Федеральное авиационное управление США (FAA) запретило использование некоторых ноутбуков MacBook Pro на рейсах после заявления Apple о том, что батареи в части устройств могут привести к пожару.

В своем заявлении ведомство сообщает, что оно «осведомлено о проблемах с батареями, которые используются в некоторых ноутбуках Apple MacBook Pro». FAA также напомнило авиакомпаниям США о необходимости соблюдать правила безопасности. Это означает, что упомянутые ноутбуки не должны перевозиться пассажирами на рейсах в качестве багажа или ручной клади.

Речь идёт о 15-дюймовых MacBook Pro, которые вышли в продажу в период с сентября 2015 года по февраль 2017 года. Apple отозвала эти модели в июне, заявив, что «в некоторых 15-дюймовых MacBook Pro старого поколения батарея может перегреться и создать угрозу пожара».

Ранее в этом месяце Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выпустило практически аналогичное предупреждение об этих моделях MacBook Pro. В соответствии с документом, устройства с отозванными батареями должны быть отключены. Пользоваться ими во время полетов нельзя.

На этой неделе четыре авиакомпании, выполняющие грузовые операции под управлением Total Cargo Expertise — авиакомпании TUI Group, Thomas Cook Airlines, Air Italy и Air Transat — ввели запрет на перевозку «проблемных» MacBook Pro, сообщает Bloomberg News.

Представитель авиакомпании TUI Group Airlines заявил в комментарии изданию, что сотрудники аэропорта и бортпроводники будут объявлять о запрете перевозок этих моделей MacBook Pro перед взлетом. Компания также разместила на своем сайте уведомление о запрете на перевозку отозванных ноутбуков на борту как грузовых, так и пассажирских самолетов. Пока неизвестно, какие усилия будут предприняты авиакомпаниями в США.

MacBook Pro — не первое устройство, которое оказалось под запретом на авиаперевозку. В 2016 году смартфон Note7 компании Samsung Electronics был запрещен для авиаперевозок в США из-за опасности возгорания после нескольких случаев взрыва батареи. С 2006 года на рейсах грузовых авиалиний произошло, по информации Bloomberg News, три пожара, причиной которых могли стать литиевые батареи.

Комментарии (62)


  1. funca
    14.08.2019 23:31

    Интересно, кто первым решиться объявить, что все модели старше, пусть, пары лет предоставляют опасность? Искусственное устаревание 2.0


    1. lingvo
      15.08.2019 09:03

      Производители электричек могут. Будут уменьшать скорость заряда на быстрых зарядках, аргументируя старением батареи


    1. OnelaW
      15.08.2019 12:49

      Тут дело не совсем в устаревании. Макбук действительно греется сильно. есть глюк со спящим режимом. Когда ноут сложен в спящем режиме периодически вай-фай и блютуз просыпаются и пробуют подключиться к сети. Возможно антенный модуль находится очень близко к аккумулятору. К сожалению выставить правильный крыжик не спасает, и да модели не зависят от года. я купил макбук в 2018 году. Тоже греется. один раз летал. Боюсь второй раз не пустят в самолет. Забываю обращаться в поддержку надкусана, кроме как нагрева в спящем режиме косяков вроде нет.


  1. ExtenZ
    14.08.2019 23:33

    Приехали!
    Больше 100 циклов батареи в полете все норм
    нашли баг/умышлено поправили прошивку => теперь низзя
    Красавчики, чО!


  1. MSC6502
    15.08.2019 00:10

    Технологии, сэр! motorola c117 2005 года с РОДНЫМ!!! аккумулятором работает дсп. 14 лет!
    Сейчас заряд держит 4 дня.
    А если дохнет за 1-2 года — то запланированное устаревание.


    1. zagayevskiy
      15.08.2019 00:32

      Какая связь вообще?


      1. scruff
        15.08.2019 07:12

        Раньше всё делали инженеры. Сейчас — маркетологи и продажники. Ну не выгодно производителю, когда вещь работает более одного года.


