«Рекламная слепота» – это явление стало очень характерным для российского интернета. Пользователи настолько устали от обилия предложений, что перестают обращать внимание на рекламные баннеры и изображения. Более высокую ценность приобретают личные рекомендации – советы друзей и коллег, опыт других покупателей товаров, отзывы пользователей услуг. Поэтому маркетолог обязательно уделяет внимание такой сфере как социальные сети, блоги и форумы, а также комментарии и отзывы на тематических ресурсах. Продвижение продукта на этих площадках часто становится наиболее эффективной рекламной стратегией.
Как грамотно использовать крауд-маркетинг и не перейти на сторону спама узнаете из нашей новой статьи.
Ключевым понятием здесь является английское слово «crowd» (крауд) – толпа. То есть крауд-маркетинг связан с изучение действия толпы и участием в этом действии. Фактически суть крауд-маркетинга в том, что информация о продукте или услуге размещается на площадках, где происходит общение внутри целевой аудитории. Такими площадками являются: форумы, социальные сети, блоги, сайты-отзовики, доски объявлений, сервисы ответов (например, «Ответы на mail.ru»), комментарии и отзывы на сайтах заказчика и его конкурентов.
Таким образом, крауд-маркетинг позволяет решать как маркетинговые, так и сео задачи продвижения ресурса и становится надежным инструментом для коррекции рекламной кампании.
Очевидно, что крауд-маркетинг является непростой рекламной стратегией. Для запуска крауд-кампании рекомендуется обращаться к профессионалам. Только опытные специалисты смогут грамотно проанализировать целевую аудиторию, подобрать площадки и разместить на них органичные отзывы, не допустив попадание вашего ресурса в список неблагонадежных.
Как грамотно использовать крауд-маркетинг и не перейти на сторону спама узнаете из нашей новой статьи.
Крауд-маркетинг: что это
Ключевым понятием здесь является английское слово «crowd» (крауд) – толпа. То есть крауд-маркетинг связан с изучение действия толпы и участием в этом действии. Фактически суть крауд-маркетинга в том, что информация о продукте или услуге размещается на площадках, где происходит общение внутри целевой аудитории. Такими площадками являются: форумы, социальные сети, блоги, сайты-отзовики, доски объявлений, сервисы ответов (например, «Ответы на mail.ru»), комментарии и отзывы на сайтах заказчика и его конкурентов.
Задачи крауд-маркетинга
- повышение посещаемости ресурса;
- получение целевого трафика;
- продвижение бренда или компании;
- создание нужного имиджа бренду или компании у целевой аудитории за счет соединения их с получением пользы или выгоды;
- рост рейтинга сайта у поисковых систем за счет наличия активной ссылки на стороннем ресурсе и трафика с нее;
- возможность продвижения ресурса по общим и информационным запросам («как», «где», «отзыв» и т.п.);
- контроль за отзывами о бренде и компании.
Таким образом, крауд-маркетинг позволяет решать как маркетинговые, так и сео задачи продвижения ресурса и становится надежным инструментом для коррекции рекламной кампании.
Особенности крауд-маркетинга
- Реальность. Для кауд-кампании требуются профили и аккаунты реальных людей, не носящие явный коммерческий характер. Не желательно, чтобы на страницы с личными данными и контактами была информация о деятельности компании или реклама продвигаемого бренда.
- Трудоемкость. Подбор площадок для размещения требует пристального анализа целевой аудитории, который лучше доверить профессионалу. Публикации на площадках также требуют постоянной работы, чтобы активность профиля была естественной, а оставленные вопросы или комментарии не оставались без ответа. Вся работа по крауд-кампании ведется только вручную.
- Опасность бана. К сожалению, грань между реальной активностью и спамом на таких площадках как социальные сети или форумы очень тонка. Можно увлечься и превратиться в спамера, что не только негативно отразится на имидже бренда, но и может повлечь бан со стороны поисковых систем.
- Не универсальность. Есть ряд сфер бизнеса, для которых крауд-маркетинг не станет эффективным рекламным инструментом. Это, прежде всего производители эксклюзивных товаров или продукции категории «люкс», компании разовых или экстренных услуг, продавцы товаров повседневного спроса и продуктов.
Очевидно, что крауд-маркетинг является непростой рекламной стратегией. Для запуска крауд-кампании рекомендуется обращаться к профессионалам. Только опытные специалисты смогут грамотно проанализировать целевую аудиторию, подобрать площадки и разместить на них органичные отзывы, не допустив попадание вашего ресурса в список неблагонадежных.
