Привет Хабр! Пару недель назад на Geektimes вышла замечательная публикация про покупку refurbished (восстановленной) электроники, где «на пальцах» объяснили, что это за товары, как и кем они восстанавливаются, а главное, насколько выгоден такой подход. Комментарии к публикации говорят сами за себя, но есть в статье больше говорится о всяких айфонах и макбуках… а как быть, когда речь идёт о покупке refurbished-серверов? Наша компания как раз занимается такими серверами, поэтому ответы на вопросы, мифы и легенды – всё это ждёт вас под катом.



Одной из тенденций кризисных лет становится заметный рост на рынке серверов доли самосборных систем и серверов отечественных брендов. Одна из причин – сокращение бюджетов. В таких условиях потребители любой продукции, и серверов в том числе, вынуждены искать более дешёвую альтернативу. Но есть и другой вариант – покупка сервера известного бренда, но «сэконд хенд», то есть бывшего в употреблении. Если убрать в сторону предрассудки, то в целом ряде случаев такой подход очень даже привлекателен и даёт целый ряд преимуществ. Особенно, если речь идёт о так называемом восстановленном (refurbished) оборудовании – протестированных, реконфигурированных и приведённых в полный порядок серверов, готовых послужить ещё немалый срок.

Мифы и факты


Просто «поюзаные» (бывшие в употреблении) и восстановленные серверы – как говорят в Одессе, это две большие разницы. В последнем случае их чистят снаружи и внутри, удаляя пыль и грязь, затем сервер проходит проверку и стресс-тестирование, комплектуется в соответствии с требованиями клиента, а «слабые» (не вызывающие доверия в плане надёжности) или повреждённые компоненты заменяются. Характерно, что гарантия на такой сервер может даже превышать срок гарантии вендора на новое оборудование.

На западе рынок восстановленного оборудования, будь то серверы или айфоны, чрезвычайно развит и с каждым годом только растёт, что было бы невозможным при низком качестве предлагаемого товара. Тем не менее, многие относятся к восстановленному оборудованию с предубеждением, поэтому попробуем для начала развенчать некоторые распространённые мифы и выделить наиболее важные факты, касающиеся восстановленных серверов.

Миф 1. Восстановленные серверы могут оказаться неисправными
Как мы уже выяснили выше, это не так. Такие системы прошли процесс модернизации и замены неисправных компонентов с последующим тестированием.

Миф 2. Восстановленные серверы ненадёжны
Поскольку восстановленное оборудование проходит тщательное индивидуальное тестирование и проверку, по показателям надёжности оно не только не уступает новому оборудованию, но может и превосходить его. Так что это утверждение – не более чем миф, не соответствующий действительности.

Миф 3. Отсутствие гарантии, сопровождения и поддержки
Качественное восстановленное оборудование всегда сопровождается гарантией, и клиенты могут получить сервис и поддержку.
А теперь – пара важных фактов.

Факт 1: Восстановленное ИТ-оборудование выглядит не хуже нового, а функционирует так же. Оно проверено, протестировано, вычищено и возвращено в состояние, аналогичное новой системе.

Факт 2: Обновление серверного парка раз в 3-5 лет выгодно производителям, но не вашему бизнесу. По оценкам международных экспертов, покупка восстановленного ИТ-оборудования даёт 50-70% экономию по сравнению с приобретением новых систем. Причём без потери качества.

Наши решения


Как показывает практика, в России можно получить ещё большую выгоду. Наша компания, «Администратор сети», является единственной в России компанией, которая занимается продажей восстановленных б/у-серверов HP, Dell и IBM в соответствии с западными стандартами. Мы предлагаем серверы, которые восстановлены до состояния новых систем.

При этом серверы:
  • До семи раз дешевле новых;
  • Поставляются с трёхлетней гарантией по всей России (компания имеет более 100 представительств в разных городах);
  • Предусматривают полный цикл поддержки.

