Электро-АЗС в Баварии, Германия. Источник: BMW Group
Эксплуатация электромобилей становится все более простым делом — благодаря как совершенствованию самих транспортных средств, так и постепенному развитию соответствующей инфраструктуры в разных странах. Одна из самых сложных проблем — быстрая зарядка аккумуляторов электрокаров. Это необходимо для того, чтобы полной зарядки не приходилось ждать часами.
Обычная система от Tesla заряжает батарею на 80% примерно за полчаса. Это довольно много, поскольку водителю приходится ждать десятки минут, которые не всегда есть. Но сейчас появились решения от других производителей. В частности, BMW и Porsche создали быструю зарядку, которая заряжает батарею электромобиля до запаса хода в 100 км всего за 3 минуты. Она же позволяет пополнить заряд аккумулятора до 80% всего за 15 минут.
Это лишь немногим медленнее, чем требуется автомобилисту для того, чтобы заправить свой автомобиль обычным топливом. Благодаря новой технологии электромобили становятся еще более привлекательными для конечного потребителя. Поскольку электромобилей становится все больше, то и требования построить необходимую для электрических машин инфраструктуру звучат все громче.
Сейчас BMW, Daimler AG и Volkswagen AG строят сеть быстрых зарядных станций вдоль скоростных трасс Европы.
Сверхбыстрая зарядка для электромобилей была разработана консорциумом, куда входят не только уже названные компании, но и Siemens AG. В среду в Баварии, Германия открылась новая электрозаправка, которая базируется на разработанной партнерами технологии. Здесь установили два экспериментальных терминала мощностью 450 киловатт. Самое интересное то, что она бесплатна для владельцев электромобилей всех существующих моделей. Но не навсегда, а лишь на время испытаний.
Новая станция совместима с электромобилями любых марок, единственное условие — они должны быть оснащены 400 или 800-вольтовой системой зарядки со стандартом CCS Type 2. Режим выбирает сама станция, причем в полностью автоматическом режиме.
Для того, чтобы выдержать процесс быстрой зарядки, Porsche использует специальную систему охлаждения, которая удерживает температурный режим ячеек аккумулятора. Кроме того, охлаждаются и электрические кабели.
Представители компании Porsche заявили, что к 2020 году суммарный объем инвестиций в разработку различных технологий в сфере электромобилей составит около 6 миллиардов евро. Часть этих средств будет освоена в рамках разработки гибридных машин, часть — на создание новых моделей Taycan, а также на развитие необходимой для всей сферы инфраструктуры.
Popadanec
Интересно что там за ячейки и насколько их хватит в таких экстремальных режимах.
newborn83
Ненадолго
Это также как и заряжать телефон током 2А вместо комфортных 500 мА. В итоге аккумулятор ходит год-полтора вместо 3-4.
IMnEpaTOP
Родная зарядка 5V 2А, уже 2.5 года заряжаю свой Xiaomi. Акум не вздулся, ресурс всё ещё большой (деградация конечно есть, но меньше, чем у меня была к такому же моменту например на Nokia 5800).
Ваши предположения чем-то подтверждаются, кроме личного неудачного опыта?
Pusk1
Xiaomi штатная быстрая зарядка. Через пол года батарею вспучило. И не у меня одного.
TheYellingChives
Подтверждаю. -2 сяоми, батареи протянули чуть меньше года.
tvr
Опровергаю.
Четыре Xiaomi в возрасте от полутора до двух с половиной лет, батарейки живы, ни одна не менялась.
old_gamer
Ну раз такая дискуссия пошла по нерепрезентативным выборкам, то…
Подтверждаю и опровергаю. Из 2х сяоми у одного батарейка сдохла в течение 1 года, второй живет уже почти 3.
tvr
Ну и что вам мешает говорить тоже самое?
seri0shka
Вы уверены, что она заряжает током в 2 ампера?
Popadanec
Уверен, подключал через тестер в режиме амперметра.
Thero
у меня 9V 2А в чём проблема то? современные контроллеры могут это разрулить.
LSDtrip
0.5С для литиевих аккумуляторов обычно оптимальный ток заряда в плане износа. Как раз 2А при 4000мач и получится, в прочем 1.0С особо вреднее не будет. Меньше ток, дольше заряд — больше эффектов деградации.
Thero
как мы видели на теслах охлаждениие аккума при зарядке переворачивает игру… тут у нас лишь дальнейшая шлифовка принципа
NIKOSV
Давно не видел зарядок на 500мА. По-моему 2-3А уже стандарт, и живут аккумуляторы нормально. Ну как нормально — большинство пользователей разбивают или меняют телефон еще до того, как сдохнет батарея. Правда для автомобильных батарей требование по живучести по-выше будут.
ZverArt
Ну там и ёмкость больше. Если за обычной машиной плохо ухаживать, у неё расход топлива и износ будут расти. С электрокарами то же самое. Плохо ухаживаешь => сильная деградация, хорошо => деградация будет медленнее.
Но это всё не отменет необходимости периодического замена батарей на авто :(
Thero
да как-то перепродаёшь подержаную теслу городским жителям которым батарейки уставшей до пробега в 200км хватает за глаза и всё… вот с дешёвыми теслами посмотрим станут ли там востребованными вопросы замены батарей… пока спроса нет.
old_gamer
Но автомобильные батареи, в большинстве своем, и не заряжаются так часто.
Скажем, для теслы, самая маленькая батарея дает около 350 км на одном заряде. При среднегодовом пробеге 15К км, это 45-50 циклов в год, примерно раз в неделю полная перезарядка, то есть в 3-4 раза реже, чем телефон.
Если телефонная батарея живет 3-4 года при нормальном обращении, то автомобильная должна жить сильно, сильно дольше. Что и показывают 5-летние Теслы, у которых деградация батарей мизерная.
Stas911
Заряжаю телефон 3 года быстрой зарядкой и не наблюдаю какой-либо заметной деградации батареи
plyrvt
Журналисты погнались за кликбейт заголовком (хотя по тексту его же опровергли).
BMW/Porsche разработали стационарную зарядную станцию поддерживающую мощность заряда до 450 кВт.
Т.е. на эту АЗС можно приезжать грузовиками, автобусами, легковыми автомобилями и каждый сможет получить любой мыслимый зарядный ток. Даже если в отдаленном будущем кто-то создаст легковик на 300 кВт, то построенную в 2018 году АЗС не придется реконструировать. Она уже поддерживает 450 кВт.
Никто из производителей автомобилей пока не огласил планов по созданию автомобиля способного так нагружать зарядную станцию.
В статье говорится что через 2 года (в 2020) BMW планирует создать легковик со скоростью поглощения заряда 150 кВт.
Это позволит в 2020 году зарядить за 3 минуты на 30 км хода. Пока же лучшие BMW автомобили заряжаются за 3 минуты лишь на 10 км хода
striver
Как никто, если уже тестируют.
Thero
только там 300 и 100 а не 30 и 10
dipsy
Начал было прикидывать толщину кабеля, с руку или с ногу, но вовремя увидел про активное его охлаждение. Хотя всё еще масса вопросов к контроллеру зарядки. До чего техника дошла.
altrus
До абсолютного нуля охлаждают, что ли?
