Итак, вы готовы сделать видео полноценной частью маркетинговых процессов вашей организации. Самое время.
Существует множество исследований, в которых говорится, что в 2019 году порядка 80% контента, потребляемого нами в интернете, будет составлять видео (ссылка на исследование в конце статьи). Хотим мы или нет, продолжаем ли мы писать и рисовать, но пришло время очень серьезно отнестись к этому ресурсу.
Предположим, что вы уже сотворили свой видеоконтент. Это не так сложно, учитывая время создания stories, приносящих огромную прибыль, и количество программ для монтажа. Скорее всего, теперь вы задаетесь вопросом: как лучше всего разместить видео на веб-сайте вашей компании.
Перед вами список потенциально успешных вариантов.
Уверена, что вы не раз видели сайты, у которых видеоряд является фоном для текста на стартовой странице. Иногда текст может отсутствовать в принципе. Поверьте, донести клиенту или посетителю сайта КАК вы решаете проблему и ЧТО делает ваша компания, намного проще через видео, чем через текст. Да, видео сделать сложнее, но и конкуренция сейчас огромна.
Если удастся создать ролик, демонстрирующий “закулисье” вашей корпорации, это даст вам дополнительные очки эмоциональной вовлеченности и лояльности. Лояльность – это продажи, это сарафанное радио и еще раз продажи.
Фоновое видео не должно отвлекать от общего послания стартовой страницы. “Пришел – посмотрел – восхитился – убежал” – плохая логическая цепочка.
Важным будет сказать, что вам совсем не обязательно снимать ролик, достойный приза за лучший короткометражный фильм. Средняя длина самых популярных реклам – до 15 секунд, хотя бренды, использующие в своих маркетинговых продуктах приемы сторителлинга могут смело дотягивать до 30-35 секунд.
Фоновое видео на домашней странице может представлять собой зацикленный ролик длиной как раз до 15-20 секунд – за это время пользователь успеет сфокусироваться на продукте и пересмотреть, при желании, видеоряд с самого начала.
Есть на вашем сайте раздел, посвященный обратной связи? Отзывы клиентов? Примеры выполненных работ?
Это идеальное место для размещения видеоконтента. С его помощью вы можете в прямом смысле “показать” свою историю, продемонстрировать качество, уровень сервиса, свою клиентоориентированность – что угодно.
Да, тематические исследования и печатные отзывы – это отлично (если они не куплены, конечно), но НИЧТО не сравнится с возможностью увидеть и услышать, как довольный клиент рассказывает свою историю. Видео более ощутимо, чем текст.
О чем снимать?
Не стесняйтесь просить клиентов записать свой видео-отзыв на телефон, качество никого не смутит, если история будет правдива. Контент от пользователей на настоящий момент – излюбленная форма материала для маркетологов всего мира.
Все большее и большее число потребителей сегодня выбирают, что именно им купить, с помощью видео (ссылка на исследование также в конце статьи). Фактически 64% людей с большей вероятностью купят товар в Интернете после просмотра видео. Мы практически подошли к моменту, когда на каждом сайте должна быть своя видеотека.
В видеотеке должен обитать живой, но организованный контент, доступный для поиска, сегментированный и отображающийся таким образом, чтобы посетитель мог сразу же найти и посмотреть, что ему нужно.
Что мы обычно видим, заходя в карточку товара? Одну-две фотографии и от нескольких десятков до сотни слов текста.
Как можно утверждать, исходя из тех же статистических данных и прогнозов (ссылки внизу) – это не хорошо. Совсем не хорошо. Если мы, маркетологи и создатели сайта, действительно хотим, чтобы наши клиенты видели позитивные отличия и делали свой выбор в нашу сторону, качественное видео на каждой из подобных страниц необходимо.
Пусть это будет gif, состоящая из 6 фотографий, на которых модель стоит в разных ракурсах, демонстрируя одежду. По сравнению с текстом “Чудесная модель, идеально ложится по фигуре…” – это решительная победа.
Пусть это будет ролик с записью “с экрана”, где пользователь использует ваше приложение или программу.
Только видео может отобразить каждую функцию продукта, а также представить визуальное подтверждение простоты использования.
Хронометраж такого вида роликов может быть как совсем маленьким (3-4 секунды на обзор продукта потребления), так и внушительным – до минуты, если вы показываете работу приложения. В последнем случае лучше постараться оформить все максимально “вкусно”, чтобы не потерять засыпающего пользователя на 20-й секунде.
В отличие от фонового видео на домашней странице, упомянутого в пункте №1, визитка или видео-пояснитель, как правильно, находится ниже по странице и позволяет пользователю понять для себя 3 вещи.
