Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
The 7th Guest
Седьмой гость — наверное, один из первых квестов от первого лица с пререндеренными задниками. Может даже первый, Myst был позже (в этом же году, да, но про него я упоминать не буду — оригинал не видел, играл потом в какой-то из римейков). Это так же была одна из первых игр, которые выходили только на CD и многие покупали её как пример того, на что можно потратить целых шестьсот мегабайт. Ну или покупали CD-ROM для того, чтобы поиграть в игру. Сама игра так себе — бродишь по дому, решаешь головоломки. Но тогда смотрелась в новинку — графика, видео, музыка.
Betrayal at Krondor
Игра-книга. Герои и их отношения заданы заранее (хотя прокачка имеется), уровни называют «главами», сценарий создавался под редакцией Раймонда Фэйста по его циклу о Мидкемии. Потом он, кстати, сделал из игры роман и включил его в цикл. Свобода в игре ограничена рамками «главы» — далеко не уйдёшь и лишнего не сделаешь. Но по отведённой территории можно бегать пока не надоест. Вид от первого лица при передвижении, тактические пошаговые бои, оружие и магия, необходимость следить за здоровьем, сундуки-загадки…
Chopper Duel
Небольшая игрушка на двоих. Игровое поле, два вертолёта, бесконечные патроны, конечное топливо — и куча потраченного времени.
Dark Sun: Shattered Lands
Игра по ролевой вселенной Dark Sun — своеобразный мир с несколько непривычными расами и сеттингом: местные хоббиты — людоеды, полуэльфы — бомжи, а огромные богомолы — разумны. Наряду с магией существует и псионика. Хотя всё работает в рамках привычной системы D&D. Играть приходится за команду гладиаторов, которая пытается убежать из «колизея», а затем вернуться и отомстить.
Doom
Как и с вольфом3д, дум мне не особо зашел. Играл, даже проходил, должное вкладу в игростроение отдаю, но для себя не считаю чем-то особенным. Но прохожу потихоньку Doom Remake 4.
Day of the Tentacle
Квест от Lucas Arts. Обычно такого описания достаточно. Управляем тремя героями в прошлом, настоящем и будущем. Действия в прошлом влияют на будущее. Ну и фирменный юмор в дополнение ко всему прочему. Первая часть игры называлась Maniac Mansion, была относительно популярна, но мимо меня прошла. Хотя, если взгрустнётся, в игре в одной из комнат стоит компьютер, на котором можно поиграть в первую часть.
Flashback: The Quest for Identity
Смесь Prince of Persia (по игровому процессу), Another World (по сеттингу и внешнему виду) и Вспомнить всё (по завязке). Герой находит себя в джунглях с потерей памяти, перед ним появляется голограмма, которая говорит «Ты — это не ты, ты — это я» — и дальше понеслась.
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Новый Орлеан, преступления культа вуду, владелец книжного магазинчика обнаруживает, что он — потомок рода охотников на демонов (и владелец замка в Германии). Отличное начало неплохой, но, в общем-то, короткой серии квестов.
The Legend of Kyrandia: Hand of Fate
Вторая часть квестов про волшебную страну Кирандию. Всего их было три, но вторая больше всех запомнилась. Больше юмора, чем в первой части, возможность варить зелья. Озвучка русской версии профессиональными программистами, хоть той озвучки не особо много было. В третьей части юмор был, но зелий не было.
Lemmings 2: The Tribes
Очень достойное продолжение леммингов. Тут их разделили на племена — и у каждого свои умения и свои уровни.
The Lost Vikings
Три викинга, заблудившихся во времени. Чем-то похожи в плане игрового процесса на гоблииинов — тоже надо умения комбинировать — но более линейны и аркадны.
Lotus: The Ultimate Challenge
Простенькая плоская гонка. Можно было играть вдвоём на одном компьютере — потому и запомнилась.
Mortal Kombat
«Самый кровавый файтинг в мире», персонажи, полученные с Motion Capture и всё такое. Серия до сих пор на плаву, а начиналась отсюда. DOS'овская версия была лучшим портом с автоматов, на других платформах приходилось чем-то жертвовать.
Master of Orion
Глобальная космическая стратегия. Вполне можно было играть и на 386, но апгрейд на пентиум здорово подстегнул игру на больших галактиках, ход стал занимать секунды вместо минут. Вторая часть, конечно, была лучше, но до выхода второй в первую тоже неплохо игралось.