Popadanec
Снаружи будет твердый, внутри расплавится.
DGN
Жидкая медь проводит не хуже твердой…
Popadanec
Кто спорит. Зато когда застынет будет плохо гнутся, т.к. обычно такие толстые кабеля делают плетёными/многожильными.
AllexIn
Хуже. Причем значительно.
Медь при нагреве на 100 градусов увеличивает своё сопротивление на 40%.
DGN
Я конечно был в курсе, что лампочка накаливания светящаяся имеет в несколько раз более высокое сопротивление чем выключенная. Но не думал что на масштабе 0-100 есть настолько заметная разница.
igruh
Для большинства чистых металлов это примерно отношение абсолютных температур — 373/273~1.37. Сопротивление в модели Блоха-Грюнайзена очень быстро выходит на линейный ход. Вольфрам при температуре 1000С имеет сопротивление примерно в пять раз выше комнатного.
Mad__Max
Так у лампочки больше 10 раз разницы сопротивления в холодном и рабочем состоянии. Одна из причин почему они почти всегда перегорают в момент включения.
А вниз по температурам этот эффект еще сильнее. Например медь охлажденная жидким азотом (минус 190 гр) имеет сопротивление почти в 20 раз ниже чем при комнатной температуре — без всяких эффектов сверхпроводимости.
MatiasGray
Отлично, значит как только внутренняя часть повысит своё сопротивление, она просто выключится из сети, и ток пойдёт по внешней, охлаждаемой части.
Как говорила моя учительница физики, «Ток не дурак!»
Thero
это какой же слой теплоизоляции нужно положить между этими вашими внешним и внутренним слоем чтоб внутренний имел существенную разницу температур с внешним…
idiv
Он не выключиться из сети, там по внутренней части будет просто течь меньший ток, так как сопротивление выше.
tvr
del/неуловимая кнопка ответить.
Daddy_Cool
Хуже, много хуже! Рост температуры — фатален. Из всех жидких металлов лучшая проводимость у натрия, и то она не такая большая -1e7. У твердой меди 5e7. У жидкой — гораздо хуже натрия.
ra3vdx
Внутри можно охлаждающую жидкость пустить, внутри).
fse
Охлади его немножко, станет твёрдый как картошка.
А серьёзно — как такое охлаждение повлияет на долговечность службы разных моделей БП — не вполне очевидно. То что о чудесах новой технологии заявляют финансисты — настораживает. Припоминается несколько случаев надувательства покупателей.
RusakovMxL
Про скин-эффект забыли? При значительных токах электроны отталкиваются друг от друга и бегут по внешней части провода. Поэтому проводник внутри точно не расплавится.
LSDtrip
там всего 1000А тока то… Это 4 жилы толщиной с мизинец без использование активного охлаждения. Которое никто на кабели делать не будет, разве что радиаторы добавить, но дешевле и проще просто потолще провод взять.
lingvo
Там как раз жидкостное охлаждение кабелей, вообще-то. Которое, кстати, Тесла первой придумала.
LSDtrip
Если 10000А гнать по проводу 100мм2, может и пригодиться такое, кипящая вода забирает много тепла, а его при таком раскладе всего лишь 16кВт с метра провода надо отводить, литр воды будет выкипать 3 минуты. А так, это излишество, кабеля в бытовухе охлаждать, это же не сверхпроводящие магниты.
Mad__Max
Даже меньше — до 500А максимум.
450 кВт мощности будет доступно только для машин поддерживающих высоковольтную зарядку — до 1000 В.
Но жидкостное охлаждение там есть. Т.к. радиаторы вешать на гибкий кабель — идейка так себе. А вот пропустить внутри кабеля жидкость, а ее уже охлаждать на радиаторе внутри «колонки» сработает неплохо. Кабель остается гибким и относительно легким.
Thero
обычные 1-2хсантиметровые кабели… тут ничего такого нет освещение на концертах потолще и прожорливей будет…
Yastreb1332
что то я не верю. или опять маркетологи понапридумывали или журналисты как обычно переврали.
stardust1
На странице производителя в пресс-релизе
тоже самоенаписано.lingvo
нет не тоже самое.
3 минуты для зарядки на 100км и 15 минут для заряда 10-80%Soc. Это не тоже самое что и "почти полностью заряжает батарею электромобиля всего за 3 минуты"
Точнее это введение в заблуждение, так как Тесла представила те же яйца только в профиль.
stardust1
У меня просто была эта статья открыта и там правильно было написано:
lingvo
Ну если аккумулятора автомобиля хватает на 120км, то да. Его можно почти полностью зарядить за 3 минуты. Да вот только в этом случае его емкость должна быть примерно 30кВтч и при такой зарядной мощности это будет ток в 13С — ему точно поплохеет.
А вот с аккумулятором в 100кВтч зарядный ток будет только 4C — это уже более реально. Но опять же за 3 минуты такой аккумулятор зарядится на те же 20кВтч, что есть только 1/4 его полной емкости.
stardust1
У меня ссылка перестала открываться, но там был пример с BMW i3 у которой нетто-ёмкость аккумулятора 58kWh и на 80% заряжалась она за 15 минут.
DGN
Сенсация, наша зарядка может зарядить аккумулятор телефона за 1 минуту*!
* — на 1 процент.
old_gamer
Далеко не то же самое, но все равно очень очень быстро.
15 мин на 500 км… Интересно, как это переносит батарейка.
striver
Думаю, что не очень. Но это для них не главное.
old_gamer
Вообще, вы правы. Быстрее износ батареи = больше денег на обслуживание авто.
striver
Здесь главное заткнуть конкурентов со скоростью заряда. К тому же, не понятно, что они потом будут делать с батареями. Предположу, что такая зарядка будет разрешена 1 раз в неделю, если больше, то производитель не будет в ответе за её состояние.
Mad__Max
Тут главное не перестараться. И подгад(и)ать так, чтоб основная масса гарантийный срок протянула.
Art3
То есть marks опять льет нам в уши? Сколько можно то? Администрация ресурса поощряет fake news? Похоже единственный способ не попадаться — не читать статьи за авторством этого marks.
Popadanec
Он еще и деньги за это получает. И немалые.
kamilkamilkamil
Если внимательно прочесть, то 15 минут занимает зарядка от 10 до 80% и 3 минуты — на 100км запаса хода. Изначально все соревновались временем зарядки до 100%, потом 80%, теперь — 20 =) Если принять полный запас хода в 600 км то 100км — 1/6 -> 16.7%.
chupasaurus
Приближённо полный запас хода из исходных данных считается:
3 минуты — 100км
15 минут — 70%
100% = (15/3)*100км/70% = 714,29 км
striver
Ничего сложно в этом нет. Что придумали?
Popadanec
Не обращайте внимания. Учёный изнасиловал журналиста. Да, опять за старое.
striver
А, то что там цифры подкрутили? — та то такое…
Yastreb1332
сложного может и нет, но в данный момент это не правда. это все равно что я скажу что мой телефон заряжается за 3 минуты. да заряжается, но на сколько процентов и какая емкость у моего телефона?
