— Приветствую, коллеги! – Евгений Викторович широко улыбался, стоя перед собравшейся аудиторией. – Сегодня у нас – знаменательный день. Во-первых, это первая стратегическая сессия с нашим новым директором, Николаем Ивановичем. Во-вторых, мы вносим значительные изменения в формат самой сессии, и период стратегического планирования теперь будет составлять не год, а сразу три. Ну, не буду забегать вперед – Николай Иванович, вам слово!

— Да, здравствуйте, коллеги. – поднялся со стула директор и встал рядом с собственником. – Формат, действительно, будет отличаться. Как говорится, каждая новая метла… Разрешите представить модератора нашей встречи – Ольга Разумова, очень толковый специалист по организации сессий! Мне ее лично рекомендовали на MBA! Ольга, велкам!

Теперь стало понятно, что за модная тётя сидела в углу с легкой ухмылкой. Она поднялась, вальяжно прошлась вдоль большой белой доски, пристроилась к стоявшим директору и собственнику.

— Да, господа, приветствую! – послышался вульгарный, непривычный московский акцент. – Я буду модератором сегодняшней встречи, и позвольте мне приступить к своим обязанностям. Во-первых – все ли собрались?

Сидевшие топ-менеджеры начали озираться по сторонам.

— А где Сергей? – спросил собственник.

— Бутерброды жрет. – ответила Марина.

— Сергей, что за детский сад! – крикнул Евгений Викторович.

Из-за угла показался ИТ-директор. В руке был бутерброд – модный, нарезанный треугольником и проткнутый насквозь пластмассовой шпажкой. Рот Сергея был набит, на лице расплылась дурацкая улыбка. Добежав до места, усевшись на стул, Сергей, как мог быстро, дожевал.

— Извините, бутерброды в этой гостинице очень вкусные. Надо почаще здесь наши митинги и игрища проводить, прям как на праздник иду каждый раз.

— Прекрати паясничать! – тихо и строго сказала Марина, директор по качеству, сидевшая с Сергеем за одним столом.

— А че мне. – прошептал Сергей. – Мне неделя осталась, хоть бутеров поем. Кто придумал нас с тобой за один стол посадить? Ты ж меня с говном съешь.

— Ты удивишься, чего мы еще для вас придумали. – громко сказал собственник, услышавший их разговор. – Подожди до обеда.

Сергей немного покраснел, сконфузился и уставился в стол.

— Итак! – продолжила Ольга. – Раньше вы, насколько я знаю, работали над стратегией все вместе, одной командой (собственник кивнул). Современные методики, в частности – скрам – давно вывели, что размером команды надо управлять. Вас тут человек тридцать, и это не команда, а…

— Стадо… — послышалось… Откуда послышалось? Все завертели головами, но источника не обнаружили.

— Ну, стадо так стадо. – улыбнулась Ольга. – Самоирония – сильное качество, присущее настоящим лидерам (при этих словах Сергей, почему-то, поднял взгляд от стола). Но, оптимальный размер команды – от пяти до девяти человек. Поэтому мы и рассадили вас по столам, а не поставили стулья рядами, как вы привыкли.

— Анекдот такой есть. – зачем-то сказала Марина. – Его любят консультанты по качеству рассказывать.

— Поделитесь? – Ольга подошла поближе.

— Ну, не знаю, он матершинный… — замялась Марина.

— Не ссы, ёпта. – вдруг выпалила Ольга. – Мы все тут взрослые.

— Ладно. Собрались менеджеры по продажам, думают, как повысить свои показатели. Кто-то предложил столы переставить, чтобы по фэншую было – мол, так продажи лучше пойдут. А рядом уборщица полы мыла, и говорит – я раньше в борделе работала, и там, когда продажи падали, не кровати переставляли, а б… дей меняли. Извините за мат.

— Прекрасно! – воскликнула Ольга. – Баян, конечно, но ваш настрой мне нравится!

— Ну ты… — восхищенно прошептал Сергей. – Не ожидал!

— Твоя школа. – улыбнулась Марина.

— Итак, мы разбились по командам. – продолжала Ольга. – Каждая команда будет отвечать за часть стратегии. Первая часть работы – сегодня, это будет общий мозговой штурм. Мы соберем идеи, все аккуратно запишем, обсудим и так далее. Затем, в течение недели, каждая команда подготовит свой кусок, а руководство, на основании вашей работы, составит общий стратегический план на три года. Так, Евгений Викторович, огласите разбивку?

— Да. – собственник выступил вперед. – Команда номер один – стратегия продаж, команда номер два – стратегия продуктов, команда номер три – стратегия развития производства, команда номер четыре – стратегия логистики и кооперации, команда номер пять – стратегия по персоналу, команда номер шесть – стратегия по бизнес-процессам.

— А мы куда? – прошептал Сергей, наклонившись к Марине.

— А сам как думаешь? – улыбнулась Марина. – Директор по качеству и ИТ-директор что, стратегию продаж будут писать?

— По бизнес-процессам что ли?

— Ну… Все, тихо!

— А остальные ребята тут зачем? – Сергей показал головой на сидевших за тем же столом директора по логистике Васю, директора по персоналу Татьяну и финансового директора Валентину.

— Я почем знаю! – злобно прошипела Марина. – Тихо!

На сцене перед большой доской уже разворачивалось действо. Притащили флипчарт, зарядили бумагой, Ольга взяла в руки фломастеры и приготовилась записывать.

— Итак, друзья, начинаем мозговой штурм! – радостно сказала она. – Формат простой. Любой, кто хочет предложить идею по любой части стратегии, поднимает руку, я даю ему слово на тридцать секунд, и записываю предложение. Без обсуждений, без споров – просто записываем. Договорились?

Все понуро кивнули, но тянуть руку никто не торопился. Так продолжалось несколько минут. Начали шуршать блокноты, у многих появились неотложные дела в смартфонах, большинство же просто уставились в пол, чтобы не встретиться случайно взглядом с учительницей.

— Ну, смелее! – подбодрила Ольга.

— Давайте я начну. – решил сломать лед директор. – Запишите, пожалуйста, такой пункт…

— Стоп! – строго сказала Ольга. – Формат один для всех. Поднимаем руку, я даю слово.

Николай Иванович немного опешил, задумался на несколько секунд, и неуверенно поднял руку.

— О, прошу! – Ольга с готовностью подошла к флипчарту и приготовилась записывать.

— Предлагаю внедрить на производстве систему 5S. Это хорошая, полезная методика, которая…

— Стоп! – подняла свободную руку Ольга. – Никаких объяснений! Просто записываем!

— Ладно… — директор замялся, и мелкими неторопливыми шажками ретировался к своему стулу.

— У меня предложение! – крикнул с места Сергей.

— Рука где? – крикнула в ответ Ольга. – Мужчины, руки под столом не держим, это можно неверно истолковать!

Сергей поднял руку, подождал приглашения говорить, встал со стула.

— Предлагаю больше ничего не предлагать!

— Интересно. – улыбнулась Ольга и заскребла фломастером по бумаге.

— Стоп, погодите! – поднялся со стула собственник.

— Рука! – крикнула Ольга.

— Подождет рука. – строго сказал Евгений Викторович.

— Правила, Евгений Викторович! – не унималась Ольга. – Едины для всех, помните?

— Помню, сделаем исключение. Я настаиваю, Ольга.

— Тогда я за бутербродом. – обиженно сказала московский модератор.

— Сергей, поясни. – собственник обратился к столу номер шесть.

— Ну как… Вам не надоело еще? Каждый год одно и то же. Мы же все знаем, что сейчас будет. Продавцы предложат больше продавать, производственники – больше производить, снабженцы – больше покупать. Была бы балерина, предложила бы больше фуэте крутить.

