не очень чёткое формулирование мыслей, отсутствие т.н. «природной грамотности» и нежелание прикладывать хоть какие-то усилия к тому, чтобы писать грамотно.
Вы всё ещё думаете, что компьютер может всё исправить?AllexIn
20.05.2018 11:22А где я предлагал это исправлять компьютером? Я предлагал не тестировать то, что компьютер может исправить.
Marsikus
20.05.2018 11:54зачем им знать как оно правильно пишется?
Чтобы побеждать в борьбе против автокорректора, который пишет то, что ему хочется, а не то что вы хотели написать.
Zidian
18.05.2018 19:19У нас в университете такой экзамен по БЖД был. Запуск теста — ярлык с сетевым путём к папке с тестом. Директория свободно доступна с любого компьютера. В ней же — программа для управления тестами, запустив которую можно просмотреть все ответы.
Что характерно — преподаватели об этой особенности нано-разработки для тестирования знали, но лишь посмеивались и спокойно проставляли в ведомости «честно» полученные студентами баллы.
dmitrodem
18.05.2018 19:40+1никогда не понимал смысла запретов на использование шпаргалок и литературы во время экзамена.
Evgeniy_Bond
18.05.2018 21:47Ой, и не говори — требования морально устарели. В моём универе в Гамбурге на экзах обычно по-разному:
1) разрешается столько-то листочков, а по факту я умудряюсь больше проносить, ну или просто доставать быстренько из рюкзака ещё несколько страниц, после того как проф проверил количество шпор и пошёл у следующих студентов считать))))
2) разрешаются распечатки лекций, книг, сами книги, ну и тетради (правда, экзы не разрешаеются, но это ничуть не мешало замаскировать их под лекции — так и сдаём, ибо в таких экзах пласт инфы огромный, поэтому разрешается столько материала использовать). Правда, могут быть разделения на 30 минут экзамена без каких-либо шпор и 1.5-2 часа со шпорами. Вот эти 30 минут — дурня полная. Я понимаю, что профессора хотят, чтобы мы ещё тщательнее учили предмет, но не может человек всё помнить, у некоторых вообще краткосрочная память и выручает только постоянное повторение написанного/решённого от руки, и то не всегда помогает, если ты не разобрался или не успел как следует в конкретной задаче)
3) вообще ничего не разрешается — обычно то экзы на компах, типа программирование, но по факту я могу туда предварительно залить всю инфу, ну и на браузеры там не стоит сигнализация, как ни странно
4) есть ещё такая дичь, но сначала преамбула: чтобы попасть на экзы, надо сдать 4 лабы. Всё бы ничего, но у одного-двух профов есть манера устраивать один тест без шпор, иначе не пустят дальше лабами заниматься. Один профессор щас вообще злющий в этом семестре — устраивает тесты в начале каждой лабы, пока получается, но стрессу-то сколько!!! Мало того, он ещё и придалбывается к каждому, спрашивая что это и зачем оно в лабе, проверяя всех на понимание предмета. Вроде бы всё правильно, но в итоге давит, напрягает, нервирует и вообще выносит страшно! Каждое начало лабы — как лотерея, вроде подготовился, но чёрт знает, что там в задачах будет.idiv
18.05.2018 23:28+1Рассчитывают на честность и чтобы сделать специалиста, но если вам важно сдать на определенную оценку, а не получить знания, то можно и так.
Evgeniy_Bond
19.05.2018 00:11Там немного другая специфика. Вроде и кажется, что предметов немного (4-5 за семестр), но все они требуют много времени, объём инфы огромный, не все успевают его осилить. В итоге сдал семестр — переходим к следующему, выбросив из головы почти всё, что до этого учили. Самый халявный семестр, как ни странно, последний — там вообще 3 экзамена и проект.