Popadanec
Проблема в том что в этой публикации явно говорится о полной зарядке за 3 минуты.
justmara
Маркетологи изобрели, а журналисты задокументировали. Как обычно, в общем.
Mad__Max
А
скрипачинженер — не нужен!Vsevo10d
Извините за дилетантский вопрос: а отдельные рядовые «пальчики» в сборке той же теслы выдержат вообще такой дудос? Если какой-то из них сильнее изношен/с бОльшим сопротивлением/с упавшей емкостью, он не «стрельнет» от такой нагрузки? Насколько я понимаю, время (мощность) зарядки зависит от силы тока, а большой ток заряда несильно полезнее больших токов разряда, типа КЗ.
kinall
За всё это отвечает BMS — battery management system (извините за англоязычую ссылку, просто термин устоялся именно в таком виде).
striver
Выдерживает, даже больше. Ниже написал, что Тягач от Теслы сделан на батарейках.
Am0ralist
И как формфактор определяет химию?
Или по вашему раз форма схожая — то и характеристики одинаковые?
Вы б хотя бы на современный шуруповерт взглянули, которые сплошь на 18650 тяговых.
stardust1
Немного информации об этой технологии:
www.phoenixcontact.com/assets/downloads_ed/global/web_dwl_promotion/52007586_EN_HQ_E-Mobility_LoRes.pdf
Можно думаю дополнить статью графиками/картинкой.
Mad__Max
О, что-то нормально — в разы информативнее чем новость.
Vnuchok
MasterHater
В случае электрической зарядки вам всё равно придётся выходить, доходить, оплачивать и возвращаться. И вряд ли вы будете делать это с другой скоростью :)
old_gamer
Не нужно. Подключаете кабель и заряжаетесь. На не-своей зарядке надо к аппарату карточку приложить.
Впрочем, бензиновые заправки многие тоже так умеют, да.
BlackMokona
Подключения кабеля в ручную тоже можно избежать.
"Производитель самых популярных электромобилей Tesla Motors представил роботизированную зарядку, о работах над созданием которой упоминалось ранее и получившей прозвище «Snake»(Змея). "
anathem
Еще проще, и еще ближе :) В Украине самый большой оператор электрозаправок чипует машины (при пополнении баланса на Н-ную сумму, даже бесплатно), таким образом при коннекте система уже знает, что за авто и просто списывает с баланса итоговую сумму заправки.
old_gamer
Я поэтому и написал
MatiasGray
Держу пари, информация о банковской карте для оплаты передаётся во время обмена информацией с зарядным штепселем.
По крайней мере, у Теслы, ведь Маск старается сделать её для людей. Если так ещё не происходит, то я готов шапку съесть, что это обязательно запилят.
old_gamer
Происходит, но, скорее, информация передается не о карте а об аккаунте Теслы, к которому может быть (или не быть) привязана карта.
andreishe
В США время заправки примерно равно времени залива топлива в бак плюс секунд 30, если расплачиваться карточкой. Терминалы оплаты встроены прямо в колонку.
Cast_iron
Интересно, как такие терминалы в -25 С будут работать? Или в России есть и такие?
cyberly
В Новосибирске есть на ГазпромНефти. С морозом у них нет проблем (вернее, частота глюков и тормоза интерфейса никак не зависят от времени года).
Stas911
В Канаде такие же — нормально все работает, только околеваешь стоять на ветру зимой
lingvo
Без указания скорости заряда в кВтч/мин это не имеет смысла. 150кВтная зарядка тоже зарядит аккумулятор за 3 минуты… если он будет емкостью 7,5кВтч!
В оригинальной статье указывается более реальная цифра — заряд на 100км за 3 минуты, или примерно 6,6кВтч/мин, что соответствует мощности зарядки в 400кВт.
Таким образом, чтобы зарядить 100кВтч аккумулятор на 400км потребуется уже не 3, а целых 12 минут.
Маркетологи хреновы. Уберите из статьи "полностью заряжает батарею" пожалуйста.
Но все равно это уже достаточно быстро и я говорил, что такое уже довольно скоро будет возможно. Осталось довести емкости аккумуляторов где-то до 150кВтч и будет полная хана ДВС.
stardust1
Мы уже слышали про Теслу за $35k. Пока аккумуляторы не станут дешевле даже эта технология не сделает электрокары массовыми.
old_gamer
…
…
…
---вы находитесь здесь
Пока аккумуляторы не станут дешевле
…
…
xfaetas
Тесла за $35k вошла в пятёрку самых продаваемых автомобилей в США — что ещё нужно для массовости?
old_gamer
Чтобы она продавалась за 35К ))
sith
В данный момент даже этого не нужно — их раскупают значительно быстрее, чем успевают произвести.
old_gamer
Пока ещё никто не купил ни одной Теслы за $35К )
sith
Купили и не одну. Прямо сейчас можно купить Tesla Model S за $33,100 — сегодня это самое дешёвое предложение.
Но, ещё раз повторю. В данный момент даже этого не нужно — их раскупают значительно быстрее, чем успевают произвести.
old_gamer
Что-то сильно сомневаюсь, что б/у модель С за 35К вошла в пятерку самых продаваемых авто в США.
А насколько их хорошо раскупают я знаю — у нас даже на модель с и х очередь небольшая, в наличии только перформансы по 150КЕ. Но это не означает, что вы можете купить новую Теслу за 35К, и тем более, что она вошла в 5ку
Thero
там если с налоговым вычетом считать то выходит 34200… но это до конца года только…
3.tesla.com/model3/design?#battery
но стандартную батарею месяцев через 6 запустят уже там посмотрим будет ли оно в 35к без налога
old_gamer
Нет, 34200 это после налогового вычета и ожидаемой экономии на топливе.
Thero
ну так то да ценообразование в америке вообще сложное но тут хоть с налогом машина дешевле чем без налога уже прикольно… с другой стороны даже учитывая оверпрайс по сравнению с обещаными 35к разлетаются как пирожки… ( впрочем у базовой модели за 35к и батарейка поменьше такчто тут и не переплата вовсе выходит)
striver
С налоговыми вычитами и экономии на топливе (4,3 тыс.).
striver
По такой цене еще нет такой модели.
ankh1989
Погодите, разве Маск не говорил, что версию за 35к пока что делают не будут потому что не выгодно?
striver
Опять было смещение вправо на 6 месяцев.
Stas911
А зачем ее делать, если более дорогие раскупают как горячие пироги?
river-fall
по результатам продаж одного месяца?
В 2018 году она пока на 43-м месте
focus2move.com/usa-best-selling-cars
striver
Там нужно уточнять, что среди легковых автомобилей. В США никто не может соперничать с пикапами.
river-fall
в США пикап это легковой автомобиль, на него не нужны другие документы и т.п.
Ну и RAV4 на 4-м месте.
Как бы мне ни нравилась тесла, не надо натягивать сову на глобус. Для электромашин она продаётся очень хорошо, но ни в какие топы пока что не входит.
striver
river-fall
ну покажите этот топ.
Chamie
Легковой автомобиль в Америке называется “car”, грузовой — “truck”. И пикапы называются как раз pickup truck.
river-fall
даже если из рейтинга выкинуть все траки, то тесла с 43-го места в топ5 ну никак не поднимется.
