image

Корпоративный конфликт возник 10.06.2019 из-за возрастания стоимости доставки SMS пользователям сети Вымпелком со стороны Mail.RU Group. В качестве ответных мер Mail.RU Group перестал «обслуживать» прямые российские IP-каналы в сторону сети Вымпелком.

Ниже краткий анализ ситуации с позиции сетевого инженера.

Update: 14.06.2019 18:45 — акцент на российских маршрутах в сеть Вымпелком, скорректированы выводы, добавлено пояснение Сергея Кубасова (CIO Вконтакте).
Update: 14.06.2019 19:48 — добавлено описание способа ограничения распространения маршрутов по «короткому» российскому пути через Ростелеком, МТС, РЕТН.НЕТ..
Update: 15.06.2019 09:39 — Mail.ru заблокировал свой Looking Glass.
Update: 18.06.2019 10:10 — Депиринг закончен. Вымпелком и Mail.RU Group подняли прямые BGP-сессии.


Вводные:
Вымпелком имеет автономную систему AS3216, все остальные (8402 — домашний интернет, 16345 — мобильный интернет) располагаются за 3216.

Mail.RU Group — автономные системы AS47541, AS47542 и AS47764. Основным генератором контента является 47542, т.н. CDN VKONTAKTE (фильмы, музыка). Все автономные системы независимы друг от друга (с позиции внешней автономной системы).

Сначала посмотрим на ситуацию со стороны сети Вымпелком. Для этого нам поможет Looking Glass Вымпелком.

Смотрим первую автономную систему — AS47541.

 2914 47541
    79.104.32.251 (metric 10500) (79.104.32.251)
      Origin IGP, metric 30, localpref 87, valid, internal, best, group-best, import-candidate, import suspect
      Received Path ID 0, Local Path ID 1, version 2865394342
      Community: 2914:410 2914:1214 2914:2213 2914:3200 3216:3000 3216:3103 47541:1 47541:40000 47541:50078

AS-PATH содержит две автономные системы — 2914 (NTT) и 47541 (VKONTAKTE-SPB-AS).
Метрика localpref установлена 87, что согласно описанию в RIPE DB для объекта AS3216 соответствует международному пирингу.

remarks: International peer's routes get local preference in the
remarks: range of 81-89.
...
Эту же информацию подтверждают и комьюнити 3216:3000 и 3216:3103 (источник — RIPE DB для AS3216):

remarks: 3216:3000 Receieved from an international uplink or peer, specifically:

remarks: 3216:3103 AMS-IX
...
То есть, маршрут до ВКонтакта Вымпелком видит через европейский стык.

Посмотрим другую автономку ВКонтакте — 47542 (VKONTAKTE-MSK-CDN-AS).

Все аналогично.
 2914 47541
    79.104.32.251 (metric 10500) (79.104.32.251)
      Origin IGP, metric 30, localpref 87, valid, internal, best, group-best, import-candidate, import suspect
      Received Path ID 0, Local Path ID 1, version 2865394338
      Community: 2914:410 2914:1214 2914:2213 2914:3200 3216:3000 3216:3103 47541:1 47541:40000 47541:50078


А как обстоят дела с самим Mail.ru? Посмотрим на AS47764 (mailru-as).

 3356 47764
    194.67.0.215 (metric 10501) (194.67.0.215)
      Origin IGP, metric 0, localpref 77, valid, internal, best, group-best, import-candidate
      Received Path ID 0, Local Path ID 1, version 2867605667
      Community: 3216:3000 3216:3007 3356:2 3356:22 3356:100 3356:123 3356:519 3356:2094 47764:1 47764:40000 47764:50077 

Вымпелком видит Mail.ru через as3356 (аплинк Level3, Tier1 оператор). Эта информация подтверждается и localpref 77:

remarks: Uplink's routes get local preference in the range of 71-79.
remarks: Last Update: February 2012...
и комьюнити (3216:3000 и 3216:3007):

remarks: 3216:3000 Receieved from an international uplink or peer, specifically:

remarks: 3216:3007 Level 3 Communications
...

Из полученной информации видно, что трафик с сети Вымпелком на ВКонтакте и МэйлРу распространяется через европейские стыки согласно маршрутам, полученным по протоколу BGP. Альтернативных маршрутов через внутрироссийские стыки в Looking Glass нет. Мер по искусственному перенаправлению трафика через заведомо худшие маршруты не обнаружено.

А как видит Mail.ru Group сети Вымпелкома?
Воспользуемся Looking Glass от Мэйлов. Update: по состоянию на утро 15.06.2019 Looking Glass не работает, при запросах выдается 500-ая ошибка:image

С маршрутизаторов из AS47764 (mailru-as):
  Path #6: Received by speaker 0
  Advertised to peers (in unique update groups):
    188.93.60.188   
  1299 1299 1273 3216 3216
    217.20.147.250 (metric 100) from 217.20.147.250 (217.20.147.253)
      Origin IGP, metric 500, localpref 200, valid, internal, best, group-best
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 1172721494
      Community: 1299:20000 47764:701 47764:41100 47764:41108 47764:50077


AS-PATH содержит AS1299 (Telia, Tier1 оператор, аплинк Mail.RU) и as1273 (Vodafon, Tier1 оператор, аплинк Вымпелком).

LocalPreference 200 — стандарт для внешних стыков Mail.ru (https://net.mail.ru/bgp.html), а MED 500 соответствует всему, что получено не с прямого стыка, не с IX-ов, не с пирингов.

Но почему же нет местных маршрутов через российских операторов связи???
Есть они, но приоритет у них «нестандарный»!
Вот маршрут через Ростелеком (as12389):
  Path #1: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  12389 3216
    46.61.178.149 from 46.61.178.149 (213.59.207.79)
      Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 12389:5 12389:6 12389:1100 12389:1105 12389:1277 47764:701 47764:41100 47764:41104 47764:50077
      Origin-AS validity: not-found

Вот через Мегафон (as31133):
  Path #2: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  31133 3216
    78.25.77.41 from 78.25.77.41 (10.222.253.97)
      Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 31133:300 31133:46170 47764:701 47764:41100 47764:41105 47764:50077
      Origin-AS validity: not-found

Вот через РЕТН.НЕТ:
  Path #3: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  9002 9002 3216
    87.245.253.24 from 87.245.253.24 (87.245.225.1)
      Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 9002:9002 9002:64667 47764:701 47764:41100 47764:41101 47764:50077
      Origin-AS validity: not-found

И даже через МТС!
  Path #5: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  8359 3216
    212.188.61.105 from 212.188.61.105 (195.34.52.77)
      Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 8359:200 8359:609 8359:5012 47764:701 47764:41100 47764:41103 47764:50077
      Origin-AS validity: not-found

Метрика localpref на эти российские маршруты занижена, то есть маршруты ухудшены по сравнению с зарубежными!

