Ресторан — сокровищница ароматных блюд, напитков и необыкновенной атмосферы. В реальной жизни все именно так. А какое впечатление вы производите в интернете? Что думают о вас клиенты, просматривая очередной пост? Если контент в социальных сетях не вызывает желание забронировать столик на вечер, пора сделать его «вкуснее».
Аккаунт в соцсети — это не только возможность трансляции деятельности ресторана. Все, что вы публикуете в ленте, формирует мнение о вашем бренде. Контент должен быть ярким и запоминающимся.
Создавайте красочные описания, чтобы «нарисовать» картинку в голове у читателя. Пусть от ваших текстов пахнет вкусным кофе. Пусть гость почувствует на языке вкус нежного грибного крем-супа и ощутит прохладу лимонада по фирменному рецепту.
Без фотографий в продвижении ресторана никуда. Иллюстрации должны быть качественными, выполненными в едином стиле и соответствовать оформлению бренда.
В какой соцсети создать страницу для вашего ресторана? Определите, где больше времени проводит ваша аудитория и как удобнее получать обратную связь. Instagram рекомендуется всем, а ВК и FB — по желанию.
Вот пример страницы ресторана «Итальянец» на Facebook.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6e6/272/62e/6e627262ea453188f1ce65650e9abd8f.jpg)
Или Probka на Цветном.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fdc/dbe/7d3/fdcdbe7d3df8b6767676d2120e353741.jpg)
Пример страницы ВКонтакте для ресторана Bahroma.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/80c/230/6f5/80c2306f5515453659f2827f04e722f4.jpg)
И для заведения «Матрешки».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/88d/0e5/7f7/88d0e57f7b519a29d3d28c77afe5b050.jpg)
Если с постоянным наполнением аккаунта возникают проблемы, воспользуйтесь нашими советами.
Лучшее, что вы можете показать клиентам — это «вкусная» и уютная реальность. Чтобы фото получились качественнее, используйте технику Flat lay (съемка под прямым углом к объекту), как это делает ресторан адаптивной латиноамериканской кухни «Brazeiro».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c72/c7d/11a/c72c7d11af533c139dec52aff34a0523.jpg)
Яркое атмосферное фото в этой технике можно найти и в Instagram ресторана Noma (Копенгаген). Если композиция выглядит так красиво, что же они готовят? Гости точно будут заинтригованы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/378/548/c66/378548c660c0fa428ef6be24349388a3.jpg)
Другой способ выигрышно запечатлеть жизнь ресторана — фото при дневном свете. Так кадры получаются более «живыми». Берем пример с «Valenok» в Москве.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fb9/0de/06c/fb90de06cac0b4314fd749ac46ee6f95.jpg)
Лучше раскрыть атмосферу заведения помогут фото интерьера и окружающих видов. Этот прием активно используется в аккаунте ресторана Terrassa от проекта Ginza Project. Сочетание уюта заведения и очарования Санкт-Петербурга.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/126/87a/e6c/12687ae6c8cae1496e9d2169a5137865.jpg)
Ужин в самом сердце города располагает и гостей делать шикарные фотографии.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b49/057/e84/b49057e8405281975d9ba6ae75b3bf24.jpg)
Уютная атмосфера ресторана с историей отражена в профиле ресторана «Ферма Бенуа».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/70f/a5f/560/70fa5f560371abef95d641dd59d36e06.jpg)
На месте «Сада Бенуа» в XIX веке находилась ферма, молоко с которой поставлялось к царскому столу. Сегодня — это идеальное место для отдыха всей семьей.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1f3/3aa/c08/1f33aac087ced63459cf1402b4225428.jpg)
Фото приготовления блюд повышают доверие к заведению. Людям интересно как именно происходит «магия» на кухне.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1e6/2dc/29f/1e62dc29f3baa15019f2aa8f45b6898f.jpg)
GQ посчитал бар Band of Bohemia одним из лучших в Америке.
У вашего заведения есть отличительная черта. Вы готовите японскую еду, печете торты или специализируетесь на итальянской кухне — покажите это. Создайте устойчивую ассоциацию, тогда клиенты будут идти за бургерами, роллами и коктейлями именно к вам.
Например, в ресторане Fish Point рыбу можно не только приготовить, но и поймать.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/073/4fd/a01/0734fda01ca36d02d593b248ce65b4c0.jpg)
Используйте фото крупным планом, чтобы показать все мастерство повара и обратить внимание на детали.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0d5/08a/f86/0d508af8652cbbb90e641e9b11750ff5.jpg)
Поделитесь планами и объясните происходящие изменения. Новое меню, открытие заведения, коллективные поездки — гостям интересно все.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ac1/3b5/e83/ac13b5e833a49b2f7e6b9e5eeaac26ff.jpg)
Для примера — ресторан Probka (сеть ресторанов Арама Мнацаканова). Заведение на Цветном — лидер в номинации «Лучший сервис» по версии GQ.