        1. wsf
          15.08.2019 08:28
          +3

          То есть вы реально считаете, что вот ту моторолу с 9 кнопками и 2 функциями делали (с придыханием) ИНЖЕНЕРЫ, а вот эти вот современные поделки со сканером отпечатка, NFC, камерой которая уделает любую мыльницу из того времени, полноценной ос, бешеной производительностью, отличным экраном, и практически неограниченным функционалом делали маркетологи? Что ж, тогда я за них.


          1. scruff
            15.08.2019 08:44

            Я к тому, что почему сейчас не делают эти же напичканные девайсы столь же долговечными, как 15-летние до сих пор работающие бабушкофоны? Что мешает вставлять батарею >7000мАч? Почему экраны выцветают? Почему девайс после 2-х лет работы тормозит как XP на 486-м, даже после серии резетов? Зачем ставят блокировку самостоятельной замены батареи? Но это точно не дело рук маркетологов (sarcasm mode)


            1. just86
              15.08.2019 08:52

              Наверно потому что пятикилограммовый кирпич никто не купит, а тормозит из-за криворуких программистов — зачем что то оптимизировать, если можно просто докинуть памяти


            1. kAIST
              15.08.2019 10:17

              Надоели уже эти байки «раньше телефоны работали дольше», типа современный смартфон умирает к вечеру, а «старички» работали неделю.
              Вы когда нибудь пробовали телефоны использовать так же как и современные смартфоны? Я вот использовал. Помню переписки с безлимитными смс, далее был wap интернет, всякие java приложения и так далее. Так вот работали они при этом абсолютно так же — не доживали до вечера.


              1. ne_kotin
                15.08.2019 11:33

                Плюсую. два раза на дню заряжал смертьфон с батареей 700 мАч и Windows CE. Потому что асечка и GPRS.
                И девушка вечно недовольная что дозвониться не может.


              1. dovg
                15.08.2019 12:02

                Подтверждаю, недавно ездил на фестиваль, где не было мобильной связи и возможности зарядить устройство. старый iphone с весьма деградировавшей батареей в режиме «фотокамера» вполне живет трое суток и еще процентов 20 зарядки остается.


              1. engine9
                15.08.2019 12:55
                -1

                Мне кажется негодующие выше не о заряде, а о одноразовости современных девайсов, в которых сэкономлено на всём, чем можно. Лишь бы он в руках в магазине не развалился. А потом когда аккум вздуется, он согнет еще и материнку, выгнет корпус и пр.

                Например, я при помощи набора отверток из ближайшего рынка сам раскрутил ноутбук (вполне пригодный для работы, выпуска 2011 года) ослабил петли, заменил термопасту, почистил контакты шлейфов и собрал все обратно. Без сервис мануала и без ремонтерского бэкграунда. Просто ноут сделан хорошо! Мне не потребовалось ничего расклеивать или раздвигать неразборные пластиковые защелки как на современных девайсах.


                1. MTyrz
                  15.08.2019 15:10

                  Строго говоря, есть ноуты, сделанные хорошо, и есть ноуты, сделанные… не очень хорошо. В 2011-м году тоже люди страдали, что вот раньше, в 2003-м, были ноуты — а сейчас неразборная одноразовая фигня.
                  Но и в 2003-м страдали: вот в 1995-м делали — не то, что нонеча…


                1. Foxbator
                  15.08.2019 17:41

                  Обычно ноутбуки бюджетных линеек страдают низкой жесткостью, экономией на всем в корпусе, в угоду бюджетности принесено и удобство обслуживания и разборки. В таких не редкость чтобы добавить планку ОЗУ необходимость разборки до винтика. В бизнес сериях ноутбуков и премиум потребительском сегменте с этим, намного получше.


                  1. engine9
                    15.08.2019 23:18

                    Мой — вполне бюджетный «леново». Он и на момент выпуска был «так себе». Так что это не премиум, просто сделан по-человечески, чтобы можно было разобрать.


                    1. Amihailov
                      16.08.2019 11:49

                      Раз на раз, всё же, не приходится. Буквально на днях я менял товарищу на бюджетном Lenovo 2011-2012 года жесткий диск на SSD. Для замены надо снять клавиатуру, открутить все болты под ней, извлечь привод, открутить все болты на нижней крышке, потом отщелкнуть верхнюю крышку, предварительно отстегнув три шлейфа.
                      Но диск внутри был не прикручен, очень удобно было его вынимать, да :)


                  1. sumanai
                    16.08.2019 13:32

                    В бизнес сериях ноутбуков и премиум потребительском сегменте с этим, намного получше.