Вот и получается отношение к экзаменам сдал на минимальную оценку — хрен с ним спасибо хоть на этом, поехали дальше, лишь бы закончить универ и забыть всю эту монотонную муру. Уж лучше на работе спокойно учить что-то более целенаправленно и получать больше отдачу от этого, не ощущая никакого давления насчёт оценок (хотя есть фактор увольнения, но это надо очень сильно постараться так зафакапить).grafdezimal
19.05.2018 11:14+1А потом я получаю резюме такого «инженера», вижу что все оценки по минимуму, лишь бы сдать. И зачем мне такой? У него же отношение к работе наверняка такое же будет, что-нибудь сделать лишь бы отстали. Про знания вообще молчу, я понимаю всё можно посмотреть в гугле, зачем зубрить, но ведь он за законом Ома в гугл лезет…
Работодатели конечно разные бывают, но по мне лишний семестр в резюме лучше чем 3.0 в Regelstudienzeit.Evgeniy_Bond
19.05.2018 11:26В том же гугле есть масса примеров, доказывающих, что универ и работа не всегда имеют связь с успеваемостью. Есть люди, которые без универа получили работу и знают дело лучше, чем дипломированные. Тебе не кажется это странным? Зачем мне столько помнить, если мне достаточно понимать и научиться это использовать, даже если я полезу в гугл? Шутка ли, в универе мы выучили: C, Java, Javascript, SQL, HTML, VHDL, Matlab и ещё что-то. Куда мне столько? Дайте спокойно один-два языка совершенствовать!!! К слову, совершенствую C#.
Правда, должен оговориться, что я глухой и учусь уже 10-й семестр из-за сложностей учёбы (я ж не слышу на лекциях, что говорят).grafdezimal
19.05.2018 14:17Конечно есть, но вот получить работу, та ещё задачка без успеваемости. Т.к. при прочих равных (только закончил университет, без опыта) я выберу того с лучшими оценками. Вот именно «понимать» у многих к сожалению нет. Они конечно C++ и Ява в университете проходили и запросы у них непомерные, но понимания например наследования нет вообще, про хеш-таблицы, не, не слышал. Экономить память или циклы, как это?
Да не выучили вы С, Java, etc. А так, познакомились с ними, поверхностно. Но это и нормально, никто не ожидает из университета готового сеньора. К слову: у меня тут сидят двое, которые всю жизнь делфи совершенствовали, что мне теперь с ними делать? Надо не язык совершенствовать, а именно понимание! Язык это машина, учиться надо вождению.
idiv
19.05.2018 16:45Там немного другая специфика.
Там — в смысле в Германии или в университете?
Вроде и кажется, что предметов немного (4-5 за семестр), но все они требуют много времени, объём инфы огромный, не все успевают его осилить.
Потому я брал еще семестр. Хотя у меня было по 5-6 предметов. Но эти 5-6 я успевал и выучить и сдать. Если не успеваешь 4 — скорее всего область менять нужно.
Вот и получается отношение к экзаменам сдал на минимальную оценку — хрен с ним спасибо хоть на этом, поехали дальше, лишь бы закончить универ и забыть всю эту монотонную муру.
Сравнивая университеты Германии с постсоветским — программа далеко не мура и очень отлично готовит к практической работе в будущем.
P.S. Увидел выше комментарий про вашу глухоту. Это важный аргумент, тогда количество информации на предмет действительно играет роль.Evgeniy_Bond
19.05.2018 17:34Там — в смысле в Германии или в университете?
В немецком универе, но я не думаю, что остальные сильно отличаются в этом плане. Правда, у меня англоязычный курс. Но те редкие немцы, которые со мной учатся, говорят, что на том же направлении на немецком намного проще, а на англоязычном перемудрили с объёмом.
Потому я брал еще семестр. Хотя у меня было по 5-6 предметов. Но эти 5-6 я успевал и выучить и сдать. Если не успеваешь 4 — скорее всего область менять нужно.
Ну да, мы так и делаем, некоторые предметы откладываем на потом. Вот и растянулось на 10 семестров, большая часть ребят с 2013 года уже закончили универ, некоторые вообще в магистратуре.
Сравнивая университеты Германии с постсоветским — программа далеко не мура и очень отлично готовит к практической работе в будущем.