Комментарии (9)
miksoft
23.11.2018 22:27Пользователи настолько устали от обилия предложений, что перестают обращать внимание на рекламные баннеры и изображения. Более высокую ценность приобретают личные рекомендации
Опоздали, сейчас уже и отзывам можно верить с трудом.
Как грамотно использовать крауд-маркетинг и не перейти на сторону спама узнаете из нашей новой статьи.
Писали бы уж сразу в этой статье, зачем размазывать?
lexnekr
Т.е. вы публикуете отзывы о своём товаре сами, вместо реальных потребителей.
Поздравляю — вы обманываете покупателя. К реальному маркетингу такая деятельность не имеет отношение. Зато имеет отношение к «мошенничеству».
tvr
Блогер рекомендует: influence-маркетинг
Для них это, похоже, привычный образ мышления и действий.
Apelsin_marketing Автор
Здравствуйте! Мы писали не про обман, а про вид продвижения. Его придумали задолго до нас и мы ни в коем случае не призываем вас спамить лживыми отзывами. Но при грамотном применении, польза от крауд-маркетинга ощутима и нельзя это отрицать. Например, кафе или салон красоты, которые только что открылись и ищут клиентов, почему бы о них не написать в местах скопления целевой аудитории? Или вышел любой другой новый продукт, у него есть положительные свойства, но о нем никто еще не знает, почему бы его не предложить в тематической ветке? Это подтолкнет аудиторию к реальной конверсии, а впоследствии и к реальным отзывам.
n1ger
Только вот часто эти реальные отзывы этот же салон красоты или кафе не публикует.
А публикует только те, что им заведомо выгодны.
Так как они уже поняли, что вот те мошеннические отзывы приносят конверсию, а эти плохие — нет.
А ещё удивляют на таких вот сайтах салонов, кафе, интернет-магазинах, когда есть отзывы, а вот формы отправить отзыв на сайте нет.
Я против мошенничества. И в магазине, которым занимаюсь, нет накрученных отзывов и публикуются негативные отзывы, если такие оставляют. Моя позиция в этом — с негативом нужно работать, и стараться помочь клиенту — если мы накосячили или возникли где-то разногласия.
lexnekr
Давайте расставим все даиакретические знаки.
Вы юерёте аккаунт пользователя на котором сайте и постите под ним свою рекламу?
Apelsin_marketing Автор
Ваше негодование можно понять. Товары стало выбирать сложнее. Крауд проник во все сферы, как сегодня можно кому-то доверять (даже «честные» обзоры на ютубе под большим вопросом)? Но доверяют. Иначе эта услуга не была бы так востребована. А пока есть спрос, есть и предложение. Увы.
Очень сожалеем, что так сильно вас огорчили данной статьей.
lexnekr
Поверьте, меня вы не огорчили. Я что называется «мимо крокодил».
Востребованность услуги, её этичность и эффективность — 3 разные, независимые величины.
Это как в своё время спам по каталогам был пусть и не очень этичной, но эффективной с точки зрения SEO затеей. Потом он стал ещё и не эффективной (и даже вредной), но оставался по прежнему востребованной услугой. Просто потому, что «продавцы» такой услуги были очень убедительны, а покупатели не понимали специфики.
Ну и ваше сожаление о том, что есть спрос на вашу услугу (о которой вы так старательно писали здесь) так же кажется несколько наигранным. Доверия, как понимаете, вам это не добавляет.
roscomtheend
Польза от спама тоже ощутима — пара лохов купят, но отношение к вам будет хуже.
Жонглирование терминами тоже делает вашу репутацию хуже, дополнительно к подтасовке отзывов.
> Это подтолкнет аудиторию к… реальным отзывам.
Рельный отзыв на такое может быть только один.
> Товары стало выбирать сложнее.
Потому как у большинства — вот такой вот «крауд-маркетинг», являющийся по факту обманом, а вместо нормальной информации — маркетинговое размазывание «быстрее-выше-сильнее» по сайту и клиенту.
> Но доверяют. Иначе эта услуга не была бы так востребована.
Давайте разделять понятия — заказывают и доверяют одни (маркетолухи навешали PR-отделу лапши на уши, или не доверяют, но имитируют деятельность и делят премии), а плюются другие.