Стать производителем устройств очень сложно. Основать компанию и сразу выйти на рынок железа удаётся единицам, но даже если вы много лет в IT и умеете разрабатывать софт, это всё равно не избавит вас от основных трудностей. Дело в том, что все шаги создания девайса отличаются от таковых в создании приложении и сервисов. Казалось бы, и там и там нужно делать прототипы, проверять гипотезы, тестировать продукт, работать над багами и т. д. Но если вы производите электронику, каждый из этапов обходится дороже во всех смыслах — процессы длятся дольше, требуют бо?льших денежных вложений, больше специалистов, подрядчиков и командировок.
Сегодня Яндекс — это в том числе и производитель устройств. Самое известное из них — Яндекс.Станция, но есть и другие: электроника для беспилотного автомобиля, устройства для умного дома, бортовые компьютеры Яндекс.Авто, устройства контроля внимания водителей Такси и собственные серверы в дата-центрах.
В то же время часть принятых практик можно и нужно переносить в новую для себя сферу. Как и когда-то в разработке сервисов, сейчас мы достигли в создании железа той стадии, когда стоит начать обмениваться опытом. Поэтому 28 сентября мы впервые проведём в Москве большую субботнюю встречу для hardware-разработчиков — Яндекс.Железо. Для участия надо зарегистрироваться здесь — на этой же странице пройдёт трансляция. Перед встречей можно предложить свой проект в хакатоне для умного дома — 10 победителей получат от нас умные колонки.
Под катом — описания докладов, которые прозвучат 28 сентября.
Павел Мельников, руководитель разработки программно-аппаратных решений
Десять инженеров Яндекс.Станции рисуют схемы, трассируют платы и оживляют железки. За год они прошли путь от идеи до выпуска продукта, поработав с дизайн-агентством и несколькими фабриками в Китае. Тем временем дети в кружках собирают роботов, а любители по вечерам создают девайсы на основе Arduino и Raspberry. Электронных конструкторов много, их делают сотни производителей, но в них нет Алисы. Мы решили добавить к привычным конструкторам Алису, а значит, и голосовое управление. Говоришь роботу: «Подними руку, езжай вперёд и зажги лампочку», — он выполняет. Расскажем, что у нас получилось и какие задачи мы ставим на будущее.
Умный дом Яндекса — это дом, где не надо искать пульт от телевизора, выключатель или розетку, спрятавшуюся за шторой. Это дом, в котором для управления чайником или лампой не нужен телефон. Умный дом Яндекса — это дом, где человек использует самый естественный для него интерфейс — голос. Платформа Умного дома Яндекса помогает производителям умных устройств и независимым инди-разработчикам связывать их устройства с голосовым помощником Алисой. Достаточно рассказать Алисе, какие устройства у вас есть и как именно ими можно управлять. Я покажу общую схему, по которой Алису встраивают в существующую экосистему управления умного устройства. Уделю внимание терминам голосового API, способам описания и взаимодействия с девайсом пользователя.
Олег Фёдоров, руководитель исследований и разработки
За последнее десятилетие инфраструктура Яндекса прошла длинный путь от классических корпоративных дата-центров до собственных решений, эффективных и отвечающих специфике бизнеса. Мы расскажем про основные пройденные этапы.
Любой технически сложный hardware-проект — всегда уравнение с множеством неизвестных: платформа, компоненты, технологии, производство, функциональность, реализуемость. «Пощупать», что получается, можно, когда пройдены дорогостоящие этапы: R&D, выбор комплектующих, разработка программ и поиск фабрики для производства. Это доклад о том, как при помощи прототипов быстро проверять гипотезы и какие платформы и компоненты лучше для этого использовать. Я расскажу, как мы в Яндекс.Такси делали прототип камеры для определения усталости и как это помогло нам принять правильные продуктовые решения.
В основе работы беспилотного автомобиля лежит набор требовательных алгоритмов. Их эффективность зависит от качества данных, которые предоставляют многочисленные сенсоры. Я расскажу, какие сложности возникают на пути к надежной работе сенсоров и как их работа зависит от применяемых программно-аппаратных решений. Также мы коснемся вопросов интеграции «автопилота» в автомобиль и того, что нужно для надежного функционирования системы в целом.
Сегодня Яндекс — это в том числе и производитель устройств. Самое известное из них — Яндекс.Станция, но есть и другие: электроника для беспилотного автомобиля, устройства для умного дома, бортовые компьютеры Яндекс.Авто, устройства контроля внимания водителей Такси и собственные серверы в дата-центрах.
