Встречают по одежке, поэтому начнем с дизайна.
Mavic Pro существует уже более года, Platinum пол года и они по-прежнему выглядят лучше, чем большинство беспилотников, на мой взгляд. Гладкий корпус, прочная на взгляд и по факту сборка, а новые пропеллеры Mavic Pro Platinum делают его еще и невероятно тихим.
Дизайн Mavic Air существенно отличается от Mavic Pro. Это смесь Mavic Pro, Spark и спортивного автомобиля. Маленький и чистый корпус, как у Spark, и складной дизайн, как у Mavic Pro. Лучшая часть дизайна – это новая камера и карданный подвес, вдохновленные Spark. Он намного компактнее и прочнее.
Единственная странность дизайна Air – это винты, которые не сложить. Сначала это может показаться недостатком, но в отличие от других складных дронов они не торчат из корпуса. Более чистый дизайн помогает достичь большего времени полета за счет лучшей аэродинамики.
И приятная мелочь – теперь дрон доступен в белом, черном или красном раскрасе.Причем черный и белый матовые, а красный глянцевый.
Размер
Существует очевидная разница в размерах между Mavic Air и Mavic Pro. Mavic Air примерно в два раза меньше и на 41% легче. Это дает ряд очевидных преимуществ.
Если посмотреть в интернете, то можно найти много фотографий сравнения Mavic Air с обычными предметами, например со смартфонами. Он легко помещается в карманы, сумки и рюкзаки, что делает его супер удобным для путешествий. Карманный размер дает вам возможность сделать спонтанные кадры, которые не сделать без случайно оказавшегося в кармане куртки коптера!
Еще одна вещь, которая на самом деле не имеет отношения к размеру, но она имеет много общего с портативностью – подвес на Mavic Air полностью размещен внутри тела дрона. Когда вы бросаете его в рюкзак, он защищен и без защитного чехла. Утопленный в корпус подвес снижает вибрации, что положительно влияет на качество материала съемки. Фиксатор подвеса является одновременно защитным колпаком камеры и, НАКОНЕЦ-ТО, его монтаж сделали простым и удобным.
Память
Mavic Air и Mavic Pro имеют встроенные слоты для карт microSD. Однако Mavic Air поддерживает карту microSD с гораздо большей емкостью – 128 ГБ! Почему это хорошо, понятно и без комментариев. Но Самое крутое – в Mavic Air есть встроенная память! Всего лишь 8 ГБ, но все понимают, что такое добраться до места и понять, что забыл карту, либо обнаружить, что твоя карта повреждена =).
Моторы и пропеллеры
Моторы Air хоть и уступают в размерах моторам Pro, но при этом скоростные показатели немного выше – 68,4 км/ч против 65 км/ч.
Винты Pro 214 мм против 133 у Air, а также они шире и толще.
Шум от Air напоминает Spark или рой злых пчел, а Pro напоминает скорее самолет. Но если на Pro поставить винты Mavic Pro Platinum, уровень шума будет даже ниже, чем Mavic Air.
Вентиляция
Охлаждение Mavic Air существенно лучше, чем у Mavic Pro. Это связано с новой конструкторской фишкой модели DJI – воздух попадает в дрон через подвес и выходит через вентиляционные отверстия в задней части дрона. Воздух проходит через коптер хорошенько рассеивает тепло. Мы помним, что Pro и DJI Spark имели проблемы с перегревом в жарком климате, поэтому новая функция должна предотвратить это на Mavic Air.
Скорость
Максимальная скорость в спортивном режиме – это только одно измерений, но реальная максимальная скорость будет меняться в зависимости от того, как вы летите.
В спортивном режиме оба дрона идут около 65 км/ч. Когда вы управляете ими обоими с помощью смартфона, разница в скорости огромная – 11 км/ч у Pro и примерно 26 км/ч у Air. При использовании контроллера оба дрона идут 32 км/ч, но если вы отключите предотвращение препятствий на Mavic Pro, он будет идти почти 48 км/ч.
