В области управления ИТ есть стереотип, что внедрение систем автоматизации — это долгий и дорогой процесс: регламентация, установка и настройка инструмента автоматизации, обучение пользователей. Облачные системы кажутся простыми в использовании, но не все готовы отдавать корпоративные данные во внешнее хранилище, даже если нечего скрывать. В статье попробуем сломать стереотип и докажем, что управление инцидентами, запросами и знаниями могут быть простыми настолько, что не вызовут сопротивления персонала после их автоматизации.
Quest KACE — это комбайн, который умеет не только обслуживать пользователей, но и управлять активами, лицензиями и даже немного заниматься мониторингом. Продукт не стоит рассматривать как замену монстрам типа ServiceNow или Remedy, это скорее ITSM начального уровня. Но с продвинутым функционалом. Будет полезен тем, кто начал быстро расти и перестал успевать обслуживать инфраструктуру и пользователей, кому перестало хватать функций бесплатного решения, да и всем, кто решил заняться автоматизацией в компании.
Управление инцидентами и запросами
Это процессы, которые должны быть автоматизированы в любой растущей компании. По мере увеличения работа с письмами, мессенджерами или устные просьбы способны забить текучкой любого системного администратора. Без автоматизации установка новой версии Ворда может растянуться на неделю, а картридж в принтере до сих пор не заменен, потому что сисадмин забыл, как Катя из отдела кадров подходила к нему с просьбой в прошлом месяце.
Когда просьбы забываются
В KACE можно настраивать типы обращений (запрос или инцидент), добавлять пользовательские поля, настраивать разные типы критичности, автоназначение и т.д. Обычный функционал сервис-деска.
Тем временем Катя провела собеседование, успешный кандидат утверждён, и в компанию выходит новый сотрудник. Нужны оборудование рабочего места, учётные записи в домене, почтовый ящик, удалённый доступ, магнитный пропуск… В отдельных ситуациях этот список может вообще не заканчиваться. Это типовой процесс, который повторяется из раза в раз в прямом (при найме) или в обратном (при увольнении) порядке. Чтобы автоматизировать этот пяток, десяток или больше заявок, в KACE предусмотрены процессы.
Пример типовых процессов, по которым автоматически заводится набор обращений
Процесс — набор связанных заявок, которые заводятся автоматически. Изначально процесс запускается пользователем в виде одного обращения, и уже дальше автоматически генерируются связанные заявки по каждой из задач. В зависимости от настроек они могут запускаться последовательно или параллельно.
Обращения, привязанные к процессу «Новый сотрудник»
Каждая из заявок автоматически назначается на группу, специалиста или остаётся висеть в общем списке. Зависит от настроек. По каждому движению заявки можно настроить отправку уведомлений.
В КАСЕ пользователи могут самостоятельно завести обращение через веб-интерфейс, почту или мобильное приложение. Специалистам, которые отрабатывают обращения, также доступны для работы все три интерфейса.
Одно из приятных дополнений — мобильное приложение. Работает на iOS и Android. Через него можно практически полноценно управлять инцидентами и заявками, запускать диагностические скрипты, распространять софт, управлять активами с возможностью скана бар-кода и много всего другого.
Войти в мобильное приложение можно как в качестве пользователя, так и специалиста/администратора, завести или решить инцидент.
Через приложение доступно также заведение процесса, решение инцидентов и заявок. Единственное, что нужно сделать перед использованием, — подключить VPN.
Управление знаниями
Вернёмся к Кате из отдела кадров. После выхода сотрудника на работу и предоставления ему рабочего места, новенького макбука, айфона и айпада нужно передать ему пособие по адаптации в компании (или как там оно может называться), инструкции по настройке удалённого доступа, регламенты по работе с клиентами и так далее. Если эти или другие документы часто обновляются, то проще их иметь на портале, нежели в виде документов.
Статьи базы знаний
Пользователь KACE с достаточными правами может заводить, редактировать или удалять статьи в базе знаний. Из каждого инцидента можно также создавать статью.
Для наполнения раздела со знаниями в KACE есть удобный редактор, который поддерживает вёрстку.
Сотрудники, которые длительное время работают в компании, обычно становятся носителями уникальных знаний. Увольнение товарищей — потенциальный риск для организации. Описание механизма работы ИТ-систем в базе знаний позволит оставить данные в собственности компании и не быть заложником отдельных сотрудников.
Пример создания статьи в базе знаний
За каждой статьёй закрепляется ссылка, которой можно делиться. Статьи можно просматривать через мобильное приложение.
Из дополнительных плюшек — тут можно публиковать объявления и кастомизировать интерфейс своим логотипом.