В то же время часть принятых практик можно и нужно переносить в новую для себя сферу. Как и когда-то в разработке сервисов, сейчас мы достигли в создании железа той стадии, когда стоит начать обмениваться опытом. Поэтому 28 сентября мы впервые проведём в Москве большую субботнюю встречу для hardware-разработчиков — Яндекс.Железо. Для участия надо зарегистрироваться здесь — на этой же странице пройдёт трансляция. Перед встречей можно предложить свой проект в хакатоне для умного дома — 10 победителей получат от нас умные колонки.
Под катом — описания докладов, которые прозвучат 28 сентября.
12:20 — Железки для Алисы: готовые и самодельныеГеннадий Круглов, разработчик аппаратной части
Павел Мельников, руководитель разработки программно-аппаратных решений
Десять инженеров Яндекс.Станции рисуют схемы, трассируют платы и оживляют железки. За год они прошли путь от идеи до выпуска продукта, поработав с дизайн-агентством и несколькими фабриками в Китае. Тем временем дети в кружках собирают роботов, а любители по вечерам создают девайсы на основе Arduino и Raspberry. Электронных конструкторов много, их делают сотни производителей, но в них нет Алисы. Мы решили добавить к привычным конструкторам Алису, а значит, и голосовое управление. Говоришь роботу: «Подними руку, езжай вперёд и зажги лампочку», — он выполняет. Расскажем, что у нас получилось и какие задачи мы ставим на будущее.
13:00 — Как научить Алису управлять вашим умным домомМарат Мавлютов, руководитель разработки IOT
Умный дом Яндекса — это дом, где не надо искать пульт от телевизора, выключатель или розетку, спрятавшуюся за шторой. Это дом, в котором для управления чайником или лампой не нужен телефон. Умный дом Яндекса — это дом, где человек использует самый естественный для него интерфейс — голос. Платформа Умного дома Яндекса помогает производителям умных устройств и независимым инди-разработчикам связывать их устройства с голосовым помощником Алисой. Достаточно рассказать Алисе, какие устройства у вас есть и как именно ими можно управлять. Я покажу общую схему, по которой Алису встраивают в существующую экосистему управления умного устройства. Уделю внимание терминам голосового API, способам описания и взаимодействия с девайсом пользователя.
14:20 — Эволюция ИТ-инфраструктуры в ЯндексеАндрей Блохин, руководитель разработки и закупки ИТ-оборудования
Олег Фёдоров, руководитель исследований и разработки
За последнее десятилетие инфраструктура Яндекса прошла длинный путь от классических корпоративных дата-центров до собственных решений, эффективных и отвечающих специфике бизнеса. Мы расскажем про основные пройденные этапы.
15:00 — Как быстро делать прототипы и почему это важноВиктор Карпов, руководитель hardware-разработки Яндекс.Такси
Любой технически сложный hardware-проект — всегда уравнение с множеством неизвестных: платформа, компоненты, технологии, производство, функциональность, реализуемость. «Пощупать», что получается, можно, когда пройдены дорогостоящие этапы: R&D, выбор комплектующих, разработка программ и поиск фабрики для производства. Это доклад о том, как при помощи прототипов быстро проверять гипотезы и какие платформы и компоненты лучше для этого использовать. Я расскажу, как мы в Яндекс.Такси делали прототип камеры для определения усталости и как это помогло нам принять правильные продуктовые решения.
16:10 — Беспилотный автомобиль: оживляем алгоритмыВиталий Подколзин, руководитель разработки встраиваемых систем
В основе работы беспилотного автомобиля лежит набор требовательных алгоритмов. Их эффективность зависит от качества данных, которые предоставляют многочисленные сенсоры. Я расскажу, какие сложности возникают на пути к надежной работе сенсоров и как их работа зависит от применяемых программно-аппаратных решений. Также мы коснемся вопросов интеграции «автопилота» в автомобиль и того, что нужно для надежного функционирования системы в целом.
Комментарии (6)
NeiroNx
12.09.2019 10:51Многим было бы интересно иметь автономную версию «Алисы» — способную в оффлайн контролировать состояние умного дома и восстанавливать связь.
Да и вообще умный дом должен быть самоорганизующейся системой и не должен «превращаться в тыкву» когда нет сети.
klerik
13.09.2019 10:33Ага. Когда это пофиксят. Утро — Алиса включи свет. Отсутствует соединение с интернетом. Встаешь жмешь кнопку включения света. И так примерно 2 раза из 10 Алиса алисист =(
rstepanov
Всё становится лучше, когда есть
BluetoothАлиса… Пока интернет работает…