Когда классическая реклама сдает позиции, бренды обращаются за помощью к тем, чей голос слышат — к блогерам и селебрити. Influence-маркетинг помогает заслужить доверие целевой аудитории в ситуациях, когда стандартный подход бессилен. Как и почему это происходит расскажем в статье.

Почему инфлюенсеры полезны брендам


Люди устали от навязчивых предложений. Influence-маркетинг не выглядит как реклама в чистом виде, благодаря чему и работает. Это — рекомендация и дружеский совет человека, мнению которого аудитория доверяет.

image

Рекламная кампания с участием инфлюенсеров представляет собой продвижение продукта благодаря лидерам мнений. При этом нет навязчивого посыла “Купи это!”. У потребителя срабатывает желание быть похожим, доверие к той личности, отношение к которой изначально положительное.

О влиянии в маркетинге


Есть три уровня влияния на аудиторию:

  • Микросреда. Это мнения близких, друзей и знакомых. Они имеют значительный вес, когда речь идет о большой группе людей. Бренд практически никак не может повлиять на них напрямую. Здесь нужна надежная репутация.
  • Макросреда. Речь идет о влиянии известных людей. Как раз они и становятся инфлюенсерами.
  • Мегасреда. Область влияния СМИ, кино и т.д. При грамотном подходе продвижение на этом уровне даст результат.

Выбирая лицо бренда, обратите внимание на классификацию претендентов. К “звездам” относят тех, кто набрал более 500К подписчиков. Далее идут “Лидеры мнений” с аудиторией от 50К. И “Микроблогеры” с числом подписчиков до 50К.

Большее число подписчиков не гарантирует полное вовлечение аудитории. Для “Звезд” вовлеченность составляет всего 1%, для “микроблогеров” — доходит до 10%.

Если подписчиков много, влияние рассеивается и становится сложнее поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией. Для бренда может быть выгоднее сотрудничество с несколькими, менее известными, блогерами, чем с одной суперзвездой.

Что производит influence-маркетинг


В зависимости от целей и формата рекламной кампании выделяют следующие типы продуктов:

  • по типу: видеоконтент, специальные проект, размещаемые с аккаунта блогера или на странице заказчика, продактплейсмент, нативная интеграция, реклама, интерактив;
  • по присутствию бренда: эксклюзивное присутствие в ролике или в группе роликов, интеграция с передачей прав на материал;
  • фото: продактплейсмент, специальные проекты, репортажи;
  • текстовые материалы: специальный проект, статья, репортаж;
  • по типу решаемых задач: продажа, лиды, имиджевые задачи и т.д.

На рынке influence-маркетинга взаимодействуют продюсерские центры, производящие контент на продажу, специализированные агентства, управляющие рекламными компаниями, биржи блогеров и системы посева, помогающие “доставить” информацию потребителям.

На что обратить внимание при выборе инфлюенсера


Решая, кто именно станет лицом вашего бренда, учитывайте:

  • кто подписан на профиль. Потребуются сведения о возрасте, поле, интересах подписчиков. Количество также много значит;
  • сколько просмотров набирает контент;
  • количество лайков и просмотров;
  • насколько аудитория активна в плане комментариев;
  • сколько стоят услуги блогера.

Чтобы оценить результат сотрудничества, используйте следующие показатели:

  • лайки и просмотры;
  • сведения об аудитории;
  • средняя продолжительность просмотра видео;
  • устройства, с которых просматривается контент;
  • тон комментариев;
  • число людей, совершивших целевое действие.

Выбор параметров для оценки зависит от типа продукта и целей кампании. Количество просмотров ничего не даст, если целью было заполнение анкеты.

Преимущества influence-маркетинга


Привлекая известных людей к продвижению своего бренда, вы получаете:

  1. Ассоциацию с известностью. Популярный — не значит всеми любимый. Но внимание аудитории блогер или селебрити всегда привлечет. Даже если зрители после просмотра ролика с Бэкхемом подумают, сколько именно ему заплатили, продвигаемый продукт все равно “врежется в память”.

    Бренды выбирают инфлюенсеров и “отечественного производства”. Например, в профиле блогера и телеведущей Насти Ивлеевой есть посты “по заказу”. Но они настолько гармонично вписаны, что подписчиков не раздражают

    image
  2. Верный тон общения. У каждого блогера есть своя манера подачи информация. Тон — одна из причин, по которой известная личность набирает подписчиков и один из факторов, помогающих успеху рекламной кампании.

