Источник: zooplandia.ru
Организаторы исследования иногда пытаются решить проблему низкого отклика «административным рычагом», но и ответы «из-под палки» обычно не отражают действительного мнения сотрудников.
Как получить хороший отклик при опросе сотрудников?
1. Мотивация
При приглашении к выполнению опроса простимулируйте сотрудников. Не стоит выбирать стимулом час отгула или бонусы, это не сработает в пользу серьезности исследования. Практика показывает, что хорошим стимулом для сотрудников является обратная связь. Заверьте об этом еще в тексте приглашения к опросу и обязательно сдержите обещание. Проводя оценку сотрудников, вы можете разослать личные отчеты (при использовании сервиса онлайн опросов с автоматизированной обработкой результатов это дело нескольких кликов). Если вы просите оценить компанию, по завершении исследования поделитесь отчетом и перечнем мер, которые было решено предпринять, основываясь на результатах опроса. Каждый дорожит собственным временем и хочет видеть результаты своей деятельности. Докажите сотрудникам, что участие в опросе – полезные 5 минут их жизни. Это повысит и отклик, и степень обдуманности и искренности ответов.
Если ранее в компании не было практики обязательной обратной связи после участия в опросе, не ждите мгновенных результатов, доверие придется заслужить. В этом поможет рассылка отчетов и тем сотрудникам, которые не ответили на опрос. Необходимо показать, что голоса сотрудников слышат.
2. Краткость
Краткий опрос выглядит для сотрудников привлекательнее. Часто формулировки можно сократить вдвое, как и убрать вопросы, задающиеся исходя из логики «тогда и это тоже спросим». В неанонимные опросы можно не включать вопросы о ФИО, должности и т.п. – эту информацию вы сможете добавить самостоятельно.
Также стоит сообщить сотрудникам количество вопросов и ожидаемое время заполнения. Если опрос вышел за 10-12 вопросов, можно разнообразить его картинками, добавить оценку звездами или смайлы, по возможности сократить матричные (табличные) вопросы. Случается, что сотрудники бросают опрос, не заполнив его до конца. Повысить количество завершенных опросов может помочь индикатор заполнения (когда сотрудник видит, сколько вопросов или % осталось заполнить).
3. Анонимность
Часто сотрудников заверяют в полной анонимности опроса, при этом спрашивая пол, возраст, должность и даже отдел. Этих данных почти всегда бывает достаточно для идентификации сотрудника.
Рассылка опроса сотрудникам на e-mail тоже заставляет их сомневаться в анонимности исследования. И не зря. E-mail рассылки опросов с помощью сервиса онлайн опросов привязывают электронный адрес к ответу сотрудника.
Надежный способ провести анонимный опрос – анонимная ссылка. Для повышения доверия сотрудников во вступительном тексте перечислите меры, принятые вами для обеспечения анонимности исследования.
Если опрос не анонимный, объясните, как сотрудники защищены от карательных мер руководства в случае, например, негативных оценок компании. Лучше, если неанонимные ответы будут анализироваться совокупно и не рассматриваться по отдельности. Об этом также стоит сказать в информации перед опросом.
Источник: pikabu.ru
4. Время
Если есть возможность, стоит выделить сотрудникам время на ответы опроса. Решая срочные рабочие задачи даже заинтересованные сотрудники могут о нем попросту забыть. Также лучше не растягивать сбор ответов, а ограничить поздним вечером того же дня. В этом случае вероятность забыть или отложить на потом и забыть становится ниже.
Подытожим. Часто при организации опросов сотрудников забывают о том, что для повышения конверсии и искренности ответов, необходимо учитывать интересы самих сотрудников и строить с ними доверительные отношения.
Если способом проведения опроса сотрудников вами выбран онлайн опрос, вам будет полезна статья "5 сервисов для проведения онлайн опросов".
Комментарии (8)
Alozar
16.05.2019 17:32Я бы добавил ещё несколько пунктов:
5. Цель опроса, а также его содержание должны быть понятны сотрудникам и сочетаться между собой. Как пример два опроса с которым я столкнулся. В одном были вопросы из разряда «Вы согласны, что работа каждого сотрудника направлена на удовлетворение клиента? Полностью да/Да/Нет/Полностью нет» (конечно же работа разработчика DWH направлена на удовлетворение клиента*SARCASM*) или «Вы согласны, что результат вашей работы влияет на экономику всей России?», причём не были ни одного вопроса, где можно было ответ написать своими словами.
Во втором же были конкретные вопросы об удовлетворении работой, рабочим местом, пониманием обязанностей и т.д… Плюс к этому можно было дополнительно самому написать что хочется.
В результате для меня так и осталось загадкой, что хотели получить от первого опроса кроме создания видимости «нас интересует ваше мнение» и рисования красивых графиков, а по результатам второго нам поставили кофемашину.
6. Готовность к переменам по результатам опроса. Грубо говоря, если все сотрудники напишут, что им жизненно необходима кофеварка, то её будет необходимо поставить. В противном случае сотрудники просто не будут воспринимать опросы всерьёз, т.к. не будут видеть в них смысла.red_perez
16.05.2019 17:446. Готовность к переменам по результатам опроса
Я бы это пунктом 1 поставил.Alozar
16.05.2019 17:47К большому сожалению, часто опросы проводятся, чтобы потешить своё самолюбие и подтвердить своё мнение о себе как хорошем руководителе. Поэтому хорошо, если этот пункт вообще будет.
red_perez
16.05.2019 17:58У меня это было скорее чтобы формально соответствовать стандартам качества.
Чтобы помахать под носом у аудиторов.
В любом случае методика скомпрометирована.
Gryphon88
16.05.2019 17:52Лучший опрос, про который я читал, выглядел примерно так:
Цель: определить риски от воровства сотрудников и общий моральный уровень коллектива.
Процедура: в полдень в холл мужчиной в форме доставщика ставится термокоробка с надписью «Пирожки» и коробка с прорезью и надписью «1 пирожок — 25р». После рабочего дня коробки забирают и считают, сколько пирожков оплатили. Так продолжается неделю, чтобы сгладить пики и вызвать привыкание.
red_perez
А смысл от этих опросов?
За мои >20 лет рабочего опыта ни одна из компаний, так и не сумела конвертировать полученую информацию в правильные решения.
Это практически приговор этой методике в моем понимании.
Alozar
А это массовая проблема любых статистических данных. Их нужно уметь правильно интерпретировать.
В своё время в билайне проводили аудит касательно оценки их статей расходов и сравнения этих данных с конкурентами. По результатам оценки выяснилось, что на IT в процентах от общего бюджета тратится больше чем в Мегафоне и МТС.
Вроде бы данные есть, но из них можно сделать два вывода:
1. У нас тратится много
2. У них тратится мало
Что решило руководство сами догадаетесь :-)
red_perez
По отношению к такого рода данным я бы приоритеты расставил так:
1. желание что то вообще
2. возможность менять
3. сложность интерпретации
Большинство благих намерений разбивалось об 1 и 2