Несмотря на то, что грузовой автомобиль Tesla Semi был представлен еще в 2017 году, в продаже он еще не появился. Тем не менее, уже произведено определенное количество Semi, причем Tesla Inc активно тестирует транспортное средство. В качестве испытаний «в поле» компания использует тягач для собственных нужд. На днях Илон Маск выложил в Twitter фотографию Tesla Semi, по которой стало ясно, что электрогрузовик используется самой компанией для перевозки изготовленных на фабрике электромобилей.
Тем не менее, электротягачей произведено пока что не очень много, поэтому Tesla приходится использовать сторонний транспорт. Недавно компания закупила обычные грузовики других производителей на общую сумму в $13 миллионов.
Как и говорилось выше, Tesla Semi прошла 17 ноября 2017 года. Среди технических характеристик автомобиля можно отметить емкость аккумулятора, на одном заряде грузовик может проехать до 800 км. Время полной зарядки батареи составляет 40 минут. При полной загрузке тягач способен развить скорость до 100 км/ч за 20 секунд, без груза та же скорость набирается за 5 секунд.
Грузовик относится к 8 классу (классификация США) с максимальной разрешённой массой более 15 тонн. Стёкла тягача изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью.
Часть компаний уже сделали предзаказ на грузовики еще в день презентации, тогда было оформлено около тысячи заявок. Первоначальный взнос при оформлении заявки составлял изначально $5000, а позже возрос до $20000. Среди покупателей — такие компании как Anheuser-Busch, Bee'ah, PepsiCo, United Parcel Service (эта организация закупила больше всех, оформив предзаказ на 125 электротягачей) и Walmart.
Tesla запланировала старт продаж на конец этого года, но обновлений относительно планов компании не было довольно давно, так что точная дата начала отгрузки транспортных средств остается неизвестной.
Стоит отметить, что не только компания Илона Маска является производителем электротягачей. В начале этого года стартап Nikola Motors анонсировал схожий продукт, который в будущем может составить конкуренцию Tesla Semi (причем предзаказ на этот тягач был открыт еще в 2016 году). Работают над созданием грузовых транспортников и в компании Mercedes Benz.
Комментарии (24)
habracom
02.04.2019 17:43+2А в конечном итоге транспорт на газе часто оказывается экологичнее электрического.
shifttstas
02.04.2019 19:26+3Так тут не только про экологию, а про универсальность в том числе, если пассажирские авто, автобусы — переходят на электричество, вполне логично, что количество электро заправок будет расти, а зачем тогда полагатся на достаточно редкие газовые, если в будущем везде будут электро заправки?
Да и унификация «топлива» — это же прекрасно, от единого силового кабеля можно и яичницу жарит и телефон зарядить и машину заправить.
androude
03.04.2019 10:12Унификация это прекрасно, но в то же время диверсификация дает страховку на случай блэкаута.
При должном развитии Power-to-gas мы можем прийти к эффективной и экологичной смеси электротраспорта с транспортом (гибридным?) на газе.shifttstas
03.04.2019 12:42А зачем? Если есть ДВС — есть усложнения архитектуры машины, а так все намного проще.
Gamliel_Fishkin
03.04.2019 13:08+1В некоторых географических регионах имеются в огромном количестве бесплатные природные источники энергии, использование которых не приводит ни к их расходованию и соответственно будущему исчерпанию, ни к загрязнению окружающей среды: солнце, ветер, приливы и т.д. ЕМНИП, 85% исландцев живут в домах, отапливаемых геотермальной энергией.
shifttstas
03.04.2019 14:34И? Все эти источники прекрасно конвертируются в электричество.
Gamliel_Fishkin
03.04.2019 15:09+1Именно об этом я и говорю. Мир станет лучше, когда человечество перестанет сжигать нефть и газ: воздух станет чище, а нефте-газовая мафия лишится могущества. Но это произойдёт нескоро, в том числе из-за сопротивления нефте-газовой мафии.
androude
03.04.2019 15:34Есть проблема запасания энергии генерируемой этими источниками и сглаживания колебаний (суточных/годовых) потребления.
Может выйти так что генерировать метан из избытков электричества и хранить его — окажется одним из лучших решений.
В таком случае у нас будет возобновляемый источник метана. Дальше для меня не очевидно, всегда ли мы захотим генерировать из него электричество, заряжать батарейку и ездить на ней, или есть доля транспорта куда лучше прикрутить баллон с газом.Gamliel_Fishkin
03.04.2019 16:37+1Достоинства, к примеру, двигателя внутреннего сгорания являются следствием того, что в течение более чем ста лет его совершенствованием занимается значительная часть лучших технических умов планеты. Если в электрические аккумуляторы вложить столько же человеческого разума, они будут гораздо лучше, чем сейчас.