    Тимати опубликовал пост в Instagram, в котором назвал компанию BORK “красавчиками” за производство золотой мясорубки. И аудитория это оценила.

    image
  3. Целевую аудиторию. Чтобы найти своих клиентов, достаточно выбрать правильное лицо. Если вы продвигаете средства для красоты и здоровья, ищите популярный аккаунт instagram. Если ваша аудитория — геймеры, найдите подходящий канал Youtube. Маркетологи могут выбирать и инфлюенсера с близкой, но не точно соответствующей бренду аудиторией, чтобы расширить влияние.

    Например, у Кати Клэп аудитория женская. И реклама тоже нацелена на прекрасный пол.

    image

    Блоги ведут не только молодые люди. Яркий пример — Валентина Ивановна (Баб Валя).

    image

    Wylsacom упоминает в своих постах не только о новых технологиях. Лего также находит своих клиентов среди подписчиков блогера.

    image

    Разнообразие личностей в интернете помогает делать рекламу более направленной.

Еще одно преимущество influence-маркетинга — длительность существования. В отличие от телевизионной рекламы, пост в интернете будет “жить сам по себе” пока существует аккаунт. При этом его будут просматривать все новые подписчики.

Не стоит гнаться за медийным лицом с миллионами фолловеров. С такой аудиторией сложно определить эффективность затрат на рекламу. Сотрудничество с менее популярными людьми может дать лучший результат.

О рекламе можно договориться лично, или воспользоваться биржей блогеров. Посмотрите кандидатов и их рейтинги на Insense, LabelUp, EPICSTAR, GetBlogger и других биржах.
Организовать рекламу с привлечением инфлюенсеров можно и без особых затрат. Договоритесь со своими клиентами о скидке за отзыв на популярных сайтах-отзовиках. Малоизвестные блогеры могут опубликовать пост на бартерной основе. Окажите услугу или сделайте подарок в обмен на упоминание бренда. Этот способ хорошо работает, когда вас интересует определенная территория и блогер известен “в узком кругу”.

Выбор инфлюенсера — непростая задача, но “попадание в цель” обеспечит компании лояльность и внимание целевой аудитории, поскольку Influence-маркетинг — продвижение без давления. Формат рекомендации от человека, которому доверяют, оставляет клиенту возможность выбора. Кроме того, реклама в этом случае — пространство для экспериментов и новых открытий.

Комментарии (5)


  1. eumust
    29.10.2018 14:48

    Подскажите, пожалуйста, а какие инфлюэнцеры и селебрити хорошо привлекают кодеров, админов и прочих IT-специалистов? Гляжу на фотки в статье и меня начинает подташнивать. Но это наверное потому, что я не их целевая аудитория. На чьи инстаграмы подписываются программисты?


    1. roscomtheend
      29.10.2018 16:04

      Посмотрел — «кто все эти люди?», про второго, вроде, на башорге писали, у остальных первый раз вижу даже имя, что такое КЗ-2108 (короткое замыкание?) не в курсе, не ЦА однозначно.
      На счёт на чьи — лично я, как экземпляр программиста, не подписываюь по причине отсутствия инстаграма. в принципе даже в сети, в которой есть, ни на что не подписываюсь, всегда можно открыть, набрав URL, если надо и не мониторить ленту с десятком сообществ, отсеивая рекламу.

      Кстати, во всех телепередачах разве что огромного банера «это продактплейсмент» не хватает. У блогеров, подозреваю, он виден не хуже, т.е. это уже не «вау, он крутой, хочу такую же штуку», а «ему заплатили, это не влияет на решение хочу ли я такую штуку, скорее — нет».


  1. tvr
    29.10.2018 16:59
    +1

    Какой лютый апельсиновый фреш жёлтый треш. Для технического ресурса примеры, отличные от Тимати с золотым унитазом мясорубкой и Кати Клэп, готовящей ЛУК (лук, мля, не образ, а лук!) для красочного забега, подобрать не удалсь? Похоже вас поразила инфлюэнца, протекающая в тяжёлой форме.


  1. Monoroch
    29.10.2018 19:45
    +1

    Я хрен знает, кто все эти люди, воспринимающие Это, как дружеский совет, а не рекламу.


  1. Moskus
    29.10.2018 23:49

    Можно довольно легко сократить существенную часть статьи до одного предложения.

    Если ваш товар — какая-то хрень, про которую вы не можете внятно объяснить, чем эта хрень лучше аналогичных товаров (или зачем она вообще), а только можете с фальшивой улыбкой сказать, что это очень крутая хрень, вам нужно заплатить жадному беспринципному блоггеру, на которого подписаны люди, которые никогда не думают, зачем им тот или иной товар и не задаются вопросом, чем он лучше аналогичных, и этот блоггер скажет им, что ваша хрень — крутая.