Если вы хотели донести до пользователей свои ценности и предложения, приглашаете их разделить с вами определенные убеждения и мировоззрение, – это лучший способ.
Визитку длиной дольше 40 секунд вряд ли кто-то досмотрит до конца. Если, конечно, вы не подойдете к работе креативно и со вкусом. Смотрят же рекламу автомобилей с чередующимися видами природы? Казалось бы, ничего удивительного, но любуешься – и картинкой, и голосом озвучки.
Лично мне всегда интересно, кто стоит за любым процессом. Стандартное описание подобного раздела у какой-нибудь корпорации непременно включает в себя фотографию руководителя, пару его цитат, ценностные установки организации и… Читать уже давно не интересно.
Расскажите о себе сами, используя видеоформат. В этом видео может быть все: ваши ценности, принципы, несколько внутренних процессов, запечатленный момент общения с клиентами, победы.
Любой продукт не создается начальством, он создается огромной командой. Если у вас будет возможность предоставить слово разным ее представителям, это сделает вас и, как следствие, ваш продукт, более человечным в глазах потребителя.
Вот Алина – она руководитель рекламного агентства Geparda. И она Человек, а не абстрактный персонаж, чья задача – продать вам что-либо и забыть.
Вот Оля – она редактор. И она тоже, как не странно, Человек. Если вы нашли ошибку, можете смело кидать камни именно в нее, но сначала посмотрите видео. Кто знает, может она заслужит прощения?
Вот Мила – к ней вы можете обратиться, чтобы сделать заказ или согласовать все самое важное и нужное. Она Человек, и потому сделать это совсем не страшно.
Покажите культуру и команду вашей компании. В итоговом счете продают эмоции, а не вещи. И их, что естественно, лучше видно с помощью видео.
Ссылки на приведенные в тексте исследования и статистику:
1. На сайте Cisco
2. На Hubspot
Существует множество исследований, в которых говорится, что в 2019 году порядка 80% контента, потребляемого нами в интернете, будет составлять видео (ссылка на исследование в конце статьи). Хотим мы или нет, продолжаем ли мы писать и рисовать, но пришло время очень серьезно отнестись к этому ресурсу.
Предположим, что вы уже сотворили свой видеоконтент. Это не так сложно, учитывая время создания stories, приносящих огромную прибыль, и количество программ для монтажа. Скорее всего, теперь вы задаетесь вопросом: как лучше всего разместить видео на веб-сайте вашей компании.
Перед вами список потенциально успешных вариантов.
№ 1. Фоновое видео на домашней странице
Уверена, что вы не раз видели сайты, у которых видеоряд является фоном для текста на стартовой странице. Иногда текст может отсутствовать в принципе. Поверьте, донести клиенту или посетителю сайта КАК вы решаете проблему и ЧТО делает ваша компания, намного проще через видео, чем через текст. Да, видео сделать сложнее, но и конкуренция сейчас огромна.
Если удастся создать ролик, демонстрирующий “закулисье” вашей корпорации, это даст вам дополнительные очки эмоциональной вовлеченности и лояльности. Лояльность – это продажи, это сарафанное радио и еще раз продажи.
Фоновое видео не должно отвлекать от общего послания стартовой страницы. “Пришел – посмотрел – восхитился – убежал” – плохая логическая цепочка.
Важным будет сказать, что вам совсем не обязательно снимать ролик, достойный приза за лучший короткометражный фильм. Средняя длина самых популярных реклам – до 15 секунд, хотя бренды, использующие в своих маркетинговых продуктах приемы сторителлинга могут смело дотягивать до 30-35 секунд.
Фоновое видео на домашней странице может представлять собой зацикленный ролик длиной как раз до 15-20 секунд – за это время пользователь успеет сфокусироваться на продукте и пересмотреть, при желании, видеоряд с самого начала.
№ 2. Раздел гарантий и отзывов (т.н. социальная защита)
Есть на вашем сайте раздел, посвященный обратной связи? Отзывы клиентов? Примеры выполненных работ?
Это идеальное место для размещения видеоконтента. С его помощью вы можете в прямом смысле “показать” свою историю, продемонстрировать качество, уровень сервиса, свою клиентоориентированность – что угодно.
Да, тематические исследования и печатные отзывы – это отлично (если они не куплены, конечно), но НИЧТО не сравнится с возможностью увидеть и услышать, как довольный клиент рассказывает свою историю. Видео более ощутимо, чем текст.
О чем снимать?