— Э, снабженцев не трожь! – послышался голос Васи, директора по логистике. – Мы точно не предложим больше закупать, склады же затарим.

— Ну предложите меньше покупать, какая разница? – улыбнулся Сергей. – Можно, не стесняясь, достать материалы прошлой, или позапрошлой стратегической сессии, переписать все на флипчарт и дружно пойти хавать бутеры. Чего время тратить зря, переливать из пустого в порожнее? Я прошу прощения, но раз у нас такой тон уже сложился: не хочешь срать, не мучай жопу.

— Тон у нас не сложился, и я этого не потерплю. – строго ответил собственник. – Тут тебе не пьянка друзей-админов. Я ко всем обращаюсь. Посмеялись, и хватит. У нас не увеселительное мероприятие, а серьезная встреча. Судьба компании решается. Я не могу один решать, в какую сторону и как мы будем развиваться. Для этого я и нанял вас, топ-менеджеров и руководителей, чтобы разделить с вами ответственность. И, Сергей, ты уже не прав – посмотри на единственный записанный пока пункт – внедрить методику 5S. Я был на всех стратегических сессиях, и точно помню, что такого предложения никогда не было.

— По таким предложениям можно судить, кто прочитал список на лето. – улыбнулся Сергей. – Вы же все время говорите, что менеджеры должны книжки читать, даже библиотека шикарная, с бизнес-литературой у нас есть. Ну вот, кто предложил внедрить какую-нибудь новую методику, с непонятным названием на английском языке, тот и выполнил ваше послание – чего-то прочитал.

— Интересная аналогия. – улыбнулся Евгений Викторович. – Получается, Николай почитал? Хотя нет, он же недавно пришел…

— Николай Иванович на MBA учился. – ответил Сергей. – Там все эти буквы от зубов отскакивают, как отче наш.

— А ты, Сергей, читаешь бизнес-литературу? – хитро прищурившись, спросил собственник.

— Конечно.

— Ну-ка, давай, предложи что-нибудь из прочитанного…

— Записывать будем?

— Да. Ольга! – крикнул Евгений Викторович.

Ольга, с бутербродом в руке, быстро выбежала из-за угла. Дошла до флипчарта, озираясь вокруг. Наконец, не найдя лучшего решения, аккуратно положила бутер на полочку для фломастеров.

— Итак, записывайте. – начал Сергей. – Первое – внедрить скрам в конструкторском отделе. Второе – внедрить ТОС в снабжении. Третье – там же внедрить Velocity. Там же – категорийный закуп. В службе СМК – SPC, FMEA, функционально-стоимостной анализ, boundary management, в отделе продаж – Lean, в маркетинге – growth hacking, на производстве – шесть сигм, Канбан, Бриллиант…

— Это что такое? – остановилась Ольга.

— Советская система управления качеством производства. – ответил Сергей, затем улыбнулся. – А остальные названия вас не смутили?

— Нет, смутил выбор отдела продаж для внедрения Lean. Это как-то… Необычно.

— Так мы ж просто бумагу мараем. – пожал плечами Сергей. – Все равно ничего внедрять не будем.

— Еще что есть записать? – спросила Ольга.

— Да. В бухгалтерии – контроллинг, в финансовой службе – безбюджетное планирование, в планово-диспетчерском отделе – MES, заодно – ОКП и блестящую красоту.

— Чего? – опять остановилась Ольга.

— Пилите, Шура, пилите. Записывайте, Ольга, записывайте.

— Не, мне правда интересно.

— «Лунтик», седьмая серия. У нас так называется абстрактный механизм планирования, сейчас им пользуются снабженцы, пусть и диспетчера фигачат.

— Ладно. – пожала плечами Ольга и записала.

— Так, дальше… — начал Сергей.

— Горшочек, не вари! – сказала Марина. – Хватит уже!

— Да, пожалуй, хватит. – улыбнулся собственник. – Спасибо, Сергей. Ольга, оторвите этот листок, и отдайте мне. Будем на новом писать. Про методику 5S можно не переносить.
Когда Ольга разобралась с флипчартом и приготовилась записывать, снова повисла неловкая тишина.

— Можно, я? – робко подняла руку Инна, руководитель отдела маркетинга.

— Конечно! – поддержала Ольга.

— Я предлагаю принять участие в выставке нефтегазового оборудования в Хьюстоне.

— Стоп, погодите! – снова вскочил собственник. – Ольга, не записывайте это! Хватит уже этих выставок! Инна, я понимаю ваше желание покататься по миру за счет компании, но я не готов больше нести таких затрат!

— Но Евгений Викторович! – запричитала Инна. – Выставки – это ключевой элемент маркетинга в нашем бизнесе! Наши покупателя не сидят в интернете, а вот на выставки…

— Нет, нет и нет! Вы мне это каждый год говорите! Тут я с Сергеем соглашусь. Бразилия, Аргентина, Боливия, Колумбия, Китай, Оман, Эмираты, Корея, США, Канада, даже Казахстан! Сколько можно?

— Бюджет выставки в Казахстане очень невелик, всего двадцать тысяч рублей… — промямлила Инна.

У Евгения Викторовича перехватило дыхание. Он сделал небольшую паузу, пару раз глубоко вдохнул и выдохнул, затем вдруг улыбнулся и начал шарить по карманам. Не найдя того, что искал, оглянулся вокруг, увидел свой красивый кожаный портфель, поднял его с пола и достал кошелек. Немного порылся, достал несколько оранжевых купюр, бросил на стол.

— Вот! Двадцать тысяч, Инна!

— Что, зачем?

— Возьмите и принесите мне сорок!

— Как?

— Как-как? Разве не это – маркетинг? Потратить деньги, чтобы принести еще больше?

— Завтра не принесу, там срок окупаемости…

— Я подожду! Через месяц принесите! Через год! Хоть что-нибудь принесите!

На глазах Инны выступили слезы. Немного помявшись, она села на стул, достала из сумки носовой платок, зеркальце и дрожащими руками стала приводить себя в порядок.

— Да, я прошу прощения. – сконфузился Евгений Викторович. – Инна, извините, я не хотел вас обидеть. Но и меня поймите тоже.

— Я поняла, Евгений Викторович. – тихо сказала Инна.

— Мы с вами потом обсудим, хорошо?

— Да, как скажете.

— Друзья! – вдруг вступила Ольга. – На этой грустной ноте предлагаю прерваться! Да и время уже подошло – кофе-брейк! Встречаемся через пятнадцать минут!

Участники мероприятия чинно, гордо, с прямыми спинами, начали не спеша подниматься со стульев.

— Бутеры! – крикнул Сергей, вскочил и быстрым шагом двинулся к столам с едой.

Чинность и гордость как рукой сняло. Сначала несмело, потом все более уверенно, топ-менеджеры ускоряли шаг. К столам быстро выстроилась очередь – причем, не равномерно, а только к тем местам, где на больших тарелках лежали треугольные бутерброды, с расплавленным сыром, ветчиной и листьями салата.

— И правда вкушно, Шергей! – с набитым ртом прошамкала Татьяна, стоявшая рядом с Сергеем.

— О да, вы же в первый раз. – Сергей, после пяти бутеров, уже довольствовался чаем. – Закажите еще, а то бунт устроят наши господа.

— Да, тошно. – закивала Татьяна. – Шейшаш пожвоню.

— Так, что тут у нас? – потирая руки, подошел к столу директор.

— Э… — Сергей, стоявший рядом, замялся. – Шутку знаете про питание в большой семье?