Несколько двояко — вроде и действительно не мура (и то от профессора сильно зависит), но утомляет дико объёмом инфы. Как ты отметил, глухота влияет на то, что количество инфы становится критичным фактором в том, что много инфы тяжело переварить. С репетиторами приходится работать. Тут в Германии (и не только здесь) без диплома не возьмут на приличную работу, а работа в ИТ — самое подходящее для меня с учётом глухоты. Вообще-то программировать собираюсь, а вся эта математика да физика пусть будет бонусом потом, как подкачаюсь и приду в себя после универа =))
Кстати, именно в Германии я узнал о существовании права на +25% ко времени на экзамене для разного рода людей с impairment (ну и некоторые психологические проблемы тоже входят туда, хотя с ними сложнее). Т.к. я nerwous wreck и иногда слоупок, то эта бумажка очень выручает на экзах. Вообще в украинском универе я не чувстововал настолько дискомфортно (экономика, что там сложного))), как в немецком, где надо арбайтен по-чёрному.idiv
19.05.2018 23:33Несколько двояко — вроде и действительно не мура (и то от профессора сильно зависит), но утомляет дико объёмом инфы.
Никакой двоякости нет. Объем большой именно из-за необходимости передать больше информации в разных сферах на уровне глубже, чем просто общую и отрывочную.
Вообще-то программировать собираюсь, а вся эта математика да физика пусть будет бонусом потом, как подкачаюсь и приду в себя после универа =))
Программирование практически всегда не вещь в себе, а составляющая производства, где математика и физика необходима для понимания того, что нужно собственно сделать.
Вообще в украинском универе я не чувстововал настолько дискомфортно (экономика, что там сложного))), как в немецком, где надо арбайтен по-чёрному.
Мне наоборот, образование в Германии показалось более комфортным. Здесь не тратят время на совсем ненужное или старые технологии (кроме как историческая справка, что ли) и потом понимаешь в документации к оборудованию, почему сделано так а не иначе в некоторых случаях. Добавляет уверенности в том, что время не зря потрачено.
Stan_1
18.05.2018 22:02В институте один прогрессивный преподователь у нас сделал тестовую систему на MS Access. Причем очень гордился, что смог заблокировать открытие предыдущей формы. То есть база показывала вопрос и варианты ответов. Потом нужно было выбрать ответ, форма переключалась на следующий вопрос, и писала правильный предыдущий. В конце показывался балл за правильные ответы… Но он не заблокировал колесико мыши, вращением которого можно было перемещаться свободно между вопросами.
Evgeniy_Bond
19.05.2018 00:17Я так в универе один раз хакнул экзамен в украинском универе по «ололо» предмету (на пары почти не ходил, ибо ерунда). Узнал, что тест можно повторять и результат можно выбирать, если устроит тот, который получился к концу установленного лимита времени. Так я первый вопрос щёлкаю ответ, пропускаю все остальные дальше (примерно так, не помню деталей), получаю в конце ответ: есть ли балл за правильный ответ. Если есть — записываю на бумаге ответ. Если нет — выбираю другой вариант ответа и так на каждом вопросе. Успел к концу всё быстро-быстро сдать на топовые оценки.
bazil
19.05.2018 00:51Я думаю в юридических универах могут выгонять за ложь/обман, а не за юзание книги когда ты забыл.
Barafu_Albino_Cheetah
19.05.2018 02:31Думаю, дело в том, что юристов сейчас развелось, как комаров в лесу, а желающих стать — ещё больше. Вот потому и можно их дрючить, как только в голову взбредёт.
unwrecker
19.05.2018 11:54У нас бы такое не прокатило. Почему-то за последние 20 лет в атоматической проверке русских текстов только регресс.
easyman
19.05.2018 12:32Регресс произошёл в Microsoft Office.
Там раньше была проверка от http://www.orfo.ru
Daddy_Cool
19.05.2018 21:47Вставлю четыре копейки.
1. В значительном числе вузов такие студенты, что если экзамен принимать как надо — то выгонять придется 90% группы. Причина как в изначальном качестве мозгов так и качестве школьного образования, соответственно преподаватели это понимают и стараются соблюсти хотя бы формальную сторону экзаменов. (Я еще не излечился от психотравмы которую мне нанесли два студента-магистра закончивших физматшколу… они не смогли взять производную от функции y=2*x).