Ну и список называется «best selling cars», т.е. ваша теория, что пикапы туда не входят не особо работает
Chamie
Это уже к вашему источнику вопрос. Wired ещё летом писал, что Model 3 уже на 19м месте (включая пикапы), и с тех пор у Теслы скорость производства (а покупают каждую выпущенную) как минимум не падала.
striver
barbos6
Да-да, все знают, что лучше быть богатым, но здоровым.
Не благодарите, с Вами был ваш Капитан Очевидность. :)
striver
Есть технические сложно, а есть экономические. Кэп.
kolu4iy
… а ночью Европа будет ждать, пока выйдет солнце и электричества от зелёных источников энергии хватит всем. Ага.
lingvo
Что ж, ждем появления первых серийных автомобилей, которые смогут "переваривать" 400кВт такой зарядной мощности без проблем.
И ИМХУется мне, Маск свое последнее слово в этом деле еще не сказал...
striver
Он говорил, что пока что остановятся на 250.
anonymous
журналисты и маркетологи такие журналисты и маркетологи.
теперь первоисточник
и гугл перевод для незнакомых с английским
Token2
если есть охота придираться к тексту журналистов, то в обоих версиях можно подумать что речь о скорости :): «проехать 100 км менее чем за 3 минуты»
striver
to drive 100 kilometers — проехать 100 км
to drive at 100 kilometers — проехать на скорости 100 км, но не хватает еще /ч, поэтому придирка так себе.
Token2
Там дело в порядке расположения, я цитирую без изменений- “power to drive 100 km in less than 3 Minutes”
striver
В каком еще порядке, если смысл другой?
Token2
С сохранением смысла: «can jolt electric vehicles in less than 3 Minutes with enough power to drive 100 kilometers»
striver
Как не переставляй, всё равно по смыслу там нет скорости.
Token2
Ну не знаю, мне так показалось; правда оба языка для меня неродны
Chamie
Как нет? «Заряжает достаточно, чтобы [проехать 100 километров меньше чем за 3 минуты]» т.е., заряжает достаточно, чтобы ехать со скоростью 100км/3минуты = 2000км/ч =)
striver
Дааа, вот это я ограниченный… всё правильно. Когда будет такая скоростная зарядка, то автомобили будут ездить со скоростью полтора маха. Вот это я маху дал. Мы же говорим о будущем!
Cast_iron
Типичное «казнить нельзя помиловать».
Thero
у них нет таких сложных языковых оборотов поэтому без нашего надмозгового перевода на русский никакой двусмысленности там нет.
striver
Да, это если не сильно хотеть, то нет.
Chamie
Точно такие же обороты.
AlexAV1000
Мне вот интересно, а все понимают, сколько нужно построить новых электростанций, чтобы пересадить всех на электромобили?
old_gamer
Есть мнение, что понимают не хуже, чем необходимое количество НПЗ в начале 20го века.
striver
С этим еще проще. Дома можно заряжаться. А в начале 20-го века дома не забодяжишь бензинчика… даже в аптеках продавали.
MacIn
Только пока этим пользуются немногие. Будут пользоваться все — подводящих мощностей не хватит, вспомним летние аварийные отключения из-за кондицинирования.
striver
Там где электромобили есть сейчас — много. В США большинство владельцев Тесла заряжаются дома.
MacIn
И тем не менее, их меньше, чем пользователей ДВС.
striver
Вы потеряли ветвь повествования.
MacIn
Возможно, я некорреткно понял ваш пассаж о зарядке дома.
striver
Каким образом сравнение электромобилей в текущем состоянии с автомобилями на ДВС 100 лет назад перешло в то, что их больше?
Cenzo
Ночная нагрузка всё-таки значительно меньше из-за отключения дневных потребителей (офисов, производств итд), плюс ночью меньше кондиционирования.
lingvo
Опять двадцать пять? Да всего-то меньше 1/4 от уже существующих электростанций. А если учесть, что электромобили увеличат базовую нагрузку на сеть — то еще меньше
Hardcoin
Разумеется, понимают. А в чем вопрос?
striver
А я то подумал, что новость будет о том, что Порше заряжался
lingvo
Гораздо более информативаня новость. Спасибо.
Psih
Как уже отметили- маркетологи хреновы в деле. На самом деле это обычная зарядка SSC v2 — стандарт 350 кВт и 800 вольт. Зарядку они сделали, а вот машин, способных принять даже 100 кВт мощностью до сих про никто, кроме теслы, так и не выкатил. Тот же i-pace всего 70 кВт в себя берёт (ибо всё ещё в доработке и обещают разлочить 800 вольт в будущем только).
Но тут есть такой нюанс — не ждите 100-200 кВт зарядки от массовых машин с 30-60 кВт батареями — прорывов таких не было, что бы такие батареи могли выдержать такие темпы зарядки. Большие числа поддаются только большим батареям — 80-100 кВт. В результате ни о какой массовой зарядке за 3 минуты на 100 км речи не идёт.
А есть ещё такая вещь как способность подвести такую мощность к такой станции зарядки вообще. Много где уже стоят 100 и 120 и даже 150 кВт станции, но заряжаю по 50 кВт потому что нет возможности подвести такую мощь. А я что-то сомневаюсь что будут ставить ещё и буфер батарей на десяток мегаватт что-бы в час-пик обслужить не пару машин, а сколько-то вменяемое кол-во.
striver
Psih
Это соответствует мощности в 300 кВт/ч. Батарей, способных принять такую мощность никто в живую ещё не показывал, о чём речь и идёт в моём коментарии. Пока что самая быстрая реальная зарядка — у тесл со 100 кВт батареей — они реально тянут 120-130 кВт, возможно могут и больше, но сами зарядные станции на пределе. Начали выкатывать v3 — там уже в 2-3 раза выше потолок. От других производителей пока только разговоры. i-pace обещали 800V, а на деле всё залочено в 400 даже там где стоят 800V зарядки и скорость заряда всего 72кВт/ч (см. Tesla Bjorn на youtube)
striver
Свежак
lingvo
Там, где быстрая зарядка действительно будет востребована — на загородних автомагистралях, можно спокойно подключаться к линиям высокого напряжения и снимать свои 3-4 мегаВатта. Или да — storage + альтернативные источники энергии
idiv
Это очень сильное заявление. Если где-то далеко от городов, то там поблизости есть в лучшем случае линии на 110 кВ, а то и выше, подстанция выйдет золотая (где-то 5-10 млн. Евро на все затраты + постоянное обслуживание), так как там типичным являются подстанции с трансформаторами от 10-16 МВА. Линии же среднего напряжения так просто не дадут снять 3-4 МВт, это довольно крупная нагрузка для них.
progman_rus
LTO батареи — ток зарядки 10-15С
там реально за 6 минут 100% заряд батареи.
