Автор рисунка — Дед62@electrotransport.ru

Прошла весна, настало лето, –
Так не пора ли сделать это?

Или еще не пора? А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу?

Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина).

Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо? Как и у любого транспорта, у моноколеса есть своя ниша и свои ограничения. Все познается в сравнении, итак…

Ноги


Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.

Самокат


Использовал несколько месяцев, когда дистанция дом-работа-дом была 7 км. Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц.

Из минусов:

  • тяжело ехать против ветра;
  • по плитке ехать неприятно;
  • осенью не мог подобрать одежду, либо жарко, либо холодно.

Если по пути много плитки, можно рассмотреть вариант с «дутыми» шинами, вот, например, отечественный производитель, самокат ПТАХА:

image

Эта модель стоит определенных денег, но, на мой взгляд, стоит адекватно (хотя лично не пробовал).

В целом, самокат — отличный выбор для поездок на дистанцию суммарно до 8 км в день по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.

Электросамокат


Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:

  • относительно легкий;
  • моментально осваивается, можно давать гостям;
  • в России можно купить любые запчасти;
  • тормоз только рекуперативный и задний ножной (никогда не использовал), никаких тебе v-brake, дисков и колодок — минимализм;
  • есть круиз-контроль;
  • можно толкаться ногой, если нужно сжечь калории или что-то пошло не так (никогда «не так» не было).

Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример), иначе будет «заносить»):



В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):

  • поездки более 10 км в обе стороны по хорошим тротуарам/дорожкам; на моноколесе статическая позиция угнетает;
  • нет времени/желания обучаться;
  • кажется, что моноколесо опаснее;
  • для езды зимой (согласен, экзотика) на электросамокате как-то надежнее. Во дворе по укатанному снегу дочку на саночках я с моноколесом катал без проблем, к большому удовольствию всех сторон, но по маршруту с гололедом — не стал бы рисковать.

Велосипед


Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас дистанция дом-работа-дом составляет 16 км, на моноколесе можно, конечно… Но нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо.

Езжу, опять-таки, круглый год:


Моноколесо


Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км в день. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.

Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте. На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично.

Ездить далеко не люблю, иногда затекают ноги, да и в целом, считаю, велосипед полезнее. Но это мое, личное. Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают.

Моноколесо — критерии выбора


Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:

  • емкость аккумулятора;
  • общая надежность.

Может показаться странным, что речь идет про емкость, а не про мощность, но эти вещи связаны — чем больше элементов питания используется в колесе, тем большую пиковую мощность колесо способно развить. Особенно важным это становиться, когда аккумулятор сильно разряжен.

В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой емкостью/мощностью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, интеллект
колеса постоянно и весьма изощренно ищет баланс. Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного выброса энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза. Таким образом, емкости и мощности много не бывает.

Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега. По моему опыту — весьма похоже на правду. При расчете учтите, что:

  • к своему весу нужно прибавить вес колеса;
  • нужно выбирать режим «drive with acceleration/decceleration».

Для колес, которые рассматриваются в данной статье, результаты такие:



Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде.

Что касается довольно расплывчатой «надежности». В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. В целом, выявить и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал. Я уже несколько лет владею моделями двух фирм — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний.

KingSong KS14M 174Wh


174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ?

image

Хороший выбор для легких девушек и детей. В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км.

Inmotion V5F


320 Втч, 550 Вт,, 11.9 кг, 37.900 ?

image

Мощность тут, как ни странно, ниже, чем у KS14M, но емкость мне представляется более приоритетным параметром. Отличный вариант для легкого и среднего веса. На видео — снятая с производства модель V5:


KingSong KS14D 420Wh


420 Втч, 800 Вт, 13.6 кг, 45.000 ?

image

Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию ~12 км. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость. Для моей же безопасности.

InMotion V8


480 Втч, 800 Вт, 13.5 кг, 55.000 ?

image

Это мой выбор. 100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Единственный недостаток — цена. Но идеал дешевым не бывает.

KingSong KS14DS 840Wh


840 Втч, 800 Вт, 15.5 кг, 62.000 ?

image

«Дальнобойный» вариант KS14D. Смысла, в моих понятиях, не имеет. Лучше брать KS 16S.

KingSong KS16S 840WH


840 Втч, 1200 Вт, 17.3 кг, 66,900?

image

Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте. Впрочем, этот минус только на период учебы.

Inmotion V10F


960 Втч, 2000 Вт, 20.6 кг, 82,000?

image

Еще более дальнобойный вариант. Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Для долгих покатушек — самое то, конечно.

Inmotion V8 или KingSong KS14D


Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ. С ними полезно ознакомится также с целю понять, какие еще параметры важны для выбора колеса.

За 14D

+ дешевле
+ более верткий (следствие размера 14")
+ меньше размер (следствие размера 14")
+ выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить
— Но для моего роста (185 см) коротковата, приходится сгибаться
+ фара с датчиком освещения
+ направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара
+ для меня — ощутимо более удобные педали (шире)
+ можно слушать музыку через динамики

За V8

+ стабильнее едет по прямой (следствие размера 16")
+ получше заезжает на бордюры (следствие размера 16")
+ меньше давит на голень, учиться на нем существенно легче
+ надежная отдельная ручка для переноски, интегрированная в корпус, с кнопкой временного отключения колеса, ощутимо удобнее `взять и нести`
+ выдвижная ручка выше, с моим ростом (185 см) ручка на 14D коротковата
+ выдвижная ручка более надежна; замечу, что на вообще кингсонгах выдвижная ручка — весьма слабое место
+ больше дальность пробега
+ есть фирменный чехол
+ «плотнее» все сделано, монолит
+ педальки удобнее складываются (ногой раз-раз и готово, с 14D не так)

Мой личный выбор из этих двух моделей — однозначно V8, со следующими комментариями:

— выдвижная ручка «выщелкивается» весьма туго, в качестве workaround не защелкиваю до конца
— зазоры между колесом и корпусом весьма малы, может потребоваться «лифтинг». Я делал, это
легко, раз и два.
— если сильно гонять, можно поймать маятник (у меня ни разу не было)
— в легкой обуви ездить некомфортно, верхняя часть колеса чересчур плотно соприкасается с ногами, через несколько минут возникают неприятные ощущения. Одеваю туристические или вообще зимние ботинки и все ok — они увеличивают зазор между ногами и колесом

Как-то так.