Pirates! Gold
Оригинальные пираты вышли несколько лет назад, но их в них не играл. Зато много поиграл в VGA-шное переиздание. Карибы, морские бои, фехтование, поиски кладов…
SimCity 2000
Продолжение серии Sim City. Лучше, больше, красивше. Но годзиллу убрали, заменив роботом.
Sam & Max Hit the Road
Опять квест от Lucas Arts, похождения двух частных детективов — пса Сэма и «гиперкинетической кроликоподобной хреновины» Макса. Хотя Сэм по поведению временами не лучше.
Space Quest V: The Next Mutation
Очередной Space Quest. Отсылки к Star Trek начинаются уже в названии. Роджера наконец-то (по недоразумению) повысили в звании с уборщика до капитана. Мусороуборочного судна.
Strike Commander
Strike Commander — это как Wing Commander, только про самолёты. Несколько менее известна, в серию не пошла, но игра была неплохая.
Syndicate
Стратегия по захвату мира с тактическими боями в реальном времени. В стратегическом режиме выбираете места для операций и проводите исследования, в тактическом режиме под команду даётся 1-4 киборга и цель. Несколько видов оружия, интересные возможности — типа переманивания на свою сторону врагов и гражданских — и получилась неплохая игра. Потом выходило дополнение American Revolt.
Transarctica (Arctic Baron)
Опять игра от Silmarils, смесь жанров. Мир после глобальной катастрофы, вечная зима, все люди живут в поездах, валютой стал уголь, слоны обросли мехом и стали мамонтами. Вы ездите по миру на поезде, добываете уголь, ловите мамонтов, сражаетесь с вражескими поездами. Цель — найти Солнце.
Warlords II
Мне тут высказывали претензию, что первую часть не упомянул в предыдущих выпусках. Ну вот не зашла она мне как-то. За второй частью сильно дольше сидели. Пошаговая стратегия, карта, несколько игроков, захват замков и производство в них юнитов, исследования руин и т.п. Тоже была ценна за мультиплеер за одним компьютером.
Star Wars: X-Wing
Первая игра из серии симуляторов по Звездным войнам. В сравнении с Wing Commander — тут больше симулятора, чем «кино». И несколько больше разнообразия в целях заданий.
Поле чудес
Компьютерная реализация игры «Поле чудес» с Якубовичем. Была ещё немного отличающаяся игра с Листьевым, но та не получила такого распространения.
King's Bounty 2
Неофициальная попытка сделать продолжение King's Bounty. Даже не знаю, была ли дописана до конца. Я явно в недоделанную какую-то играл.
Золотой фонд
Betrayal at Krondor
Day of the Tentacle
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Master of Orion
Pirates! Gold
DoTT и Gabriel Knight имеют современные переиздания.
Комментарии (96)
axe_chita
07.10.2019 08:55Master of Orion — это эпические космические битвы на 386/4. Гардиан, спейс амеба, пираты и сверхновые. (регулярно переигрываю). Силикоиды и Мрршаны. И ограничение флота в 32767 единицы на класс
Pochemuk
07.10.2019 09:53До сих пор играю в первый (версия 1.3 исправленная — сделано ограничение на к-во кораблей) на уровне Average, размер Huge.
Второй как-то не зашел. Ну не понял я этой фишки с Лидерами — на кой они нужны? Это аналог Героев в HMM?
И не разобрался я с ограничениями на технологии. Что это такое?
Короче, первый MOO рулит форева.aik Автор
07.10.2019 10:14Лидеры — бонусы для звездных систем и кораблей. Да, с некоторой натяжкой можно считать аналогом героев.
Про ограничения на технологии — это на счёт того, что только одну из трёх можно? Да, есть такое. Лечит либо выбором перка Creative, либо шпионажем и дипломатией.
Первая часть более глобальна и схематична, во второй больше микроменеджмента, развития конкретных планет и т.п. Игрок ближе к народу, в общем. Кому что больше нравится.
axe_chita
07.10.2019 10:36Во втором для меня главной фишкой был refit(модернизация) кораблей, при смене дизайна класса не было необходимости уничтожать всю флотилию, и шанс оказаться со спущенными штанами был гораздо меньше
vesper-bot
07.10.2019 17:08В первом за снос флота давались деньги из расчета 25% стоимости в производстве на момент разборки (т.е. если корабль стоил, скажем, 800 производства, давалось 200 денег в резерв), его потом можно было тратить на ускорение производства на U-Rich планетах с неплохим бонусом в количестве выпускаемой техники. Но подход второго Ориона мне тоже ближе — основная часть стоимости корабля это корпус, и логичнее его начинить апгрейженными девайсами, чем целиком пускать на металлолом.