                    Скажите это любому ультрабуку, где сё намертво припаяно, хотя премиальнее некуда.


                1. Buhram
                  16.08.2019 23:07

                  Это ошибка выжившего. До наших дней дожили только более-менее хорошие ноутбуки)


              1. YMA
                15.08.2019 16:22

                Поддерживаю. Причем обратный пример даже более нагляден — у супруги Xiaomi 4А в режиме звонилки. Выключен интернет, задушены все программы. Только СМС и голос. Живет 2 недели легко…

                При этом в любой момент готов ожить и стать навигатором, фотоаппаратом и музыкальным/видео проигрывателем.


            1. DrunkBear
              15.08.2019 12:04

              Был анонс повербанка, встроенного в телефон ( или наоборот) с 18000 mAh батареей.
              Только на indigogo он провалился и собрал $15000 вместо целевых $1.2 млн


              1. OnelaW
                15.08.2019 13:45

                Эта контора два раза пробовала запустить эту идею. Последний раз они использовали торговое имя энерджайзер. Делали одни и те же люди на смартфоне одного единственного производителя. Как смартфон весьма посредственный, как стеб вполне интересная задумка.


                1. DrunkBear
                  16.08.2019 13:47

                  IMO, им стоит урезать осетра и выпустить что-то поменьше, с 8-12 Ah: это уже получится не орудие пролетариата, а ухватистый толстячок с большим сроком жизни.


                  1. OnelaW
                    16.08.2019 13:54

                    Конечно нужно чуть полегче модельку). А так дура 600-граммовая, такую и в руке 5 минут держать тяжело.


              1. ksr123
                17.08.2019 20:08

                На Али подобное видел не раз.


        1. serp2002
          15.08.2019 08:48

          Все гораздо проще, Li-Ion аккумуляторы создаются сейчас на пределе того, что можно сделать на базе этой технологии. Другие технологии (аккумы на основании серы например) еще не готовы. Поэтому ради лишних 0.5-1% к емкости в расчете на один кубический сантиметр — идут на рискованные шаги. Именно поэтому сейчас так часто подобные проблемы происходят. Маркетинг не при чем.


          1. scruff
            15.08.2019 11:32

            Li-Ion акумуляторы на пределе? Вы серьёзно. Любой девайс вскройте — там места куда можно увеличить батарею — овер-много. Скажу так — прокачать страндартную 3500мАч батарею до 5000мАч не стоит ровно ничего. Но маркетинг то тут точно не причём.


            1. ne_kotin
              15.08.2019 11:34

              у меня был Boost II SE с батареей на 6000. Так вот поверьте — девайс не для всякой руки, толщина порядка 16 мм.


            1. Static_electro
              15.08.2019 14:07

              Asus Zenfone (max pro m2) имеет 5000. Ищите и найдете.


            1. D01
              16.08.2019 14:33

              Плотность самой батареи. Увеличивать саму батарею никто не мешает.


          1. JerleShannara
            15.08.2019 16:00

            А что мешает сделать девайс на 2-4мм. толще и поставить туда АКБ большей ёмкости? Или всё ещё идёт гонка маркетолухов на тему «чьим смартфоном можно будет бриться»?


        1. Dioxin
          15.08.2019 08:59

          «Идеальный товар тот который покупатель сразу выбросил».
          Изобретатель крышки от бутылки.