Комментарии (127)


  1. Nikulio
    30.05.2019 16:02
    +3

    Мои 100 кг тянет отлично
    — скоро все такими будем, если продолжать покупать моноколеса, электро-палки. «ВАЛЛ-И» пророчество)


    1. YMA
      30.05.2019 16:26

      Пользуюсь электросамокатом год — увеличения веса не заметил ;)

      Теперь в магазин за 4,5 км езжу не на машине, а на самокате — пешком туда все равно бы не пошел (ибо час туда и час обратно — жалко время, а с покупками еще и неудобно), а на самокате 12-15 минут и всё-таки какая-никакая активность — балансируешь, переносишь через поребрики и т.д.


      1. yurybx
        30.05.2019 17:25

        Есть мнение, что главных причин лишнего веса две:
        1) Генетическая предрасположенность;
        2) Малоподвижный образ жизни в раннем детстве: вместо того, чтобы гулять во дворе дни напролёт, ребёнок бОльшую часть времени проводит в помещении, смотрит мультики и ест.
        В детстве формируются привычки, устанавливается обмен веществ. Позже уже сложно что-либо менять.


        1. Pydeg
          30.05.2019 19:32
          +1

          Это довольно странное мнение, которое в том числе противоречит закону сохранения энергии. Нельзя не похудеть, если тратишь энергии больше, чем получаешь.


        1. jaguard
          30.05.2019 19:36

          Главная причина лишнего веса ровно одна — мы ЖРЁМ.


          1. yurybx
            30.05.2019 21:27

            Вот что об этом говорит педиатр Евгений Комаровский:
            youtu.be/QgI8aEUUNpA?t=271


            1. Jouretz
              30.05.2019 23:34

              отсылка к авторитету — использование цитат, высказываний, коротких мыслей известных людей или даже литературных персонажей, позволяет человеку, использующему уловку, добавить весомости своим словам


              На ресурсах претендующих на какую-то «научность» и «осознанность» не принято применять такие уловки.
              Аргумент "вот что говорит Блаблаблай Блаблаблаевич" не имеет веса, приемлемый аргумент в спорах такого рода — "вот исследование проведённое Блаблаем Блаблаевичем с контрольной группой по результатам которого можно утверждать что..."
              Людям свойственно заблуждаться, цифры надёжнее.


          1. chicago1
            31.05.2019 06:48

            Согласен — ЖРЁМ. С 75 кг поднял вес практически до 100 кг (за год), сейчас 70 и поддерживаю, самому за 30 лет. Могу точно сказать одно, что лишний вес исключительно из-за того, что мы потребляем калорий больше, чем тратитим вот и все.


          1. smll
            31.05.2019 20:07

            Одна из причин главной причины — безделие. Многие начинают есть не от того что голодны, а от того что им нечем заняться.


        1. sergeyns
          31.05.2019 11:27

          Ну генетическая предрасположенность — это модная и политкоректная фишка! Нельзя же сказать пациенту что он много жрет и мало двигается! Гораздо выгоднее сделать кучу тестов, исследовать ДНК (эх, как мне попортили карму в «диалоге» про ГМО, исследование ДНК тоже очень скользкая тема, как минимум сторонники ДНК диагностики очень не любят слова «альтернативный сплайсинг»), найти предрасположенность, выписать кучу лекарств…

          ЗЫ это не исключает конечно, что существует и предрасположенность и болезни, вызвающие ожирения, существуют проблемы с обменом веществ… но, имхо 90% тучных людей именно жертвы закона сохранения энергии ))


        1. serf
          02.06.2019 22:27

          На самом деле причина одна — переедание. Все остальные причины выдумывает мозг потому что выдумать причину и продолжать жрать проще чем начать кушать умеренно.


  1. dsapsan
    30.05.2019 16:14

    Два год ездил на работу (9км в обе стороны) на KingSong KS14D. Отличный вариант для начинающих или на короткие расстояния. По Москве можно ездить круглогодично (не считая пары крупных снегопадов). Сейчас пересел на 18XL.

    Для меня, моноколесо — это экономия и времени, и сил. После работы добираешься домой бодрым, весёлым и отдохнувшим, остаётся масса сил на личные нужды — не нужно ни идти пешком, ни ехать в толпе в общественном транспорте.

    Помимо работы, моноколесо расширяет зону интереса. На нём можно совершенно не напрягаясь добираться до мест рядом с домом или работой, пешком до которых было бы идти лень или долго. При этом его компактность позволяет заезжать практически в любые места и держать при себе (в отличие от, например, самоката, который в час пик в магазине будем мешать всем).


    1. Skerrigan
      31.05.2019 10:34
      +1

      Никак не ехидничаю, на самом деле интересно…
      Допустим есть тот же самый торговый центр. Если на машине, то понятно — парковка и человек без лишнего груза с уверенностью (в разумных пределах), что транспорт найдет через N-времени там же, где оставлял. ТС не мешает посещению ни ТЦ, ни музея, ни театра и т.д.

      А как быть с моноколесом? Гардеробная?


      1. Stepanya
        31.05.2019 11:20

        Всякие ТЦ, кафе, рестораны проблем не возникало, у моего колеса удобная ручка, которой очень легко управлять колесом.

        Но в музеи, театры я бы с ним не пошел, т.к. оно всё-таки занимает место и в некоторых ситуациях это не очень удобно, также стоит учитывать, что езда на колесе требует защиты кистей, колен, локтей и головы и эта защита тоже занимает место.