Кроме того, со стороны Mail.Ru Group стоят запреты распространения своих префиксов в Вымпелком через российских операторов!

РЕТН.НЕТ (http://lg.retn.net/):
На анонсах из Mail.RU Group стоит комьюнити 3216:65535.
Вывод из LG РЕТН.НЕТ
inet.0: 762737 destinations, 1734826 routes (762708 active, 222780 holddown, 277 hidden)
94.100.176.0/20 (1 entry, 1 announced)
*BGP Preference: 170/-201


AS path: 47764 I
AS path: Recorded
Communities: 3216:65535 9002:64667 9002:65530


Маршруты, помеченные таким комьюнити Вымпелком не принимает на свою сеть. Выдержка из RIPE DB по AS3216:

remarks: Internal comminuties are assigned only internally.
remarks: They are in range 3216:0000-3216:4999 and 3216:6000-3216:65535
remarks: and are always deleted from incoming updates at the border
remarks: routers.
...

В сторону Ростелекома (http://lg.ip.rt.ru) Mail.RU Group отдает аналогичные маршруты с комьюнити 12389:8350.
Вывод из LG Ростелекома
94.100.176.0/20 via 217.107.65.1 on eth0.9 [sr2 2019-06-13] * (100/?) [AS47764i]
Type: BGP unicast univ
BGP.origin: IGP
BGP.as_path: 47764
BGP.next_hop: 213.59.207.78
BGP.med: 0
BGP.local_pref: 850
BGP.community: (12389,1) (12389,1100) (12389,1105) (12389,1277) (12389,8350) (12389,8380) (47764,1) (47764,40000) (47764,50077)
BGP.originator_id: 213.59.207.78
BGP.cluster_list: 95.167.88.79 95.167.88.49 95.167.88.17

Согласно записям в RIPE DB для объекта as12389 это комьюнити означает «не анонсировать в сеть as3216»:

remarks: | 12389:835y When advertising to GoldenTelecom (AS3216) |

remarks: | ...y=0 — do not advertise |
...

Аналогично в сторону МТС (http://lg.mtu.ru):
Вывод из LG МТС
BGP routing table entry for 94.100.176.0/20, version 161717219
Paths: (2 available, best #1, table default)
Multipath: eBGP
Advertised to update-groups:
6
47764, (received & used)
195.34.52.77 (metric 16) from 195.34.52.181 (195.34.52.181)
Origin IGP, metric 0, localpref 140, valid, internal, best
Community: 8359:2120 8359:2150 8359:5500 8359:55277
Originator: 195.34.52.77, Cluster list: 83.59.83.59
47764, (received & used)
195.34.52.77 (metric 16) from 195.34.52.182 (195.34.52.182)
Origin IGP, metric 0, localpref 140, valid, internal
Community: 8359:2120 8359:2150 8359:5500 8359:55277
Originator: 195.34.52.77, Cluster list: 83.59.2.77

Комьюнити 8359:2120 означает:

remarks: 8359:212x when announcing to Sovam (Beeline)

remarks: x=0 — do not announce
...

Посмотреть на анонсы Mail.RU Group в сторону Мегафона посмотреть нельзя — у последнего нет Looking Glass.

Посмотрим AS47541 (VKONTAKTE-SPB-AS).

Вывод слишком большой.
 Router: a9922-e-5
Command: show ip bgp 81.211.56.202


Last switch-over Thu Apr  5 04:25:09 2018: 1 year, 10 weeks, 6 hours, 9 minutes ago

Fri Jun 14 10:34:20.791 MSK
BGP routing table entry for 81.211.0.0/17
Versions:
  Process           bRIB/RIB  SendTblVer
  Speaker          913059757   913059757
Last Modified: May 21 05:20:38.536 for 1y03w
Paths: (6 available, best #4)
  Advertised to update-groups (with more than one peer):
    0.2 
  Advertised to peers (in unique update groups):
    188.93.60.188   
  Path #1: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  1299 1273 3216 3216
    87.240.191.235 (metric 31) from 87.240.191.235 (87.240.191.235)
      Origin IGP, metric 5000, localpref 150, valid, internal
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 1273:12752 1299:431 1299:4000 1299:20000 1299:20002 1299:20200 3216:2001 3216:2999 3216:4100 47541:701 47541:41100 47541:41111 47541:50078
  Path #2: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  1299 1273 3216 3216
    87.240.191.248 (metric 31) from 87.240.191.248 (87.240.191.248)
      Origin IGP, metric 5000, localpref 150, valid, internal
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 1273:12752 1299:431 1299:4000 1299:20000 1299:20002 1299:20200 3216:2001 3216:2999 3216:4100 47541:701 47541:41100 47541:41111 47541:50078
  Path #3: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  174 6762 3216 3216
    87.240.191.249 (metric 31) from 87.240.191.249 (87.240.191.249)
      Origin IGP, metric 5000, localpref 150, valid, internal
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 174:21100 174:22005 47541:701 47541:41100 47541:41108 47541:50078
  Path #4: Received by speaker 0
  Advertised to update-groups (with more than one peer):
    0.2 
  Advertised to peers (in unique update groups):
    188.93.60.188   
  174 6762 3216 3216
    149.6.169.113 from 149.6.169.113 (38.28.1.236)
      Origin IGP, metric 5000, localpref 150, valid, external, best, group-best
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 913059757
      Community: 174:21100 174:22005 47541:701 47541:41100 47541:41108 47541:50078
      Origin-AS validity: not-found
  Path #5: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  1273 1273 3216 3216
    195.89.114.197 from 195.89.114.197 (195.2.1.107)
      Origin IGP, metric 5005, localpref 150, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 1273:12752 3216:2001 3216:2999 3216:4100 47541:701 47541:41100 47541:41110 47541:50078
      Origin-AS validity: not-found
  Path #6: Received by speaker 0
  Not advertised to any peer
  3356 3356 3216 3216 3216
    213.242.69.69 from 213.242.69.69 (4.69.177.130)
      Origin IGP, metric 5000, localpref 150, valid, external
      Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
      Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 3356:2 3356:22 3356:100 3356:123 3356:503 3356:2067 47541:701 47541:41100 47541:41107 47541:50078
      Origin-AS validity: not-found

AS-PATH указывает на AS174 — Cogent (аплинк Mail.RU, Tier1), затем AS6762 — Telecom Italia (аплинк Вымпелком). Local Preference везде 150, но так на все внешние стыки, вне зависимости от писанных политик.