      1. MSC6502
        16.08.2019 00:57

        Связь вообще прямая. Если 15 лет назад можно было сделать нормальную батарею, которая не вздуваясь работает полтора десятка лет, то почему сейчас, с учетом развития технологий, причём офигительного, не могут сделать батарею, которая работает ну пусть 5-7 лет гарантированно, не вздуваясь, не взрываясь?
        К вопросу о том, кто и что делал — да, делали нормальные разработчики, понимающие, какие требования предъявляет покупатель к их продукту, нормальный для своего времени (!) продукт, который нормально работал (стоил, кстати, порядка 110$).
        Некорректно и нечестно сравнивать телефон 15-ли летней давности с <начало цитаты> вот эти вот современные поделки со сканером отпечатка, NFC, камерой которая уделает любую мыльницу из того времени, полноценной ос, бешеной производительностью, отличным экраном, <конец цитаты> с современными смартфонами. Отчего бы не сравнить Cyrix 486 и Core i9? И куда расходуется вся эта «бешеная производительность», как не на обслуживание гигабайт пустого кода «полноценной ос», попутно выжирая аккумулятор за один день? Ну нет там ничего такого, что требует гигабайт памяти и гигагерц частоты.
        Непонятно, откуда набежали сторонники неремонтопригодных устройтв от эпла и иже с ними? И что такого крамольного в утверждениях scruff, just86, что их нужно так люто минусовать? не готова аудитория к 3хкратной толщине телефона — так приучили людей а годы потреблядской рекламы — «невероятно тонкий, невероятно мощный, бла бла купите, (потом раздавите в кармане, когда, не почувствовав, сядете на стул, или уронив с высоты полуметра получите кучку осколков — так это все случайно вышло, невиноватые мы. Ну новый купите, он еще невероятно тоньше и мощнее )». Бред всё это. Все изменения просчитаны. Попробуйте снять движок с линкольна навигатора 2002 года — легко. А с моделей после 2007 — задолбаетесь. И не говорите, что это случайно вышло. Не говоря уже о всякой мелочи типа смартфонов и прочих батареек.


        1. roscomtheend
          16.08.2019 12:14

          продукт, который нормально работал (стоил, кстати, порядка 110$).

          Лопата дешевле и попробуйте сказать что она плохо работает. Топор тоже дешевле и тоже нормально работает. А вот автомобиль дороже. Вы сравниваете устройство разных классов и приводите цену одного из них как аргумент. Снова выглядит как вброс.


          не могут сделать батарею, которая работает ну пусть 5-7 лет гарантированно, не вздуваясь, не взрываясь?

          Могут и делают. Расскажу вам тайну, которые знают инженеры — у батарей, которые "по 15 лет работают" и которые "вздуваются через 5-7 лет"разные режимы эксплуатации, ну вот совсем. Почему так? Найдите инженера и спросите, он знает.


          Отчего бы не сравнить Cyrix 486 и Core i9?

          Можно, Cyrix 486 не может очень многого. Вы пробовали считать что-то серьёзное? Тогда увидели бы в чём разница, даже просто в числодробилке.


          Попробуйте снять движок с линкольна навигатора 2002 года — легко. А с моделей после 2007 — задолбаетесь.

          А зачем снимать? Лет 10 он проездит, первый владелец доволен. Производить такой дешевле, => мне купить новую машину дешевле. Вы хотите б/у? Ваши проблемы, у меня и так покупают за хорошие деньги. Мне говорят "но ведь ремонтопригодную продашь дороже?" Конечно, но я-то затрачу вдвое к выгоде. Смысл мне ваши хотелки оплачивать, ничего не получая взамен? Потому выберу что дешевле, экономичнее и функциональнее одновременно, причём ещё и не нужно будет вынимать двигатель для капа (он проживёт дольше, мне всё рассказывают сказки что он должен сдохнуть, а он ездит. Лучше работающий "одноразовый", чем постоянно перебираемый "многоразовый", если кому-то делать нечего и хочется тратить время на постоянно ломающееся многоразовое — пожалуйста, но мне эта копроэкономика не нравится).


          PS. А делать "одноразовое" — т.е. дешевле, не тратя доп.материал, научились как раз благодаря росту вычислительных мощностей — можно посчитать как будет вести себя деталь, не делая кратного запаса по материалу (оно заодно и экономнее в эксплуатации будет — меньшей массой махать). Конечно, оно при превышении нагрузок будет ломаться, но адепты травызеленее забывают что раньше тоже ломалось, и когда экономили тоже ломалось, и неудачные модели были. Вот только они вспоминают те, что удачные, приводя как аргумент "современности" наиболее неудачные.


    1. roscomtheend
      15.08.2019 09:32
      +3

      Это не запланированное устаревание, а запланированная подтасовка фактов (примерно как та "вечная" лампочка, которая непригодна как лампочка и работает в столь щадящем режиме, что любая современная её переживёт).
      Кнопочный телефон, в режиме которого современный смартфон будет держать пару недель, а следовательно батареи проживут и 14 лет и дольше. И, конечно, стоит учитывать плотность упаковки батареи.


