Практически у каждого из вас есть резюме, не так ли? Так как это важная часть вашего основного набора инструментов используемого при поиске работы, точно такая же, как и портфолио (если у вас еще есть проблемы с этим — то вам сюда). Однако, уверены ли вы, что оно проходит через элементарные автоматические проверки при подаче заявки на вакансию своей мечты?





Вот пример статьи на Medium в которой соискатель рассказывает, как отправила два резюме на две разные вакансии в одну компанию. Она тщательно подготовила свои представления для точных должностных инструкций и тем не менее получила моментальный отказ, обоснованный тем, что у неё нет необходимого опыта.

image

В своей статье «5 секретов создания превосходного резюме UX-дизайнера и получение работы» Эми Смит приводит следующую статистику — 85% отказов происходят на стадии автоматического скрининга резюме. Попытка определить ту самую магическую комбинацию, которая позволит вам преодолеть мощную броню автоматических алгоритмов и HR-менеджеров, может стать невероятно изнурительной, и при этом зачастую сам по себе процесс проверки не идеален. Единственное, что может помочь в данной ситуации — возможность сделать несколько простых шагов, чтобы дать вашему резюме шанс в этой непростой борьбе.

Основы



Нет ничего более ужасного для HR-менеджера, чем опечатки и плохая орфография.

Можно потратить уйму времени на то, чтобы уставившись на экран, не обращать внимание на слова с опечатками, которые, как назло, легко теряются среди другого текста. Ни в коем случае нельзя пренебрегать этим и стоит сконцентрироваться на редактировании основного текста резюме. Лучше отложить текст вашего резюме на день-два, а затем снова вернуться к его тотальной вычитке. Используйте автоматическую проверку орфографии, сравните все заголовки между собой, чтобы убедиться в их совместимости, многократно проверьте все глаголы, если это необходимо — попробуйте использовать следующие инструменты: Grammarly или Hemmingway App. А после передайте это своему другу или двум, и лучше всего тем, которых вы знаете как людей, которые будут с вами предельно откровенны и жестко справедливы. А после, как говорится, «если необходимо, повторите процедуру».

Когда дело доходит до контента, то не стоит просто и прямолинейно перечислять компании в которых вы работали, даты и маркированный список ожиданий. Лучше обозначить основные ключевые точки, чтобы выставить это как достижение. Возможно, вы слышали этот совет раньше — используйте количественные результаты. Но не стоит забывать, что качественные результаты тоже дают результат, и они так же важны для работы в UI/UX сфере, где пользовательские результаты являются истинным результатом.

Формат


Каждый составитель резюме и менеджер по найму по разному ответят вам на вопрос об идеальном формате резюме. В этом вопросе очень показательна история о парне, который отправлял пончики работодателю своей мечты.

Очень здорово запланировать создание нескольких версий одного резюме для разных целей и добавить возможность его индивидуализации в зависимости от места куда отправляется это резюме.


Вакансии и подача резюме



Для типичного процесса подачи резюме в ответ на список предоставленных вакансий лучше всего подойти максимально просто и не мудрствуя лукаво. Для нас, как дизайнеров, это может быть непривычно, так как мы творческие люди, однако не стоит волноваться. Можно оставить ваши творческие задумки на потом. Подумайте об этой версии, как о макете, каркасе или контент-плане.

  • Используйте один шрифт, два, если это необходимо. Избегайте устаревших шрифтов (например, Times New Roman), а также трудно читаемых или неофициальных шрифтов. Старайтесь держать размер кегля 10,5–11,5 для удобочитаемости.
  • Цвет: черно-белый или, опять же, если необходимо, вы можете добавить один допонительный цвет.
  • Придерживайтесь правила одной страницы, в крайнем случае двух. И если у вас есть две страницы, добавьте заголовок на тот случай, если резюме вдруг будет разослано в печатном виде и потом разделено на части.
  • Грамотно используйте пустое пространство.
  • Включите стандартные заголовки, такие как «Опыт» и «Образование», и другие ключевые разделы резюме.
  • Гибко используйте раздел навыков, индивидуально заполняйте его для каждой конкретной вакансии, на которую вы подаете резюме. Посмотрите на ту часть публикации вакансии, где указаны искомые инструменты (например Axure, Sketch, Invision) и добавьте эти инструменты, если вы используете их в своей работе.
  • Опустите в этой версии различные графики и изображения. Автоматизированные парсеры могут их не прочитать и ни сколько не позаботятся о том, есть в резюме графический материал или нет.


image
From Microsoft’s Online Career Profile Submission Process

Основная цель состоит в следующем: получение простого текстового файла Word, который может быть легко проанализирован автоматизированными системами и партерами. Кстати, многие компании разрешают импортировать из файла, LinkedIn или другого источника, но затем требуют также заполнить их форму. Другие позволяют копировать и вставлять весь имеющийся контент. Таким образом документ в простом текстовом формате позволит упростить этот процесс.

Кроме того, резюме должно быть опрятным, чтобы HR мог распечатать его и передать менеджеру по найму. Microsoft Office предоставляет простые, бесплатные варианты резюме, которые прекрасно подходят для этой цели и позволяют достаточно легко настроить заголовки блоков и их порядок.

image
Шаблон Microsoft Office

Собеседования, Ярмарки вакансий и Нетворкинг



Именно для этих мероприятий вы можете использовать свою UX-смекалку и создавать высококачественную версию своего резюме. Примените свои ноу-хау в пользовательском анализе и иерархии контента. Помните, вы — продукт, а менеджеры по найму — пользователи.

Используйте Illustrator или другой ваш любимый инструмент для создания цепляющего взгляд неповторимого шедевра. Распечатайте его и возьмите с собой на собеседование.