Из приятных бонусов – бесплатная доставка по России, а в случае отказа клиента в течение 30 дней с момента покупки мы возвращаем деньги. То есть за этот промежуток времени сервер можно протестировать и принять решение о дальнейшем использовании, что немаловажно при подборе серверов под те или иные технические задачи.   

Каждый восстановленный сервер HP, Dell и IBM не старше четырёх лет и проходит в нашей компании всё необходимое обслуживание, которое включает в себя чистку, ремонт и замену комплектующих, чтобы состояние и надёжность сервера были максимально приближены к новым решениям. Надёжности уделяется особое внимание: инженеры проводят полную диагностику и тестирование каждого сервера. Чтобы сервер служил долго, продумана каждая деталь процесса восстановления, начиная от чистки и заканчивая запайкой в плёнку.

Что предполагает гарантия от нашей компании? Гарантия включает в себя обслуживание на месте установки оборудования, с выездом к клиенту (на место расположения сервера) в течение рабочего дня с момента подачи заявки. Такая гарантия действует на всей территории России, в Казахстане (Алматы) и в Беларуси (Минск) и стала возможна благодаря тому, что представительства компании есть более чем в 100 городах России, а наличие на складе аналогов ранее проданного оборудования позволяет оперативно заменить любой сервер или его части.

Максимальный срок ремонта или замены комплектующих составляет пять дней – по «скорости реакции» и квалификации специалистов такое гарантийное обслуживание сопоставимо с гарантией производителя. А возможности комплектации даже шире, чем у нового сервера – кроме стандартных вариантов она делается по индивидуальным характеристикам согласно пожеланиям покупателя.

Кстати, «Администратор сети» – первая компания в России, которая даёт трёхлетнюю гарантию на восстановленные серверы с обслуживанием на месте установки сервера. Гарантия покрывает все возможные поломки оборудования. Не покрываются только жёсткие диски, но их можно установить как новые (с гарантией производителя), так и б.у – во втором случае заказчик берёт ответственность на себя.

Может оказаться, что заказчик предпочтёт ещё более экономичный вариант – не покупку сервера, а его аренду в выбранном ЦОДе. Такое тоже возможно: «Администратор сети» сотрудничает с множеством дата-центров по всей России. Те, кто всё же хочет приобрести сервер, но не имеет свободных средств в данный момент, могут взять сервер в аренду с последующим выкупом за 12 месяцев.

В любом случае покупатель получает не только очень выгодное предложение с точки зрения цены, но и уверенность в своём выборе. В нынешней экономической ситуации вторичный рынок серверного оборудования ­– очень перспективное направление. Приобретая восстановленный сервер с трёхлетней гарантией, можно оптимизировать бюджет, что будет привлекательным решением не только для компаний и организаций малого и среднего бизнеса, но и для более крупных предприятий различных отраслей, где серверы предыдущего поколения могут использоваться для разработки и тестирования ПО, для поддержки различных сервисов (системы электронной почты, работа с файлами, печать и т.д.), а в принципе и для любых задач, где не требуется топовая производительность.

Помимо самого большого выбора вариантов поставки серверов...:
  1. Продажа по безналичному расчету с НДС (18%).
  2. Поставка с оплатой банковской картой.
  3. Аренда сервера с последующим выкупом (на 12 месяцев).
  4. Аренда сервера с размещением в дата-центре на выбор с одними из самых  низких цен в России.
  5. Поставка серверного оборудования в лизинг.

… компания поставляет новое оборудование HP, IBM и Dell с гарантией 5 лет. Сюда входит гарантия от производителя (от 1 до 3 лет) и дополнительная гарантия от «Администратора сети» до 5 лет соответственно – на данный момент мы являемся единственной в России компанией с таким предложением.  



Что лучше – купить подержанный «Мерседес», или новенькую KIA? Когда бюджет ограничен, приходится выбирать, причём найдётся немало сторонников того и другого подхода. Такая же дилемма может возникнуть при выборе сервера. Но продолжая метафору, сравнение будет выглядеть ещё более интересным: трёхлетний идеально обслуженный «Мерседес» с трёхлетней гарантией (в которую входит замена автомобиля при поломке на такой же), или новый КИА с одним годом гарантии, с сервисом производителя и без гарантии замены автомобиля. Есть, над чем подумать, верно?