Посмотрим AS47542 (VKONTAKTE-MSK-CDN-AS).
 Router: mx960-m9-0
Command: op lg-sh-bgp prefix 81.211.56.202


0.0.0.0/0                LP:151       MED:        NH:87.240.191.222  AS path: 47541 I
Communities: 
Accepted Best

 
0.0.0.0/0                LP:151       MED:        NH:95.142.204.251  AS path: 47541 I
Communities: 
Accepted
Inactive-reason: Interior > Exterior > Exterior via Interior

И со второго маршрутизатора:
 Router: mx960-m9-1
Command: op lg-sh-bgp prefix 81.211.56.202


0.0.0.0/0                LP:151       MED:        NH:87.240.191.224  AS path: 47541 I
Communities: 
Accepted Best

 
0.0.0.0/0                LP:151       MED:        NH:95.142.204.250  AS path: 47541 I
Communities: 
Accepted
Inactive-reason: Interior > Exterior > Exterior via Interior

Только маршруты по умолчанию (0.0.0.0/0). Эту ситуацию пояснил сотрудник Mail.RU Group greediness, за что ему спасибо. Если кратко: московский сегмент сети ВКонтакте являются кеширующим (а не генерирующим), задача которого — оптимизация скорости загрузки популярного востребованного контента. Забота о пользователях, да.

Если маршрута на какую-то сеть нет, значит эта сеть не обслуживается кеширующими серверами. Значит оптимизация скорости загрузки не работает, а пользователи страдают. Но тут нужно акцентировать — пользователи не только свои, но и Вымпелкома.

Выводы:

  1. Со стороны Вымпелком трафик в сторону Mail.RU Group распределяется естественным образом. Искусственных перенаправлений через манипуляции Local Preference не обнаружены
  2. Со стороны Mail.RU Group наблюдаются манипуляции с префиксами Вымпелком. На существующие маршруты в сторону сети Вымпелком через российских операторов приоритеты занижены по сравнению с маршрутами через зарубежных Tier1 операторов.
  3. На передаваемые российским операторам (МТС, Ростелеком, РЕТН.НЕТ) маршруты со стороны Mail.RU Group добавлены управляющие BGP комьюнити для ограничения их распространения в сторону Вымпелком

Почему же Mail.RU Group ставит маршруты через Европу более приоритетными? Почему Mail.RU Group запрещает короткую внутрироссийскую связность с Вымпелкомом?

Им так дешевле? Гонять трафик через зарубежные каналы и платить тирванам валютой?
Или есть желание загнать трафик подальше, чтобы забирать его было не так удобно, а?
Это сетевому инженеру неизвестно…

Результаты депиринга:
17.06.2019 BGP-сессии между Вымпелкомом и Mail.RU Group подняты:
AS47764 (Mail.RU):
image

AS47541 (Vk):
image

AS47542 (Vk CDN):
image

Кто стал инициатором поднятия сессий — неизвестно.

Комментарии (98)


  1. Igorjan
    14.06.2019 12:20
    +2

    Куда же МэйлРу перенаправляет трафик?
    Туда, куда им дешевле? Или туда, где можно его «резать», создавая иллюзию некачественной услуги?

    Так мэйлру мужеложцы или нет?


    1. Gansterito Автор
      14.06.2019 12:25

      Зависит от намерений. Если хотели сохранить услугу для клиентов — то молодцы. Если хотели усугубить ситуацию и продавить Вымпелком, то не молодцы.


      1. aPiks
        14.06.2019 16:55

        У Мейл.ру один из владельцев — владелец МегаФона, а в совете директоров трое из девяти — представители МегаФона. Вариант с молодцами тут как бы даже не рассматривается, особенно когда речь о mail.ru идет.


      1. IgorGolov
        15.06.2019 08:34

        Ухудшение условий предоставления услуг для абонентов Вымпелком. Побочный эффект — сдали весь (или почти весь — нужно смотреть) трафик на зарубежные сервера.


    1. Aingis
      14.06.2019 12:34
      +1

      Судя по постоянным заявлениям «пользуйтесь другими операторами», именно в этом и заключается их намерение. Явно неконкурентные действия, которые не могут быть разумно объяснены другими причинами.


      1. vtc
        15.06.2019 11:57

        Ну так вроде бы причину прямо в заголовке обьяснили. Вымпел поднял цены на СМС для майл ру… Те их порадовали такой маршрутизацией… Обычные распри на уровне песочницы «ты у меня лопатку забрал — а я у тебя твою крепость потопчу»
        Плохо одно — пользователи попали под раздачу…


    1. Carduelis
      14.06.2019 12:44
      -2

      Как-то меня собеседовали двое на позицию Front-end разработчика. Худшее интервью из пройденных.


      1. Carduelis
        14.06.2019 15:24

        Что ж, господа минусующие из mail.ru, давайте тогда буду более конкретным.
        Это было 27.03.2018 в 19:00, когда где-то в середине моего ответа на один из вопросов, мне просто хотелось встать и уйти.
        После собеседования было ощущение, что меня тестировали не на знания ЯП и умение решать задачи, а не стрессоустойчивость.


        1. FDA847
          14.06.2019 15:49
          +4

          А что за вопросы-то хоть были? Интересно ведь! Давайте подробности!


        1. wrqqq
          14.06.2019 16:57

          Ну-ка, о чем речь?
          От себя добавлю — была/есть такая орга — мел, тоже было худшее собеседование.


        1. Carduelis
          14.06.2019 17:36
          +2

          Ну, раз интерес появился, расскажу. Бумаг я не подписывал никаких, так что можно поделиться.