— Нет, расскажи. – ответил Николай Иванович, разглядывая стол и быстро скисая.

— Нет, ладно, она опять матершинная…

— Да какая разница, хуже уж не будет.

— Нет, решил, не буду. Бутеры кончились, подождите немного, Татьяна пошла еще заказать.

— Эх, жалко…

Остальные едоки виновато озирались, особенно на собственника, который к столам тоже еще не подходил – о чем-то разговаривал с Ольгой. Некоторые коллеги, успевшие взять несколько бутербродов на тарелочку, поглядывали то на директора, то на свои запасы, но сделать предложение так никто и не решился.

— Итак, друзья! – к столам подошла Ольга. – Мы с Евгением Викторовичем решили немного изменить нашу программу, раз у нас сразу не заладилось с мозговым штурмом. Сейчас, после перерыва, мы проведем командообразующую игру!

— Твою мать… — пробормотал Сергей.

— А что не так? – шепотом спросил стоявший рядом директор.

— Сейчас узнаете.

Комментарии (49)


  1. onix74
    19.10.2018 09:42

    Автор, не тяни! Интрига уже есть, давай развязку. :-)

    PS. С удовольствием читаю. Спасибо!


    1. berezuev
      19.10.2018 10:22

      А она не нужна. Здесь абсолютно законченная история. Кульминацию и эпилог автор отлично уместил в последнюю строчку.


      1. onix74
        19.10.2018 10:25

        "… Я понял — это намек, я все ловлю налету
        Но непонятно, что конкретно ты имела ввиду..."


        1. Virgo_Style
          19.10.2018 12:25
          +1

          Сдается мне, что таким образом они решили переставить кровати.


  1. motpac
    19.10.2018 09:55
    +2

    Как в том стааааром детском анекдоте про глистов:
    — А булочку????


  1. striver
    19.10.2018 10:08

    Капец, на самом интересном месте — реклама :).


  1. Taliesien
    19.10.2018 10:39

    У автора прослеживается общая стилистика и один посыл во всех рассказах. Уже приедается. Если первые работы прочлись с удовольствие как гипертрофированная сатира на реальность, то сейчас уже набило аскомину. Сергей, уже вызывает не улыбку, а раздражение.
    В целом про недовольство автора пустой болтологией топ-менеджмента, хочу привести такое сравнение. У кого есть дети то те знают что такое «колики». Это такой период в жизни младенца, когда он орет и с этим ничего нельзя сделать. Наука не в силах объяснить причину этого и дать рецепт как это устранить. Папашки-мамашки в этот период сходят с ума и прикладывают уйму усилий чтобы прекратить плач. Они и укаичвают, и сутками носят на руках, и укропной водичкой поют, и массажики всякие, и пузико всякими мазями и эфирными маслами мажут. И много чего ещё. Начиная от рецептов бабушек-прабабушек и заканчивая последними ультра современными решениями (большая часть из которых маркетинг). Но ничего не помогает. У китайцев это называется «100 дней плача». Но не насмотря на всю тщетность попыток успокоить орущее дитяте, эти попытки повторяются вновь и вновь, в различной вариации. От чего так? Это психология бессилия. Вы оказывались в ситуации, когда умом понимаете, что ничего сделать нельзя, но всё равно суетитесь и пытаетесь что-то сделать. Так и здесь, сложно оставаться безучастным свидителем, когда всё идет не так как хочется. Даже если все попытки обречены на провал. Высмеивание людей в этой ситуации — это бестактность и признак не очень большого ума.
    Касаемо использование новых технологий в предприятиях с целью повышения эффективности.
    Моё мнение здесь следующее. Теорий управления очень много. И не все бредовые. Хотя большая часть из них копипаста других, с новыми определениями и околонаучными терминами для придания важности и солидности. Но игнорировать их нельзя. За каждой абривеатурой скрываются инструменты.
    И если в целом технология может оказаться бесполезной, то отдельный её элемент может быть полезен. И выявить это полезное зерно и успешно его применить и является задачей управленца и руководителя. Сопротивляться этому потому что «не взлетит, глупо даже пробовать» — ещё большая глупость.
    Это как если сопротивляться теории разделении труда. Нужен здравый смысл. Предприятие, которое работает по старинке, и использует дедовские методики продажи/производства/управления обречено на моральное устаревание и отставание от конкурентов и как следствие банкротство.
    Естественно, что ввязываться во всё новое ломая текущие рабочие процессы — глупость. Но внедрять их надо начиная с малого и успешные проекты масштабируя на всё предприятие. А Сергей же ж из сабжа — саботажник, и я, на месте собственника, гнал бы такого ссаными тряпками.


    1. striver
      19.10.2018 10:59
      +1

      А Сергей же ж из сабжа — саботажник, и я, на месте собственника, гнал бы такого ссаными тряпками.
      Серега высказался по полной, ибо ему уже было по барабану
      — А че мне. – прошептал Сергей. – Мне неделя осталась, хоть бутеров поем. Кто придумал нас с тобой за один стол посадить? Ты ж меня с говном съешь.

      В свое время, когда я написал заявление, и оставалась 1 неделя, мне очень важная особо сказала, что я не компетентен в вопросе, и намекнула, что я просто «сынок», с её то 20-ти летним стажем. В другой ситуации, я бы промолчал, ибо это был сотрудник другой организации, с которыми приходилось «целоваться в десна». Но не тут то было. Мне немного надоели эти надменные поучительные фразы и прочее отношение. Я минут 10, по полочкам рассказал печальную историю 2-х лет некомпетентности, что было сделано с нашей, а что с их стороны. Рядом коллеги немного аж обалдели. После этого текста, опытный сотрудник согласился, что я разбираюсь в вопросе и ретировалась. Я начальнице потом сказал, что если будут тыкать носиком, что как допустили, чтоб гнали всё на меня, мол был неадекватный, вот и попросили.
      Есть много печальных историй этих бесполезных планирований и собраний. Когда попросили изложить на бумаге — сделал. Похвалили, погладили по головке и отложили в ящик. Потом, когда ппц как прижало, срочно нужно что-то делать — а, ну да, ты что-то там предлагал, давай хоть что-то сделаем, ибо не справимся.
      Есть печальная история о том, как малая конторка развивалась и хотела расти далее, но не сложилось, ибо «высшее» руководство, которое вчера подметала полы, стало слишком важным и директору ездила по ушам. Вместо конкретных предложений, как увеличить продажи… красиво рассказывало под разным углом закон Парето. Как итог, кантора закрылась.


      1. 1Tiger1
        20.10.2018 02:00
        +1

        «Серега высказался по полной, ибо ему уже было по барабану» — молодец, герой, отвел душу и честно все сказал, всем нос утер. Но результат в целом отрицательный же? А хотелось высказать — что мешало подождать до перерыва и нормально высказать это директору, собственнику и ольге, чтобы сделали выводы и учли при обсуждении, если он считает эту информацию полезной для этого. Вместо этого просто саботаж и бахвальство и сорванное обсуждение. Ну или к психотерапевту сходил и все высказал, или в зале грушу побил, есть много способов выплеснуть раздражение и никому при этом не вредить.

        «Вместо конкретных предложений, как увеличить продажи… красиво рассказывало под разным углом закон Парето. Как итог, кантора закрылась.» — перекосы конечно есть с обоих сторон, истина даже не по средине, она сбоку, нужно понимать что делается и зачем делается и применять абстрактные методики и теории к практической ситуации и задачам.

