Российская компания «СБА мьюзик паблишинг», входящая в Warner Music, подала в суд на «Ростелеком» и телекомпанию НТВ с требованием взыскать четыре миллиона рублей за использование Song 2 группы Blur в рекламном ролике сайта zabava.ru. Арбитражный суд Москвы в августе 2014 года отклонил иск, апелляционная инстанция в феврале 2015 года оставила решение без изменений. Суд по интеллектуальным правам 22 июля оставил в силе акты других судов.

Реклама развлекательного портала Zabava.ru


По мнению «СБА мьюзик паблишинг», «Ростелеком» использовал песню Song 2 в рекламе портала zabava.ru, а НТВ показывал рекламу в эфире. Истец потребовал взыскать 3,5 миллиона рублей с «Ростелекома» и 0,5 миллион с НТВ, а также разместить на главной странице рекламируемого сайта решение суда, где оно должно висеть в течение семи дней.

«СБА мьюзик паблишинг» в суде не смог доказать, что в рекламе используется именно Song 2 группы Blur. По мнению судов, в ролике используют аудиовизуальное произведение под названием Song 2 Giorgio Prezioso & Marvin и музыкальное произведение, созданное творческим трудом автора Кристофера Мартина Престона Вейта.

Как считают суды, соглашение истца «СБА мьюзик паблишинг» с правообладателем EMI Music Publishing Limited не содержит условий о предоставлении истцу исключительной лицензии на использование песни Song 2, пишут РИА Новости.

Song 2 Giorgio Prezioso & Marvin

Комментарии (8)


  1. qw1
    25.07.2015 00:56

    1. Nidaylokn
      25.07.2015 02:05
      +2

      Ну одно дело — виабушный ролик на ютубе со 100к просмотров и другое — реклама Ростелекома (невероятно дебильная, конечно). При этом, деятельность ни правоторговцев, ни судебной системы, не одобряю.



  1. Halt
    25.07.2015 16:44
    +4

    Хоспади, ну так спросили бы у Михалкова, зря что ли оброк процент платим.


  1. cjfynjy
    25.07.2015 21:36
    +3

    Вообще, странная ситуация. В том, что в рекламе использован кавер, а не оригинал, сомнений нет и быть не может, так что непонятно, на что надеялся истец в данном случае. Правомерно ли Ростелеком использовал кавер — это уже другая история, и это проблемы лейбла, на который подписан кавер, а не лейбла, на который подписана оригинальная Song 2. Если же и сам кавер — бутлег, то это почва для разбирательств между двумя лейблами, а не между лейблом оригинала и Ростелекомом.


    1. BupycNet
      26.07.2015 12:39

      Я так и вижу
      «Нам нужно добавить знакомую всем песню в рекламу, но это дорого, что делать?»
      «Мы возмем кавер, они мелковаты и подавать на нас в суд не будут.»
      Бизнес по-русски.

      Более того, я думаю, что это очень большой пиар для группы написавшей этот кавер.


      1. qw1
        26.07.2015 14:00
        +3

        Бизнес по-русски.

        Нет, это в духе капитализма: если закон оставляет лазейки, чтобы не платить, надо их искать и использовать.


  1. merl1n
    27.07.2015 15:21

    Отличная попытка, но — нет!