Что ж, перетерпел переезд, снова появилось время, очень мало, но все же. И, дабы его впустую не растратить, решил рассмотреть новый движок — SoftPixel Engine. К сожалению, н смог найти к нему вообще никаких уроков на русском языке, даже переводов официальных туториалов нет, так что решил заняться этим самостоятельно. Кому интересно, под катом обзор движка и «Быстрый старт».





SoftPixel #1 — Установка движка, сравнение с Irrlicht


SoftPixel #2 — Коротко об ограничении FPS


SoftPixel #3 — Клавиатура, камеры

Комментарии (16)


  1. vlreshet
    01.08.2015 21:06

    Примера игры на нём нет?


    1. Skaner Автор
      01.08.2015 21:15

      В российском сегменте движок малопопулярный, так что наших проектов точно нет. Но вот из зарубежных может и есть. Но есть отличный пример — называется Castle Benchmark. Скачать можно на официальном сайте.


  1. stepanp
    01.08.2015 22:20
    +9

    Почему в формате видеоуроков? Программисты вроде умеют читать


    1. Idot
      01.08.2015 22:36
      +20

      Реально достала эта мода на видеоуроки. То что можно прочитать за 15 минут требует целого часа для просмотра, то есть для тех кому некуда девать лишнее время. Всё что действительно требует анимации можно вставить в текст в виде gif'ки или flash'ки.


      1. yul
        02.08.2015 09:26
        +1

        Не говоря уже о возможности вернуться и что-то конкретное найти или скопировать код.


      1. AllexIn
        02.08.2015 09:45

        Оформить в виде статьи требует времени. Гораздо больше чем накатать простенький сценарий и проговорить его перед камерой.
        Ну и надо понимать цели автора.
        Статья не принесет просмотры и подписчиков на ютуб.


        1. Skaner Автор
          02.08.2015 09:47

          Я занимаюсь написанием статей, это лишь сопровождающий их материал.


          1. AllexIn
            02.08.2015 13:34

            Полагаю речь не о хабре? Потому что на хабре ваших статей нет.


            1. Skaner Автор
              02.08.2015 13:40

              Нет, не о хабре, как правило такие видео записываю для тех, кому не хочется лезть в дебри и вчитываться, а просто посмотреть, как это происходит и видеть результат прямо во время работы, смотришь и видишь, как изменения кода вызывают изменения в самой игре. А если интересно, то уже читаешь статью, ну или же наоборот. Я хабр вообще редко посещаю, а видео публикую — и подавно реже.


      1. uterr
        02.08.2015 19:07
        +1

        вы, конечно, правы, но есть одно «но», иногда очень существенное:
        бывают текстовые туториалы с банальными ошибками, которые читаешь, пробуешь — и ничего не получается %) в видеоуроке, обычно, показывающий проходит все шаги, и часто бывает «а вот тут мы делаем вот так… ой, не работает, а, да, нужно вот так», а в текстовом виде навсегда останется ошибка, после которой можно попасть в тупик с движением по уроку дальше


        1. yul
          03.08.2015 13:40

          Для этого есть комментарии.


      1. Delphinum
        03.08.2015 15:12

        Текст не всегда лучшая альтернатива видео. К примеру перед сном я люблю читать техническую литературу и записываю некоторые идеи, которые я в них нахожу в телефон, чтоб завтра поэкспериментировать. Когда я смотрю перед сном видео, я ничего не записываю, так как там все эксперименты приведены наглядно. Видео уроки это своего рода развлекательный учебный материал, а книги и годные статьи, больше учебный.


        1. stepanp
          05.08.2015 00:26

          В том то и дело что учебный материал подменятеся развлекательными видосиками для wannabe-школьников-программистов.


          1. Delphinum
            05.08.2015 03:03

            Ваше желания отчистить интернеты похвально, но мы оба знаем, что это пустая трата времени. Все не так плохо, как вам кажется. Возьмем к примеру меня, я активно чту техническую литературу, маны и статьи по темам, а когда хочу немного передохнуть, смотрю видео. Достаточно уметь фильтровать информацию.


  1. Wedmer
    01.08.2015 22:54
    +2

    Есть одна проблема:

    It's been a long time now that I was working on the engine intensely. And unfortunately this project never became a huge success in the open-source community :-(. But nevertheless I had a lot of fun and ambition by developing this game engine :-). I hope someone can make use of it in the future, even if it's used for educational purposes only ;-). Please take a look at my new project: The XiиXiи Programming Language, with trans-compiler and virutal-machine.
    Kind regards,
    Lukas Hermanns


    Полтора года ни одного нового коммита в код. Быстрый поиск активных форков не нашел.


  1. maaGames
    02.08.2015 09:56
    +6

    Судя по видео бенчмарка и скринам из галереи на сайте разработчиков, движок устарел лет на 10-15. А глядя на количество fps на тех самых скринах, о hires текстурах и высоко-полигональных моделях лучше даже не думать. Хотя за такие тени 15 лет назад можно было продать почку.)

    Поймите меня правильно, я сам писал пару игровых движков, потому что не хотел использовать open source, да и не было тогда ничего хорошего, и я очень рад, что есть разработчики, создающие альтернативные движки, это очень важное дело… Но с точки зрения гейм-девелопера, а не упоротого программиста, сейчас гораздо эффективнее потратить время на изучение Unity3D, Unreal Engine или любого другого современного и бесплатного движка, на которых РЕАЛЬНО сделать очень красивую и стильную игру, чем изучать малоизвестный движок, без документации и сообщества разработчиков, и получить игру, заведомо проигрывающую конкурентам во всём, кроме геймплея (а сделать интересный геймплей гораздо сложнее, чем всё остальное вместе взятое).