          Первое, что стоит отметить, собеседование я-таки прошел, впрочем, что было для меня удивлением.


          Второе, что меня очень сильно расстроило и заставило себя чувствовать очень некомфортно, это реакция и поведение в ходе собеседования co стороны потенциальных коллег:


          Один из них решил спросить меня о моих проектах, успехах, проблемах и способах их решений. Хороший вопрос, впрочем. Только вот никто из собеседуемых меня не слушал. То есть вообще. Сразу после вопроса все уткнулись в гаджеты. Один разработчик уткнулся в ноутбук менеджить таски, другой разработчик уткнулся в телефон (то ли мемы смотрел, то ли прокручивал список вопросов для меня, периодически гыгыкая), hr, кажется, тоже "смотрела" в ноутбук. Я пытался как-то делать паузы и расставлять акценты в рассказе (т.е. это была не монотонная бубнежка), но никто даже глазом на меня не посмотрел. В тот момент я был просто уверен, что это такой типа стресс-тест. Я подумал, что это так и не ушел. Хотя очень хотелось.


          Затем стал этап технических вопросов. Один из программистов так был весел и рад своим вопросам и моим не всегда удачным ответам. Ему доставляли удовольствие мои порой некорректные ответы. Т.е. когда я отвечал правильно он будто бы разочаровывался, отвечая неправильно, он приободрялся. Был небольшой спор по поводу, а должен ли разработчик знать API наизусть, и я удивлен, что эта дискуссия получилась довольно адекватной, хотя неприятный осадок был: каждый мой ответ сопровожался его ехидной улыбкой и определенным тоном в голосе и даже подшучиваниями.


          Собеседований я прошел достаточно, чтобы подобные вещи показались мне слишком неуместными.


          1. wrqqq
            14.06.2019 18:24

            И зачем только собеседования заставляют проводить неуверенных в себе людей?

            когда я отвечал правильно он будто бы разочаровывался, отвечая неправильно, он приободрялся.

            Человека может разочаровывать правильный ответ, лишь в том случае, если он считает себя самым умным, а на деле же это фантазия в его голове. Кому захочется работать с коллегой, который обижается, когда получает доказательства, что не умнее, и не глупее остальных?


            1. Carduelis
              14.06.2019 21:24

              Именно такое впечатление у меня и сложилось. Еще отметил, что в момент дискуссии (обязан ли разработчик знать Browser API наизусть?), у них как будто бы была абсолютная истина, а я как Ламарк (который про свою теорию происхождения животных и всего остального) на экзамене по теории эволюции, несу чушь, а всем забавно от этого.


              1. x67
                15.06.2019 06:45
                +1

                Проф. деформация. Судят со своей колокольни, а сто стороны посмотреть уже не могут и не хотят, ведь все в коллективе уверены в истинности и согласны друг с другом, в итоге исчезают критики, даже если были и критический подход сам по себе. Это проблема


                1. Jem-Kasha
                  15.06.2019 12:29

                  Ну на Хабре-то уже всех несогласных выпилили по простому — простым минусованием. И кто? Да те самые, которые страдают от простой улыбки на собеседовании )) Видимо мстят за всё прошлое ))

                  И ведь просто же сделали — запрограммировали — ну идеально же? )) А в жизни у них так не выходит. )) Приходится страдать на собеседованиях, и о, ужас, от кого? От коллег же. Это ли не смешно? ))


            1. x67
              15.06.2019 06:39
              +2

              Как то категорично судите. Если исходить из парадигмы «Вся жизнь — игра», то для него это могла быть игра, где его цель — придумать такие вопросы, на которые собеседуемому будет тяжело найти ответ. Может даже менеджер так объяснил задачу. Может ему вообще до фени, что там по hr, а хотелось лишь вернуться кодить, а тут надо что-то делать, развлекаться… Просто соревнование. Вот только вы не знали, что он хотел посоревноваться) Не все же читают статьи на хабре о том как надо и как не надо проводить собеседования)


          1. Nick_Shl
            15.06.2019 05:33
            +1

            Только вот никто из собеседуемых меня не слушал. То есть вообще.
            Надо было начать анекдоты рассказывать.


            1. tvr
              15.06.2019 18:41
              +2

              Только вот никто из собеседуемых меня не слушал. То есть вообще.

              А сердечник трансформатора мы сделаем из дерева, так как один хрен меня никто не слушает.


          1. botyaslonim
            17.06.2019 18:36

            Примерно такой же опыт прохождения интервью в Mail. Задают вопросы, сами утыкаются в ноуты. Похоже, людей просто среди рабочего дня выдёргивают «поприсутствовать»


      1. iHateCpp
        15.06.2019 20:27
        +1

        А я недавеча проходил собеседование в поисковый движок мейлрушный. Лучшее собеседование из пройденных.


    1. IgorGolov
      15.06.2019 08:29

      Судя по тому, что трафик российских пользователей перенаправляется через зарубежные сети — скорее да чем нет.


  1. mickvav
    14.06.2019 12:20
    +2

    Кто там говорил что нам нет дела до сетевого нейтралитета? Добро пожаловать в дивный новый мир, товарищи!


    1. nerudo
      14.06.2019 12:34
      +1

      Быстро принимаем закон, чтобы весь внутренний трахик ходил только внутри. Кто нарушит — штрафовать попакетно!


      1. rsashka
        14.06.2019 12:42

        Так и внутри можно завернуть трафик через то самое место.


      1. mk2
        14.06.2019 13:40

        Закон о «суверенном интернете» же как раз об этом, нет?


        1. nerudo
          14.06.2019 14:27

          Как хорошо, что о нас уже позаботились


      1. Areso
        14.06.2019 15:41
        +3

        Сильно вам поможет, если трафик с CDN vk.com для Вымпелкома будет ходить через Якутию или Сахалин?)


    1. Nick_Shl
      15.06.2019 05:38
      +1

      Причем тут сетевой нейтралитет? Это обычная недобросовестная конкуренция. Тоже самое как если бы в Ашане людей с пакетами из Пятёрочки загоняли бы в отдельную медленно работающую кассу и советовали для скорейшего обслуживания сменить сеть магазинов где они затовариваются. Никакой разницы.