Спасибо за внимание, готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.

Комментарии (39)


  1. Breaker
    22.07.2015 15:25
    +2

    У меня была bmw e39, а сейчас kia ceed. Киа достаёт меня значительно меньше.
    Ах да, и не 1 год гарантии, не надо вводить в заблуждение.


    1. ArthurLeighAllen Автор
      22.07.2015 16:25
      +1

      В данном случае сравнение с автомобилями не больше чем условность, поэтому не имеет никакого отношения к реальному сроку гарантии на KIA. Но, думаю, было бы приятно, если бы у Вашего BMW срок и качество гарантии было выше, чем у KIA, а при каждой серьезной поломке его бы меняли на такой же:)


  1. avmm
    22.07.2015 15:31
    +2

    Приведите пожалуйста пример сервера стоимостью на 70% дешевле нового.
    Пример желателен с вашего сайта.


    1. ArthurLeighAllen Автор
      22.07.2015 15:55

      Чтобы не быть голословным, приведу пример: Вы можете приобрести у нас 4-х процессорный HP DL585 G6, с 128gb памяти и дисками за 180 тысяч рублей. Новые поколения с аналогичными характеристиками обойдутся Вам от 1 млн рублей и дальше. На сайте его нет, он под заказ.


      1. knutov
        22.07.2015 16:12
        +7

        О, а расскажите о практическом применении «4-х процессорный HP DL585 G6, с 128gb памяти» в наши дни. Его ж, наверное, один E5-1650v3 обойдет (в сборе — примерно 220 т.р., если 128 памяти и платформа супермикро). При этом электричества будет есть в несколько раз меньше и занимать 1U.


        1. ArthurLeighAllen Автор
          22.07.2015 16:35
          -1

          В данном случае, заказчиком выступал крупный дата-центр, которому был необходим именно этот форм-фактор с хорошей производительностью. По поводу производительности процессоров я бы не был столь категоричен, так как мы в этом тоже кое что понимаем.
          Что касается супермикро — Вы сами же ответили на свой вопрос. Это супермикро. Компания, для которой важна стандартизация, вряд ли будет ставить супермикро в парк HP.


          1. ULP
            22.07.2015 23:53
            +1

            специально посмотрел на пассмарке про производительность мамонта:
            [Quad CPU] AMD Opteron 8431 8352
            [Dual CPU] AMD Opteron 8431 5338

            для сравнения:
            E3-1230v3 — 9288
            E5-1650v3 -13400

            HP DL585 G6 с 4 камнями непринужденно будет жрать ватт 600-700, ЦОД коммерческий возьмет за коло 8000-10000р в месяц минимум или 100-120К в год. новая машинка стоит дешевле 180К и ее коло обойдется в 25000р.
            в чем прикол покупать списанный корпоративный парк?


  1. knutov
    22.07.2015 16:05
    +5

    Ценник на сервера до эпохи E3/E5 раза в два-три завышен, а действительно интересных вариантов на i3/i5 и e3/e5 v2+ примерно три штуки в сумме, при этом — с обычной среднерыночной розничной ценой. Где обещанные 70%?


    1. ArthurLeighAllen Автор
      22.07.2015 16:17
      +1

      Завышен относительно чего? Если относительно юзаных серверов, то мы предлагаем refurbished-технику, то есть технику, которая уже на уровень выше той же бу, плюс ко всему добавьте сервис. То есть, грубо говоря, мы предоставляем не восстановленные серверы, а высокий уровень сервиса к ним, который сопоставим с официальным. Это защита инвестиций.
      Если брать новые решения, то опять же ценник ниже, чем у новых поколений.