Ещё в рефит можно было прятать корабли, если их содержать слишком дорого, ценой минимальной стоимости в кирках, дополнительный профит, если в очереди впереди корабля стояли какие-нибудь missile base — ненужный в активном состоянии корабль мог так застрять на несколько ходов, но возможно, его можно было потерять из очереди, если тебе снести старбазу.
vesper-bot
07.10.2019 17:14В первом свои заморочки с техбазой — не дали тебе очистки в первых технологиях, сидишь с waste removal 2/BC и теряешь до половины производства на уборку планеты, или не дали ракет, и сиди с начальными, базы на планетах становятся бесполезными довольно быстро. Потом уже, когда настыриваешь технологий, становится проще.
Лидеры во втором Орионе — те ещё красавцы, за концепцией надо идти в Master of Magic, но в МОО2 хороший администратор мог крайне сильно забустить одну звездную систему, а в случае Instructor ещё и весь флот за раз. Пилоты поднимали выживаемость флота — больше шанс на уворот (beam def/missile def, перк Helmsman) или попадалити (Weaponry) или урон (ЕМНИП только одного корабля, Ordnance) или более шустрый полет (Navigator) и т.п. Но как по мне, без пилотов можно легко обойтись, а вот без администраторов бывает туго.aik Автор
07.10.2019 17:27Было ещё очень хорошо, когда на первых ходах приходил какой-нибудь администратор с megawealth…
Tarakanator
08.10.2019 09:52что значит не дали? ты сам выбираешь технологии для изучения… если только не выбрал старт с уже развитыми технологиями(но тут ты получаешь бонус т.к. есть флот, можно уже воевать, а противник не успел уйти в отрыв из-за бонусов ИИ(на averege играть откровенно скучно)) или не выбрал перк uncreative, но в этом случае ты сам себе злобный буратино.
Pochemuk
08.10.2019 10:42vesper-bot имел в виду первого MOO. Там нет uncreative/uncreative…
В первом чем выше уровень сложности, тем меньше технологий доступно для изучения. Остальные — воруй/обменивай/вымогай… или обходись без них.
Помню как-то мне не дали никакой роботизации производства, кроме седьмого уровня. Но пока еще до него дойдешь. Ситуация была аховая — промышленность не развита, планет мало (потому что из-за неразвитой промышленности не хватило денег на экологическую экспансию), защита хиленькая, флота нет ибо бесполезен. Но как-то продержался за счет дипломатических пассажей :)vesper-bot
08.10.2019 10:58Раз было, что первым добыл IRC6 — но так как играл за клаконов, ударился в планетологию и добыл одну систему с ультраричем, её хватило на отсиживание в обороне, потом просто смел всех, когда развернул наконец фабрики.
Но вроде использовал "баг" — комп прилетает на планету с биологическим оружием, его связываешь боем с warp dissipator'ами или просто тянешь время, комп бомбит планету в ноль, ты отступаешь, колония само собой вымирает, тут на неё прилетает ихний колонишип, следующим ходом вываливаешь десант рыл в 80 против их двух — хоба, 100+ фабрик, оставшихся нетронутыми после биологической атаки, дают 2+ технологии за захват. Их собственный десант прилетает хода через два-три, но попадает на вплоть до вымершей колонии из-за ещё одной атаки биологическим оружием, и тоже вымирает. Ну или ты успеваешь отстроить базу и сбиваешь десант на подлете. Rinse and repeat, пока паритет в технологиях не получишь, дальше воюешь как нормальный.
vesper-bot
08.10.2019 10:48"Не дали очистки" — это про первый орион, где технологии у всех, кроме псилонов, доступны для изучения с вероятностью 50% (у псилонов 75%). И если все три ЕМНИП (может и две) начальные технологии, уменьшающие затраты на очистку планет, тебе не выпали, и не получилось сменять/украсть в первые 60-80 ходов, ты сильно отстаешь в развитии, и если потом не получилось поднять продвинутых (заменяющих начальные), отстаешь ещё дальше.
По поводу второго ориона — я играю на Hard, но я в этом "казуальный хардкорщик", т.е. не играю в метагейм, а кто играет, те могут выиграть на импоссибле с 28 свободными пойнтами развития расы (cybernetic, -1food -1ind -1res плюс взятый evolutionary mutation), только не помню, с преварпа или нет.
Uncreative, кстати, игру всерьез усложняет, но его можно обойти, взяв Telepathic и бонусы к шпионажу, хотя бы +10, и тупо своровать недостающее. А вообще с ним интереснее, каждая игра становится неуислым испытанием. А то берешь скажем кроторыб+unification и просто заваливаешь совет голосами — малех неинтересно.