      А "сетевой нейтралитет" это когда провайдер хочет сделать тариф 100 МБит youtube.com, 10 МБит все остальное, а ему говорят: "Фиг тебе! Сетевой нейтралитет!".


  1. Carduelis
    14.06.2019 12:45

    P.S. Наверное, это последнее, что я смогу написать здесь. Так что прощайте, Хабраюзеры!

    Как-то я забеспокоился после такой фразы. У вас там часом нарколабораторию не нашли? не собираются?


    1. rsashka
      14.06.2019 12:50

      Наверно побоялся, что заминусуют. На всякий случай превентивно +1.


      1. Gansterito Автор
        14.06.2019 12:55

        Спасибо. Подпись убрал, чтобы не отвлекать читателей.


      1. tomoto
        14.06.2019 15:20

        Нет, просто эта инфа это достаточно сильный инсайд (я про первый абзац). В принципе его можно было бы опустить и оформить статью как расследование. Но спасибо за прямоту. А может быть это пиарщики включились.


        1. rsashka
          14.06.2019 16:06

          1. tomoto
            14.06.2019 16:21

            Это я пропустил.


  1. snevsky
    14.06.2019 13:27

    То есть mail.ru как бы мстит Билайну за повышение тарифа на смс-рассылки, но страдают конечные пользователи самого mail.ru!? Ну-ну, бизнес по понятиям.


    1. Gansterito Автор
      14.06.2019 13:39

      Репутационная пластичность у Мail.ru Group выше.
      Если почта на mail.ru, куда ты уйдешь? А номер можно перенести по MNP.
      Если бесплатно смотришь видео и музыку ВК, где еще найдешь такое? А домашний интернет можно взять у районного провайдера.
      Если над тобой один хозяин (виргинский офшор), то у тебя карт-бланш. А акционеры с NASDAQ такого не терпят.


      1. Aingis
        14.06.2019 13:45

        Видео и музыка ВК уже давно не бесплатно. Хочешь больше 30 минут в день — оплачивай подписку.


        1. Whuthering
          14.06.2019 17:54

          На десктопах бесплатно.


        1. me21
          15.06.2019 11:00

          Это если экран заблокирован, вроде.


      1. achekalin
        14.06.2019 14:52

        Что-то мне подсказывает, что пул бизнес-решений, что пилит и проталкивает на рынок Mail.ru, после этой выходки сильно упадет в глазах потенциальных бизнес-клиентов.

        Вопрос простой: как покупать хостинг или держать почту домена на площадке, которая ресурс без банальной устойчивой связности с половиной страны может оставить? Такой имидж — прямо антидостижение: оказывается, мэйл может в угоду политике перейти некую грань, и наступить на горло собственной песне ухудшить сервис для клиентов, только чтобы кому-то стало хуже.

        P.S. Как в той пословице, если к бочке меда добавить ложку дерьма, то получишь бочку дерьма, так, как кажется, и тут получилось: инженеры в Mail.ru хорошие, а вот принимающие решения головы…


        1. Nalivai
          14.06.2019 18:06

          Мейл сейчас в уникальной ситуации, когда репутацию им подпортить не может уже ничего. После всего что оно делали, сделали и делают, все кто заботился о репутации не подходят к мейл.ру на пушечный выстрел, а то не заботился, тем пофигу в общем-то


          1. kwardakov
            18.06.2019 11:24

            Ну не скажите, батенька, на митапах у них и пицца вкусная и пиво есть, неплохое, и в офисе есть много интересных мест.


        1. Ovsiannikov
          14.06.2019 19:34

          Не упадёт
          Не клиентов, а пользователей.
          Связность не ухудшилась.
          Вообще то что тут описано это банальная и типичная ситуация когда сети выясняют отношения. Просто вылезло на таком масштабе, что на хабре об этом написали… ну и что ?


          1. Ovsiannikov
            14.06.2019 19:36

            Прошёл по ссылке, всё-таки клиентов. Ок


      1. vebeer
        14.06.2019 14:58

        При этом завести новую почту — дело 5 минут, а сменить номер — это идти с паспортом, писать заявление, а там ещё какие-нибудь данные не освпадут с теми, что 10 лет назад были указаны в ЛК.
        Музыки в ВК бесплатной уже вроде и нет, но можно купить такую же подписку на подписку на ту же я.музыку или apple music и т.д. А домашний интернет — это тоже идти, писать заявления, ждать монтажников и т.д. А если у тебя публичный IP от опреатора — то тут уже сложнее.
        Ну а вопрос с акционерами, как мне кажется, уже немного из другой плоскости.
        Но в любом случае, от того, что мэил.ру вмешивается в политики маршрутизации, чтобы задавить какого-то конкретного оператора(конкуретна мегафона, с которым у мэил.ру одни акционеры) — их пользователям лучше от этого точно не станет, не должна крупная технологическая компания вести себя как обиженный второклассник.


        1. iddi
          14.06.2019 17:27
          +1

          завести новую почту — это надо обновить ее на всех сайтах, где с ней регистрировался, сообщить всем корреспондентам об изменении.

          идти с паспортом проще, к тому же некоторые операторы вам с курьером новую симку привезут и никуда идти не надо


          1. duronus
            14.06.2019 17:40

            пффф, сделать пересылку, через 5 лет и сам забудешь что у тебя есть почта на mail.ru, я так в 2008 году сделал, все что нужно доходит и сейчас, но пароль от этой почты даже не знаю


            1. iddi
              14.06.2019 17:40

              так себе решение


              1. duronus
                14.06.2019 17:41

                почему, получать то будешь в любом случае всю корреспонденцию


                1. iddi
                  14.06.2019 17:43

                  в любой момент, особенно если пароль забылся, идиллия может закончится


                  1. duronus
                    14.06.2019 17:48

                    ну хз, я так уже 2 сервера поменял)), примерно 5 лет на каждый уходит


                1. kemko
                  14.06.2019 18:11

                  Пересылка сломает проверку dkim и spf у пересланных писем на новом ящике.


                  Вместо пересылки настроить сборку через pop3. Минус такого варианта в том, что письма со старого ящика будут забираться с задержкой.


                  Вообще я для себя этот вопрос решил давно использованием почты на своём домене. Но и тут было интересно. Однажды мне предложили продать домен и пришлось переползать в другую зону.