При сжигании кубометра метана тратятся два кубометра кислорода, в атмосферу выбрасываются кубометр углекислого газа и два кубометра пара (CH4+2O2=CO2+2H2O
). Это в теории, а на практике бывает неполное сгорание, и вместо части углекислого газа (CO2
) образуется угарный газ (CO
), опасный для жизни людей. (Попадая в организм человека, молекулы угарного газа связывают молекулы гемоглобина, и эритроциты теряют способность переносить кислород, что в тяжёлых случаях приводит к смерти.) Кроме того, при сжигании метана или любого другого топлива значительная часть полученной тепловой энергии не используется по назначению, а рассеивается, что означает низкий КПД.androude
03.04.2019 17:30Я тоже думаю что аккумуляторы станут заметно лучше чем сейчас.
Но я не уверен что они станут лучше/экономичнее/экологичнее для 100% применений.
Да, густонаселенные районы лучше перевести на электричество ради качества воздуха и здоровья. Но в малонаселенных районах с небольшим траффиком фактор выброса угарного газа может не играть большой роли. Насколько я понимаю угарный газ не задерживается в атмосфере (среднее время его пребывания составляет около 0,1 года).
Трата кислорода так же не важна поскольку ровно столько кислорода было выработано при производстве метана.
В холодном климате, например, тепловая энергия используется по назначению.
На мой взгляд всё будет сильно зависеть от достижимых на практике характеристик аккумуляторов.Gamliel_Fishkin
04.04.2019 14:37+1Но я не уверен что они станут лучше/экономичнее/экологичнее для 100% применений.
В этом году не станут. :-) В 1842 О.Конт утверждал, что люди никогда не узна?ют химический состав звёзд, но уже? к 1859 Г.Кирхгоф и Р.Бунзен выяснили химический состав звёзд при помощи разработанного ими спектрального анализа.
угарный газ не задерживается в атмосфере (среднее время его пребывания составляет около 0,1 года)
Какие-то тридцать семь суток — всего ничего!
В холодном климате, например, тепловая энергия используется по назначению.
Если говорить о сжигании топлива, с дымом (а он горячий!) выносится много энергии. Теоретически можно гонять дым по тонким металлическим трубкам, пока он не остынет, но, полагаю, гораздо больше смысла (технически и экономически) добывать энергию из «чёрных курильщиков».androude
04.04.2019 17:23Как вы черными курильщиками ими транспорт обогреете? Давайте держаться в русле. Мы вроде про транспорт на батарейках/газе. Вы говорите — батарейки наше все, я говорю — есть реалистичный сценарий где газу тоже найдется место. Причем тут курильщики?
Помимо пессимистичных несбывшихся прогнозов (про состав звезд), есть и оптимистичные несбывшиеся (например, про искусственный интеллект). И если ИИ вероятно прийдет, но позже чем прогнозировали, то батарейки превосходящие традиционные энэргоносители по всем параметрам могут и не появится никогда.
General_Failure
03.04.2019 08:43Это пока у нас газ дешёвый. Но это может быть не всегда — солярка раньше тоже копейки стоила, пока её только в грузовики лили. А ещё газ не во всех странах добывается.
AndreyRedWhite
02.04.2019 18:20+1без груза та же скорость набирается за 5 секунд
Просто страшно представить такой грузовик где-нибудь на российских дорогах…baragol
02.04.2019 18:48+3Где-то в конце девяностых, когда только-только реконструировали МКАД, а на дорогах стали появляться разнообразные тягачи Мерседес, Вольво и т.п., они без груза обгоняли наши Жигули на такой скорости, что кирпичи откладывались обильно и многократно. Но ничего — в итоге перестали же лихачить. В нынешних дизельных тягачах дури-то тоже огого, как и в Semi — до 100 некоторые разгоняются близко к 10 секундам. В общем, я ставлю на то, что культура вождения у нас более или менее появилась. Хотя и есть куда дальше расти.
potan
02.04.2019 19:27Автопилот не справляется, что бы машина сама к покупателю приезжала?
BlackMokona
02.04.2019 21:18Автопилот ещё не получил сертификацию на 5 уровень, а значит ему запрещено самому кататься
Gamliel_Fishkin
02.04.2019 23:06-1В Америке начинают продавать электрогрузовики. А в России в это время собираются создавать аналог Кванмёна — вероятно, сделав девизом неправильно понятую строку А.С.Пушкина «Души прекрасные порывы».
SpaceEngineer
Nikola Motors? Какое там отчество было у Н. Теслы, надо срочно застолбить, пока никто не занял.
TheShock
Отца Николы звали Милутин Тесла. «Милутинович Моторс»?