      А если дохнет за 1-2 года — то запланированное устаревание.

      Это запланированная эксплуатация вашего стремления взять подешевле. При тотальной экономии так и получается — ломается быстро. Если выбирать с умом, то можно сеяться над теми, кто обещает что лефон сломается через пару лет или двигатель через 5 лет выкинуть надо будет, или блоки питания специально делают работающими только в гарантию (при предъявлении этих блоков, живущих уже 2-3 гарантийный срок, "ну всё равно такое есть").


      scruff


      Раньше всё делали инженеры

      И траву в зелёный красили тоже (она ведь была зеленее).


      Ну не выгодно производителю, когда вещь работает более одного года.

      И потребитель следующую покупает не у него. Офигеть выгодно, первый же производитель, сломавший эту схему, станет монополистом в мире (ведь пара человек с хабра рванётся покапать у него), хотя, стоп, конечно нет. Будут воротить нос "а что так дорого, тут маржа 500% процентов, проклятые капиталисты наживаются на трудовом народе" и пойдут к китайцам, у которых и диодики ярче и цена меньше, а что корпус сделан так, что проминается (ибо вы хотите дешевле), так не важно.


      почему сейчас не делают эти же напичканные девайсы столь же долговечными, как 15-летние до сих пор работающие бабушкофоны?

      1. Функциональность — бабушкофон не имеет экрана нормального (легче защита, меньше потребление), не имеет кучи модулей связи (меньше места, нагрева, потребления), не имеет мощного процессора и способности запускать хоть что-то, кроме игры змейка (меньше нужно места, меньше нагрев, меньше потребление), всё потребление — размер, нагрев и износ аккумулятора. Попробуйте сделать такой и у вас будет кирпич, который и рукой-то не ухватить тяжёлый и очень дорогой (и всё равно останется износ аккумулятора, или никакой быстрой зарядки — прощай доля рынка, привет увеличение цены). Какой рынок у него? Разработка массового продукта — это ориентация на наибольшую часть аудитории, а не на "я хочу" незаметной доли. Нишевой продукт (когда есть) стоит заметно дороже и та самая ждущая его ЦА воротит нос. Ару пытались делать, не зашло (дорого, куча места бездарно теряется и на самом деле не нужно, кому нужно — есть мотоблок с насадками).

      Что мешает вставлять батарею >7000мАч?

      Размер, вес, нагрев — не готова аудитория к 3хкратной толщине телефона. Делают китайцы (иногдла китайские мАч), но компенсируют это бездарной прошивкой (и, возможно, схемотехникой).


      очему девайс после 2-х лет работы тормозит как XP на 486-м, даже после серии резетов?

      Потому что вы выбрали дешёвый мусор? Пользовался смартфоном и 4 и 6 лет — особых тормозов не замечал, не знаю зачем вы берёте тормозящее. И даже резеты не делал (зачем?)
      Более новые даже прошивки получали по OTA (в более ранних модно было забить сразу после выпуска, как-то маркетологи стали прогуливать уроки запланированного устаревания, наверное).


      Зачем ставят блокировку самостоятельной замены батареи?

      Во-первых тоже хлеб, во-вторых дешевле и проще батарею распаять, чем ставить кроватку с разъёмами, теряя на толщине этого всего.
      Подозреваю что вы не инженер, раз столь элементарные вещи стоит разжёвывать.


      Конечно, маркетологи тоже постарались — эксплуатация уязвимостей мозга, стремление землян выделиться, используя для эксплуатации минимальные ресурсы. Проще продать эмоцию (на них падки что поколение ЕГЭ, что обладатели отсутствуюшего по факту "лучшего" образования СССР), потому продаётся стройная толщина (а там уже где-то маячит маркетоложество продуктов питания), а не кирпичеобраз с чуть более ёмкой батареей, потому как толщина получается ещё и экономнее (батарея распаивается). Ну и денег батарея стоит, особенно если не брать китайцев, у которых как раз за пару лет она вырабатывается (кто там про запланированное устаревание говорил?), не смотря на объём.