        А оставлять колесо за 120к в гардеробе, где ответственность никто не несёт, та ещё затея.


        1. Skerrigan
          31.05.2019 11:44

          Понимаю, что частный разрез, однако упомянуть хотел бы:
          Обычно многие «единичные покупки», это обдуманный процесс и либо делаю в электронном виде, либо тщательно рассматриваю все варианты и куда-то иду, точно зная уже что буду брать. Т.е. все «быстро».
          Однако бывает раз в квартал (или полтора) «шоп-тур». И тут уже как «20 бутиков в одном ТЦ, 10 в другом, еще 15 в третьем». И пакетов, как игрушек на елке может быть. И по магазинам не 1 час ( а все 5-6 может быть).
          Тут уже видимо все же only-машина.
          Но бывает и прочий «культурный досуг», когда тоже не понятно «куда девать ТС».
          Подводя итог, выходит что колесо идеально для ситуаций «четкий маршрут следования + заскочил-выскочил + много барахла не перевозим»
          Хм… кафе-рестораны наверное можно и с колесом — по заведению не надо 100500 кругов нарезать пешком, с колесом через ручку. Согласен.


          1. tolkach88
            31.05.2019 14:09

            Я тоже владелец Inmotion V8 проехал уже полторы тысячи на нем, никаких проблем с посещением заведений любого рода не было, максимум удивление охраны супермаркета, я с ним в магазин захожу прямо, да с витрин что-то доставать неудобно если сильно тянуться надо. А так норм. В кино ходил. Да сдавал в гардероб. Не вижу проблемы — его забрали — номерок отдали. На выходе наоборот. Ну и по поводу «с колесом через ручку» надо понимать что вы его за собой не таскаете, оно отлично едет само. Через некоторое время вообще перестаешь замечать какой-то дискомфорт и прочее, оно как продолжение руки. слегка подал вперед — колесико тут же подъехало. И вообще — закинул рюкзак на него — пусть возит в метро:)

            Скрытый текст


        1. batman12345
          31.05.2019 12:30

          В гардероб театра запросто сдают шубы. Нищебродское колесо разве что нелепостью удивит старушку-гардеробщицу.
          Вы б ещё коня туда сдали.


          1. pav5000
            31.05.2019 12:56

            Это ж просто чемодан.
            Стоят многие нищебродские колёса дороже чем многие шубы :D


      1. YMA
        31.05.2019 11:23

        Как я себе представляю — если очень мешает, можно положить в ячейку для сумок в Ашане/Окее/… :) По размеру в крупную должно войти.


        1. Akon32
          31.05.2019 13:19

          Грязное колесо в ячейку? Хм.


          И опять же, "администрация ответственности не несёт".


          1. YMA
            31.05.2019 13:47

            Помещаем колесо в полиэтиленовый пакет, и совесть с ячейкой чисты. Да и в сухую погоду колесо вполне чистое, можно и так положить ;)


      1. dsapsan
        31.05.2019 11:30
        +1

        Я обычно таскаю его с собой, места оно занимает немного, ездит само. Защиту можно сложить в рюкзак (или оставить на себе). Если нужно зайти за продуктами / в аптеку / к врачу / в пару магазинов — оно совершенно не мешает.

        В театр и кино брать не пробовал, наверное можно поставить под стул или в проход. В музей или другое место, где нужно долго ходить — брать его неудобно и лучше не надо (особенно, если оно может мешать окружающим). Обычно в таких местах его оставить негде.

        Оставлять в ячейке (как писали выше) я бы не стал, поскольку встречал случаи кражи из таких ячеек. Гардероб — аналогично.


      1. pav5000
        31.05.2019 11:45

        Или в гардеробе оставляю или качу с собой рядом за выдвижную ручку, как чемодан.
        Пока что ни разу проблем не было.


  1. YMA
    30.05.2019 16:20

    Выбираю колесо (и на electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26091.new#new вчера спрашивал), подскажите ещё — на суставы ног колесо как-нибудь влияет негативно?
    Всё-таки повышенная статическая нагрузка — голеностоп, колено, тазобедренный не затекают?

    На самокате я переминаюсь с ноги на ногу в процессе движения, могу привстать на носки — на колесе прилип к педалям и всё.


    1. pav5000
      30.05.2019 17:35

      На колесе вполне себе переминаюсь с ноги на ногу и меняю положение стоп. Просто нужен опыт для этого.


    1. dsapsan
      30.05.2019 18:13

      По своему опыту могу сказать, что устают только стопы, причём к этому можно привыкнуть. Из-за травмы не ездил на колесе несколько месяцев. Когда возобновил езду — стопы начинали болеть уже минут через 10 после начала езды, но за пару месяцев это время увеличилось до полутора часов. В других частях ног никаких болезненных ощущений не наблюдал.

      И как заметили выше — вполне можно переминаться. Или просто делать короткие остановки чтобы размять ноги.

      По словам моего травматолога, нагрузка на колени меньше, чем при беге и сопоставима с нагрузкой при ходьбе. Однако более авторитетных мнений я не встречал.


    1. Biga
      30.05.2019 21:21

      Если есть плоскостопие, то ступни сильнее болят. Но это решается небольшой разминкой после 10 минут катания.


    1. unwrecker
      31.05.2019 11:05

      Да, стопы затекают, коленки побаливают.


    1. phdnk
      31.05.2019 18:37

      Бывает болят стопы. Решается смещением стоп вперед на педалях.

      Бывает болят колени от вибрации, особенно в холодную погоду. Рекомендую выбирать маршрут с ровным покрытием, носить термобелье по сезону, иметь достаточно емкую батарею, чтобы позволить себе мягкую покрышку, надеяться и ждать появления амортизаторов в моноколесах.