                  1. duronus
                    14.06.2019 20:48

                    нормальные серверы сохраняют dkim и dmarc нормально проходит проверку, так что никаких проблем с доставкой. А сборка это скорее кастыль


                  1. x67
                    15.06.2019 06:52

                    А что по спаму? Не ощущаете проблем из за отсутствия каких нибудь фич, типа интеграции с гдрайвом?


                1. 9660
                  15.06.2019 09:01

                  Ну как вариант, мэйлру решает что вам на ящик падает слишком много почты. и дает отправителям отлуп.
                  Или какие-то письма не нравятся мэйлру и оное забривает их в спам не пересылая.

                  Так что про «в любом случае» и «всю корреспонденцию» это весьма спорно.
                  Кстати оба примера испытал лично.


                  1. duronus
                    15.06.2019 12:10
                    +1

                    пфф, 1 а что мешает настроить пересылку спама тоже? И если маил ру отбривает какое то письмо, вы в любом случае его не получите, ну максимум можно в поддержку написать, но по моему проще сменить сервер


                    1. 9660
                      15.06.2019 12:28

                      пфф, 1 а что мешает настроить пересылку спама тоже?
                      У вас есть ящик на мэйлру? Попробуйте такой квест. Я однажды смог, повторить нет.
                      по моему проще сменить сервер
                      О чем и речь. Но у этого есть свои сложности типа
                      завести новую почту — это надо обновить ее на всех сайтах, где с ней регистрировался, сообщить всем корреспондентам об изменении.


                      1. duronus
                        15.06.2019 23:38

                        Я таким макаром ушел сначала с mail.ru потом с яндекса, а сейчас у меня уже свой почтовик.
                        На mail.ru почта есть но с 2008 года на неё ничего не регистрирую потому там может разве что только совсем уж спам мыльный, даже заходить не собираюсь


        1. wlr398
          14.06.2019 19:37

          не должна крупная технологическая компания вести себя как обиженный второклассник.

          Это вы не помните пиринговые войны


        1. IgorGolov
          15.06.2019 08:45

          Она вообще не должна иметь телеком операторов в совете директоров. Никак и никогда.


  1. m-rv
    14.06.2019 14:20

    Особую пикантность ситуации придает тот факт, что у Мэйл-ру в акционерах Мегафон…


  1. inkvizitor68sl
    14.06.2019 14:25

    Пиши, шуми, не думай! =)

    У М.ру и билайна был прямой канал (в РФ все пирятся друг с другом. Пока что).
    Этот канал выключили (почему — вопрос обсуждаемый, но технически ничего необычного, в рунете подобное каждый день случается).
    Телия есть на М9.
    Водафона, судя по всему, на М9 нет (или он не хочет пириться там с Телией, но я руками не нашел, с кем водафон пирится в Мск в принципе).
    Трафик м.ру из Телии в Водафон пошел через черт-те куда (213.248.81.54, rtt из М9 60+).

    Со стороны м.ру всё логично — отключили прямой стык, трафик ушел в оператора на девятке. А вот почему у билайна аплинк не приземляет трафик в РФ — большой такой вопрос (не хочу намекать на некоторые новые законы, но и без них это весьма такой спорненький момент). Впрочем, да — водафону пириться с телией в DE-IX явно дешевле, чем в М9 с его конскими ценами.

    А вот почему трафик не ушел в РТК/ТТК — вопрос открытый.


    1. imm
      14.06.2019 14:54

      Остается надеяться, что это было пришествие экскаватора, или Тёти Маши со шваброй. Хотя я больше склоняюсь к варианту, что тут очередной виток жабо-гадюки.


      1. inkvizitor68sl
        14.06.2019 14:55

        Жабо-гадюка бесспорно отключила прямой стык. Но это нормально.
        Почему трафик не остался внутри девятки — вот где мякотка =)


        1. dani
          14.06.2019 16:06

          Отключать пиринг это ненормально в любой вселенной, а учитывая, что пиринг не на единственном бордере, который «сломался», так это просто называется гадство.
          А трафик не остался на девятке или не внутри скорее всего потому, что AS билайна зарезали везде, кроме как на самом «длинном» аплинке


        1. dani
          14.06.2019 16:08

          И я, конечно, понимаю, что РТ, МТС, Мегафон и Эртелеком сидят и потирают влажные ручки, но будь у нас какая-никакая независимость операторов от кого-надо, за такие фортели мрг бы всем пустить по дальнему маршруту


    1. Gansterito Автор
      14.06.2019 16:17

      Со стороны м.ру всё логично — отключили прямой стык, трафик ушел в оператора на девятке.
      Из вывода в статье следует, что Мэйл.Ру не просто отключил прямой стык и позволил трафику органично распределиться, а вручную увели этот трафик.

      Протокол BGP нужен для динамического построения таблицы маршрутизации. Пропуск трафика должен происходить согласно оптимальным маршрутам. Мэйл.РУ для части своей сети перестали принимать маршруты на сети Вымпелком по BGP, чтобы эту оптимальность заведомо ухудшить.


    1. Gansterito Автор
      14.06.2019 18:08

      А вот почему трафик не ушел в РТК/ТТК — вопрос открытый.
      Он мог уйти. Но, кто-то где-то «подкрутил».
      Трафик мог уйти через Ростелеком:
        Path #1: Received by speaker 0
        Not advertised to any peer
        12389 3216
          46.61.178.149 from 46.61.178.149 (213.59.207.79)
            Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 12389:5 12389:6 12389:1100 12389:1105 12389:1277 47764:701 47764:41100 47764:41104 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      Мог уйти и через Мегафон:
        Path #2: Received by speaker 0
        Not advertised to any peer
        31133 3216
          78.25.77.41 from 78.25.77.41 (10.222.253.97)
            Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 31133:300 31133:46170 47764:701 47764:41100 47764:41105 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      Мог через РЕТН.НЕТ:
        Path #3: Received by speaker 0
        Not advertised to any peer
        9002 9002 3216
          87.245.253.24 from 87.245.253.24 (87.245.225.1)
            Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 9002:9002 9002:64667 47764:701 47764:41100 47764:41101 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      И даже через МТС(!!!):
        Path #5: Received by speaker 0
        Not advertised to any peer
        8359 3216
          212.188.61.105 from 212.188.61.105 (195.34.52.77)
            Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 8359:200 8359:609 8359:5012 47764:701 47764:41100 47764:41103 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      Но зачем же отправлять трафик внутри России, когда лучше же отправить через зарубежных Tier1 операторов!
      Маршруты через них более приоритетные (см. localpref).
      Level3:
        Path #4: Received by speaker 0
        Not advertised to any peer
        3356 3356 3356 3356 3216 3216 3216
          212.73.248.5 from 212.73.248.5 (4.69.175.129)
            Origin IGP, metric 500, localpref 200, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 3356:2 3356:22 3356:100 3356:123 3356:503 3356:2067 3356:10037 47764:701 47764:41100 47764:41109 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      Telia:
        Path #6: Received by speaker 0
        Advertised to peers (in unique update groups):
          188.93.60.188   
        1299 1299 1273 3216 3216
          217.20.147.250 (metric 100) from 217.20.147.250 (217.20.147.253)
            Origin IGP, metric 500, localpref 200, valid, internal, best, group-best
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 1172721494
            Community: 1299:20000 47764:701 47764:41100 47764:41108 47764:50077