        Но и делать вывод что любые методики, как и митинги — полная потеря времени и это без вариантов, только на основе отрицательных примеров — ну как минимум глупо. Как максимум лицемерно, с таким же успехом можно говорить что все паттерны проектирования никому не нужная абстракция просто потому что кто-то использует их «чем больше тем лучше» и спрашивает о деталях их реализации на собеседовании, хотя все нормальные разработчики понимают что это просто удобные и проверенные практики помогающие решить проблему или разработать/улучшить архитектуру, и при адекватном использовании весьма полезны.

        «Я минут 10, по полочкам рассказал печальную историю 2-х лет некомпетентности, что было сделано с нашей, а что с их стороны» — может это слишком, но вот я считаю что бездействие эквивалентно действию, если вы 2 года видели все эти примеры некомпетентности но при этом молчали — то часть вины на вас. Могли бы уже и продолжать молчать, если вам результат был не важен. Ну разве что высказаться, показать что самый умный и хлопнуть дверью красиво. Ну тоже цель. Хотя смысл если сами написали заявление и дальше вам судьба компании особо не интересна. Молчали бы как и раньше.
        Может я не правильный но у меня как то наоборот получается, например на предудущем месте работы я боролся с недостатками и проблемами некомпетентности сразу как их видел, а когда понял что не могу что-то существенно поменять да и больше уже не хочу — просто перестал, зачем тратить на это время и энергию если не могу изменить и не хочу менять. Мог бы хлопнуть дверью когда уходил, материала порядочно накопилось, вполне возможно что это убрало бы некомпетентность менеджмента, но проблем бы это не решило да и мне это было уже не нужно.


        1. striver
          20.10.2018 10:00

          А хотелось высказать — что мешало подождать до перерыва и нормально высказать это директору, собственнику и ольге, чтобы сделали выводы и учли при обсуждении, если он считает эту информацию полезной для этого. Вместо этого просто саботаж и бахвальство и сорванное обсуждение.
          Брейншторм накрылся медным тазом еще до Сереги, ибо все сидели и молчали, ибо нечего предложить. Он внес смуту, народ расслабился, и уже на этом фоне мог что-то да предложить. Но так ничего и не предложил, ибо его предложения перекрыли все остальные.
          Ну или к психотерапевту сходил и все высказал, или в зале грушу побил, есть много способов выплеснуть раздражение и никому при этом не вредить.
          Да, Серега немного чумной, ибо «нормальный» человек будет сидеть тихо и ждать пока директор что-то не скажет и все вместе начнут хвалить его идеи.
          перекосы конечно есть с обоих сторон, истина даже не по средине, она сбоку, нужно понимать что делается и зачем делается и применять абстрактные методики и теории к практической ситуации и задачам.
          Во всех случаях — ничего не будет делаться. Серега лишь показал всю абсурдность этих собраний.
          Но и делать вывод что любые методики, как и митинги — полная потеря времени и это без вариантов, только на основе отрицательных примеров — ну как минимум глупо.
          В моем понимании, над стратегией развития должны работать долго и упорно, делать выводы из текущей работы и предлагать на их основе предложения по улучшению. То есть, на такие собрания люди приходят подготовленные. Говорят об успехах и неудачах в работе их подразделения, на основе этого делаются предложения и раз это большая команда, все обсуждают эти предложения, конкретные, а не вилами по воде. Если обсуждение заходит в тупик, директор принимает решение, как поступать.
          Да, разного рода брейнштормы помогают, но чтоб развивать компанию и рассчитывать только на брейнштормы — это не очень удачное решение, как по мне.
          может это слишком, но вот я считаю что бездействие эквивалентно действию, если вы 2 года видели все эти примеры некомпетентности но при этом молчали — то часть вины на вас.
          Естественно, когда тебя затыкают, и говорят, что так и быть, ничего поделать не можно, ибо организация выше, то да, естественно, я виноват, что по 2-3 переделывать одно и тоже — это ппц как эффективно. Но есть руководство которому виднее. Ибо нечего тебе прыгать выше крыши. Мои 10 минут — это аналогия Сереги, все послушали, посмеялись, а потом далее работают как работали. Ничего не поменялось.
          Ну разве что высказаться, показать что самый умный и хлопнуть дверью красиво.
          Никто и не понял, кто там умный, как раз всё наоборот. Умный — тихо уходит.
          Хотя смысл если сами написали заявление и дальше вам судьба компании особо не интересна. Молчали бы как и раньше.
          Судьба организации никак не поменяется от моих действий или бездействий. Было обидно за направление, в котором работам, но оно это направление факапилось постоянно.
          Может я не правильный но у меня как то наоборот получается,
          В настоящее время, приходится самому делать то, что сам и предлагал, в большинстве своем, это не моя зона ответственности, но работа смежных структур влияет на мою работу в целом. В настоящее время, в соседнем подразделении, определенный кризис, я об этом говорил, еще года полтора назад. Не знаю, на долго ли хватит текущего руководителя. Я просто не хочу, что не мой участок работы мне в очередной раз передали на исполнение.
          Очень часто, умные сидят и молчат, если зададут им вопрос — ответят, что не их компетенция. А раз ты — что-то там говоришь, то возьми да сделай, ты же говоришь, правда тебя никто не избавит от твоей работы… как итого — на тебя смотрят как на дурачка, потому что товарищи реально саботируют работу и рады, что они нифиганеделя получают больше (да есть такие случаи), а ты, дурачок, рви жопу… так что да. К руководству доходит, с 10-й попытки. Но это стоит огромных трудозатрат. Вплоть до ссор и разговоров на повышенных тонах.


          1. netch80
            20.10.2018 18:35

            > В моем понимании, над стратегией развития должны работать долго и упорно, делать выводы из текущей работы и предлагать на их основе предложения по улучшению. То есть, на такие собрания люди приходят подготовленные.

            +100.
            Совещания в таком виде в принципе не должно было быть.
            Сергей деструктивен по отношению к подобной говорильне, но если от неё вообще будет пользы 0 (а так и будет), то вряд ли от этого сильно всё ухудшится.
            А вот какой-то спец по коллективной психологии на долгий срок — им бы вполне помог (с сегодняшним склерозом не вспомню, как он зовётся).


    1. Walt_Brann
      19.10.2018 12:24
      +2

      Сергей просто не боится увольнения, поэтому говорит открыто. Я не согласен с его стилем изложения, но суть он доносит верно. Остальные просто молчат и делают вид, что им не все равно, создают имитацию деятельности, держатся за свои «теплые» места.


      1. 1Tiger1
        20.10.2018 02:00

        Критика это хорошо, но у любой критики должна быть цель, конструктивная, найти минусы или слабые места чтобы от них избавиться, лучше проанализировать различные варианты решения проблемы/задачи и так далее, а не просто «все ерунда, работать не будет, обсуждать тоже не нужно так как раньше ничего не получилось, расходимся и продолжаем страдать».

        Кстати, а зачем боятся увольнения хорошему специалисту?


        1. Walt_Brann
          22.10.2018 09:18

          В предыдущей главе было — Сергей после решения нескольких проблем потерял инициативу, осталась только критика.
          Может быть специалист не так хорош, как может показаться? Может быть ему нравится зарплата? И, на сколько я могу знать, отношения «работник — работодатель» отличаются в Москве и регионе. В столице если что-то не нравится всегда можно найти другое место, а в небольших городах найти другую (хорошую) работу сложнее.


          1. Makc_K
            22.10.2018 12:05

            Перегорел. Такое сплошь и рядом вижу. Бьётся специалист, головой пробивает бюрократические стены, улучшает процессы всего, до чего может дотянуться. А толку — нуль. Вроде «починил» кусок системы, стоит отвернуться — опять бардак начинается. Вот руки и опускаются.


