Представьте, что игроки смогут создавать уникальный контент для вашей игры и получать за это деньги. Некоторые из них, самые талантливые, смогут даже работать на полную ставку над вашей игрой и зарабатывать достаточно денег, чтобы это стало их основным доходом. Некоторым разработчикам игр такой подход может показаться неуместным, но, на самом деле, мы уже не так далеко от такого развития событий и это может стать новым трендом игровой индустрии в предстоящее десятилетие.
Я уже несколько лет интересуюсь технологией блокчейна и, потратив немало времени, я в ней разобрался. Как у геймдизайнера, у меня сформировалось представление о том, как эта технология может (и будет) влиять на разработку игр в будущем. Будущее уже здесь, и перед тем, как приступить к сути, я немного расскажу о блокчейне:
Истоки
Впервые технология блокчейна была описана Стюартом Хабером и В. Скоттом Сторнеттой как криптографически защищенная. Именно Сатоши Накамото разработал сеть биткоинов, которая служит публичным логом для все транзакций. Оттуда понятия блокчейна и криптовалют стали связанными.
Для лучшего понимая я разделю объяснение на две части. Блокчейн — это не криптовалюты, несмотря на то, что большинство людей связывают эти понятия, мы должны смотреть шире, чтобы ясно понять весь потенциал технологии и то, как вы сможете использовать ее в своем геймдизайне.
Централизованная система
Блокчейн является децентрализованным списком транзакций. Чтобы стало яснее, давайте разберемся, что такое централизованная система транзакций и воспользуемся простым примером — вашей банковской картой.
Если вы воспользуетесь банковской картой для покупки кофе в вашем любимом кафе:
- Продавец воспользуется картой и в банк будет отправлена ожидающая транзакция
- Ваш банк проверит, является ли транзакция валидной, если на вашем банковском счете достаточно денег для оплаты кофе.
- Ответ да.
- Транзакция записывается в регистр банка.
- Затем ответ отправляется продавцу, и он принимает транзакцию.
Это процесс, который происходит в централизованной системе.
Децентрализованная система (Блокчейн)
Теперь давайте сделаем транзакцию в децентрализованной системе:
- Продавец воспользуется картой и транзакция будет записана в регистр блокчейна.
- Децентрализованная сеть (майнеры) будет валидировать новую транзакцию, записанную в регистре блокчейна.
- После определенного количества проверок (X раз*) транзакция считается действительной.
- Средства переводятся непосредственно в кошелек продавца.
Что это на самом деле значит
Теперь, когда мы прояснили разницу между централизованной и децентрализованной сетью, давайте рассмотрим ее в реальном контексте, чтобы лучше понять применение децентрализованной сети и то, как это изменит наше будущее. Представьте себе простую ежедневную привычку, например, пить кофе по утрам.
Представьте, что вместо покупки в продуктовом магазине вы покупаете напрямую у фермера.
Это означает, что этот фермер вместо того, чтобы получать небольшой процент дохода от всех посредников, может получить большую часть дохода прямо в свой карман. Блокчейн дает возможность ему вести дела напрямую с вами, исключив другое промежуточное звено, которое будет брать % от его дохода в процессе поставки.
Технология умного контракта позволила фермеру заключить контракт с вами напрямую, и у вас есть возможность отслеживать вашу покупку на каждом этапе. Кофе будет обходиться дешевле и фермер получит больше денег за каждый грамм кофе… think about it. Именно так технология блокчейн меняет способ ведения бизнеса.
Но как эта технология может повлиять на геймдизайн?
Оплата за создание уникального предмета
Давайте представим, что вы играете в одну из самых популярных MMORPG всех времен, и, играя в игру, вы развили уникальные навыки крафта, и вы единственный игрок, который может создавать определенные предметы на сервере.
Допустим, эти уникальные навыки позволили вам создать уникальное супер оружие с уникальной статой и абилками, которое некоторые игроки захотят купить.
Тот факт, что каждый предмет может быть уникальным, и только несколько игроков могут создать его, сделает каждый предмет более ценным. Каждый предмет может быть продан игрокам на сервере, и игрок, создавший эти уникальные виртуальные товары, получает за это плату.
Оплата за услуги в игре
Давайте рассмотрим другой пример, вы владелец таверны в игровом мире, чувствуете, что это значит?
Вы можете зарабатывать деньги, сдавая комнату для отдыха авантюристу. Вы можете зарабатывать деньги, продавая еду игроку для быстрого восстановления…
Как разработчик игры, вы знаете, что созданный игроком контент имеет большое значение для вашей игры. Чем больше качественного контента у вас в игре, тем выше вероятность вовлеченности игрока в вашу игру. С блокчейном у вас появляется способ создать стимул и вознаграждение. Упор делается не на production команду, а на игроков, которые хотят стать частью созданного вами мира.
Защита от хакеров в оффлайн играх
Как разработчик игры, вы знаете, что, когда игра доступна в оффлайн, люди всегда могут ее взломать и избежать вашей системы валидации транзакций. Технология блокчейна может быть интересной альтернативой для этого. Это означает, что, поскольку блокчейн является онлайн регистром со всеми транзакциями, уже есть легкое и доступное решение для валидации или в данном случае аннулирования транзакции.
Почему бы не создавать игры с тем же бизнес-кейсом, как у Spotify?
Подумайте о вашей игре в некотором смысле как об аналоге Spotify. Spotify распространяет контент, созданный людьми со всего мира. Что если ваша игра станет платформой для сообщества людей со всего мира, создающих контент для вашей игры? Это может изменить индустрию игр, не так ли?
Используйте существующее решение
Компания-разработчик игр, возможно, не захочет инвестировать и тратить ресурсы на разработку собственной технологии блокчейна. Самая интересная часть в том, что, фактически, уже существуют доступные сетевые решения, которые можно использовать. Вот вам несколько примеров: такие сети, как Ethereum (самая большая), EOS, Cardano, TRX уже реализованы и работают. Это уже доступные децентрализованные сетевые решения с блокчейном, которые позволят вам создать собственную параллельную экономику для вашей игры, что продвинет ваш геймдизайн на следующий уровень.
Нам просто нужно сделать геймдизайн, который будет поддерживать эту технологию, и развивать идеи вокруг этого. Я вижу в этом множество возможностей для дизайна, которые изменят наш способ мышления и подход к разработке игр в целом.
Комментарии (5)
pda0
10.03.2019 20:40+1Каждый раз, когда мне рассказывают про то, как здорово можно использовать в своих целях блокчейн, я вспоминаю, что транзакции там не бесплатные. Т.е. вся та идея использовать Etherium для защиты от манипуляции сохранёнками разбивается о то, что за них придётся платить. И тут или игроки опустошат ваш счёт или вы попытаетесь заставить их платить за каждое сохранение. :) (Или кто-то знает популярные блокчейны с хранением пользовательских данных без необходимости платить за это?)
Error1024
Никак?
AlePil
Именно так!
migom Автор
И такое мнение имеет место быть.
Идея того, что игроки создают контент для игры и получают за это деньги, при этом система децентрализована, на мой взгляд не является плохой.
Судя по оценкам, статью для перевода я выбрал не очень удачную, но надеюсь кто-то смог из нее извлечь для себя немного пользы.
Эх, карма, так сложно получить и так легко потерять(
roswell
Просто с идеей автор немного опоздал — подобная модель до сих пор вполне себя оправдывает в Second Life, без всяких поэтесс и блокчейнов.