Mihrutkin
Чтобы поставить 20 заправок в городе, рядом придется построить минимум 1 аэс с блоком мощностью 1000 мватт? Ого
alek0585
Перефразируя old_gamer
…
…
…
---вы находитесь здесь
Пока аккумуляторы не станут дешевле
Придется построить минимум 1 аэс
…
GeorgKDeft
Интересно почему многие полагают что для движения электромобиля в будущем надо будет столько же энергии что и сейчас???
old_gamer
Если мы говорим про электромобили, там не так много резервов для повышения эффективности.
striver
Но они эффективней используют энергию, чем автомобили на ДВС.
old_gamer
Трудно поспорить, но речь шла об увеличении КПД в будущем. Мне кажется, оно будет не слишком существенным, если только автомобили летать не начнут.
striver
Нуу, в обозримом будущем не предвидится. Итак, 90+%.
Thero
прикладные расходы оптимизировать можно сильно… все эти суперкомпьютеры с мультимедией прилично кушают… по ходовой мало что придумать можно.
GeorgKDeft
Это резервы по аналогии с ДВС в основном.
Вообще правильнее наверно смотреть на те резервы которые открываются после достижения 4 уровня автопилота.
Дополнительно возможность получения энергии от солнечных панелей, и еще запас по снижению веса есть.
Cast_iron
Пока что вес увеличивается за счет нового оборудования.
lingvo
Да дофига там резервов:
old_gamer
Возможно, вы правы… Я исходил из предпосылок, что по сравнению с автомобилем с ДВС электромобиль очень мало тепла выделяет (хотя да, на Теслах жидкостное охлаждение всего — может, не так и мало в абсолюте).
Кстати, некое подобие КПП на теслах есть, насколько я помню — передаточные числа редукторов переднего и заднего моторов разные.
Но меня все равно смущает, почему не поставили КПП. Современные КПП компактные, эффективные, переваривают огромные моменты и при этом имеют по 8-9 передач. Думаю, если бы это сильно повысило эффективность, всунуть КПП с 2-3 передачами — не проблема? Но не сделали.
kababok
Просто любой дополнительный узел — это сильное удорожание всего проекта. Именно при большом количестве единиц модели (от пары десятков тысяч для верхних классов — если очень грубо).
Оптимизация затрат, если совсем вкратце.
А ещё — такая штука, как характеристики рабочих точек двигателя играют важную роль в выборе структуры привода.
И это… Греется электропривод. В пару раз меньше, чем ДВС — но всё-таки тоже немало. :)
old_gamer
Да, я как-то все время забываю, что доп узел ценой в $1000, — это на производство серии в 100 000 штук доп расходы в размере $100 млн.
kababok
Нам просто один очень зубастый в автомобилестроении шеф как-то раз хороший быстрый, но познавательный "крэш-курс" с яркими примерами "из жизни простых топ-производителей" провёл. :)
Один из ключевых моментов: "А вы сэкономленную сумму возьмите — да умножьте на, например, 100 тыс. экземпляров. Чувствуете теперь масштаб?" :)
kababok
Увы, не доходят у меня руки до статей по автомобилестроению — куча других профессиональных и личных забот. :)
Вам, кстати, побыстрее нервозность в обществе побороть и спокойствия побольше. :)
old_gamer
Спасибо. Да, желтенькие человечки немного напрягают…
А вот это очень жаль, конечно… Но очень хочется надеяться, что заботы позитивные )
striver
Так а смысл там 2 или 3 передачи, эффективность падает при 100+ км. Это же гонки.
Кстати о гонка, в Формуле Е со 2-го сезона дали возможность делать свои коробки. В итоге выигрывали те, у кого было 1-2 передачи. И то, 1-я передача включалась только на старте, потом почти всю гонку на одной передаче. Там максималка была почти под 200.
old_gamer
Я, честно говоря, бесконечно далек от точных познаний в работе силовых электромашин, но мне казалось, что падение эффективности при 100+ км/ч как раз следствие выбранного передаточного отношения — ЭМ работает на слишком высоких оборотах. А если передачу удлинить, эффективность повысится, но будет сложно управлять вращением на низких скоростях, что критично важно для городского маневрирования.
Косвенно это подтверждается тем, что макс скорость у полноприводных Тесл (Тесел… Теслов...) выше, чем у моноприводных похожей мощности (S 75D против S P85, например), так как (опять же, если я не путаю) на переднем моторе передаточное число меньше, чем на заднем. Но КПП как раз и решает в авто с ДВС именно эту проблему, просто на ДВС она очень сильно острее, так как и диапазон рабочих оборотов на ДВС уже, и мощность на низких оборотах падает очень сильно, да и минимальные обороты сильно выше 0.
Ну и опять же, вы говорите, в формуле Е победили машины с КПП. Даже в формуле Е, где диапазон скоростей относительно небольшой. То есть есть, конечно, момент старта, и он важен… Но вся гонка, допустим, в пределах 40-240 км/ч, то есть разница между мин и макс скоростями — 6 раз. Ну, пусть 10… А для автомобиля повседневного использования надо уметь и 1 км/ч, чтобы запарковаться в тесное место, и 150, одинаково четко, то есть раброс — более 100 раз.
striver
Так эта эффективность начинает проигрывать тогда, когда достигается максимальная скорость на трассах. Для обычного автомобиля — этого более чем достаточно. К тому же товарищ kababok сказал, что могли сэкономить. Ибо… ну сделают они 2ю передачу на 100 км/ч, упрутся в потолок скорости на 2 секунды быстрее, а что далее? Батарея слабое звено, перегревается, особенно на С и Х. Лично я не вижу особого смыла в переключении. Да, для Родстера это должно быть в обязательном порядке, предположу, что будет 2 или 3 передачи, при этом 2-я будет включатся на 200 км/ч.
old_gamer
Вообще логично, да.
kababok
Я бы вот поспорил: в решениях среднего и верхнего уровня легковых авто уже достигнуты весьма высокие КПД.
Собственно, возможны минимальные улучшения, в общей сумме хорошо, если на 7-10 процентов за следующие 10 лет общее КПД поднимут — и это будет кучу денег в R&D стоить.
(old_gamer — вот такое вот мнение :)
lingvo
Да, кстати, забыл добавить к списку — вопросы охлаждения и обогрева салона! Которые в городском режиме очень сильно будут влиять на КПД электромобиля, особенно зимой. Тут с эффективностью еще очень плохо и от КПД привода она почти не зависит.
kababok
… и тут нельзя не упомянуть забавный технический факт, что у правильного теплового насоса (а кондиционер — оне и есть :) в режиме обогрева, т.е. забора тепла, на 1 кВт потреблённой электрической мощности получается выдавать примерно 3 кВт мощностм тепловой.
И тут поднимается вопрос об определении КПД… 8)
old_gamer
Ну и вообще, имхо, любую энергию можно перевести в тепло со 100% КПД, это же просто трением можно сделать. А вот кпд охлаждения, наверное, тут есть над чем работать.
cyberly
… и не упомянуть другие факты, например, что этот КПД (COP) падает при уменьшении забортной температуры и при 15-30 градусах мороза выгода от теплового насоса пропадает, а также тот факт, что даже при COP>1 и серьезном минусе мощность может понадобиться в несколько киловатт, что, в общем, все равно ни разу не мало.
Cast_iron
И каким же образом обходится второй закон термодинамики?
Chamie
Таким же, каким водокачка обходит закон сохранения массы — берёт за пределами системы.
kababok
Тем нюансом, что тепловой насос не производит тепло, а переносит его.