    1. gecube
      19.10.2018 12:50

      Про колики не надо, пожалуйста. Неудачная аналогия. Есть колики, а есть момент, когда ребенка немного пучит.


    1. Polaris99
      19.10.2018 16:09

      Про колики фигня полная. Если использовать газоотводную трубочку — то никаких проблем нет. Говорю как родитель, сам некоторое время страдавший от колик. Так что не стоит выдавать желаемое за действительное и преподносить это как аксиому.


      1. vesper-bot
        19.10.2018 17:50
        +1

        У меня такой же ребенок, и не болит (с). Моей трубка была как мертвому припарки, кормили эспумизаном, действовало. Без него была дикая печаль.


        1. gecube
          19.10.2018 18:09
          +4

          А если эспумизаном или боботиком ребенка перекормить, то можно сломать ему пищеварение (есть примеры таких нерадивых родителей).
          Вообще это адски флеймерская тема ) с различным опытом, который сложно переносить друг на друга.


          1. vesper-bot
            20.10.2018 11:36

            Согласен по всем пунктам :)


          1. Eldhenn
            20.10.2018 19:15

            Но ведь симетикон химически инертен. Всё, что он делает — не позволяет образоваться пене в животе.


            1. vvzvlad
              22.10.2018 01:20

              Есть мнение, что это именно нужный ход вещей, и газы должны образовываться, чтобы организм "учился" с этим жить.


              1. webkumo
                22.10.2018 01:50

                Фишка в том, что газы бывает сильно разные. Например при незрелости ферментативной системы газов будет на порядок больше, чем должно, что и вызывает проблемы-рёвы. Аналогично при прочих проблемах ЖКТ...


                VVizard, не смог пройти мимо вашего комментария:


                Продолжая вашу аналогию с коликами, замечу, что если мама соблюдает строгую диету, живет без стресса, ребенок питается грудным молоком по установленному режиму, хорошо спит и стабильно гуляет 4-5 часов на свежем воздухе, то «коликов» у него не будет.

                Тут нужно понимать, что это необходимые, но не достаточные условия. Помимо этого нужно, чтобы ребёнок был со зрелым здоровым ЖКТ. А также на его работу могут повлиять сотни моментов (например в Питере реально очень мало солнца и если д3 из еды/витаминок плохо усваивается — то "поздравляю, у вас проблемы". Выход (как минимум частичный) тоже есть — УФ лампы, но с ними нужно аккуратно обращаться по режиму (я вот за пару-тройку минут под такой могу обгореть… а ещё они ртутные).


                1. gecube
                  22.10.2018 15:25

                  webkumo поддержу. Но тут еще вопрос в том, что многие
                  * мамы не соблюдает диету
                  * курят/пьют
                  * вообще не занимаются собой
                  * не гуляют на свежем воздухе,
                  а потом удивляются — почему колики. Но нужно отличать прям колики-колики, от просто пучит (было такое, когда супруга съедала какой-нибудь неудачный суп — полностью безвредный для взрослого организма, но ребенка на естетвенном вскармливании пару часов крючило).

                  Касательно витамина Д3 — мы дочери его давали отдельно, по совету врача. Так что тут тоже +1.


    1. samponet
      20.10.2018 02:17

      А вы доказывайте, что правы, доказывайте! А то в произведениях автора свою позицию обоснованно (кроме главного лица) как-то мало кто может противопоставить, в основном манипуляции и отсылки к «божеству». Не, только если Ваше слово как Собственника-закон Божий, то тут и обсуждать уже и нечего.


    1. VVizard
      22.10.2018 00:24

      Продолжая вашу аналогию с коликами, замечу, что если мама соблюдает строгую диету, живет без стресса, ребенок питается грудным молоком по установленному режиму, хорошо спит и стабильно гуляет 4-5 часов на свежем воздухе, то «коликов» у него не будет.
      Я за всех конечно не скажу, это только мой опыт, бессонных ночей за все время роста (до 2х лет) не было. Питание и состояние кормящей мамы крайне сильно влияет на состояние ЖКТ ребенка. Тут главное не попасть в замкнутый цикл: Больной ребенок — Замученная мама.

      Так же и в бизнесе/жизни если все буду выполнять свои обязанности качественно то не потребуется использовать «газоотводную трубку» и «эспумизан».


  1. fndrey357
    19.10.2018 11:09

    ТутАчки общались с приятелем на тему образования детей — нужен ли предмет «ДДДДД» или его заменить на «АААА». У нас же не было…
    А в общем, действительно, что нужно изучать в обязательном порядке?
    И, как ни странно, пришли к выводу про то, что ребенка надо научить системно мыслить.
    Т.е. раскладывать по полочкам что и как.
    Весь рассказ в посте крутится вокруг " а давайте внедрим методику Ж!". А собственно говоря что такое все эти методики, что которые обсуждались? Это несколько параметров, по которой структурируют систему и несколько значений, по которым оценивают эффективность. Плюс свази — при увеличении А потянуть за Б.
    В корне это классически описанный системный подход.
    Посмотрите на количество олигархов, выходцев физфака МГУ. Им в ВУЗе разъяснили подход к анализу системы и они ее анализируют. Им все равно чем оперировать — физикой кварков или постперестроечными процессами.

    В общем рассказ про попытки внедрить системный подход на предприятии.

    Но, к сожалению, все яркие изобретения выбиваются из системы. Поэтому Сергей из сабжа — понятное дело бузотер, но возможно что и он выдаст гениальную идею.
    И его фраза "— Твою мать… — пробормотал Сергей." ой как не закончена…


    1. Makc_K
      19.10.2018 13:45

      И, как ни странно, пришли к выводу про то, что ребенка надо научить системно мыслить.

      Кто бы ещё понимал в этом, чтобы детей учить…


      1. fndrey357
        19.10.2018 17:36

        Кто в этом понимает — надо искать. А так это получается крик души — не додали дядям в школе системного мышления.
        Я в молодости изучал ТРИЗ Альтшуллера. И сейчас, проглядывая бизнес-литературу до боли знакомы приемчики просматриваются.


  1. ValertonGT
    19.10.2018 12:24
    +1

    Вот это я понимаю чтиво с утра пораньше! И конец как всегда много обещающий! Жду продолжения с нетерпением)


  1. White_Scorpion
    19.10.2018 12:25

    Какие-то незаконченные пошли рассказы… Идея есть — окончание перенесено на следующую серию, как в бразильском сериале (тьфу-тьфу-тьфу не к ночи будь помянуто).


  1. Electrohedgehog
    19.10.2018 12:26
    -1

    Опять история про мудрого и прозорливого программиста, который поднимает компанию с колен.

    Вот удивительно, как же так получается? Наверное потому, что программисты самые лучшие люди, владеющие разнообразным жизненным опытом во всех сферах, от бухгалтерии до металообработки.

    Ну или из за того, что это мерисья.


    1. Taliesien
      19.10.2018 15:56

      Я вам не скажу за всех программистов всех языков. Но в российских предприятиях очень многое в автоматизации завязано на 1Сников. И 1Сники как правило работают с живыми людьми и их работой. Очень часто 1Сник знает работу какого-нить менеджера лучше самого менеджера. Или бухгалтера. Или любого другого для кого данный 1Сник писал код. На фоне этого у программистов 1С может складываться ощущение их величия, типо я вот могу справиться с работой манагера, а он с моей — нет. И порой это выкатывает в крайние формы высокомерия. Очень часто с такими коллегами работал. У многих (не у всех) высокомерие просто зашкаливает. И как производная этого высокомерия мы получаем таких вот умников, которые лучше других знают, кому что нужно. А если начитаются книг и статей, то совсем труба.
      Есть ещё один подвид критиканов: люди, которые облажались при внедрении, или участвовали в провальном внедрении. И с тех пор боятся новшеств. Или не уверены в своих силах, а потому саботируют инновации, придумывая миллион причин.
      Возможно резковато, но устал от людей, готовых убивать идеи даже не выслушав, потому что им лучше знать. А почему лучше? Потому что они очень умные.