Скорость отработки подвеса – это вещь, о которой большинство людей не говорят. Оба дрона могут достигать 65 км/ч, но это не означает, что вы сможете лететь и смотреть прямо вперед на этой скорости и лучи не будут попадать в кадр. Mavic Pro начинает наклонять камеру вниз уже на 48 км/ч при движении вперед, однако, когда вы летите боком или задом ситуация меняется.
Время полета
Время полета не очень легко измерить в обычных условиях, из-за ряда дополнительных факторов, таких как ветер, парение или полет поэтому приведем в пример в идеальных условиях без ветра и парение и до примерно 28% заряда аккумулятора:
- Mavic Pro – 23 минуты
- Mavic Pro Platinum – 25 минуты
- Mavic Air – 18 минут.
Качество видео
Есть несколько вещей, которые изменились в новом Mavic. Некоторые из них хорошие, а некоторые – нет.
Mavic Air снимать slo-mo 120 кадров в секунду против 96 у Mavic Pro. На Mavic Air нет возможности управлять фокусировкой, но честно сказать иногда у Pro он может промахиваться или вы случайно кликая на экране можете сместить фокус.
Возможности видеосъемки
Раньше 4К-ролики снимались при битрейте 60 Мбит/с, а теперь на Air до 100 Мбит/с. Кроме того, Slow Motion видео теперь доступно в разрешении 1920 x 1080 пикселей. А платиновая прошка предлагала нам только HD Slo-Mo.
Картинка
Цвета на Mavic Air кажутся гораздо более реалистичными, чем на Mavic Pro.
Автоматический баланс белого и экспозиция на Mavic Air также кажутся более точными.
В диапазонах ISO более 800 Mavic Air затемняет углы изображения, в отличии от Pro (при одинаковой экспозиции).
Изображения JPEG на обоих дронах очень похожи, но у Mavic Air обычно немного зеленые, а Mavic Pro более фиолетовый оттенки (субъективное мнение).
Обход препятствий
Mavic Air имеет две фронтальные камеры, как и Mavic Pro, но также имеет две камеры с сзади. Теперь вы можете летать назад, не опасаясь, что дрон врежеться во что-то находящееся позади него! Удивительно, что они смогли установить в общей сложности 7 камер и сделать Air намного меньше, чем Mavic Pro.
Есть еще одна новая функция, которая делает Mavic Air действительно уникальным. APAS (Advanced Pilot Assistance System) — это новая функция, которую вы можете активировать на главном экране полета. Во время полета вперед, вместо остановки, когда появляется препятствие, Mavic Air будет автоматически облетать его слева, справа или сверху и продолжать полет.
Режимы SmartCapture и Quickshot
Mavic Air вышел с доработанным режимом управления жестами. Количество жестов управления и качество реакции на них стала лучше, чем у предшественников. К четырем интеллектуальным режимам полёта Quickshot добавились два новых: Asteroid и Boomerang.
Пульт
Пульт Mavic Pro просто лучшее решение во всех отношениях. Пульт Mavic Air в отличи от версии Про не имеет экрана для отображения информации о полете в реальном времени. Это означает, без смартфона или планшета вы не сможете увидеть полетные данные.Помимо экрана на пульте Air нет резиновых вставок, нет 5-осевого джойстика (функции которого можно задать через приложение), нет колеса управления экспозицией, вместо него назначаемая через приложение кнопка и так же нет дополнительных кнопок также назначаемых через приложение.
А теперь о $$$
Актуальные на середину июня цены DJI Mavic Air в базовой комплектации стоит 58890 руб. и 74990 руб за комплект Fly More Combo с доп аккумуляторами, пропеллерам, зарядным хабом и сумкой. DJI Mavic Pro стоит 79890 за базовую версию и 99890 за Fly More Combo, DJI Mavic Pro Platinum версия стоит немного дороже и цена начинается 87890 и за квадрокоптер в комплекте Fly More Combo 107890 руб. Производитель часто проводит распродажи и дает подарки и делает хорошие скидки, а мы как официальные дилеры компании DJI транслируем их для своих покупателей.