      1. avmm
        22.07.2015 16:36

        Понятно…


  1. istui
    22.07.2015 16:09
    +1

    что с жесткими дисками? насколько я понимаю, у них со временем надежность все равно падает (пусть даже и не так, как у SSD), это не процессоры/память где портиться нечему…


    1. ArthurLeighAllen Автор
      22.07.2015 16:21
      +1

      Жесткие диски предоставляются на выбор. Есть те, которые уже стоят в наших серверах, бу, протестированные. Как правило с небольшим временем наработки. На них не идет гарантия, о чем мы предупреждаем покупателя. Если нужны новые диски, то ставим новые, стараясь минимизировать затраты, подключая наших партнеров.
      Скажу одно: берут и те, и те. Проблем в бу дисками не было.


      1. LexB
        22.07.2015 18:20

        На них не идет гарантия, о чем мы предупреждаем покупателя.
        Проблем в бу дисками не было.
        Возможно просто не было фидбека. Покупатель зная что случай не гарантийный мог не посчитать необходимым ставить вас в известность.


        1. ArthurLeighAllen Автор
          22.07.2015 18:30

          Фидбек мы стараемся держать на высоком уровне. Как минимум раз в месяц проводим обзвон всех наших клиентов и узнаем о состоянии сервера и общей работоспособности.


          1. ULP
            22.07.2015 23:45

            это пока их мало. потом так не выйдет, а большинство промолчит и просто купит в другом месте в следующий раз


            1. nochkin
              23.07.2015 07:54

              В другом месте из-за полетевшего диска, на котором сэкономили? Проще купить замену диска, благо они достаточно дешёвые.
              Я раньше покупал именно refurbished сервера и был доволен. Правда, диски обычно покупал отдельно.


          1. reff
            23.07.2015 11:06

            От этой «очень нужной опции» можно отказаться?


            1. ArthurLeighAllen Автор
              23.07.2015 11:12

              От дисков или от обзвона?
              Серверы конфигурируются согласно пожеланиям заказчика. Не нужны диски — не ставим.
              А связь с клиентами в любом случае нужна для дальнейшего развития.


              1. reff
                23.07.2015 13:25

                Звонков, конечно.
                При спаме со скоростью «1 звонок в месяц» первая покупка станет последней.


                1. ArthurLeighAllen Автор
                  23.07.2015 13:38

                  Спам преследует коммерческую цель — продажу.
                  Обзванивая клиентов мы всего лишь интересуемся все ли у них в порядке с сервером, есть ли проблемы или можем мы чем-нибудь помочь или посоветовать. Не более. Поэтому спамом это вряд ли назовешь.
                  Тем более заказчики сами охотно идут на контакт.


                  1. reff
                    23.07.2015 14:06

                    Вы до сих пор не ответили на вопрос. Можно ли отказаться?


                    1. ArthurLeighAllen Автор
                      23.07.2015 14:25

                      Да, без проблем. Если принципиальная позиция заказчика «не звоните мне», то никто звонить и не будет.


  1. ULP
    22.07.2015 23:44

    по опыту — трехлетки как правило все в работе, пятилетки распродают — но они полностью несостоятельны перед новыми машинами. Т.е. сейчас 2015 год. если смотреть по 2-х процессорникам, то в 2010 году мы брали машины на е55хх в основном 2х4 ядерные, а 2х6 ядерные было круто и был только один вариант на е5645. Сейчас машина 2х4 стоит тысяч 10-15 без памяти и дисков, а память и диски из того времени мало применимы.

    кстати рынка сейчас почти нет, желающие подешевле возьмут микры или соберут сами, а желающие подороже возьмут новую машину с фирменной гарантией или подождут с апгрейдом до лучших времен.