Cast_iron
Прошу прощения за неточность высказывания. Я комментировал эту строку
maybe_im_a_leo
вы нас недооцениваете :)
в Model 3 зарядка по резонансной схеме. в существующих Supercarger тоже резонансные преобразователи. в новом Supercharger V3 тоже резонансная топология, но немного изменная. мы уже давно SiC ставим в свои дизайны, хотя это постепенный процесс. и думаем кстати о GaN
lingvo
А скольки-уровневый инвертор на моторе?
maybe_im_a_leo
обычный двухуровневый.
возможно если будет более высоковольтных двигатель — то будет трехуровневый.
но на моторе все равно в несколько раз больше рассеивается потерь :)
striver
Сколько будет Semi принимать? 1+ МВт?
Popadanec
Они же не будут заняты 24/7/365. На самих зарядных станциях скорей всего будет буфер.
Kastrulya0001
У Теслы есть Паверволл, который может заряжаться ночью, днем заряжаться от солнца, а отдавать когда надо, сколько надо.
Mad__Max
В полку владельцев сломанных калькуляторов прибыло?
Как можно из 20 зарядок с максимальной мощностью в 450 кВт, даже если допускать их работу всех одновременно и постоянно, получить 1000 МВт?
20*450 кВт = 9000 кВт = 9 МВт
От 1 блока АЭС можно 2000 таких зарядок работающих одновременно запитать. А с учетом реального профиля использования — минимум 10 000 штук.
AndreDeBonk
«Как тебе такое, Илон Маск: BMW и Porsche разработали систему, заряжающую аккумуляторы электромобиля всего за 3 минуты»
Наверное, ему хорошо, он же и начал это движение.
Ведь что в этой области разработали BMW и Porsche до того, как Маск популяризировал электромобили? А сколько было возможностей?
maxzh83
Тем обиднее будет, если они, используя свои наработки и производственные мощности, смогут подвинуть Теслу на рынке электромобилей.
striver
Маск не согласен с таким утверждением.
Assimilator
Статью уже ж разобрали на детали, заявы — туфта, Илон Маск довольно ухмыляется сидя в своей Тесле.
Cast_iron
Его Тесла на орбите звезды болтается :)
striver
В той, что не болтается.
lingvo
Представляю кислые лица владельцев этой электрозаправки, когда к ним на заправку подьезжает огромный черный Тесла Semi и молча начинает высасывать все ихнее бесплатное электричество со скростью в 400кВт.
Thero
ну и потестируют какраз… электричество не такое дорогое в сравнении с другими R&D расходами в данном случае
Mad__Max
Скорее всего обе стороны останутся вполне довольны процессом. Электричество не особо дорого стоит, зато сколько пиара можно из подобной картинки извлечь…
Вот если какой-нибудь дальнобойщик на Semi так начнет перед каждым рейсом заезжать… Но к моменту появления серийных Semi на дорогах и тестовый бесплатный период на зарядке уже закончится.
Docal
тут от наушников людей убивает, не хотел бы я сидеть в такой машине когда она заряжается или ставить ее на зарядку
Vnuchok
Так Вас никто и не заставляет))
OldGrumbler
Все же потерявшаяся в дороге идея сделать унифицированный, съемный и быстрозаменяемый аккумулятор позволила бы перезаряжать машину за ~минуту простоя…
Cenzo
А как же тогда впаривать людям новые аккумы взамен изношенных?.. Плюс к этому, как минимум еще очень долго не будет стандартного аккума для всех марок, а скорее всего универсальной батареи не будет вообще никогда. Бизнес он такой, завязан на vendor lock и на получение прибыли, желательно постоянной и только себе.
OldGrumbler
С газовыми баллонами тем не менее метод работает. Как правило, привозишь пустой баллон, платишь, получаешь взамен заправленный. А пустой без лишней спешки (которая череповата при давлении в 150 ати кислорода) проверят, при необходимости опрессуют, зарядят и поставят ждать следующего жаждущего. Было же время без вендорлоков и прочих хапужьих выдумок, когда просто вводили один стандарт, а не
1415 несовместимых…striver
Вы что-то путаете. Снять с машины баллон, взять другой, установить и поехать — это быстрее, чем заправится?
OldGrumbler
«пробанить ствол, засыпать порох, забить пыж, закатить ядро, забить второй пыж — это, конечно же, быстрее, чем открыть затвор и вставить унитарный патрон вместо выпавшей гильзы» )))
Я не путаю — у меня шла речь не о автомобильных баллонах. Сжатые и сжиженные газы кагбэ используются и в других отраслях )
striver
Чего тогда не рассказали о газопроводе. Тоже, как бы близко к теме обсуждения.
Cenzo
Согласен, в нашем государстве стандартизация и унификация помогли к этому прийти. В текущей же ситуации каждый тянет одеяло на себя. Мне кстати интересны водородные машины, уже нередко встречал Honda Clarity и Toyota Mirai. Топливные батареи, быстрая заправка водородом, на выхлопе обычная вода, опять же легко заменяемые недорогие баллоны в перспективе (по сравнению с литием).
striver
Ой, как всё просто и дешево с водородом.
Thero
проблема только в получении и хранении водорода… увы.
а ну и ещё водородная силовая установка весьма сложное инженерное решение по сравнению с традиционными ДВС и тем более электромобилями.
Am0ralist
cyberly
Ну, в случае с баллонами видел такой вариант: при обмене пустого на заправленный цена выше, чем при заправке своего.
striver
Придумываете велосипед вместо того, чтоб просто заряжать текущую.
cyberly
Настоящий велосипед будет, если ячейки менять по одной, как-нибудь так:
striver
Тесла уже отказалась. Китайцы хотят попробовать. Удачи им. Смена батарей, возможно, будет эффективней на коммерческом транспорте.
striver
Китайцы работают в этом направлении. Тесла пока что отказалась.
kababok
Ну, как всегда — "слона никто и не заметил". =)))
vassabi
перечитал первоисточник — новость из разряда «не проиграл, а выиграл».
Зарядку-то они сделали, но своих машин для такой мощности у них пока что нет.
При этом единственная кто такие токи сможет потреблять на данный момент — тадам! — это Тесла (особенно их грузовик).
fse
А кто знает, что стало с идеей аренды аккумуляторов на АЗС?
Если АЗС потоково заряжает аккумуляторы и занимается только механической заменой блоков у подъезжающих авто — то вопрос скорости зарядки становится менее актуальным.
striver
Пока глухо, но китайцы пытаются.
Thero
заменяемые аккумы показали ограниченную эффективность и редко когда дают выгоду в этом деле… на скутерах работает, на машинках уже не очень.
OldGrumbler
Выгода сменяемых гораздо глобальнее. Стационарная заправка может себе позволить заряжать небольшим током, а также успевать делать диагностику и даже менять вышедшие из допуска ячейки в батарее. И батарея станет очень долгоиграющей. Правда, для этого придется сперва пустить на метан всех вендорлокеров, перетягивающих одеяло на себя. Начиная с Муска. )))
old_gamer
Самый главный минус разботной батареи — ее очень сложно сделать надежно герметичной. А для машины это чрезвычайно важно. Если же делать герметичные неразборные батареи заменяемыми между разными марками, то надо договариваться о размещении батареи, колесной базе (чтобы вместилась батарея, она же огромная), габаритах машин… Сложно это. Не верю я.