2. Если за каждый вопросом лезть в гугл — тот становится невозможным обсуждение в реал-тайм. В результате молодой специалист способен лишь к тем работам которым его научили старшие коллеги, а пласт вузовской информации является по сути фэйкообразованием и остается маловостребованным.
3. Интернет забит простой/популярной информацией. Шаг в сторону/в сложность — и всё. Искать можно до второго пришествия. И к тому же чтобы воспринять эту информацию нужна в голове некая системность и знание основ. Вариант — смотришь в книгу (в гугл) видишь фигу — случается регулярно.
4. Вопрос надо или нет писать грамотно — вопрос холиварный. (Азочем — итак же панятна?)
По мне так это из серии, зачем подбирать одежду по каким-то критериям кроме удобства, зачем смотреть подлинники картин (есть же репродукции), зачем ходить на спектакли (есть же кино), и т.д… Т.е. это не имеет отношения к непосредственному выживанию вида. А вот зачем нам культура — вопрос.
Из рациональных объяснений — если сейчас не расстреливать за -тся/-ться, то возможно скорость изменения языка возрастет очень быстро и мы придем к варианту "как слышыца так и пишица", а поскольку произношение у всех людей разное, то в результате получим проблемы с коммуникацией. Наш письменный язык (я имею ввиду русский как минимум) — это все же не аудиозапись, это некий промежуточный визуально-символьный слой в смысле китайских/любых иероглифов, и может это хорошо.kekekeks
20.05.2018 15:30Ну вон в белорусском ввели правила написания "как слышится, так и пишется", и никто от этого не умер.
Angmarets
20.05.2018 16:00А можно уточнить — ввели именно как «как слышится, так и пишется», или все таки просто привели как можно ближе к понятию фонетический язык(я не знаю, насколько этот термин устоявшийся)? Как мне показалось, Daddy_Cool говорил именно о первом варианте, и вариант правда ужасен, т.к. если каждый будет писать так, как ему слышится — будет трэш, угар и содомия. А вот привести письменность как можно ближе к устной речи — это да, хорошая идея. Всегда поражало — пишем «что», читаем «што». Хотя это не так плохо как 'Renault'(Рэно) и Queue (кью, то-есть из пяти букв читается только первая) Вот уж где давно нужна реформа языка.
gbrdhvndi
20.05.2018 11:19Помнится, один из преподавателей в университете разрешал пользоваться любыми книгами, справочниками и конспектами во время экзамена. Но ограничивал время так, чтобы успевали ответить только те, кто сам знал ответ наверняка. А все, кто не готовился и судорожно листал страницы, соответственно, проваливались с треском.
MUTbKA98
20.05.2018 11:19В вопросе с правописанием автокорректор не поможет, когда годятся несколько вариантов написания слова, только смысл от этого меняется кардинально. Ну там всякие "спится" vs. "спиться", "спеши" и "спиши" и пр. Посему так надо быть грамотным.
Oroshiak
Не баг, а фича! (с)
Зато можно смело этим ребятам ставить 5 по компьютерной грамотности.
genbo
Это за умение жать правой кнопкой мыши на подчеркнутых словах надо пятерки ставить?
Angmarets
Многие до сих пор минут на пять зависают, пытаясь вспомнить где левая кнопка. а где — правая. А уж запомнить, что левая — это действие и выделение, а правая — контекстное меню — это вообще что-то за гранью человеческих возможностей.
Eugeny1987
правая тоже имеет выделение с последующим контекстным меню
madfly
Ну, судя по количеству орфографических ошибок в текстах на различных форумах, этот навык действительно заслуживает пятерки.
Smayliks
Как минимум за то, что умеют
Проведите опрос среди своих знакомых и коллег «уверенный пользователь ПК», которые не связаны с IT, с воросом, как можно включить\отключить проверку орфографии в браузере.
Иногда достаточно спросить это в бухгалтерии. Или у секретарши.