      1. gennayo
        19.10.2018 16:13

        К сожалению, во многих компаниях программист 1С — единственный, кто знает как работает автоматизированная система предприятия в целом…


  1. 1Tiger1
    20.10.2018 01:35
    +1

    как я понимаю мораль «к черту митинги пошли жрать бутеры»? А проблемы сами как нибудь рассосуться? Такое странное мышление — раз митинги и методики не работают — надо все прекратить. Обычно продуктивные подход — продолжать искать выход или пытаться улучшить текущие варианты чтобы они заработали.
    Разберем действия Сергея:

    1) Опоздал, пришел с бутером разрядил обстановку в более неформальную — пишем в плюс.
    2) Покритиковал аббревиатуры не понимая что это только первая фаза обсуждения, потом они раскроются и адаптируются под нужды компании а первая фаза брейншторминга (наброс идей) не должна быть затянутой иначе все поломается. По сути это инициализация общения, фасилитация по модному. Он сломал, молодец, но ничего не привнес вместо этого — пишем минус.
    3) ушли кушать бутеры, хороший ход, пауза там была нужна иначе бы все замкнулись, ситуация зашла в тупик, нужен рестарт — но эта инициатива ольги, поэтому сергею плюс не пишем. Запишем маленький плюсик за мотивирующий и обьединяющий выкрик «Бутеры!!».
    4) Про процесс поедания бутеров промолчу, не люблю когда люди упоминают анекдот а потом стесняются его рассказать, что-то есть в этом такое, закомплексованное.
    5) И вот когда Ольга поняла что команды нет, общей волны нет, люди не хотят выходить за пределы своих областей (учла комментарий сергея прошлые годы и одно и то же) и решила сначала устроить небольшой тимбилдинг, сергей опять выдает свою критику настраивая сразу всех на негативный лад. А такие игры очень легко перестают работать если каждый участник заранее думает что это глупость, и он выглядит глупо и вообще бред какой то серьезные дяди и тети такой ерундой страдают. Тут он одним выстрелом убивает 3 зайцев:
    a) срывает тимбилдинг
    b) срывает весь митинг, потому что делать сразу же 2 перерыв и пытаться снова рестартовать — просто не получиться, толку ноль. Все, можно рассходиться, время потеряно, проблемы продолжают висеть. Прям идеальное оправдание почему все митинги это потеря времени, за исключением «митингов» когда сергей с программистами обсуждают архитектуру, код, и прочие важные вещи (безусловно это важно и хорошо, но почему то не считатся «митингом»).
    c) Подрывает авторитет как Ольги (кредит доверия у менеджеров сформированый как к новому человеку рекомендованному директором и собственником при этом вымывает полностью и уходит в минус, дальше ей придется приложить намного больше времени и усилий чтобы снова попытаться добиться результата от митингов) так и нового директора (хорош директор инициативы которого закончились провалом в самом начале, да еще притащил эту новомодную московскую модераторшу от которой никакого толка).

    В принципе ничего удивительного что Сергей там последнюю неделю работает, удивительно что его (зная его характер и тенденцию к деструктивной критике) вообще позвали на этот митинг, надо было познакомить с директором и отправить бутерброды есть.

    Поддерживаю Taliesien — гнал бы такого ссаными тряпками или как минимум убрал с позиции СТО туда где он, если он хороший технарь, сможет приносить больше пользы чем вреда, там где ему не нужно ставить процессы и учавствовать в митингах в любой роли, если найдется конечно такая.

    Пустые формальные митинги — зло, но сколько раз я видел что люди не понимая целей и не желая попытаться понять, или просто не желая счас обсуждать что-то, или не умея обсуждать, вешали флаг «бесмысленный митинг» и тупо его срывали, (несмотря на то что он был важный, у него была цель и задачи, просто важный не для них или им не хотелось в нем учавствовать) или снижали его эффективность, хотя бы просто демонстрируя что им скучно.
    Все то же золотое правило — на митинге должны быть те и только те люди которым:
    1) есть что сказать по существу вопроса или нужно услышать (собрать мнения, идеи и инофрмацию)
    2) они хотят это делать
    3) обладают достаточными возможностями чтобы принять решение по вопросам митинга или компенетцией чтобы повлиять на решение (помочь в его формировании).

    Все остальные — кушать бутерброды или заниматься более интересной для них работой, даже если им по должности положено, или они могут обидится что всю команду позвали а их нет, проще потом таким выдать результаты обсуждения и убедить в их необходимости отдельно.

    Для любитетей поделить людей на полезных программистов и «эффективных менеджеров» все же скажу что большая часть моего профессионального опыта в программировании, и код я писал, пишу и продолжаю писать, просто была возможность и желание увидеть процессы, роли, проблемы и задачи бизнеса со всех сторон.


    1. 007913
      20.10.2018 01:50

      Глобально: Совещания не кончаются, а бутеры — кончаются.


      1. 1Tiger1
        20.10.2018 02:07

        Ну про это я и говорю, если не хочешь учавствовать, если не видишь смысла, если считаешь что результата все равно не будет — просто не иди на митинг, от этого всем будет лучше, ведь конструктивных предложений и конструктивной критики все равно не принесешь с собой, раз считаешь все это бесмысленным.
        По моему Сергею стоило зайти, познакомится с директором (все же еще неделю работать) и уйти кушать бутеры, потому что это полезнее для него и для всех, особенно при том что терять ему особо нечего, он все равно через неделю уходит и никто его заставлять учавствовать в глобальном планировании в такой ситуации не будет, смысла нет, предлагать он не хочет а информация полученная на таком митинге уже ему не пригодится, там результаты будут далеко не через неделю.

        Но нет же, пошел, показал что самый умный и что все фигня кроме меда бутеров.


        1. DollaR84
          20.10.2018 02:38

          Так там с самого начала и написано, что Сергей на митинг не шел. Он спокойно за углом хомячил бутеры и никого не трогал :) Это же собственник сам его искал и позвал присоединиться к митингу.


          1. 1Tiger1
            20.10.2018 03:17

            А волшебные слова «Не хочу, я там не нужен» мудрый, опытный и смелый Сергей, которому «неделя осталась, терять нечего» сказать постеснялся?

            Ну или если хотел остаться вежливым (что незаметно), пришел, познакомился с директором, пару минут посидел, послушал, встал, сказал «извините, мне предложить тут нечего, я пожалуй пойду, не вижу смысла сидеть» и ушел есть бутеры.

            А то прям детский сад какой то. Сережа сидит отдельно и играет отдельно, ему интересно, Сережа умный, Сережа интроверт. Воспитательница зовет его чтобы поиграл со всеми. Ему совсем не интересно и вообще какие-то глупые и однообразные у них игры. Но он покорно подходит с ухмылкой «вам же хуже», садится со всеми, ломает все игрушки и уходит играть отдельно. Правда злой Сережа? В угол его надо. Ну не хочешь ты играть со всеми — так и скажи, зачем игрушки то ломать?


    1. netch80
      20.10.2018 18:30

      > Все то же золотое правило — на митинге должны быть те и только те люди которым:

      И ещё одно золотое правило, которое даже важнее — к «митингу» надо людей готовить. С бухты-барахты собрать всех и предлагать толкать идеи — это или профанация, или суперпровокация на расшевеливание прорыва критики снизу.