- Ваша история успеха
- История успеха клиента
- Детали работы над заказом
- Процесс использователя вашего продукта клиентом
Не стесняйтесь просить клиентов записать свой видео-отзыв на телефон, качество никого не смутит, если история будет правдива. Контент от пользователей на настоящий момент – излюбленная форма материала для маркетологов всего мира.
№ 3. Библиотека видеоресурсов
Все большее и большее число потребителей сегодня выбирают, что именно им купить, с помощью видео (ссылка на исследование также в конце статьи). Фактически 64% людей с большей вероятностью купят товар в Интернете после просмотра видео. Мы практически подошли к моменту, когда на каждом сайте должна быть своя видеотека.
В видеотеке должен обитать живой, но организованный контент, доступный для поиска, сегментированный и отображающийся таким образом, чтобы посетитель мог сразу же найти и посмотреть, что ему нужно.
4. Страницы продуктов и услуг
Что мы обычно видим, заходя в карточку товара? Одну-две фотографии и от нескольких десятков до сотни слов текста.
Как можно утверждать, исходя из тех же статистических данных и прогнозов (ссылки внизу) – это не хорошо. Совсем не хорошо. Если мы, маркетологи и создатели сайта, действительно хотим, чтобы наши клиенты видели позитивные отличия и делали свой выбор в нашу сторону, качественное видео на каждой из подобных страниц необходимо.
Пусть это будет gif, состоящая из 6 фотографий, на которых модель стоит в разных ракурсах, демонстрируя одежду. По сравнению с текстом “Чудесная модель, идеально ложится по фигуре…” – это решительная победа.
Пусть это будет ролик с записью “с экрана”, где пользователь использует ваше приложение или программу.
Только видео может отобразить каждую функцию продукта, а также представить визуальное подтверждение простоты использования.
Хронометраж такого вида роликов может быть как совсем маленьким (3-4 секунды на обзор продукта потребления), так и внушительным – до минуты, если вы показываете работу приложения. В последнем случае лучше постараться оформить все максимально “вкусно”, чтобы не потерять засыпающего пользователя на 20-й секунде.
№ 5. Видеовизитка на домашней странице
В отличие от фонового видео на домашней странице, упомянутого в пункте №1, визитка или видео-пояснитель, как правильно, находится ниже по странице и позволяет пользователю понять для себя 3 вещи.
- кем является компания;
- какую проблему вы решаете;
- что делает вас уникальными.
Если вы хотели донести до пользователей свои ценности и предложения, приглашаете их разделить с вами определенные убеждения и мировоззрение, – это лучший способ.
Визитку длиной дольше 40 секунд вряд ли кто-то досмотрит до конца. Если, конечно, вы не подойдете к работе креативно и со вкусом. Смотрят же рекламу автомобилей с чередующимися видами природы? Казалось бы, ничего удивительного, но любуешься – и картинкой, и голосом озвучки.
№ 6. Раздел “О нас”
Лично мне всегда интересно, кто стоит за любым процессом. Стандартное описание подобного раздела у какой-нибудь корпорации непременно включает в себя фотографию руководителя, пару его цитат, ценностные установки организации и… Читать уже давно не интересно.
Расскажите о себе сами, используя видеоформат. В этом видео может быть все: ваши ценности, принципы, несколько внутренних процессов, запечатленный момент общения с клиентами, победы.
№ 7. Раздел “Наша команда” и личные страницы отдельных сотрудников
Любой продукт не создается начальством, он создается огромной командой. Если у вас будет возможность предоставить слово разным ее представителям, это сделает вас и, как следствие, ваш продукт, более человечным в глазах потребителя.
Вот Алина – она руководитель рекламного агентства Geparda. И она Человек, а не абстрактный персонаж, чья задача – продать вам что-либо и забыть.
Вот Оля – она редактор. И она тоже, как не странно, Человек. Если вы нашли ошибку, можете смело кидать камни именно в нее, но сначала посмотрите видео. Кто знает, может она заслужит прощения?
Вот Мила – к ней вы можете обратиться, чтобы сделать заказ или согласовать все самое важное и нужное. Она Человек, и потому сделать это совсем не страшно.
Покажите культуру и команду вашей компании. В итоговом счете продают эмоции, а не вещи. И их, что естественно, лучше видно с помощью видео.
Ссылки на приведенные в тексте исследования и статистику:
1. На сайте Cisco
2. На Hubspot
Solann
Пробовал поместить видео в карточку товара. Товар продавался худо-бедно, но просмотров за полгода было ровно ноль. Соответственно вопрос — а есть хоть какая-то реальная статистика, что видео, как вы утверждаете, даёт действительно прирост?
По вашим ссылкам настолько общая статистика, что смысла применять её на конкретный кейс банально нет