      Получается, маршрут на Вымпелком через российских операторов хуже (localpref=199), а через далеких тирванов — лучше (localpref=200).

      Но всегда ли такой расклад? Нет!
      Маршрут на Ростелеком через Ростелеком имеет localpref 200:
        12389 44467
          46.61.178.141 from 46.61.178.141 (213.59.207.79)
            Origin IGP, metric 200, localpref 200, valid, external, best, group-best
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 600301055
            Community: 47764:700 47764:43100 47764:43102 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found

      А маршрут на Вымпелком через Вымпелком имеет заниженный localpref 199:
        12389 3216
          46.61.178.149 from 46.61.178.149 (213.59.207.79)
            Origin IGP, metric 500, localpref 199, valid, external
            Received Path ID 0, Local Path ID 0, version 0
            Community: 3216:2001 3216:2999 3216:4100 12389:5 12389:6 12389:1100 12389:1105 12389:1277 47764:701 47764:41100 47764:41104 47764:50077
            Origin-AS validity: not-found


      Так что МэйлРу мог замкнуть трафик внутри России, но не захотел этого делать. Забота о клиентах.


    1. nevzorofff
      14.06.2019 21:56
      +1

      Трафик не ушёл, потому что у маршрутов до билайна через них низкие приоритеты. В самой статье же написано.


      1. inkvizitor68sl
        14.06.2019 22:00
        +1

        Да, здесь — habr.com/ru/post/456078/?reply_to=20282928#comment_20282400 — уже подробно расписали


  1. deseven
    14.06.2019 16:07
    +5

    Ни в коем случае не оправдываю мейл.ру, но тут реально как жаба с гадюкой — стоимость передачи 1 байта падает с каждым годом, а у опсосов стоимость 1 смс для рассылок наоборот растет. У того же билайна она давно превысила 2 рубля, мы уже задумываемся о том, чтобы брать с клиентов деньги за нужные им рассылки. Вся эта хрень напоминает картриджи для струйных принтеров, такой же абсурд и деньги из воздуха.


    1. RiseOfDeath
      14.06.2019 16:46

      У того же билайна она давно превысила 2 рубля,

      То-то я думаю, что мне зеленый банк так настойчиво предлагает PUSH-уведомления вместо СМС использовать (при этом не идет речи о том, чтобы мобильный банк стал при этом бесплатным)


      1. Meklon
        14.06.2019 22:04

        Вот-вот. Пуши не работают, если не платишь за смс


      1. mk2
        15.06.2019 11:45

        Это не только самый зелёный банк такое делает. У «модного технологичного» Тинькоффа Push-уведомления о покупках тоже платные.


    1. shurshur
      14.06.2019 17:56

      Комизм ситуации, что мейлру с своим заявлением про «в 6 раз» фактически признался, что у него были цены ниже рынка. Нисколько не спорю о том, что цены на A2P SMS в нашей стране безумны, но они безумны у всей «четвёрки», Билайн тут всего лишь часть общего тренда.


    1. apro
      15.06.2019 12:18

      Ага, особенно забавно в свете:


      The key idea for SMS was to use this telephone-optimized system, and to transport messages on the signalling paths needed to control the telephone traffic during periods when no signalling traffic existed.

      То есть раньше, а возможно и сейчас SMS передавались в служебных полях пакетов,
      которыми и так нужно было обмениваться, то есть практически бесплатно для сотового оператора.


      1. shurshur
        17.06.2019 12:40

        Бесплатно? Каждый крупный оператор прокачивает через себя миллиарды сообщений. Всё это нужно принять, передать, хранить в случае временной недоступности абонента… И всё это бесплатно?


  1. Mox
    14.06.2019 16:36

    Я думаю mail.ru могли как-то откровенно занизить бабло билайну, просто начав переводить юзеров на приложения типа Authentificator, делать подтверждения из установленного приложения и так далее.

    Я думаю можно было бы значительно уменьшить выплачиваемое бабло за СМС.


    1. donpadlo
      14.06.2019 16:55

      Странная и не понятная политика опсосов. Регулярно повышают цены за СМС, прикрываясь «защитой от спама от рассылок» для абонентов. На деле все понимают, что просто хотят «еще денег». За последние пару лет цена СМС выросла в примерно в 3 раза, для тех кто их вынужден делать (Банки, ОФД, МЧС, сервисы авторизации и т.п). В итоге банки переводят массово уведомления в приложения. Остальные кому нужно, тоже подтягиваются. Опсосы единовременно «срубили бабла», а в перспективе потеряли рынок СМС практически до размеров «кому уж совсем никак по другому». А может я что то не знаю и «так и задумывалось»?


      1. mk2
        14.06.2019 21:28
        +1

        Как мне кажется, проблема опсосов в том, что рынок смс в перспективе они так и так теряют, как и рынок звонков.


        1. Solann
          16.06.2019 11:19

          По-моему, они этому только рады и считают бабло. Тарифов без абонентки сейчас днём с огнём не найдёшь, только вчера в Мегафоне слушал, как девочка пенсионерке впаривала тариф за 800р, мотивируя тем, что там бесплатное общение по ватсапу и прочим. 10 лет назад ей выдали бы какую-нибудь «Лесную сказку» и попросили бы 100-200р на счёт


          1. Henry7
            16.06.2019 13:19

            Тарифов без абонентки сейчас днём с огнём не найдёшь
            Это следствие. Переход на систему подписок в первую очередь выгоден ОпСоСам и их финансистам.


