Салют, Хабр! Расскажем про инструмент управления ИТ — Quest KACE, а именно про ту его часть, которая отвечает за Service Desk.

В области управления ИТ есть стереотип, что внедрение систем автоматизации — это долгий и дорогой процесс: регламентация, установка и настройка инструмента автоматизации, обучение пользователей. Облачные системы кажутся простыми в использовании, но не все готовы отдавать корпоративные данные во внешнее хранилище, даже если нечего скрывать. В статье попробуем сломать стереотип и докажем, что управление инцидентами, запросами и знаниями могут быть простыми настолько, что не вызовут сопротивления персонала после их автоматизации.



Quest KACE — это комбайн, который умеет не только обслуживать пользователей, но и управлять активами, лицензиями и даже немного заниматься мониторингом. Продукт не стоит рассматривать как замену монстрам типа ServiceNow или Remedy, это скорее ITSM начального уровня. Но с продвинутым функционалом. Будет полезен тем, кто начал быстро расти и перестал успевать обслуживать инфраструктуру и пользователей, кому перестало хватать функций бесплатного решения, да и всем, кто решил заняться автоматизацией в компании.

Управление инцидентами и запросами



Это процессы, которые должны быть автоматизированы в любой растущей компании. По мере увеличения работа с письмами, мессенджерами или устные просьбы способны забить текучкой любого системного администратора. Без автоматизации установка новой версии Ворда может растянуться на неделю, а картридж в принтере до сих пор не заменен, потому что сисадмин забыл, как Катя из отдела кадров подходила к нему с просьбой в прошлом месяце.


Когда просьбы забываются

В KACE можно настраивать типы обращений (запрос или инцидент), добавлять пользовательские поля, настраивать разные типы критичности, автоназначение и т.д. Обычный функционал сервис-деска.

Тем временем Катя провела собеседование, успешный кандидат утверждён, и в компанию выходит новый сотрудник. Нужны оборудование рабочего места, учётные записи в домене, почтовый ящик, удалённый доступ, магнитный пропуск… В отдельных ситуациях этот список может вообще не заканчиваться. Это типовой процесс, который повторяется из раза в раз в прямом (при найме) или в обратном (при увольнении) порядке. Чтобы автоматизировать этот пяток, десяток или больше заявок, в KACE предусмотрены процессы.


Пример типовых процессов, по которым автоматически заводится набор обращений

Процесс — набор связанных заявок, которые заводятся автоматически. Изначально процесс запускается пользователем в виде одного обращения, и уже дальше автоматически генерируются связанные заявки по каждой из задач. В зависимости от настроек они могут запускаться последовательно или параллельно.

Обращения, привязанные к процессу «Новый сотрудник»

Каждая из заявок автоматически назначается на группу, специалиста или остаётся висеть в общем списке. Зависит от настроек. По каждому движению заявки можно настроить отправку уведомлений.
В КАСЕ пользователи могут самостоятельно завести обращение через веб-интерфейс, почту или мобильное приложение. Специалистам, которые отрабатывают обращения, также доступны для работы все три интерфейса.

Одно из приятных дополнений — мобильное приложение. Работает на iOS и Android. Через него можно практически полноценно управлять инцидентами и заявками, запускать диагностические скрипты, распространять софт, управлять активами с возможностью скана бар-кода и много всего другого.

Войти в мобильное приложение можно как в качестве пользователя, так и специалиста/администратора, завести или решить инцидент.

Через приложение доступно также заведение процесса, решение инцидентов и заявок. Единственное, что нужно сделать перед использованием, — подключить VPN.

Управление знаниями


Вернёмся к Кате из отдела кадров. После выхода сотрудника на работу и предоставления ему рабочего места, новенького макбука, айфона и айпада нужно передать ему пособие по адаптации в компании (или как там оно может называться), инструкции по настройке удалённого доступа, регламенты по работе с клиентами и так далее. Если эти или другие документы часто обновляются, то проще их иметь на портале, нежели в виде документов.


Статьи базы знаний

Пользователь KACE с достаточными правами может заводить, редактировать или удалять статьи в базе знаний. Из каждого инцидента можно также создавать статью.
Для наполнения раздела со знаниями в KACE есть удобный редактор, который поддерживает вёрстку.

Сотрудники, которые длительное время работают в компании, обычно становятся носителями уникальных знаний. Увольнение товарищей — потенциальный риск для организации. Описание механизма работы ИТ-систем в базе знаний позволит оставить данные в собственности компании и не быть заложником отдельных сотрудников.


Пример создания статьи в базе знаний

За каждой статьёй закрепляется ссылка, которой можно делиться. Статьи можно просматривать через мобильное приложение.

Из дополнительных плюшек — тут можно публиковать объявления и кастомизировать интерфейс своим логотипом.