    1. maxim_ge Автор
      01.06.2019 17:00

      Голеностоп иногда затекает, поэтому далеко ездить не люблю, предпочитаю велосипед. После велосипеда, впрочем, иногда немного ноют колени, так что идеала нет :)


  1. basilbasilbasil
    30.05.2019 16:21

    расскажите про бордюры и неровную дорогу


    1. Nidere
      30.05.2019 16:35

      дорога еще ничего, а вот бордюры — бич колеса
      как купил колесо — иными глазами взглянул на Москву (хотя казалось бы)
      «доступная среда» — это не про нас
      плакаем, колемся, катаемся :)


      1. pav5000
        30.05.2019 16:51

        Какой еще бич? Научиться заезжать на бордюры — дело пары дней.
        Сам регулярно на своём пути встречаю бордюры и никогда не спешиваюсь на них.


        1. zuborg
          30.05.2019 16:53

          Имхо, ток, который нужен, чтобы поднять колесо на бордюр в 10см высотой, не прибавит здоровья ни мотору ни аккумулятору.


          1. pav5000
            30.05.2019 16:55

            Это же пиковый ток, аккумулятор без повреждений для себя отдаст этот пик. Мотору тоже наплевать, он не успеет перегреться за такое малое время.


          1. Biga
            30.05.2019 21:22

            Ток тут ни при чём, надо просто запрыгивать вместе с колесом. Посмотрел видео на ютюбе, научился почти сразу.


            1. Akon32
              31.05.2019 13:22

              А насколько часто бывают неуспешные прыжки?


              1. Biga
                31.05.2019 20:32

                Редко, но бывают. Обычно когда рядом мешается пешеход (точнее это я ему мешаюсь) или что-то отвлекает. При неуспешном прыжке приземляюсь на ноги, поднимаю колесо и еду дальше. На корпусе появляются неэстетичные царапины.

                Когда первые разы прыгал (тогда ещё и ездил еле-еле), очень неудачно упал назад, подставил руку, которая потом долго болела. Теперь езжу всегда с защитой на руках, но больше не падал.


            1. zuborg
              31.05.2019 18:04

              Не думаю, что Ваши ноги поднимают в прыжке 14кг колесо на высоту в 5-10см. Вы то подпрыгиваете, но колесо все же взбирается своими силами. И сделать оно это должно за долю секунды. Придать ускорение 14 килограммам за такое короткое время можно, но приложив большую силу, для чего нужно прогнать большой ток.


              1. pav5000
                31.05.2019 18:54
                +2

                Видео


              1. Biga
                31.05.2019 20:45

                Силы ног вполне хватает подтянуть колесо повыше к центру масс. Я ещё приклеил резиновые коврики по бокам педалей, чтобы колесо не выскальзывало.
                Отскок покрышкой, как ниже написали, тоже даёт вклад, но меньше.


        1. dsapsan
          30.05.2019 16:54

          В местах, где я езжу, обычная высота бордюра — 15-20см. На такой разве что запрыгнуть можно.

          А всякая мелочёвка в 5-10см — это да, преодолевается легко.


          1. pav5000
            30.05.2019 17:02

            Прыгать учиться тоже недолго. Очень полезный навык, позволяет в том числе канавы перепрыгвать и экстренно прыгнуть при неожиданном препятствии.

            Просто оставлю здесь пару видео
            1. Я перепрыгиваю через бревно на лесной покатушке. Прыгать я плохо умею, но при наличии удобной ручки, можно легко прыгать через довольно высокие препятствия.


            1. Biga
              30.05.2019 21:23

              Можно так же прыгать без ручки, просто сжимая колесо ногами.


              1. pav5000
                31.05.2019 09:09

                Да, но я еще учусь.


        1. Nidere
          30.05.2019 16:59

          Залезать выше, чем на 10 см на 14 дюймах — только прыжком.
          Слезать даже с 5 см — малоприятно, да и никак не может идти на пользу конструкции.


          1. pav5000
            30.05.2019 17:08
            +1

            Да в целом любая езда не может идти на пользу конструкции )))
            Каждый день дропаю с бордюров выше 10см по нескольку раз, на протяжении двух лет ни разу не сломал ось и не погнул стойки. Вес 76кг.
            Малоприятно если ногами не амортизировать, а если привыкнуть приземляться с удачным подгибом ног — все отлично.


    1. mopsicus
      30.05.2019 16:38

      С невысоких бордюров легко спрыгивать. Если колесо не очень маленькое, то и заезжать на низкие бордюры можно.


    1. pav5000
      30.05.2019 16:52

      Неровная дорога преодолевается хорошо.
      На бордюры нужно учиться заезжать, после этого не будете спешиваться перед ними.


    1. Biga
      30.05.2019 21:26

      Можно подпрыгивать вместе с колесом, если оно конечно не 20 кг весит. С V5F запрыгиваю на любой бордюр, сжимая колесо ногами.
      С неровными дорогами вообще нет проблем, по грунтовке едет отлично. А самый кайф — это в горку.


  1. zuborg
    30.05.2019 16:29

    20кг у V10, где они покупателей на таких монстров находят? )

    V8 очень достойное колесо, если бы фонарик перенесли повыше и увеличили зазор между шиной и корпусом (если шину докачать до номинала, то слышно как трутся прилипшие песчинки о корпус) — было бы вообще идеальное )
    «маятник» (вперед-назад) не ловил, но пару раз на скорости случалось «биение», когда колесо болтает влево-вправо, два раза даже упал ((
    По моим наблюдениям, «биение» более склонно проявляться на полностью накачаной, и особенно на узкой, шинах. А шину пошире поставить никак — нет места ((


    1. dsapsan
      30.05.2019 16:57

      20кг у V10, где они покупателей на таких монстров находят? )

      Езжу на KS18XL (25кг) и счастлив. Заряжаю раз в неделю, после работы легко могу сделать крюк в 20-30км. Но вообще да, поднимать по лестнице тяжело, а из-за большой высоты я фактически заново учился ездить после низкой модели.