  1. lebedinskiy
    15.08.2019 00:35

    Выпустят прошивку за 1000 у.е. которая будет исправлять этот баг перед полётом, НО только на время полёта ;-)


  1. vedenin1980
    15.08.2019 00:56

    Apple отозвала эти модели в июне, заявив, что «в некоторых 15-дюймовых MacBook Pro старого поколения батарея может перегреться и создать угрозу пожара»

    Что значит отозвала? Apple бесплатно меняет ноутбуки 2015 года? Тогда их кол-во должно быть минимальным. Или тут отозвала — это просто объявила небезопасными?


    1. Amenothis
      15.08.2019 03:04

      Они обещают бесплатно поменять батарею.


  1. Amenothis
    15.08.2019 03:09

    А кто-нибудь из здесь присутствующих менял на этих ноутбуках батарею? Действительно меняют или отдают назад с пометкой что с вашим ноутбуком все ок? И ранее писали что для замены сервисные центры будут отправлять ноутбуки в Apple, а как же теперь, если их нельзя перевозить?


    1. JerleShannara
      15.08.2019 03:29

      Также, как и буровую вышку — по морю на сухогрузе.


    1. constXife
      15.08.2019 09:56

      Я недавно менял, в понедельник из ремонта забирал. Мне Apple отправлял письмо, том что мой ноутбук входит в количество «счастливчиков», представляющих угрозу пожарной безопасности, и мне следует сходить до ближайшего сервисного центра, чтобы бесплатно поменять аккумулятор.

      Должен отметить, что у меня к этому времени корпус вспух, не закрывался до конца, был видимый зазор, не мог ровно стоять на месте, шатался, а клавиатура местами перестала работать.

      В итоге, мне за неделю бесплатно заменили «топ кейс» на ноутбуке, т. е. нижнюю часть корпуса ноутбука, включая клавиатуру.


      1. scream_r
        15.08.2019 11:03

        А справку дали что теперь ноутбук безопасен и его можно провозить в самолётах? Или и после замены всё так же нельзя?


        1. constXife
          15.08.2019 11:13

          Дали лишь обычный акт работ, вряд ли им можно повлиять на авиакомпанию, пока они не договорятся с Apple.

          К слову, я сейчас прочитал акт работ и увидел примечание, что выявлены следы контакта с жидкостью. Но несмотря на мой косяк, они всё же молча мне всё починили и это здорово.


          1. Tallefer
            15.08.2019 13:31

            Я бы сказал, если только реально не было залива ноута, Вы «dodged a bullet», практически. :) Если бы это не был обещанный ремонт, вероятно, судя по опыту Луиса Россманна, они бы заломили цену за фиктивный контакт с жидкостью, ибо они его всем подряд лепят, основываясь на слишком нервных датчиках. :)


    1. cadmi
      15.08.2019 13:29

      Мне меняли в мае. Именно на mid 2015. Причем я пришел по другому поводу, она у меня вспухла и ноутбук перестал касаться стола всеми четырьмя ножками одновременно. Причем гарантия истекла. Я принес в авторизованный сервис-центр и приготовился раскошеливаться, но мне заменили и на вопрос «сколько?» улыбнулись таинственной улыбкой и ответили «бесплатно, хорошего дня».

      У коллеги (покупали вместе из одной партии) было тоже самое (только вспухла поменьше) и с той же самой реакцией сервис-центра. Причем сервис был в другом городе, в трех часовых поясах от моего.

      Я сразу тогда сказал «они что-то знают, есть какая-то пока скрытая отзывная, распорядились всем кто придет, менять без звука, возможно скоро станет публичной»


    1. niko1aev
      16.08.2019 00:19

      Я недавно по гарантии (спустя два года после покупки) бесплатно менял клавиатуру на Pro 17 года. В добавок бесплатно поменяли батарею.


    1. Amenothis
      16.08.2019 14:06

      На всякий случай напишу здесь. Спросил в официальном сервисном центре по поводу переправки ноутбуков в Apple для замены, ответили что батареи будут менять в наших сервисных центрах. Хотя в старой новости писали что ноуты будут отправлять.


