Давно пробовал установить Linux, чтобы на ней без опаски на «лиценз-наличие» работать и разрабатывать что-либо. И… не смог. В силу того, что было очень непонятно и сложно.
Спустя какое-то время, подтянул знания в Linux и немного в IDE Code::Blocks, и подключил движок.
Однако с движком сперва знакомился в Windows, а затем уже перешел в Linux. И могу сказать — не зря!
Работать под Linux оказалось куда удобнее и комфортнее, и в связи с этим решил записать в видеоформате процесс установки Irrlicht и подключение движка к проекту на Code::Blocks в Linux.

Установка Irrlicht, компиляция демо из архива с движком и сборка самого движка.



Создание проекта в Code::Blocks и подключение к нему движка. Создание первого 3D окна.



Ранее на Хабре уже был мой видеоурок об установке самой IDE Code::Blocks и создании первого консольного приложения в ней, публиковал в подборке уроков по Lazarus.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится, как когда-то пригодилось бы мне.

Комментарии (6)


  1. Woodroof
    05.07.2015 19:25
    +1

    1. Почему Irrlicht?
    Мы в своё время взяли Irrlicht, т.к. в нём был софтовый рендеринг из коробки. В итоге, сильно наплевавшись в процессе, мы переписали вообще всё. В общем, попробуйте лучше Ogre3D.

    2. Почему Code::Blocks? QtCreator вроде же сильно лучше.


    1. Skaner Автор
      05.07.2015 20:13

      Irrlicht лишь для азов, потом будет SoftPixel Engine — куда удобнее вещь и проработаннее, хотя и очень похожа.
      Насчет Qt… много кто про него говорит, но мне сам Qt не нравится. В нем много лишнего. Мне же нужен обычный текстовый редактор с задатками IDE, с которой C::B справляется более, чем полностью.


      1. AxisPod
        06.07.2015 07:51
        +1

        А кто вас заставляет в QtCreator делать проект Qt, вообще можно и без Qt прожить спокойно.


        1. Skaner Автор
          06.07.2015 08:44

          Я без Qt и живу спокойно) Есть Code::Blocks, как IDE вполне подходит, и есть gcc, который как компилятор так же работает отлично. Не вижу пользы от Qt, разве что тренд, модно и так далее. Как с Unity… такая же байда.


          1. ateraefectus
            06.07.2015 10:51
            +2

            Не вижу пользы от Qt, разве что тренд, модно и так далее.

            Извините, но
            Скрытый текст
            image


          1. Wedmer
            06.07.2015 13:10

            Лично переехал с C:B на qtcreator. Пишу в основном с использованием STL и всякого из Boost. Даже модули для asterisk пишу в нем.
            Конечно за четыре года C:B мог и улучшиться, но мне нравится система проектов qtcreator, анализ кода, приятная интеграция с системами контроля версий. Да, кстати, чтобы поставить qtcreator, ставить QtSDK не нужно. Это я про то, что может стоит для начала попробовать?