    1. maxim_ge Автор
      30.05.2019 19:26

      >и увеличили зазор между шиной и корпусом (если шину докачать до номинала, то слышно как трутся прилипшие песчинки о корпус)

      Да, точно, есть такая проблема. Делал лифтинг, раз и два.


      1. zuborg
        31.05.2019 18:09

        Я думал над этим, но пока не рискнул. В родных креплениях используются шайбы, которые держатся в соотв пазах, т.е. нагрузка на корпус передается не столько через периметр болта, сколько через периметр шайбы, через большую площадь. На просверленных отверстиях теперь будет сконцентрирована вся нагрузка, как бы не пошли трещины…


    1. unwrecker
      31.05.2019 11:07

      Достойное, только сервисы в основном им и завалены :)


      1. zuborg
        31.05.2019 18:10
        +1

        Откуда информация, можете указать? И в чем основная причина обращения в сервисы?


  1. pav5000
    30.05.2019 16:54

    Странно, что автор не обозрел наиболее комфортные и дальнобойные колёса. Такие как MsuperX и 18L/XL
    При этом присутствует V10F, который сильно проигрывает им по пробегу и комфорту при сравнимой стоимости.


  1. ArsenAbakarov
    30.05.2019 17:39

    ездил на работу на 18l, продал, так как начали болеть колени от подскоков и тряски
    ездил нормально, ноги чуть согнуты были, просто я высокий и масса почти 100


  1. PavelBelyaev
    30.05.2019 19:06

    А мне нравился найнбот мини, влезало колесо в ящик для сумок в супермаркете.


  1. Biga
    30.05.2019 21:57

    V5F весит около 12 кг, и это уже тяжело. Нести его куда-то (например, подниматься по лестнице) — всю руку оттянешь. Выбирать более тяжёлую модель — должны быть очень весомые аргументы. Ну 13-14 кг ещё туда-сюда, но 18 кг — это уже гиря.

    Почему-то в посте не упомянут такой важный показатель как диаметр колеса. Долго думал — брать 14" или 16", в итоге взял 14" — вполне нормальный диаметр, можно не сомневаться. Большой диаметр стоит брать, если вы немаленькой комплекции или хотите быстро гонять.

    Видел в продаже модель V5F+ — тот же V5F с увеличенной батареей. Стоило бы упомянуть в посте.

    Кнопка отключения под ручкой — весьма важная фича. Можно обходиться без неё при помощи ловкости рук, но для меня это критичный параметр.

    А ещё на моноколесе можно ездить в дождь с зонтиком. =Р


    1. ArsenAbakarov
      30.05.2019 22:11

      на счет диаметра не согласен, большой диаметр более устойчив и лучше глотает неровности дороги, на бордюры спокойно заезжает, куда на 14 только запрыгивать, да и вообще, 18 дюймов прет как танк, я проехал 1200 км и вообще даже не понимал как с них люди умудряются падать.
      катал и на инмошен v8, оно мне показалось мелким и чувствительным к покрытию после моего
      вес — да, я таскал свои 19 кг… было неприкольно когда лифт не работал, это минус


    1. kvazimoda24
      31.05.2019 08:52

      Знакомый своё моноколесо с большим диаметром поднимает только в случае погрузки его в автомобиль. Во всех остальных случаях, включая подъём на 16 этаж пешком, колесо заезжает само, главное его придерживать и направлять. В итоге, у него с колесом весом килограмм двадцать справляется двенадцатилетняя дочь.


      1. unwrecker
        31.05.2019 11:08

        По ступенькам? Как?


        1. kvazimoda24
          31.05.2019 11:13

          Когда диаметр колеса большой (какой у него не знаю), достаточно колесо просто толкать вперёд, оно само заедет, но конечно, без наездника. У него колесо было с каким-то, похоже, самым большим диаметром из серийных, плюс он на него высокую покрышку ставил. Сам я не моноколёсник пока, и не совсем в теме, потому более точную информацию по модели колеса не дам.


          1. unwrecker
            31.05.2019 11:18

            Пфф, не представляю какого должно быть диаметра колесо чтоб так сделать. V8 просто упрётся в ступеньку, на одну может и заедет, но скорее всего раскрутится и выключится.


            1. Stepanya
              31.05.2019 11:30

              у меня XL, возможно если поставить более зубастую резину, например от супикса, то действительно может заехать, но это не то, чтобы очень удобно и не очень быстро.


              1. unwrecker
                31.05.2019 13:28

                Ну да, а заявлено то было на 16 этаж :)


    1. zuborg
      31.05.2019 18:12

      А ещё на моноколесе можно ездить в дождь с зонтиком.
      Можно, но не нужно. Максимум на маленькой скорости. Иначе сопротивление воздуха может привести к печальным последствиям (по собственному опыту говорю ;( )


  1. lasc
    31.05.2019 04:53

    Выбирал недавно: взял Tesla v2, из фаворитов еще были mcm5 и mten3. Смысл брать слабые модели?


  1. AI4
    31.05.2019 09:18

    А что насчет двухколесных моноколес? Менее маневрены, зато более устойчивы


    1. pav5000
      31.05.2019 09:20

      Вы же не ездите на велосипеде с доп. колёсиками, как в детстве. Двухколёсное моноколесо примерно так выглядит и ощущается. Нет в нём смысла, если научились ездить.


      1. AI4
        31.05.2019 10:37

        Лично я именно на двухколесном и езжу. На бездорожье гораздо удобнее. Там и поворотов резких нет


        1. pav5000
          31.05.2019 11:48

          Если вы в Москве, давайте для интереса съездим на бездорожье. Ни разу не видел сдвоенных колёс на оффроаде. Что-то мне кажется, что оно будет с треском проигрывать обычному колесу хотя бы потому, что все двухколёсные модели довольно слабенькие.