На главном экране входа можно разместить свой лого и любой текст


Пользовательский интерфейс KACE, на жёлтом фоне объявление

Это была первая статья из серии о KACE. В следующей поговорим о возможностях KACE по управлению активами, лицензиями и распространении ПО.

Будем рады, если расскажете, какими инструментами решаются задачи управления ИТ в вашей компании, какие сервисы предпочитаете: облачные или on-premise, придерживаетесь ли регламента (если он есть).

Попробуйте бесплатную ограниченную версия KACE или полнофункциональную 30-дневную версию. Дистрибутивы поставляются в виде образов для VMware и Hyper-V.

О других продуктах Quest для управления ИТ и мониторинга вы можете узнать на нашем сайте.

Комментарии (14)


  1. DrunkBear
    06.03.2019 18:01
    +1

    «Choose a Тип Запроса»?
    Вы серьёзно???
    Не уверен, что взлетит helpdesk без вменяемой русификации — продукт должен решать проблемы, а не ставить новые.
    — Леночка, зайдите в ноулидж бэйс, выберите айтем «не работает интернет» и прочитайте атикл.


    1. GalsSoftware Автор
      06.03.2019 18:20

      Русификации там нет. «Choose a Тип Запроса» — результат переименования «Request Type». Можно было и нужно оставлять всё в оригинале.


      1. Demon_i
        06.03.2019 23:29

        У меня на старой работе было много народу в возрасте, которые учили, даже не английский, а преимущественно язык потенциального противника того времени. Лет 30-40 назад. И толку от такого сервис-деска будет меньше, чем ноль. Либо админу придется создавать тикеты вручную, либо просто забить на него. К русскоязычной примитивнейшей версии с 3 полями и 2 кнопками народ приучали пол-года.


    1. PainAssembly
      07.03.2019 09:17

      Согласен, без русского языка в такой системе никуда. Был случай внедрения в крупную международную компанию системы автоматизации около трёх лет назад. Она так и не заработала в полную мощность и не использует весь заложенный в неё функционал до сих пор. Основная проблема — некачественная локализация или её отсутствие. Зачастую сотрудников просто отпугивают такие решения, а тут ещё и на непонятном им языке. В итоге либо за них всё это делают другие и вбивают самые разные данные, либо всё делают по кое как запомнившемуся шаблону действий, либо вообще ничего не делают.


  1. apple01
    06.03.2019 18:39

    Поддерживается ли прием заявок на обслуживаение сервисной компанией от множества клиентских компаний?


    1. GalsSoftware Автор
      06.03.2019 19:04

      Только если в разных инсталляциях. Система, кстати, лицензируется по количеству девайсов под управлением.


      1. apple01
        06.03.2019 19:45

        В разных инсталляциях не интересно. Сейчас вся индустрия быстрыми темпами переходит на «сервисную» модель, от выделенных админов внутри компании к сервисным компаниям.


  1. Sergey-S-Kovalev
    06.03.2019 18:42

    Что ваш продукт лучше ManegeEngine ServiceDesk Plus? Можно сравнить даже с бесплатной его версией.

    Продавать функционал HelpDesk'а в 2019 году могут только либо слишком упертые, либо не ознакомившиеся с рынком компании.


    1. GalsSoftware Автор
      06.03.2019 19:09

      HelpDesk как и мониторинг тут как приятное дополнение. Основной функционал управление инфраструктурой: распространение ПО, управление лицензиями и т.д. Вообще, зачем сравнивать? Нужно исходить из задач, которые поставлены. Кому-то важен PinkVerify, а кому-то просто нужно распространять дистры и HelpDesk в одном интерфейсе.


      1. Sergey-S-Kovalev
        06.03.2019 20:06

        Да, действительно мониторинг. А можно как то получить айплайнс на тест, но при этом не оставлять контакты, по которым ваши пресейлы будут спамить мне потом чувствуя запах добычи? :)

        Интересует foglite. А то мне Live Optics конечно красивые картинки вместе с SexiGraf рисуют, но хочется разнообразия и немножко больше грязных подробностей. Если будет полнофункционал с метриками хотя бы с 24х часовой глубиной, мне этого будет достаточно для принятия решения.


        1. GalsSoftware Автор
          07.03.2019 09:27

          Оставьте ваши контакты на нашей форме обратной связи, мы с вами свяжемся, договоримся о передаче дистрибутивов и временных лицензий. Будем писать только по делу, без спама.


          1. Sergey-S-Kovalev
            07.03.2019 11:37

            Спасибо, но я воздержусь. Хороший у вас маркетинг, клиентоориентированный.


  1. SAAE
    06.03.2019 19:55

    Ну скажите, пожалуйста, хоть примерно, сколько стоит сиё чудо?


    1. GalsSoftware Автор
      06.03.2019 20:00

      Оставьте, пожалуйста, заявку в форме обратной связи у нас на сайте. Мы с вами свяжемся.