      > Подрывает авторитет как Ольги

      Побуждения собственника непонятны, а вот у Ольги явно нулевой опыт в таких вещах. Подрывать нечего, ниже нуля не упало бы :)


  1. 1Tiger1
    20.10.2018 03:05

    Я еще немножко тут пографоманю, потому что проблема все же существенная, а вдруг кому поможет избавиться от мнения что только его мнение имеет смысл и вообще критике (особенно самокритике) не подлежит и хоть раз попытается задуматься а точно ли это глупо и потеря времени, как я считаю, или может все же я чего-то не учитываю в силу недостаточного опыта в этой области или профессиональной деформации.

    Приведу аналогию из разработки (хотя я терпеть не могу аналогии, но иногда приходиться):
    Работает команда над проектом, год работает, два. За это время, даже с периодическими рефакторингами накопились проблемы в коде, и мелкие и глобальные, структурные.
    Собирается команда вместе (ну не будем называть это митингом, назовем обсуждением), чтобы обсудить проблемы, побрейнстормить над возможными решениями, потом проанализировать, еще пару раз обсудить и выработать план рефакторинга и выполнить его. И тут в переговорку входит менеджер, или тестировщик, хоть hr, не принципиально, любой далекий от этого но все же связанный с этим человек. Назовем его Василием (просто имя хорошее). Обьясняет (аргументированно объясняет) проблемы проекта (с его точки зрения и профессиональной специфики конечно). Попутно всеми силами демонстрируя всю нелепость этого обсуждения когда надо дело делать (баги там фиксить или спринт заканчивать). Высмеивает все эти бесмысленные никому не нужные, в книжках недавно прочитанные, SOA, TDD, DDD, разные заумные словечки типа рефакторинга, монолитности, хрупокости, масштабируемости, все эти репликации и шардинги, начиная упоминать их не к месту. Хотя просто не понимает (достаточно глубоко) что это и зачем, и не хочет понимать. Ведь понятно что код нужно писать а не фигней заниматься. А не справляются, не кровати переставлять а всю команду менять (ну и что что знание кода, приложения и доменной области будет большей частью потеряно, разберутся, тоже мне проблема, ну подождет проект пол годика, ну провалится, главное же поменять). Критикует, стебется, ест бутерброды. Потом идете на перерыв потому что обсуждение в тупике. Тим лид в это время понимает что частично Василий прав, многие разработчики сфокусированы на своих модулях/сервисах/частях приложения и не видят проект целиком, вот и предлагают только то что знакомо и важно только им, а тут нужно мыслить целым проектом, системно и командно. Как и реализовывать это понимая что на что может влиять и как. И когда все возвращаются предлагает сначала провести «knowledge sharing» и потом вернуться к обсуждению.

    — Твою мать… — пробормотал Василий.
    — А что не так? – шепотом спросил стоявший рядом тестировщик.
    — Сейчас узнаете, загадочно, но с уверенностью и всей мудростью мира в глазах, говорит Василий и гордо и торжественно уходит в закат.

    И если команда состоит по большей части из опытных синьоров, уже сталкивавшихся с такими типажами то они только вздохнут, поржут и продолжать работу, которая оказывается не только код писать но и думать и планировать и обсуждать. А вот если среди них будет достаточно джунов и начальных мидлов, которые то и до этого с трудом улавливали суть беседы, вот они то могут мотивацию потерять, обмен знаниями провалится, слушать не будут, разбираться тоже, общее обсуждение тоже провалится, потом тим лид с парочкой синьоров и архитекторов, на отдельных митингах, определят план рефакторинга и «спустят» их всем остальным. Но есть существенная разница (в результате, да и процессе) между «мне дали задачу и я ее делаю как понимаю и как описали и в области моих знаний» и «мне это интересно, я понимаю зачем это и как и знаю что мое понимание совпадает с пониманием остальной команды, и вообще решал вместе со всеми и чувствую за это ответсвенность и хочу чтобы общий результат хорошим получился а не только в моей части проекта».
    В результате гордый, давно ушедший в закат менеджер Василий, уже работает в другой компании и забыл о предыдущем проекте, а дело его живет и его «правильный и смелый» поступок дает свои разрушительные результаты, и через полгода, и через год, а может и дольше, ведь как известно результаты кривого рефакторинга на крупном проекте могут создавать проблемы еще годы, а уж как отсутствие мотивации и ощущения команды влияют на проект — думаю все знают, кроме счастливчиков которым повезло никогда с таким не сталкиваться.


    1. qw1
      20.10.2018 10:11

      Может, в этом и есть авторский замысел — на серии рассказов показать, как меняется персонаж, как из адекватного человека превратился в Д'Артаньяна-саботажника.


    1. webkumo
      21.10.2018 05:22

      Графоманство до добра не доведёт...


      Итак, по пунктам:


      а вдруг кому поможет избавиться от мнения что только его мнение имеет смысл и вообще критике (особенно самокритике) не подлежит

      В отличие от уверенности в себе самоуверенность сомнению не подлежит. Это такой психолоический феномен. Нет, если самоувернный человек нагребёт проблем — тогда может сомнения и возникнут, словами эту стену не пробить, так что ваши надежды уже здесь не сбыточны.


      хоть раз попытается задуматься а точно ли это глупо и потеря времени, как я считаю, или может все же я чего-то не учитываю в силу недостаточного опыта в этой области или профессиональной деформации.

      Опыт (жизненный) митингов более низового уровня показывает, что есть две категории митингов: "за дело" и "за пофаниться" (ваш пример про детский сад указывает таки на второй вариант, а в рассказе предполагается первый, а получается второй). Сомневаюсь, что в генеральном управлении всё сильно отличается. Ну вот простой вам пример — митинг за планирование спринта… двухнедельного… Разбираем вроде бы пофично и в час-два должны уложиться. Не тут-то было, менеджеру ну очень хочется знать подробности. Итого — митинг 2 часа * 8 человек, половину половина прослушала, ни о каких письмах, чтобы закрепить решённое и речи нет. И думаете всё, начали работать? Нет, потребовалось ещё по митингу по 2м крупным фичам (по 2 часа каждый). Фигня ботва, думаете это рекорд? Обсуждаем 2 2хнедельных спринта (толстая фича лезет). Митинг за планирование — 4 часа, обсуждение фичи 5 митингов суммарно на 10 часов, из них 5 — полной командой. И я всё понимаю, дело всё-ж таки нужное, но при правильно управлении это всё ужалось бы на 40-70% и потом не было бы факапов по упущенным договорённостям. И да, я видел более качественное планирование — есть с чем сравнивать. Вот провести самому как надо — вряд ли получится, по складу характера недостаточно менеджер. Но вернёмся к нашим баранам, т.е. статье — и внимательнов вчитаемся в цепочку событий:


      • новый формат митинга, о чём не сообщалось. (геймификация хороша, но в меру!)
      • люди по сути не готовы (на просьбу высказывать предложения никто не откликнулся, только сам директор, затеявший эту ахинею с новым форматом)
      • тот самый директор (как мы узнаём из записки — учившийся на МБА) предлагает 5s (далеко не самая безупречная методология и не везде применимая… без уточнения где и как её реализовывать)
        ах да, тот самый Д'Артаньян, которого вы осуждаете:
      • был ИТ-директор… и оставалось ему отработать неделю (кто приглашает на планирование горизонтом 3 года человека, который через месяц уйдёт?!.. Не замотивировав на выполнение задачи по самое не балуй… причём только пряником — кнут на такого уже не сработает)
      • и не было у него и.о. или иного лица, которое станет нести сию ношу после него (ибо его и надо было приглашать… старого — разве что за компанию и то не очень полезно)
      • увидел бред и его понесло… бывает… ну можно осудить за поведение, но толку-то? Результативности мероприятию даже его молчание не прибавило бы.