    1. unwrecker
      31.05.2019 11:10

      Это гироскутерами называется. Детская игрушка.


      1. AI4
        31.05.2019 14:59

        Нет конечно. Двухколесное «моноколесо» такое же как и обычное, но два колеса стоят вплотную друг к другу.


  1. unwrecker
    31.05.2019 11:00
    -2

    О! Спасибо за пиар моноколёс. Мне как раз надо своё наконец сбагрить следующему лоху. «кажется, что моноколесо опаснее;» — ага, кажется :) Любой глюк — и скреби телом по асфальту, если защиту не надел. А если надел, то уже ни удобства ни компактности.


    1. unwrecker
      31.05.2019 11:16

      Голые минусы в данном случае расценивать как подтверждение того, что статья заказная?


    1. YMA
      31.05.2019 13:51

      Зачем быть таким категоричным?

      Колесо — очень интересный вид транспорта, массовым оно не будет — слишком высокий порог вхождения, но попробовать хочется. Я умею ездить на самокате (1000+ км), велосипеде (2500+ км), машине (250000+ км) — а теперь хочу и эту штуку освоить ;)

      PS: По уровню риска колесо, на мой взгляд, сопоставимо с роликами и скейтбордом — там тоже можно растянуться так, что мало не покажется.


      1. unwrecker
        31.05.2019 14:49

        В роликах и скейте полагаешься только на себя — упал, значит кататься не умеешь. :) Ну и вообще это спорт, а там где спорт защита в порядке вещей. Электросамокат при отказе превращается в просто самокат. Даже машина при отказе всего остаётся с хоть какими-то рулём и тормозами, и хотя бы парой-тройкой колёс :)
        В колесе же любая поломка = падение.

        Колесо — вид транспорта бесспорно интересный, но не стоит его усиленно впаривать как средство повседневного передвижения — оно требует обязательного ношения защиты, так как обладает наименьшей надёжностью из всего транспорта. Возможно, эта проблема будет в будущем решена, для этого надо «просто» продублировать все узлы: аккумулятор, BMC, всю проводку, контроллер, обмотки в моторе тоже наверное стоит…


        1. pav5000
          31.05.2019 15:55

          Вероятность отказа электроники колеса, которая приведет к немедленному падению, примерно на уровне вероятности отрыва руля у самоката (общаюсь в тусовке самокатчиков, таких случаев хватает). Только в случае колеса ехать человеку психологически страшнее и он с большей вероятностью будет в защите. Самокаты опасны своей иллюзией безопасности. Только вот недавно знакомый собрал неровность передним колесом и серьёзно разбил лицо об асфальт, кувыркнувшись через руль. В случае с колесом это бы закончилось спрыгиванием и пробежкой или максимум проехался бы на слайдерах защиты по асфальту.


          1. unwrecker
            31.05.2019 22:33

            Электронику можно сделать надёжной, да, но в том же V8 контроллер даже компаундом не залит, всё сделано на уровне дешевой портебительской электроники, хотя колесо флагманское.

            Про спрыгивание ниже написал


            1. pav5000
              01.06.2019 09:22

              Про то, что v8 флагманское — посмешили, спасибо.
              Но даже про него, много знаете случаев отключения v8 под ездоком на ходу?


        1. Akon32
          31.05.2019 16:57

          так как обладает наименьшей надёжностью из всего транспорта.

          Можно пруфы? Например, число отказов по сравнению со всеми остальными видами транспорта.


          Вот безопасность, может, не слишком высока. Рекомендуется защита. Но, полагаю, соскочить с моноколеса проще, чем с гироскутера (я не ездил ни на том, ни на том).


          1. unwrecker
            31.05.2019 22:27

            Я не знаю независимых сервисов по ремонту такого рода техники. Просить же статистику поломок у официальных дилеров занятие сомнительное.


        1. phdnk
          31.05.2019 19:49

          В падениях с моноколесом падает обычно только моноколесо.


          1. unwrecker
            31.05.2019 22:25

            До скорости в 10 км/ч при движении вперёд — да, иногда можно соскочить, хотя я падал и на меньших скоростях: например, если зацепить педалью бордюр, то колесо резко разворачивается и утягивает одну из ног. При больших скоростях (а V8 разгоняется до 35, с хаками до 40) спрыгнуть уже невозможно. При торможении, к счастью, падать не приходилось. Скорее всего будет падение назад, без шлема будет плохо.


            1. Narical
              01.06.2019 10:17

              V8 разгоняется до 30, и «до» означает что ехать на 30 как минимум неприятно на задранных педалях. Я слышал о перепрошивке для 35 км/ч но с такой мощностью движка и двумя параллелями батарей это уже хотьба по тонкой грани. Про 40 на v8 речь идти не может.


            1. phdnk
              02.06.2019 17:55

              Разблокировать макс. скорость можно со стоковой 30 до 35.
              Ездить на 35 — опасно: запаса мощности не будет, и дорога должна быть без единой ямки.


  1. Papashkin
    31.05.2019 14:22

    Осталось только определить, ТС это или нет.
    Так как некоторые могут разгоняться до 30-40 км/ч, что сопоставимо со скоростью автомобиля в городском (зачастую плотном) трафике.
    А если это не ТС — то как решать ДТП с участием пешеходов и пользователей моноколеса (да и электроскутера тоже)?


    1. lamoss
      31.05.2019 15:37

      Если это не ТС, то это и не ДТП


      1. Papashkin
        31.05.2019 15:49

        но им можно «наехать» на пешехода, причинить серьезное увечье или даже довести до летального исхода.


        1. lamoss
          31.05.2019 15:51

          У пешехода бесконечно много вариантов для этого и вовсе не обязательно использовать моноколесо при этом.


