Постоянные попытки что-то продать изрядно надоели покупателям. Продвижение товаров усложнилось настолько, что эффективнее работать стала простота и лаконичность. На первый план выходит нормкор маркетинг. А что это значит, расскажем в статье.
Нормкор маркетинг начался с моды. Пару лет назад команда K-HOLE высказала мысль о “моде без моды”. Вещи не нужны, чтобы отличаться от других людей. Одежда — просто необходимость, а не способ самовыражения.
Поддерживал это движение (возможно неосознанно) Стив Джобс. На публике он спокойно появлялся в одном и том же — в джинсах и темной водолазке.
Суть нормкор-движения сводится к простоте, натуральности и лаконичности. Люди устали бежать и решили немного замедлится.
Появились рестораны медленной еды (Slow Food) и медленное телевидение (Slow TV). Изменения коснулись ритма жизни в целом, что нашло отражение в движении Slow Moments. У человечества появились “медленные” привычки: рисование, медитация. Людям хочется покоя и тишины, а не мельтешащей перед глазами рекламы.
Неизбежно меняется подход к продвижению. Реклама становится простой, отражает привычные аспекты жизни.
Яркий пример ролика в этом стиле, который стал известен всему миру, — видео производства DIAGEO с Ником Офферманом. Полная версия длится целых 10 часов, и все это время актер просто пьет виски. И все.
Еще один известный пример — реклама краски. Главный герой красит забор. Никакого экшена.
Простотой и лаконичностью известна реклама компании Yota. Людям хочется тишины и интернета. И они получают желаемое.
Простой, но оригинальной рекламой порадовала компания LEGO.
Все время своего существования Kit Kat напоминает своим клиентам, что пора бы передохнуть. Об этом говорит и реклама компании.
Продвижение с упором на лаконичность и понятность практикуют производители авто. В рекламе Mercedes есть и понятная суть, и немного юмора, и красивый зимний пейзаж.
Эта реклама — результат работы маркетологов Ford. Она была создана, когда женщинам Саудовской Аравии разрешили водить машину.
Сработает ли принцип нормкора в вашей компании зависит от вида деятельности и целевой аудитории. Нормкор подойдет тем, кто:
Переход к нормкор маркетингу открывает новое поле для фантазии рекламщиков. Но решение о создании такой рекламы должно быть взвешенным, поскольку слепое подражание не всегда приводит к успеху.
В чем суть
Нормкор маркетинг начался с моды. Пару лет назад команда K-HOLE высказала мысль о “моде без моды”. Вещи не нужны, чтобы отличаться от других людей. Одежда — просто необходимость, а не способ самовыражения.
Поддерживал это движение (возможно неосознанно) Стив Джобс. На публике он спокойно появлялся в одном и том же — в джинсах и темной водолазке.
Суть нормкор-движения сводится к простоте, натуральности и лаконичности. Люди устали бежать и решили немного замедлится.
Появились рестораны медленной еды (Slow Food) и медленное телевидение (Slow TV). Изменения коснулись ритма жизни в целом, что нашло отражение в движении Slow Moments. У человечества появились “медленные” привычки: рисование, медитация. Людям хочется покоя и тишины, а не мельтешащей перед глазами рекламы.
Почему нормкор эффективен
- Покупателей столько раз пытались удивить, что картинка с пейзажем работает эффективнее. На фоне необычности привлекают внимание самые обычные вещи.
- Сложные технологии утомляют пользователей. Они должны просто приносить пользу.
- Меняется понятие ценностей. Гармония с собой ценится больше недвижимости, а возможность путешествовать — больше стабильной работы.
Неизбежно меняется подход к продвижению. Реклама становится простой, отражает привычные аспекты жизни.
Реклама в стиле нормкор
Яркий пример ролика в этом стиле, который стал известен всему миру, — видео производства DIAGEO с Ником Офферманом. Полная версия длится целых 10 часов, и все это время актер просто пьет виски. И все.
Еще один известный пример — реклама краски. Главный герой красит забор. Никакого экшена.
Простотой и лаконичностью известна реклама компании Yota. Людям хочется тишины и интернета. И они получают желаемое.
Простой, но оригинальной рекламой порадовала компания LEGO.
Все время своего существования Kit Kat напоминает своим клиентам, что пора бы передохнуть. Об этом говорит и реклама компании.
Продвижение с упором на лаконичность и понятность практикуют производители авто. В рекламе Mercedes есть и понятная суть, и немного юмора, и красивый зимний пейзаж.
Эта реклама — результат работы маркетологов Ford. Она была создана, когда женщинам Саудовской Аравии разрешили водить машину.
У кого будет работать нормкор маркетинг
Сработает ли принцип нормкора в вашей компании зависит от вида деятельности и целевой аудитории. Нормкор подойдет тем, кто:
- занимается производством. Монотонная работа станков, процесс создания рубашки или выпечка торта — то, что нужно аудитории сегодня. Запишите процесс на видео о покажите клиентам.
- связывает свою работу с природой. В суете городской жизни должно найтись время на созерцание коров, гуляющих по зеленой травке.
- помогает отдыхать другим. Просмотр роликов об отдыхе помогает расслабиться.
Переход к нормкор маркетингу открывает новое поле для фантазии рекламщиков. Но решение о создании такой рекламы должно быть взвешенным, поскольку слепое подражание не всегда приводит к успеху.
Комментарии (3)
agat000
03.10.2018 12:21Что то в этом есть конечно. Осталось только переучить миллионы рекламщиков и маркетологов от того, что они считают "азами профессии".
zhvrnkv
04.10.2018 12:52Так а зачем переучивать? Если вся реклама станет «спокойной», то в выигрыше уже окажется «активная» и «безумная» реклама
lexnekr
Kit Kat — плохой пример. Сами ролики несмотря на «призыв» передохнуть такие же безумные, как и призывы «сделать паузу» у другого производителя конфет с 2 палочками. Или любого иного шедевра на ТВ.