      Собирается команда вместе (ну не будем называть это митингом, назовем обсуждением), чтобы обсудить проблемы, побрейнстормить над возможными решениями, потом проанализировать, еще пару раз обсудить и выработать план рефакторинга и выполнить его. И тут в переговорку входит менеджер, или тестировщик, хоть hr, не принципиально, любой далекий от этого но все же связанный с этим человек.

      Некорректная аналогизация ситуации. В нашем случае хоть и тоже неверная, но ближе аналогия: приходит условно-джун… Видит что сениоры-мидлы не видят способа разрешить ситуацию. А ему позавчера испытательный срок не подтвердили и завтра он увольняется. А он предлагал переписать на микросервисы. А его ПМ послал. А проект на вотерфоле, а митинг решели провести в скрам-подобном виде. Ну он и начинает предлагать (пару предложений — серьёзно, потом его заносит и он начинает просто говорить хайповые слова).


      И если команда состоит по большей части из опытных синьоров, уже сталкивавшихся с такими типажами то они только вздохнут, поржут и продолжать работу, которая оказывается не только код писать но и думать и планировать и обсуждать.

      Ух, как круто завернули. Видимо личную болячку вспомнили. Только в реальности таких не так уж и много (если не лазить по мелким компанейкам).


      А вот если среди них будет достаточно джунов и начальных мидлов, которые то и до этого с трудом улавливали суть беседы, вот они то могут мотивацию потерять, обмен знаниями провалится, слушать не будут, разбираться тоже, общее обсуждение тоже провалится, потом тим лид с парочкой синьоров и архитекторов, на отдельных митингах, определят план рефакторинга и «спустят» их всем остальным.

      А вот не надо приглашать "не окрепших умом" джунов на митинги по переписыванию 80% легаси кода. Ибо они плавая в этом г* уже и не знают, а как оно бывает без этой субстанции. Ну, а если легаси 20-40% то такой ситуации и не возникнет.


      Но есть существенная разница (в результате, да и процессе) между «мне дали задачу и я ее делаю как понимаю и как описали и в области моих знаний» и «мне это интересно, я понимаю зачем это и как и знаю что мое понимание совпадает с пониманием остальной команды, и вообще решал вместе со всеми и чувствую за это ответсвенность и хочу чтобы общий результат хорошим получился а не только в моей части проекта».

      Если джуну не смогли правильно поставить задачу — вот это беда. А не то, что кто-то что-то не то высказал на митинге. Если я реально могу посмотреть на задачу и со стороны фронта и со стороны базы и со своей бекэндерской стороны, то большинство FE не знают как процессятся на беке и к какому виду приводятся данные в БД. БДэшник очень плавает во фронте и не знает, что происходит в беке. Чистые бекэндеры слабо представляют что происходит с данными на фронте, как они процессятся в БД. И будь там хоть сениоры, хоть кто, если правильно процесс не построить — то фиг они договорятся о взаимодействии… почти всегда будут пытаться перекинуть какой-либо кусок на соседей. И такой митинг надо аккуратно вести, а не придумывать геймификицию с несоответствующуми задаче методами… Ну можно пойти в пейнтбол пострелять, но это будет не обсуждение, а в лучшем случае тимбилдинг. В общем нужно: правильно построенный митинг, на котором присутствуют только те, от кого действительно зависят решения по их задачам. А постановка задачи джуну — это далеко за пределами данного мероприятия. И там тоже существенная задача — сбалансировать задачу, чтобы джуну было более-менее интересно, по силам (или почти по силам) и при этом результат был однозначным (с точки зрения целей задачи… а уж DDD там или WCF — это почти всегда на ответственности исполнителя).


      В результате гордый, давно ушедший в закат менеджер Василий, уже работает в другой компании и забыл о предыдущем проекте

      И ему не пришлось срочно искать новое место работы, ага. Ну когда с рефакторингом всё-таки не справились и проект провалился.


      а дело его живет и его «правильный и смелый» поступок дает свои разрушительные результаты, и через полгода, и через год, а может и дольше, ведь как известно результаты кривого рефакторинга на крупном проекте могут создавать проблемы еще годы, а уж как отсутствие мотивации и ощущения команды влияют на проект — думаю все знают, кроме счастливчиков которым повезло никогда с таким не сталкиваться.

      Ну если мерить вашим примером, то действительно, менеджер может сильно изгадить мотивацию. А если моим примером — то это не команда, а набор истеричек, если они мотивацию потеряли. И там без вариантов случилось бы то же самое но по другой причине.


      PS фух, таки дописал… В общем я о чём — вы говорите о совершенно других предпосылках, нежели использованные в статье… И логично получаете совсем другой результат. А вот если почитать внимательно, пообдумывать ситуацию, то даже ярким оптимистам становится сложно ожидать, что без воздействия данного героя ребята на этом митинге пришли бы к чему-то полезному.
      PPS и да, очеведно его из-за этих 5s, "предложенных" (а значит — полюбому будут внедрять где надо и где не надо) новым директором (который сам же себя назвал "новой метлой", а это прямая заявка на жёсткое насаждение своих взглядов… через устранение тех, кто их не придерживается), и понесло...


  1. kokoino
    20.10.2018 13:37

    Великолепный стиль написания! Постоянно читаю!


  1. cesare
    20.10.2018 13:37

    Господи, да всё очень просто! Собственника надо уволить.


  1. alex_vesna
    21.10.2018 23:03

    Вот с детьми… Запомните или где-нибудь запишите большими буквами, — «Ребенок, никогда не плачет просто так»! И если вам кажется иное, если вы чувствуете бессилие в невозможности это прекратить, — значит вы просто не желаете, или не можете понять почему он плачет и точка. Вы. Не можете. А ребенок тут не причем.

    По сабжу, по моему тема неизбежно должна была скатиться в сатирикон.Это было очевидно с первого абзаца первой главы. Просто это «ежедневный водевиль, для ИТ», сама тема такая, но от этого не менее интересно читать попытку рефлексировать, хотя бы наше, ИТшное отношение к сабжу. И так как это то, с чем мы сталкиваемся в той или иной формой каждый день, с 10 до 17, это не может надоесть. :)


  1. HWman
    22.10.2018 12:01

    Поделитесь советом как так же ярко писать как Вы?


    1. nmivan Автор
      22.10.2018 12:06

      ха-ха


  1. corochoone
    22.10.2018 12:05

    С удовольствием читаю данный цикл рассказов, но выводы для себя сделал уже давно. Как гласит народная пословица: «Рыба гниёт с головы». Т.е. по факту мы имеет собственника, который не понимает как найти хорошего директора и что есть хороший директор — впрочем, он собственник и бабки в конце концов его: профукает — значит профукает! Далее идёт директор, который имеет лишь общее представление о том как надо руководить, но который тоже не понимает как найти правильных менеджеров, которые будут не менеджерить, а работать! Ну а далее уже понятно, что происходит со всеми известными принципами, типа: «перекладывание работы на других», «прикрывание 5-й точки бумажками», «перевод стрелок» и т.д. и т.п. Грустно, что в реальной жизни как правило всё так и происходит: «Умный» собственник придумывает какую-то хрень, которая как он вычитал (или ему рассказали) позволит работать эффективней, спускает свою придумку в приказном порядке директору, а тот менеджерам. В итоге на местах от менеджеров простые работники видят лишь дурацкие инициативы, которые лишь мешают работать!