          1. Papashkin
            03.06.2019 11:04

            Дело в ответственности в случае.
            Виноват всегда тот, кто не пешеход.


    1. YMA
      31.05.2019 15:37

      Пока что в РФ моноколеса, гироскутеры и электросамокаты = пешеходы. Соответственно и ДТП тут собственно нет, типа столкнулись два пешехода — все травмы, нанесенный ущерб и прочее разрешаются в рамках обычного судопроизводства.

      Хотя на мой взгляд — надо это систематизировать:
      — скорость тротуарного электротранспорта законодательно ограничить 25 км/час с контролем производителей (см. европейские практики);
      — полный запрет самокатов/моноколес на автодорогах — они реально опасны для их владельцев и подставляют водителей, увидеть и идентифицировать самокатчика/моноколесника в потоке очень сложно, а они еще и не очень устойчивы сами по себе (лично видел, как сяокатчик полетел, попав в решетку водостока, хорошо авто рядом не было);
      — мощные самокаты (больше 1 кВт номинальной) и тяжелые моноколеса, вообще, на мой взгляд — должны быть вне закона, или использоваться только как спортивный инвентарь в специальных местах, для тротуаров это уберваффе против пешеходов, для дорог — очень опасны для самих себя (я понимаю, что их владельцы будут бить себя пяткой в грудь, что они ни за что и никогда, но...).

      PS: Больше года использую самокат, собираюсь покупать колесо — поэтому в пристрастности, и в том, что я коробочник недобитый или кегля тупая — прошу не обвинять ;)


      1. sergeyns
        31.05.2019 15:52

        Однако есть очень интересная категория подкатегория M прав категории A про ТС электросредства мощностью 250-400вт — так что, надеюсь, пострадавшие пешеходы будут судить самокатчиков и за езду без прав, и по тротуарам… хотя те кто мощнее 400вт тоже, к удивлению, выпадаюь из этого определения.

        И 25 кмч на тротуаре — это уже много. Пешеходу уже сильно не поздоровиться


        1. Biga
          31.05.2019 20:55

          Опытный роллер едет 20-25 км/ч. При столкновении никому не поздоровится. Надеюсь, ролики не будут запрещать, и моноколесо тоже.


      1. pav5000
        31.05.2019 15:58

        Тогда и велосипеды на проезжей части надо запрещать, по вашей логике.
        Города станут еще более враждебны к малому транспорту, количество машин будет расти, ибо нет альтернативы. Пешеходам будет только хуже от этого.


      1. Monoroch
        31.05.2019 16:01

        «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная
        конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего
        сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной
        максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К
        мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики

        Нужно только добавить Одноколёсные транспортные средства. И да, для них, по текущему законодательству нужна категория М, которая по сути даётся при наличии любой другой категории.


        1. pav5000
          31.05.2019 16:05

          Только корреляция скорости и мощности у одноколесных совсем другая.
          Колесо в 250Вт разве что ребенка сможет удержать. Где-то около 800Вт начинаются медленные колёса для взрослых (25км/ч), а где-то от 1200Вт начинаются нормальные.
          А двухколёсные уже на 250Вт могут до 30 разогнаться.


          1. unwrecker
            31.05.2019 23:11

            800Вт — номинальная мощность у V8, и оно едет 35. Да и 25 — нифига не медленно, это быстрее обычной скорости велосипеда.

            Но насчёт корреляции мощности согласен.


            1. pav5000
              01.06.2019 09:24

              35 на нём разве что ребенку или легкому взрослому ехать, очень опасно на таком пределе двигаться. Можно легко словить маятник на неровности.


              1. unwrecker
                01.06.2019 16:46

                Наверное. Мне больше 25 ехать было страшно, а после поломки то и вообще больше 10


  1. manyakRus
    31.05.2019 19:53
    +1

    езжу на велосипеде 10+10 км. на работу
    ездить сидя намного удобнее чем стоя на других видах транспорта,
    и ни капли не устаёшь сидя


    1. maxim_ge Автор
      31.05.2019 19:58

      Согласен.


    1. unwrecker
      31.05.2019 23:21

      Вдобавок спорт. Я правда, думаю насчёт добавления небольшого мотора в велосипед, ибо расстояние до работы побольше.


      1. Papashkin
        03.06.2019 11:01

        У меня расстояние — 20 км, но это не проблема — без мотора можно.
        Хотя если у вас серьезный рельеф — то может быть это вариант (чтоб в горки забираться).


    1. pav5000
      01.06.2019 09:24

      Я как раз с велосипеда ушел, потому что все сёдла там или вредны для здоровья или жутко неудобные.


      1. Papashkin
        03.06.2019 11:03

        Просто вы не нашли своё седло или даже свой велосипед.
        И вред — понятие относительное.


    1. Narical
      01.06.2019 10:46

      Первую неделю на моноколесе (при активном катании) от нагрузок болит все тело. Вторую неделю — уже только ноги. Потом тело немного укрепляется и привыкает. При активном катании нагрузка остаётся высокой, по характеру (в плане распределения на мышцы) немного напоминает горные лыжи, только без палок.

      Нужно обязательно оговориться. У велосипедов есть огромная разница — можно ехать 20 км/ч, равномерно крутя педали. Это не спорт, нагрузка при этом на организм даже ниже, чем при хотьбе. Спорт — это динамичная езда, близко к верхней планке комфортного каденса, с перепадом высот. С моноколесом дело обстоит примерно так же — одно дело спокойная езда (не стоит тем не менее недооценивать затраты энергии на амортизацию ногами и удержание равновесия), другое дело — активная и динамичная, по неровной дороге (равносильно непрерывным приседаниям в течение всей поездки), с крутыми поворотами, когда работает вся верхняя половина тела.

      То есть, равно как и на велосипеде, на моноколесе можно получать значительную физическую нагрузку. Отличие только в преодоленных расстояниях и затраченном времени. На колесе я доезжаю 10 км до работы за 25-30 минут.