OldGrumbler
Договорились же как-то о стандартах АТ, АТХ, и даже о стандартах серверных юнитов.
Можно и в конструкции автомобиля предусмотреть место для 1-2-3 юнитов батарей — в зависимости от толщины понтов поповозководятла.
Хотя быстрее всего это в нынешнем мире может произойти, если кто-то не только изобретет принципиально новые аккумы, но и монополизирует их выпуск в виде единого ряда стандартов )))
lingvo
В автомобилестроении вряд ли такое произойдет. Иначе все бы уже ездили с различными вариантами двигателей/КПП, со стандартными установочными размерами — в зависимости от поповозкодятла.
cyberly
Ресурсные запчасти (ремни, фильтры, колеса, стеклоочистители, источники света, стартерные батареи, амортизаторы, свечи) — более-менее стандартные.
Thero
стационарная правильно установленная батарейка получилась намного более долгоиграющей чем съёмная… у маска вон внезапно оказалось что батарейки никто не ушатывает и не меняет и свернул свои планы по сервису быстрой замены батарей( хотя может весь его анонс мы сделали сервис быстрой замены батареек был лишь рекламной уловкой чтоб расслабить тех кто боялся что купит теслу а там батарею каждый год менять придётся)
у китайцев сменные батареи работают пока только в прокатных скутерах и это работает потому что они используют более простые и дешёвые батарейки и могут просто катать по городу меняя севшие батарейки чтоб не нужно было сами скутеры на заправки возить… вот с каршерингом каким это ещё может сработать, да… ездит грузовичёк по городу и батарейки меняет( хотя возможно будет проще их фастчарджить от грузовичка кто знает)
OldGrumbler
Это сработает в системе единого хозяйства. А не в зоопарке лебедей, раков и щук, тянущих каждый в свою сторону. В результате у тех же ноутбуков из 6 банок в «вышедшей из строя» батарее реально дохнут от силы 2 — а остальные вполне могли бы жить, если бы производятлы сделали возможность их замены без лома, куянки и такой-то матери.
Года через 3-4 с момента выпуска ожидается массовая сыпучка аккумов — вот тогда и посмотрим как на тесловодов, так и на тесловодителей. Интересно, как там с гарантийными сроками и обязательствами?..
striver
Модел С выпускается с 2012-го года.
lingvo
8 лет или 160 тысяч километров — гарантия у Теслы на батарейки для модели 3. На S вообще без ограничений по километражу.
Thero
так уже и подождали 4 года пока даже с самыми старыми акумами всё ок. сыпучка оказалась намного меньше ожидаемой, да аккумы устали до 70-80% от изначальной мощности, но после этого деградация сильно замедлилась.
с ноутбуками мы какраз прекрасно видим что заменяемые аккумы работают только там где мы делаем нетехнологичные аккумы, как только аккум начинает быть сложнее становится целесобразней делать его более стационарным. в машинах с этим проще потому что в электронике аккумы порой приходится запаивать в неразборный корпус, машины неразборными корпусами пока оснащать незачем.
Am0ralist
Kuvaldin
У меня сложилось впечатление что статья об опытных экземплярах, так что Тесла ещё поживёт :) А вообще в случае с электромобилями — почему никто не говорит, а что потом делать со всей этой кучей аккумуляторов?
striver
Thero
пока нет кучи аккумуляторов, но в целом они перерабатываются хоть и не так хорошо как хотелось бы.
AKYLA
Пару лет назад, была новость, что в Киевском Политехе, создали аккумуляторы нового типа, которые имеют очень большую емкость, при небольшом размере и заряжаются за пару минут! Они предлагали бизнесу, но никто не заинтересовался, я так вангую, что скоро вдруг, «новая» технология всплывет где-то в Японии или США.
striver
Каждый день выходят новости о том, что где-то изобрели убер классый аккум. Но, одно дело лаборатория, другое — промышленное производство.
Stas911
Если не ошибаюсь, Маску задавали на одной из встреч с акционерами такой вопрос — что будет делать компания, если изобретут супер-батарею. На что получили логичный ответ, что если такую батарею и изобретут — то первый, к кому с ней придут, и будет Тесла. Но, видимо, никто так и не пришел…
AKYLA
Ну Маск скоро так сам уйдет от руля. Были технологии с которыми даже ездили в Японию на выставку, все ходили, смотрели, нравилось. Но так никто с предложениями и не подошел. В конце он спросил, что ж такое? ему ответили просто, да, технология хорошая, но у нас во первых расписаны технологии на годы вперед и их нужно реализовать, а только потом вводить новые, так работает экономика и это не секрет. Гибкие дисплеи тоже давно были изобретены, но нельзя было вводить в 2003 году их, потому что были еще плазмовые телевизоры, затем следующие технологии и.т.д. И вот только сейчас выстреливает.
striver
idiv
Есть разница между «изобретены» и «готовы для производства». Во-первых, нужны ресурсные тесты, они даже для элементарных кабелей длятся по два года, а тут несколько больше компонентов. И его еще и можно не пройти. Во-вторых, необходима разработка собственно метода производства, чтобы было быстро, качественно и дешево (в этом случае речь идет о крупносерийном производстве недорогих компонентов, потому такое соединение тут возможно). Это несколько лет разработок и тестов. В-третьих, стоимость инвестиций в производственные мощности. Стандартный завод по производству тех же аккумуляторов обойдется в 80-90 млн. Евро и больше. И для предприятия важно отбить эти деньги, а это возможно только постепенным внедрением новых технологий, а не полной перестройкой каждые несколько лет. Потому все новые разработки на этом этапе просто отбрасываются или откладываются, так как есть планы по замене оборудования, но не сейчас, а через 10 лет.
AKYLA
Интересно за что минусы кинули. Я к сожалению не могу найти информацию, но я привел только то, что тогда было выложено как официальная информация, года 3-4 назад. И как я понял, это был рабочий прототип и поэтому предлагали бизнесу. Потом эта информация пропала. Думаю глупо говорить, если бы кто-то эту технологию купил, он сразу бы ее афишировал, может кто-то и взял и она не выстрелила, кто знает, я только привел информацию.
Thero
а может ты знаешь кто такой Джон Голт? а?
непроверенную информацию следует аккуратнее вбрасывать…
redpax
Заряжать токами 2С? Ну ну, физику литий-иона не обманешь, машины будут конечно заряжаться за 3 монуты но батареи будут деградирлвать сверхбыстро, нужно ли быстрая зарядка такой ценой? Возможно, для премиум брендов это не проблема, многократную замену аккумулятора можно и в цену автомобиля включить.
lingvo
Там не 2C, а все 5C. Возможно я не все понял, но при заряде такими токами основная проблема — это внутреннее сопротивление батареи, которое на таких токах выделяет столько тепла, что батарея перегревается и быстро деградирует. Поэтому батареи нужно при этом активно охлаждать и тогда зарядный ток можно увеличить без вреда, чем Тесла, собственно и хвастается, а всякие Ниссаны с пассивным охлаждением батарей — нет.
progman_rus
LTO батареи заряжаются 10-15С
правда стоят они…
Thero
а кто вам сказал что там литий?
redpax
А что там может быть еще на серийном производстве, если даже лития не хватает на всех?