    1. ArthurLeighAllen Автор
      23.07.2015 00:37

      В этом плане мы стараемся не заниматься совсем старыми поколениями. Приоритетны более-менее актуальные серверы — G7, G8, M3,M4 на 56xx процессорах, Е3, Е5 и т.д. Нужны новые серверы последних поколений — мы и их поставляем. В любом случае мы отталкиваемся от требований покупателя: под какие задачи, что будет развернуто и т.п.
      По поводу рынка — тут Вы правы. Его нет. Но мы как раз и хотим стать альтернативой бу и новым решениям. То, что стало нормой для запада, у нас так и не появилось.
      А те, кто хочет дешево — в любом случае возьмут супермикро или самосбор. А вот покупатель нового сервера может сэкономить на приобретении восстановленного с получением той же производительности, условий гарантии и обслуживания.


  1. Maysoft
    23.07.2015 08:34

    Сам занимаюсь восстановлением техники, но в отличие от «Администратора сети» больше пользовательскими компьютерами и не в таких объемах. Могу однозначно утверждать, что серверы работают в более комфортных условиях по отношению к пользовательским компьютерам, поэтому подтверждаю 3-5 лет для сервером — это очень мало. Но есть еще один путь сэкономить на стоимости железа — используйте несерверные компоненты. Предвидя поток критики по поводу надежности такого решения, сообщаю: два пользовательских системника в паре работают надежнее одного сервера. Безусловно есть задачи которые нужно решать только силой, но об этом речь не идет.


    1. reff
      23.07.2015 11:10

      Часто ли в десктопных компонентах попадается iLO/IPMI и их друзья? А hotswap-корзины?


      1. Maysoft
        23.07.2015 11:21

        Да, это и еще отсутствие ECC — основное отличие от серверных материнских плат. Тут используются совсем другие решения, например, вместо горячей замены диска — использование резервного сервера.


        1. Wedmer
          23.07.2015 15:22

          у меня на десктопной материнке есть поддержка ECC.


          1. Maysoft
            23.07.2015 15:38

            А можно поинтересоваться маркой и моделью материнки и чипсета?


            1. Wedmer
              23.07.2015 15:50

              На вскидку не помню точную модель матери, посмотреть не скоро смогу.
              Но вот вам пример с сайта производителя



  1. alecv
    23.07.2015 10:09

    Мне кажется, коммуникационное оборудование более консервативно. 10-летних Cisco Catalyst работает огромное количество, а 10-летних серверов нет ни одного.


    1. ComodoHacker
      23.07.2015 11:42

      Думаю, дело в скорости морального устаревания. Поколения сетей сменяются не столь быстро, как процессоров. :)


      1. alecv
        23.07.2015 11:45

        Именно. Бизнес-модель usedcisco- и подобных более устойчива.


  1. ComodoHacker
    23.07.2015 11:41

    Как вы контролируете гарантию? Стикеры или что-то еще?
    По-моему, отличить электронику, которую ремонтировали один раз, от той, которую ремонтировали дважды, практически невозможно.


    1. ArthurLeighAllen Автор
      23.07.2015 11:51

      Все парт-номера и серийники комплектующих фиксируются нами. И также отображается в гарантийном талоне.
      Процесс восстановления также подразумевает замену железа. Если нас не устраивает работа железки, мы меняем на новую.


      1. ComodoHacker
        23.07.2015 11:58

        Вы на мой вопрос не ответили. Как вы отличает гарантийный случай от поломки в результате вмешательства
        «кривых ручек». Например, воткнули несовместимую или неисправную периферию и спалили что-то.


        1. ArthurLeighAllen Автор
          23.07.2015 12:06

          Обычно все это всплывает на стадии тестирования на месте, осмотра, логов и так далее. Как правило, мы сразу определяем вмешательство «кривых ручек». Последний случай: сервер уходил в ребут каждые пять минут, мы грешили на рейд-плату, пока сервис-инженер не определил, что заказчик криво поставил дрова на сервер. В итоге: полная переустановка.


  1. ComodoHacker
    23.07.2015 11:53
    +1

    Очень странно видеть появление этого блога на Хабре после громких заявлений администрации о миграции всего «железа» на Гиктаймс. Получается, пользователям соблюдать тематику Хабра обязательно, но за деньги можно и нарушить.