Для красочности используйте формат сторис. В Instagram эти короткие видео можно распределить по альбомам, и хранить актуальную информацию в зоне видимости подписчиков.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/619/53c/9a4/61953c9a4ae8e2398ee8b44c3e1589b8.jpg)
Не забывайте оставлять ссылку на аккаунт и использовать хештеги.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/399/794/dc6/399794dc67db8c4ec7c1d05ea96c52d7.jpg)
Конкурсы и розыгрыши вовлекают и формируют лояльную аудиторию. Для приза подойдут пирожное или коктейль. Счастливый победитель приведет с собой компанию и, возможно, закажет основное блюдо.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/932/3e1/8dd/9323e18dda292e8ceb29e048d3982fcd.jpg)
Так вы привлечете внимание аудитории к предстоящему событию. Расскажите об особых гостях встречи и намекните на запланированный сюрприз.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7c7/8ba/504/7c78ba5042bebe323af0bae93632c515.jpg)
Будьте ближе к своим подписчикам. Открытость собственника и менеджеров создает атмосферу доверия.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a3b/582/a22/a3b582a22fdd1b12e394444918340b9e.jpg)
Такой формат читатели любят за информативность и компактность. Например, «5 вариантов для завтрака» и «3 главных события этой недели».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/716/2a8/009/7162a80090c3d7be25d5d77b9866cf43.jpg)
В качестве рубрик могут быть «Секреты от шеф-повара» по пятницам и «Блюдо недели» по понедельникам. Аудитория привыкнет и будет давать ответную реакцию.
Покажите, что у вас происходит именно сейчас. Расскажите о вечере, полном зале и продемонстрируйте приготовленное угощение. Лучше сообщать заранее о выходе в эфир.
Также не забывайте отвечать на вопросы гостей. Без обратной связи социальных сетей не бывает. Указывайте геопозицию, чтобы у клиентов не было сложностей с поиском ресторана. Также обращайте внимание на «тон» бренда. Он должен быть уважительным, но без заискивания.
Ресторан должен быть наполнен «магией», которой хочется поделиться с гостями. Вам нужно не просто хорошо готовить, но и превосходить ожидания посетителей, тогда посты будут набирать просмотры и комментарии, а столики в вашем заведении всегда будут забронированы на много месяцев вперед. Чего вам и желаем!
Суть продвижения в социальных сетях
Аккаунт в соцсети — это не только возможность трансляции деятельности ресторана. Все, что вы публикуете в ленте, формирует мнение о вашем бренде. Контент должен быть ярким и запоминающимся.
Создавайте красочные описания, чтобы «нарисовать» картинку в голове у читателя. Пусть от ваших текстов пахнет вкусным кофе. Пусть гость почувствует на языке вкус нежного грибного крем-супа и ощутит прохладу лимонада по фирменному рецепту.
Без фотографий в продвижении ресторана никуда. Иллюстрации должны быть качественными, выполненными в едином стиле и соответствовать оформлению бренда.
Примеры аккаунтов
В какой соцсети создать страницу для вашего ресторана? Определите, где больше времени проводит ваша аудитория и как удобнее получать обратную связь. Instagram рекомендуется всем, а ВК и FB — по желанию.
Вот пример страницы ресторана «Итальянец» на Facebook.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6e6/272/62e/6e627262ea453188f1ce65650e9abd8f.jpg)
Или Probka на Цветном.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fdc/dbe/7d3/fdcdbe7d3df8b6767676d2120e353741.jpg)
Пример страницы ВКонтакте для ресторана Bahroma.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/80c/230/6f5/80c2306f5515453659f2827f04e722f4.jpg)
И для заведения «Матрешки».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/88d/0e5/7f7/88d0e57f7b519a29d3d28c77afe5b050.jpg)
Чек-лист публикаций для аккаунта ресторана
Если с постоянным наполнением аккаунта возникают проблемы, воспользуйтесь нашими советами.
- Делайте фото рабочего процесса и атмосферы заведения.