Подводя итог
Понять, какой дрон подойдет именно вам, легко. Если для вас важнее время полета и дальность ваш выбор – любая прошка. Если портативность, функциональность и качество съёмки стоят на первом месте, то очевидно вам нужен Mavic Air.
Рекомендуем так же ознакомится с мнением популярного Youtube блогера Wylsacom
Комментарии (13)
betrachtung
22.06.2018 04:37Неплохие такие усовершенствования. Пожалуй, стоит подождать обновление Спарка, а то я уж было собрался покупать.
zigzag8312
22.06.2018 08:59Все прелести Air лично для меня «убивает» расстояние полета. Там где Pro летит на реальные 7км и транслирует четкую картинку вплоть до этой дальности, Air же начинает «пропадать» на 1.2-1.5км, и это в полях-лесах, в зашумленном городе, боюсь ситуация будет еще хуже. Так что посмотрите ролики на ютубе, кто загорелся Air, может быть этот пункт окажется важным в выборе.
AlexeyakaSavage
22.06.2018 10:07Есть возможность разлочить FCC на Air и увеличить как дальность так и качество радиоканала. Погуглите нюансы.
spectrek
22.06.2018 10:06Mavic Air и Mavic Pro имеют встроенные слоты для карт microSD. Однако Mavic Air поддерживает карту microSD с гораздо большей емкостью – 128 ГБ!
Флэшка на 128 ГБ вполне неплохо себя чувствует в моём Mavic Pro.
Soren
22.06.2018 10:07"Охлаждение Mavic Air существенно лучше, чем у Mavic Pro. Это связано с новой конструкторской фишкой модели DJI – воздух попадает в дрон через подвес и выходит через вентиляционные отверстия в задней части дрона."
У Mavic Pro точно такая же система охлаждения, на второй фотографии в статье прекрасно видно воздухозаборник сзади подвеса.
ivba
22.06.2018 11:39Одно из главных отличий Pro от Air — стандарты связи коптера с пультом. На Pro — OccuSync, На Air — WiFi. Это очень влияет на качество управления — стабильность линка, дальность, задержка у Прошки лучше в разы.
Айр в режиме FCC действительно может улетать на 4 км (в глуши), но полноценные съёмки на расстоянии затруднены, линк лагает и теряется. Там, где у Про ещё отлично у Айр картинка уже сыплется и лагает.
Ну и разрешение трансляции у них разное — у Айр — 720p, у Про 1080p
CAJAX
22.06.2018 13:35Air вышел несколько месяцев назад и его уже сто раз сравнили с Pro. Через месяц будет презентация Pro 2, так что сравнение как-то запоздало.
totally_nameless
ЕМНИП у Pro больше диафрагма, что дает очевидные плюсы в виде меньшей ГРИП и меньших шумов на большом ISO. Так, что насчет качества съемки не все так однозначно в пользу Air, хотя я лично подожду нового Pro и скорее всего куплю Air, который может и подешеветь, когда выйдет новый Pro.
ProLimit
Качество видео — это все второстепенно. На Pro оно низкое, но на это не обращаещь особого внимания при любительской съемке. Гораздо важнее надежность, дальность и время полета, удобство и точность управления, действия автопилота в критических ситуациях. Уже то, что удалось хоть что-то снять и не потерять дрон, обычно радует. А жуткие артефакты компрессии, оверсэмплинг, неестественные цвета и плохая автоэкспозиция, засветки от солнца, уже не очень парят :)
kAIST
Ну дроны dji традиционно применяются больше именно для съёмок (не считая моделей для промышленного использования).
С софтом и стабильностью у них всегда все было хорошо (не в пример многим другим производителям). Улеты в Китай на 95% это ошибка пилота, либо внешние факторы.