Thero
а там пока ничего и нет. это зарядная станция для машин которые ещё не анонсированы, там может всё также ток равномерно по сегментам контроллер будет делить и каждая банка получит свои безопасные токи, просто сегментов больше будет и структура ячеек другая, а может и материалы новые будут…
Zuy
Есть подозрение, что сам зарядник — это небольшой домик на фото слева, с логотипом Siemens на дверях. То к чему подключены машины скорее всего просто терминалы.
На фото в этом коментарии его лучше видно: habr.com/post/433088/#comment_19496692
kababok
Правильно. :)
Kastrulya0001
В любом случае, чем больше компаний сейчас возьмутся за электромобиль, тем более конкурентная среда будет при их производстве, тем больше будет прорывов в технологиях.
Londoner
А почему нельзя договориться о едином стандарте вынимающейся батареи, чтоб на электрозаправке автомобиль заезжал на площадку замены батарей, пустая вынималась, новая ставилась и снова в путь?
old_gamer
Думаю, по той же причине, что и в телефонах/ноутбуках: никто не хочет отдавать прибыль от продажи запчастей в чужие руки.
striver
Видели разнообразие розеток в мире? А вы предлагаете всем одинаковые стандарты в самом начале адаптации технологий.
Londoner
Розетки и ж/д колею придумали больше ста лет лет назад. Хочется верить что за это время мир немного поумнел.
striver
Ну, как бы, японцы и китайцы работают над общим форматом. В Европе делают 1 формат, даже Тесла недавно выкатила новый штекер, хотя был у них свой вариант.
vassabi
я еще помню разнообразие зарядных разъемов для мобилок. А сейчас смотрю — осталось всего три (у яблок своя, и два USB: micro + С). Причем можно для них найти «шланги» со 100% совместимостью — USB-A (которыми втыкать в комп\зарядное).
striver
Да, уже проще. Так они же собирались и согласовывали эти моменты, а то… решили делать бизнес на зарядных устройствах…
idiv
Производители были очень гордыми ежиками, но их пнула Еврокомиссия и они собрались и согласовали моменты.
striver
Респект и уважуха еврокомиссарам.
Thero
делать жидкостное охлаждение съёмных батарей неудобно, без охлаждения батарейки живут значительно меньше.
Pusk1
Зарядка есть, а машин с таким стандартом пока нет. Хотя, без таких зарядок они и не появятся. Запасаюсь попкорном…
striver
Так сейчас они заряжают и зарабатывают деньги. Завтра когда появятся конкуренты, и предложат быстрее зарядку, то к ним не поедут. А апгрейдить текущую сеть каждый год — не самый лучший вариант.
voxy2
Уверен в том, что (может и не завтра) будет:
— батареи весом как ДВС и запасом хода 700-1000км,
— зарядные станции с быстрой и незаметной зарядкой,
— автопилоты по страховке,
— утилизация безопасной…
AllexIn
Откуда такая мания заряжать автомобиль одним большим проводом?
Может кто не в курсе, но аккум электромобиля — это куча мелких ячеек.
Ничего не мешает разделить аккум на секции и спокойно каждую секцию заряжать через свой провод.
Никакое охлаждение провода не понадобится. Как и высокое напряжение.
kababok
https://www.siemens.com/press/en/feature/2018/energymanagement/2018-12-fastcharge.php
vassabi
… то есть из двух экспериментальных зарядок — только одна на 450кВт.
kababok
Не, если не ошибаюсь: обе одинаковые.
И каждая имеет по два кабеля: один кабель на 175 кВт и один на 450 кВт.
kababok
Эээ, в смысле: каждый зарядный столб имеет два кабеля.
Столбов всего тоже два — то есть в итоге есть четыре кабеля на этой точке.
А вся силовая электроника — это будочка сзади.
Смотрите первую картинку со схемой от Сименса.
kababok
Мдя, ошибся — таки одна на 175 кВт, одна на 450 кВт, вы правы. :)
kababok
И «быстрый линк»:
www.siemens.com/presse/fastcharge
kababok
@old_damer, lingvo, striver, sith, Boomburum и все-все-все!
Я специально это вынесу в отдельную ветку.
Для меня это само собой вспоминающаяся статья, т.к. просто шикарно-обзорная — и именно поэтому забываю о ней напомнить.
А оно того стоит. Очень стоит.
Вопрос характеристик электродвигателей вообще и асинхронного электродвигателя в Model S в частности прекрасно разобрал без малого три года назад глубоко уважаемый коллега BelerafonL вот здесь:
https://m.habr.com/company/npf_vektor/blog/371749/
Если совсем лень, то ищите абзац, начинающийся с "Здесь наужно отметить, как мастерски" — но в общем полезно прочитать хотя бы главу "Заключение".
Но вообще-то все статьи автора до единой — это нынешнее состояние дел в электроприводе всех отраслей жизни.
А то, как они настраивали БеЛАЗ — все топ-игроки в мировой автопромышленности работают примерно так же. Просто каждый — со своими локализациями и мелкими особенностями. Но в общем и целом — так же.
И яркий эмоциональный окрас некоторых эпитетов в этом комменте — он не ради выпендрежа.
Просто статьи — ОХРЕНЕННЫЕ! ;)
striver
Ну, в Модел 3 они запихнули уже синхронные на постоянных магнитах. Статья интересная. Завтра прочитаю.
kababok
НЭТЪ! ;)
Там всё тот же асинхронник в базисе — синхронный на постоянных магнитах там только в прокачанной версии и на передней оси.
И у синхронника при правильном регулировании (в Германии устоялось определение "серворегулирование", хоть это, грубо говоря, и векторное регулирование — просто с кучей плюшек сверху) — так вот, у синхронника, грубо говоря, лучше динамические разгонные характеристики — т.е. "с места рвёт резвее". :)
lingvo
Да, та статья интересна, и я ее тоже читал, но по двигателям и инверторам уже в принципе все более или менее пережевано и данная статья не об этом.
ПС хотя я не уверен, что там автор все правильно написал. Я просто запускал частотники с асинхронниками на нагрузках с постоянным моментом — с векторным управлением с обратной связью там просто сказка с управлением и контролем скорости. И многоуровневые инверторы для них не проблема. В общем я за асинхронники.
kababok
old_gamer — пардон, таки опечатался :) (см. выше)
maybe_im_a_leo — ну, и вас забыл, пардон — а это не есть верно, в данном-то контексте. :)
9660
Это в разы медленнее.
Mad__Max
Вместо кучи слов больше скажет пара картинок:
seri0shka
Какой зарядный ток должен быть для зарядки на «100 км за 3 минуты»?
На какой ток рассчитан разъём? (По картинке выше 500А.)
Какой ток допускает внутренняя проводка? (Наружную можно охлаждать или просто увеличить сечение.)
При каком токе сработает аппаратная защита автомобиля?
Ни одной цифры. Как писали выше: «что Вам мешает говорить то же самое?»