            1. Solann
              16.06.2019 14:58

              Честно говоря, не понял логики — 10 лет назад насколько я помню тарифы с подпиской были в большинстве, но никто не убирал из списка тарифы без неё.


              1. shurshur
                17.06.2019 12:46

                Логика простая — для оператора показатель прибыли это «доход в рублях с одного абонента». Абоненты, которые наговаривают всего на 100 рублей в месяц, с точки зрения прибыли неинтересны, гораздо интереснее убедить абонента платить ежемесячно хотя бы 200 рублей — даже если он столько в принципе не тратит.


  1. greediness
    14.06.2019 17:02
    +2

    Как работает CDN ВКонтакте:

    1. Это маленькие изолированные узлы без собственных полноценных аплинков и полной таблицы маршрутизации. Москва, M9 — один из таких CDN.

    2. Внешние каналы связи в узлах кеширования очень ограничены и используются исключительно для наполнения серверов свежими популярными мемасиками.

    3. Маршрутная информация сетевого оборудования CDN используется в первую очередь для определения списка провайдеров и пользователей, которые конкретный узел кеширования будет обслуживать. Она вместе с остальными метриками экспортируется кодом сайта непосредственно с сетевого оборудования.

    4. Эта информация используется сайтом в момент выдачи пользователю ссылки на музыку — определяется ближайший к провайдеру пользователя узел кеширования с запрашиваемым треком.

    При отсутствии провайдера (например, Билайна) в узле кеширования пользователи попросту никогда не получат на него ссылку — и пойдут за данными в AS47541, в Санкт-Петербург, к основным хранилищам ВКонтакте.

    «Подозрительный» маршрут по умолчанию используется как раз для наполнения московского кеша свежим контентом из дата-центров ВКонтакте, что, кстати, видно по AS-PATH этого маршрута.


    1. Gansterito Автор
      14.06.2019 18:49

      Спасибо, скорректировал.
      А за рубежом есть кеширующие сервера? Или все тянут контент из РФ?


      1. eurypterid
        14.06.2019 19:19

        Конечно, есть точки присутствия и кеширующие ноды за пределами РФ.
        Обычно и сами кеши тянут контент друг с друга, если связанность позволяет.


  1. Henry7
    14.06.2019 21:40

    С точки зрения пользователя, какая разница, каким путем к нему придет трафик? Подождет дополнительные 200 мс? Реакция человека зачастую больше.


    1. izuware
      14.06.2019 22:16

      где 200, там и 300 и тд… кривые рученьки и такие-же мыслишки то никто не отменял


      1. Henry7
        14.06.2019 23:50
        +1

        Хорошо, пусть будет 300. Стриминговое видео с задержкой в 0,3 секунды сильно испортит качество сервиса с точки зрения пользователя?


        1. wlr398
          15.06.2019 07:21
          +1

          Видео не знаю, но при уже при 100 мс становится довольно некомфортно даже сёрфить. Там же идут множественные запросы-ответы между браузером и веб серверами. Сайты откровенно подлагивают и вызывают раздражение.
          Некомфортна становится работа по SSH, RDP из-за долгого отклика.
          Попробуйте при 200-300 мс набирать и редактировать текст в консоли SSH.
          Затем, геймеры будут очень, очень недовольны даже 100 мс.
          А видео, скорее всего, при 300 будет при каждой буферизации показывать крутящийся спиннер.


          1. Henry7
            15.06.2019 12:28

            Это уже понты.
            Ещё поверю, что при 300 мс становятся некомфортными аудио и видео конференции. Кто пользовался спутниковыми телефонами, поймет о чем речь, но даже тогда за несколько минут мозг подстраивался.
            С геймерами вопрос не так однозначен. Клиент-серверные платформы учитывают RTT при обработке запросов.

            Но в итоге, это обсуждение не имеет смысла, т.к. связь через Европу увеличит RTT в среднем с 2 до 70 мс, а некоторые LTE каналы Билайна работают хуже.


  1. slonopotamus
    14.06.2019 22:33

    из-за возрастания стоимости доставки SMS пользователям сети Вымпелком со стороны Mail.RU Group

    ЯННП. Кто и кому увеличил стоимость доставки SMS? У Вымпелком какие-то специальные цены на SMS если их отправляет именно Mail.Ru Group? Счеголи? А как Вымпелком определяет что ему SMS отправил Mail.Ru Group?


    1. Henry7
      15.06.2019 00:59

      Есть так называемая двухфакторная авторизация (2FA). Помимо логина/пароля добавляется одноразовый код по SMS. Это надежно, безопасно, современно, но дорого, если оператор связи не сделает оптовые скидки. Билайн, похоже, решил подзаработать и не стал давать скидки, в отличии от МТС, Мегафона и т.п. В ответку получил снижение трафика по пирингу и дополнительную нагрузку на аплинки.


    1. Gansterito Автор
      15.06.2019 12:00
      +1

      Видимо, Mail.RU Group имеет прямые стыки для отправки SMS на сети операторов. Зачем им пользоваться прослойкой в виде агрегаторов? Вот за доставку сообщений по этому стыки Вымпелком, наверное, и пересмотрел прайс…


  1. dmitrymyl
    15.06.2019 09:34

    При этом, качество аудио там ниже, да ещё и реклама.


  1. rsashka
    15.06.2019 10:42

    ФАС вмешается в конфликт между «Билайном» и Mail.ru Group
    vc.ru/services/71628-fas-vmeshaetsya-v-konflikt-mezhdu-bilaynom-i-mail-ru-group


    1. wlr398
      15.06.2019 11:21

      Чтобы сократить издержки, компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном», объяснили в холдинге.

      Отличное объяснение. Пиринговый стык, как правило, почти ничего не стоит, в идеальном случае это просто оптический патчкорд между маршрутизаторами при условии нахождения обоих компаний на одной площадке, а такое бывает довольно часто.
      А вот трафик идущий через европейских операторов, как раз будет стоить для мейл.ру дополнительных расходов.