Лучшее, что вы можете показать клиентам — это «вкусная» и уютная реальность. Чтобы фото получились качественнее, используйте технику Flat lay (съемка под прямым углом к объекту), как это делает ресторан адаптивной латиноамериканской кухни «Brazeiro».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c72/c7d/11a/c72c7d11af533c139dec52aff34a0523.jpg)
Яркое атмосферное фото в этой технике можно найти и в Instagram ресторана Noma (Копенгаген). Если композиция выглядит так красиво, что же они готовят? Гости точно будут заинтригованы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/378/548/c66/378548c660c0fa428ef6be24349388a3.jpg)
Другой способ выигрышно запечатлеть жизнь ресторана — фото при дневном свете. Так кадры получаются более «живыми». Берем пример с «Valenok» в Москве.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fb9/0de/06c/fb90de06cac0b4314fd749ac46ee6f95.jpg)
Лучше раскрыть атмосферу заведения помогут фото интерьера и окружающих видов. Этот прием активно используется в аккаунте ресторана Terrassa от проекта Ginza Project. Сочетание уюта заведения и очарования Санкт-Петербурга.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/126/87a/e6c/12687ae6c8cae1496e9d2169a5137865.jpg)
Ужин в самом сердце города располагает и гостей делать шикарные фотографии.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b49/057/e84/b49057e8405281975d9ba6ae75b3bf24.jpg)
Уютная атмосфера ресторана с историей отражена в профиле ресторана «Ферма Бенуа».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/70f/a5f/560/70fa5f560371abef95d641dd59d36e06.jpg)
На месте «Сада Бенуа» в XIX веке находилась ферма, молоко с которой поставлялось к царскому столу. Сегодня — это идеальное место для отдыха всей семьей.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1f3/3aa/c08/1f33aac087ced63459cf1402b4225428.jpg)
Фото приготовления блюд повышают доверие к заведению. Людям интересно как именно происходит «магия» на кухне.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1e6/2dc/29f/1e62dc29f3baa15019f2aa8f45b6898f.jpg)
GQ посчитал бар Band of Bohemia одним из лучших в Америке.
- Демонстрируйте экспертность
У вашего заведения есть отличительная черта. Вы готовите японскую еду, печете торты или специализируетесь на итальянской кухне — покажите это. Создайте устойчивую ассоциацию, тогда клиенты будут идти за бургерами, роллами и коктейлями именно к вам.
Например, в ресторане Fish Point рыбу можно не только приготовить, но и поймать.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/073/4fd/a01/0734fda01ca36d02d593b248ce65b4c0.jpg)
Используйте фото крупным планом, чтобы показать все мастерство повара и обратить внимание на детали.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0d5/08a/f86/0d508af8652cbbb90e641e9b11750ff5.jpg)
- Рассказывайте обо всех событиях из жизни ресторана
Поделитесь планами и объясните происходящие изменения. Новое меню, открытие заведения, коллективные поездки — гостям интересно все.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ac1/3b5/e83/ac13b5e833a49b2f7e6b9e5eeaac26ff.jpg)
Для примера — ресторан Probka (сеть ресторанов Арама Мнацаканова). Заведение на Цветном — лидер в номинации «Лучший сервис» по версии GQ.
Для красочности используйте формат сторис. В Instagram эти короткие видео можно распределить по альбомам, и хранить актуальную информацию в зоне видимости подписчиков.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/619/53c/9a4/61953c9a4ae8e2398ee8b44c3e1589b8.jpg)
Не забывайте оставлять ссылку на аккаунт и использовать хештеги.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/399/794/dc6/399794dc67db8c4ec7c1d05ea96c52d7.jpg)
- Создавайте интерактив
Конкурсы и розыгрыши вовлекают и формируют лояльную аудиторию. Для приза подойдут пирожное или коктейль. Счастливый победитель приведет с собой компанию и, возможно, закажет основное блюдо.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/932/3e1/8dd/9323e18dda292e8ceb29e048d3982fcd.jpg)
- Публикуйте анонсы
Так вы привлечете внимание аудитории к предстоящему событию. Расскажите об особых гостях встречи и намекните на запланированный сюрприз.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7c7/8ba/504/7c78ba5042bebe323af0bae93632c515.jpg)
- Расскажите о значимых людях
Будьте ближе к своим подписчикам. Открытость собственника и менеджеров создает атмосферу доверия.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a3b/582/a22/a3b582a22fdd1b12e394444918340b9e.jpg)
- Подготавливайте посты-списки и рубрики
Такой формат читатели любят за информативность и компактность. Например, «5 вариантов для завтрака» и «3 главных события этой недели».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/716/2a8/009/7162a80090c3d7be25d5d77b9866cf43.jpg)
В качестве рубрик могут быть «Секреты от шеф-повара» по пятницам и «Блюдо недели» по понедельникам. Аудитория привыкнет и будет давать ответную реакцию.
- Устраивайте прямые эфиры
Покажите, что у вас происходит именно сейчас. Расскажите о вечере, полном зале и продемонстрируйте приготовленное угощение. Лучше сообщать заранее о выходе в эфир.
Также не забывайте отвечать на вопросы гостей. Без обратной связи социальных сетей не бывает. Указывайте геопозицию, чтобы у клиентов не было сложностей с поиском ресторана. Также обращайте внимание на «тон» бренда. Он должен быть уважительным, но без заискивания.
Ресторан должен быть наполнен «магией», которой хочется поделиться с гостями. Вам нужно не просто хорошо готовить, но и превосходить ожидания посетителей, тогда посты будут набирать просмотры и комментарии, а столики в вашем заведении всегда будут забронированы на много месяцев вперед. Чего вам и желаем!
lagranzh
Гораздо интересней вопрос, как замерить выхлоп от всей этой деятельности. Без цифр в руках, это все теории. Может быть что все наоборот, наличие странички в ФБ только уменьшает количество клиентов.