  1. Wan-Derer
    15.08.2019 04:45

    Горят аккумуляторы, и правда, неплохо. Но поджечь их довольно непросто: https://youtu.be/fwsixCx1Fis
    Здесь сильно вздувшийся аккум от 13" Макбука, аж корпус перекосило. Чтобы его проткнуть пришлось приложить заметное усилие.


  1. Extremum
    15.08.2019 08:05

    Довольно часто летаю в ЕС, никто ни разу на контроле не попросил меня открыть Mac 2016 года даже, чтобы убедиться что он выключен (что интересно, он же сразу включится если открыть). А есть где-то ссылка на запрет в ЕС? Беглое гугление дает ссылку только на эту новость про запрет в США.


    1. RomanStrlcpy
      15.08.2019 19:43

      выключен? меня всегда просят включить, чтобы проверить, что это именно ноутбук, а не муляж.


      1. Extremum
        15.08.2019 22:13

        Странно, но ни разу не попросили в ЕС. Зато в Израиле прям ждут пока не загрузится, фотоаппарату объектив снимают и вообще резвятся с техникой вовсю)


  1. Rive
    15.08.2019 09:06

    Это Galaxy Note 7 от мира ноутбуков?


    1. JerleShannara
      15.08.2019 16:05

      — У меня телефон просто бомба!
      — А у меня ноутбук мегабомба!


  1. Evgeniy_Rohovets
    15.08.2019 11:25

    Интересненько, главное чтобы в аэропортах проверяли правильно, а не «я слышал все что с яблоком нельзя», и идите потом куда угодно)


    1. Tallefer
      15.08.2019 13:39

      В том и прикол, там ноуты соседних годов вообще никак не отличаются внешне, только по серийнику (который может стереться) или звуку кликпада. Так что вряд ли это будет серьезно использоваться.


  1. Gordon01
    15.08.2019 12:16

    Samsung запретили пользоваться своими Note 7 просто выпустив окирпичивающее обновление — даже не смотря на репутационные потери они сделали все для обеспечения безопасности.
    Посмотрим, как будет действовать Apple.


  1. eps
    15.08.2019 12:25
    +1

    Что за кликбейт в заголовке? Это же не так.


    Правильный заголовок: «… запретили провозить на борту самолётов некоторые модели MacBook Pro»


  1. leventov
    15.08.2019 14:11

    15-дюймовых MacBook Pro, которые вышли в продажу в период с сентября 2015 года по февраль 2017 года

    Это не совсем точно. Речь идет только о 15-дюймовых MacBook Pro модели 2015 года, продававшихся c сентября 2015 года по февраль 2017 года. По-английски эта модель называется MacBook Pro (Retina, 15-inch, Mid 2015). 15-дюймовые MacBook Pro 2016 года (late 2016) не подвержены проблеме. См. https://support.apple.com/15-inch-macbook-pro-battery-recall


    1. gohan
      15.08.2019 22:14

      Но как работники аэропорта отличат ту самую модель? Я вот боюсь, что мне теперь хана с моим макбуком 2010 года, так как не верю, что аргументы вида «смотрите, этот совсем древний — тут даже ethernet порт есть!» они смогут воспринять.


  1. Whuthering
    15.08.2019 14:17
    +2

    Что примечательно: Европа и США из-за вполне объективных причин ради безопасности запретили временно провозить некоторые модели макбуков от Apple — на разных ресурсах все чинно-мирно обсуждают новость.
    А вот если бы подобную проблему нашли в российских ноутбуках (например, Aquarius, или еще каких-нибудь с локализацией производства) и аналогично из-за объективных причин ради безопасности их запретили провозить в самолетах, то тут же сразу мутные юзернемы начали бы хай про русофобию, санкции и двойные стандарты проклятого Запада :)


    1. iborzenkov
      18.08.2019 14:21

      Вы извините нормальный человек или патриот россии? Еще и ссылку дали чтобы опозориться? "российский ноутбук на новейших процессорах Intel", ага, спасибо, поржал над там как расписали ответрочную сбоку.
      Знаете же прекрасно, что это apple — мыши будут жрать ядовитый кактус даже если на колючую проволоку вокруг него подадут 220В при этом утверждая что кактус стал от этого еще вкуснее.