На главном экране входа можно разместить свой лого и любой текст
Пользовательский интерфейс KACE, на жёлтом фоне объявление
Это была первая статья из серии о KACE. В следующей поговорим о возможностях KACE по управлению активами, лицензиями и распространении ПО.
Будем рады, если расскажете, какими инструментами решаются задачи управления ИТ в вашей компании, какие сервисы предпочитаете: облачные или on-premise, придерживаетесь ли регламента (если он есть).
Попробуйте бесплатную ограниченную версия KACE или полнофункциональную 30-дневную версию. Дистрибутивы поставляются в виде образов для VMware и Hyper-V.
О других продуктах Quest для управления ИТ и мониторинга вы можете узнать на нашем сайте.
Комментарии (14)
apple01
06.03.2019 18:39Поддерживается ли прием заявок на обслуживаение сервисной компанией от множества клиентских компаний?
GalsSoftware Автор
06.03.2019 19:04Только если в разных инсталляциях. Система, кстати, лицензируется по количеству девайсов под управлением.
apple01
06.03.2019 19:45В разных инсталляциях не интересно. Сейчас вся индустрия быстрыми темпами переходит на «сервисную» модель, от выделенных админов внутри компании к сервисным компаниям.
Sergey-S-Kovalev
06.03.2019 18:42Что ваш продукт лучше ManegeEngine ServiceDesk Plus? Можно сравнить даже с бесплатной его версией.
Продавать функционал HelpDesk'а в 2019 году могут только либо слишком упертые, либо не ознакомившиеся с рынком компании.GalsSoftware Автор
06.03.2019 19:09HelpDesk как и мониторинг тут как приятное дополнение. Основной функционал управление инфраструктурой: распространение ПО, управление лицензиями и т.д. Вообще, зачем сравнивать? Нужно исходить из задач, которые поставлены. Кому-то важен PinkVerify, а кому-то просто нужно распространять дистры и HelpDesk в одном интерфейсе.
Sergey-S-Kovalev
06.03.2019 20:06Да, действительно мониторинг. А можно как то получить айплайнс на тест, но при этом не оставлять контакты, по которым ваши пресейлы будут спамить мне потом чувствуя запах добычи? :)
Интересует foglite. А то мне Live Optics конечно красивые картинки вместе с SexiGraf рисуют, но хочется разнообразия и немножко больше грязных подробностей. Если будет полнофункционал с метриками хотя бы с 24х часовой глубиной, мне этого будет достаточно для принятия решения.GalsSoftware Автор
07.03.2019 09:27Оставьте ваши контакты на нашей форме обратной связи, мы с вами свяжемся, договоримся о передаче дистрибутивов и временных лицензий. Будем писать только по делу, без спама.
Sergey-S-Kovalev
07.03.2019 11:37Спасибо, но я воздержусь. Хороший у вас маркетинг,
клиентоориентированный.
SAAE
06.03.2019 19:55Ну скажите, пожалуйста, хоть примерно, сколько стоит сиё чудо?
GalsSoftware Автор
06.03.2019 20:00Оставьте, пожалуйста, заявку в форме обратной связи у нас на сайте. Мы с вами свяжемся.
DrunkBear
«Choose a Тип Запроса»?
Вы серьёзно???
Не уверен, что взлетит helpdesk без вменяемой русификации — продукт должен решать проблемы, а не ставить новые.
— Леночка, зайдите в ноулидж бэйс, выберите айтем «не работает интернет» и прочитайте атикл.
GalsSoftware Автор
Русификации там нет. «Choose a Тип Запроса» — результат переименования «Request Type». Можно было и нужно оставлять всё в оригинале.
Demon_i
У меня на старой работе было много народу в возрасте, которые учили, даже не английский, а преимущественно язык потенциального противника того времени. Лет 30-40 назад. И толку от такого сервис-деска будет меньше, чем ноль. Либо админу придется создавать тикеты вручную, либо просто забить на него. К русскоязычной примитивнейшей версии с 3 полями и 2 кнопками народ приучали пол-года.
PainAssembly
Согласен, без русского языка в такой системе никуда. Был случай внедрения в крупную международную компанию системы автоматизации около трёх лет назад. Она так и не заработала в полную мощность и не использует весь заложенный в неё функционал до сих пор. Основная проблема — некачественная локализация или её отсутствие. Зачастую сотрудников просто отпугивают такие решения, а тут ещё и на непонятном им языке. В итоге либо за них всё это делают другие и вбивают самые разные данные, либо всё делают по кое как запомнившемуся шаблону действий, либо вообще ничего не делают.