      Недавно был на велопараде в Питере. 5 км до начала маршртура, 15 км маршрут и потом еще десятка три километров до парка, оффроад по парку и путь до дома. Когда пришёл — просто упал лицом в подушку и отключился. Нагрузка колоссальная.


      1. YMA
        03.06.2019 10:01

        С непривычки да — на выходных участвовал в ЗСДфесте (тоже СПб, если что), проехал по ЗСД 15 км с подъемами и спусками, а потом еще от Екатерингофки до Звездной столько же — ноги чувствуют до сих пор ;) А более спортивный товарищ пробежал забег по ЗСД, проехал тут же на велосипеде — и судя по фото — вполне бодр и весел.

        PS: Купил моноколесо и попробовал упражнения в воскресенье — если после велосипеда у меня болели мышцы, о которых я знал, то после колеса болят те, о которых и не догадывался ;) Взял Inmotion V8, после получаса тренировок понял, что без защиты никак — купил страховочный ремень, щитки на голени, налокотники и наколенники. Сегодня вечером пойду пугать детей на площадку (в первый раз они мне сказали — «дядя, а у вашего моноколеса давление маловато, подкачайте» ;) ).


  1. Storm21110
    31.05.2019 19:53

    А я на Kiwano www.kiwano.co/products/kiwano-ko1-plus-electric-scooter засматриваюсь — по удобству, кажущейся безопасности, амортизатору. Только вот пробег смущает, 12 миль заявлено.


    1. maxim_ge Автор
      31.05.2019 20:06

      Интересный, конечно, вариант — необычный. Почему Вы думаете, что тут как-то по особому обстоит дело с безопасностью? Емкость аккумулятора 318 Втч, по моноколесным меркам — умеренно.


      1. Storm21110
        31.05.2019 21:11

        Кажущейся) мне на моноколесе неуютно. А тут ручка как на самокате — держишься и появляется небольшая помощь и поддержка.


        1. Narical
          01.06.2019 10:20

          У данной конструкции отобраны даже те «остатки» безопасности, которые есть у моноколеса — возможность соскочить при отключении, ударе об препятствие или продаве. Ты просто по максимально эффективной траектории летишь лицом об асфальт. При моём опыте в несколько тысяч км на моноколесах — на кивано я бы не поехал.


    1. pav5000
      01.06.2019 09:25

      Довольно бесполезная штука, руль там травмоопасен, в случае чего не спрыгнешь легко через него. По компактности колесо удобнее, по проходимости, скорости, пробегу тоже.


  1. arseniy_artmind
    31.05.2019 19:53

    Очень какие-то радостные цифры пробега получились.
    Колесо KS-14D, вес 70кг. Пробег до заряда 30-40% (что, на самом деле 10-15% оставшегося пробега и на маленькой скорости) около 15км.


    1. maxim_ge Автор
      31.05.2019 19:58

      Есть такое дело. Cнижение скорости — это, возможно, «фишка» колеса 14D. Когда остается менее 40% заряда алгоритм начинает душить прекрасные порывы водителя исходя из принципа «не случилось бы чего».


    1. Narical
      01.06.2019 10:48

      Подтвердждаю. Вес 95, пробег до 40% плюс-минус такой же.


  1. Gryphon88
    31.05.2019 21:08

    При круглогодичном использовании моноколеса через сколько потребуется замена аккумулятора и во сколько на вашем она обойдётся?


    1. maxim_ge Автор
      31.05.2019 21:24

      Батарея на Inmotion V8 стоит 18.000. Говорят, хватает на 1500 полных циклов заряд-разряд.


      1. phdnk
        02.06.2019 18:01

        Странно это. Ведь на для банок, из которой батарейка собрана указано, что емкость будет 80% от номинала после 500 циклов.

        На практике, уменя я за три сезона не более 5 раз расходовал батарею до желтого состояния. Все потому, что продавил однажны колесо на трех делениях и с тех пор стараюсь не кататься на нижней половине заряда.


    1. Narical
      01.06.2019 10:49

      Пока реальная практика такова, что колесо люди меняют раньше, чем аккумулятор из-за износа. То есть, практически вопрос не имеет смысла.


    1. dsapsan
      01.06.2019 13:31

      Личный опыт: за два года и 5000 км просадка ёмкости составила менее 5% (KS-14D). При этом колесо износилось настолько, что его пришлось менять. Т.е. аккумулятор в целом гораздо долговечней, чем механическая конструкция. Хотя стоит отметить, что дело было в Москве, температура не опускалась ниже -25°C, а длительность поездки по морозу не превышала 20 минут.


  1. speakingfish
    31.05.2019 23:10

    А что любители моноколёс могут сказать про one wheel?
    На мог взгляд гораздо безопаснее и изначально ориентировано на езду по грунту. Только цена кусается.


    1. unwrecker
      31.05.2019 23:16

      Приделать ещё одно колесо — будет безопаснее, а так разницы никакой.


    1. pav5000
      01.06.2019 09:28

      Слишком дорогая и непрактичная штука. При даже небольшом продаве ловишь передний кант и летишь рыбкой вперед.
      В магазинах и ТЦ придется носить ее на руках, а она не очень-то и легкая и компактная. Колесо же просто катишь рядом с собой за ручку.
      Колесо гораздо проходимее по грунту, чем этот скейт.
      Пробег у Уанвила какой-то смешной для такой большой цены. Скорость тоже смешная.


    1. Narical
      01.06.2019 10:52

      При заезде в горку передний кант в опасной близости от дороги, при втыкании летишь. Вместо мягкой надувной комфортной покрышки, глотающей неровности дороги — жёсткая и маленького диаметра. Вместо выдвижной ручки, за которую можно катить колесо по магазину допустим — нужно нагибаться и за что-то брать тяжеленную штуку, всю в пыли и грязи.