Для меня даже на Hard игра на Advanced развитии — первый ход ты тупо торгуешь технологиями, получаешь missile base и PRS, отстраиваешь оба на хороших мирах и сидишь в обороне, пока пакты не начнут выходить в плюс, потом рвешь ослабленных войной, переоборудовав баттлшипы. На Average так вообще первый же совет дает тебе правление (плюс-минус, само собой).
pda0
07.10.2019 17:33Master of Orion — это эпические космические битвы на 386/4.
/2. Игре нужно было только два мегабайта. Именно по причине «комп покупается чтобы тянул MoO» не мог пару лет поиграть в Doom. :)axe_chita
07.10.2019 17:58/2. Игре нужно было только два мегабайта. Именно по причине «комп покупается чтобы тянул MoO» не мог пару лет поиграть в Doom. :)
Конечно вы правы, там даже чуть меньше 2 мб требовалось (из readme.txt)
"- Убедитесь, что ваш компьютер имеет 570 Кб стандартной и 1040 Кб расширенной памяти. Используйте команду DOS «MEM», чтобы определить, достаточно ли памяти."
Просто на 386dx40 c 4mb играть было комфортнее
P.S. Есть полностью переведенная версия МоО на Old-Games.ru.
«Уважаемые ценители старых игр! Мы рады представить вам перевод компьютер-ной игры «Master of Orion».
Игра была разработана компанией «Simtex» и издана в 1994 году компанией «MicroProse» на платформе DOS для PC. Широко известная и популярная, вероятно, до сих пор не превзойдённая в плане ИИ противников (особенно в части конструирования кораблей компьютерными игроками), игра является шедевром и образцом глобальной космической стратегии.
Началось всё в 2006 году, когда вышел первый перевод Master of Orion. Его авторы – EvilWizard, Dimouse и MaxEd. Консультативную помощь переводу оказывал Grig de Griz, переводчик продолжений этой игры («Master of Orion» II и III).
Со времён перевода 2006 года было улучшено многое. Были переведены графические надписи игры и видеоролик, реализована подстановка динамических окончаний к различным словам (множественное и единственное число, например), проведена стилистическая правка текста перевода. Кроме того, была полностью убрана защита от копирования (ранее она была только отключена) – появления меню, предлагающего указать класс корабля согласно рисунку на определённой странице оригинального руководства, больше не происходит. Впрочем, последнее улучшение можно и не применять: в комплект поставки русификатора включён и русифицированный файл STARMAP.EXE с не убранной защитой.
Итогом нашей работы стала русскоязычная версия игры «Master of Orion», которая доступна любому игроку благодаря сайту Old-Games.ru. На этом сайте можно обсудить перевод в разделе форума Переводы своими руками.»
mtkachowA
07.10.2019 09:29Да, в свое время «Поле чудес» вызывало неподдельный восторг. Ну и недоумение — что за слово нужно угадывать, если ты даже описание слабо понял? Но зато можно было весело потыкать в кнопки с буквами :D
aik Автор
07.10.2019 09:41Там ещё можно было покопаться с ресурсами и свои слова добавлять.
mtkachowA
07.10.2019 15:46Интересно! Жаль, что в те времена для меня фраза «покопаться в ресурсах» означала нечто среднее между черной магией и грязным ругательством на латыни :D
aik Автор
07.10.2019 16:05Ну они там почти открытым текстом, так что магии немного было.
drWhy
07.10.2019 16:20В распространявшейся демке Quake (пара-тройка уровней, без мобов, но с амуницией) таким образом можно было поменять, например, ящик патронов на дракона или другого моба. Дракон появился в тесном помещении, был неподвижен и его можно было хорошенько рассмотреть изнутри.
aik Автор
07.10.2019 16:31Ну уж квейк-то вообще конструктором был, который можно было перебирать как угодно. Народ там танки и самолёты делал.
Amistad
07.10.2019 10:12Кто помнит игру Netwars? 1993.
Простенькая графика, трехмерка в пустой сфере, с ботами и игрой по сети.
Космические истребители, нужно было уничтожить противников и ботов.
В сфере болтались всякие бонусы — ракеты, патроны, щиты.
И все это весило менее 100 КБ.
scronheim
Поле чудес для меня наравне с думом) в одно время играл и обе очень нравились
LonliLokli
В Поле чудес и сейчас можно поиграть. Ну или почитать историю создания. От автора PapaBubaDiop
igrushkin
есть чудесная статья про его создание. По-моему, даже на Хабре, но не уверен