  • Держитесь «на бренде». Убедитесь, что тон, цветовая гамма, графика соответствуют вашему личном бренду (портфолио, визитные карточки, профиль LinkedIn и т.д.)
  • Приспособьте резюме к тому типу работы, на которую вы хотите быть принятыми. В инфографическом стиле меньше места, поэтому ключевые слова здесь менее важны. Дайте краткое резюме каждого проекта, а не «простыню текста» про каждого работодателя и проект в вашей карьере.
  • Проявите творческий подход к тому, как вы представляете свои данные. Это то место, где вы можете дать волю своему разуму и использовать графику для визуализации ваших навыков.
  • Не забудьте включить все стандартные разделы, такие как контактная информация, образование, опыт и навыки.


Как и в случае с портфолио, существует множество источников шаблонов для этого вида резюме, если загуглить «шаблон резюме». «Полное руководство по UX-резюме + 3 бесплатных шаблона» предлагает пошаговый рецепт того, что включить в своё резюме и как собрать всё воедино. К сожалению, 3 бесплатных шаблона, похоже, «пропали без вести».

Нетрадиционный подход может работать в тех случаях, когда он согласуется с вашими карьерными целями и не бесполезен, в отличие, скажем, от случая с пончиками описанного выше. Vandana Didi R. поделилась своей визитной карточкой в виде дополненной реальности на LinkedIn, и, поскольку это соответствует её интересам, то это отличный способ привлечь к себе внимание.

image
Vandana Didi R. on LinkedIn

Ваш личный бренд


Мы уже упоминали выше о личном бренде. Когда вы ищете работу, вы по сути продаете себя (в хорошем значении этого слова). Что действительно заставит вас выделиться — это не модные шрифты и умные иконки. Представьте себя в последовательном, профессиональном свете, который представляет вас как личность и потенциального сотрудника. Таким образом, в процессе собеседования, команда будет чувствовать, что вас уже знают, и хотят узнать о вас больше. Они ощущают ваш процесс, потому что вы включили ваше портфолио и информацию о LinkedIn в резюме, и предоставили им достаточно сведений, чтобы перейти к собеседованию.

  • Используйте язык, который представляет вашу личность, сохраняя при этом профессионализм
  • Держите единообразным всё что связано с маркетинговой частью: резюме, портфолио, визитные карточки, профиль LinkedIn.
  • Практикуйте принципы SEO, связывая все ваши элементы бренда друг с другом.


Сохранение единообразия между вашим резюме и LinkedIn профилем предоставляет дополнительное преимущество применения вашего профиля для многих сайтов вакансий. Выделитесь и сэкономите время.

image
From Microsoft’s Online Career Profile Submission Process

Регулярно обновляйте резюме


Так же, как мы советовали в предыдущей статье про портфолио, стоит держать ваше резюме всегда актуальным. В любой момент времени оно может пригодиться, особенно когда этот момент наступает внезапно. Если вы убедитесь в том, что ваше резюме актуально, то это сэкономит ваше время и энергию, потому что вы не будете ломать голову, вспоминая старые вехи своей карьеры.

Если вы использовали нашим советы по портфолио и выделили себе некоторое время, чтобы подумать о своих достижениях и усовершенствовать свое портфолио, тогда обновите и свое резюме. Таким образом, когда встретитесь с менеджером по найму на сетевом мероприятии, вы будете готовы и уверены в себе, и, возможно, найдете какой-то новый путь, который захочется исследовать больше.

Заключение


Потратив время на создание индивидуального и уникально резюме, вы не только выйдете за рамки своей зоны комфорта, но, и надеемся, получите работу. Процесс обновления резюме — отличное время, чтобы подумать и сосредоточиться на том, чего вы хотите от Вашего следующего шага в карьере. Надеемся что эта статья была полезной для вас!

Делитесь в комментариях своими интересными резюме которые вам приходилось видеть!

Комментарии (5)


  1. Fedorkov
    19.08.2019 17:56

    В UX всё настолько плохо с работой?


  1. Wesha
    19.08.2019 21:00
    +3

    То есть в очередной раз подтверждается посыл: нанимают не тех, кто умеет работать, а тех, кто умеет писать резюме. Корреляция между этими двумя скиллами отсутствует.


    1. lxsmkv
      19.08.2019 21:56
      +1

      Если кандидат на позицию UX не может оформить информацию и подать ее в удобном/понятном/привлекательном виде — наверное он все-таки мало подходит на эту позицию. Умение создать информационную архитектуру — часть навыков UX-специалиста. И тут можно сколько угодно считать себя крутым работником. Резюме — первая возможность доказать это нанимателю. Если какндидат своей работой (резюме) не может заинтересовать и удержать внимание нанимателя (в качестве пользователя), то кого он сможет заинтересовать вообще? Так что, как по мне — вполне себе коррелирует.


      1. Wesha
        20.08.2019 02:07

        Да, пончики особенно сильно помогут понять, насколько описываемый мужик крут в программировании. (Ладно, ладно, шутка, он вроде поваром нанимался. Кстати, если бы я был его потенциальным работодателем, я бы его ещё попросил испечь эти пончики при мне — я ж не знаю, что у него на уме: раз у него ума хватило спёреть где-то фирменный фартук Postmates, то он мог и с пончиками то же проделать). Но опять же — удержание внимания на бумажном документе и на вебсайте — "две большие разницы" ©. Что опять же подверждает посыл. И, да, некоторые могут хорошо писать резюме и сайты. А некоторые — не могут. Последних, как мне кажется, таки больше.


        1. WhisperingOak
          20.08.2019 09:25

          Не поваром, а доставщиком.