Потому все посмотрели, впечатлились и пошли дальше заниматься своими делами. Ну или играми. Пока всё ешё под DOS.
Деревянные игрушки, часть восьмая — 1994
Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Abuse
Довольно сложная игрушка с тогда ещё непривычным управлением — с клавиатуры бегаешь, а мышью целишься в любом направлении и стреляешь. Это сегодня такое очевидным и привычным кажется. А тогда вдвоём начинали играть, один на клавиатуре, другой на мыше.
BC Racers
Гонки в стиле Mario Kart, тогда выходило несколько подобных игр разной степени похожести, Wacky Wheels те же. Эта в меньшей степени похожа, но идея плюс-минус. Сеттинг каменного века тоже был популярен — те же Prehistorik, Ugh, флинстоуны всякие.
Bureau 13
Квест по вселенной Бюро-13 — американской конторы, которая борется с паранормальными проблемами (MIB, только для всяких ведьм и привидений). В основном используется для настолок, потому компьютерными воплощениями не избалована. На выбор предлагается два из нескольких героев со своими умениями. Потому многие паззлы решаются разными путями. Хакер взломает компьютер, вор подберёт ключи, девушка на мехе разнесёт сейф на куски, вампир превратится в туман и просочится через замочную скважину…
Call of Cthulhu: Prisoner of Ice
Квест по мотивам лавкрафтовских историй. С очень хорошей для своего времени графикой.
Command & Conquer
«Дюна 3», как его по выходу звали некоторые. От дюны2 тут, правда, разве что харвестеры со «спайсом» да фантастический сеттинг. А так для игры придумали новую вселенную и избавили от персонального управления каждым юнитом. Обвёл всех в рамку и отправил куда надо. Ну и видеовставки между миссиями тоже прелести игре добавляли.
Star Wars: Dark Forces
Неплохой 3D-action, не набравший популярности дума, правда. Но зато по Звездным войнам, а в первой миссии даже планы Звезды смерти добываем. Потом, правда, сюжет уходит в сторону.
Destruction Derby
В этой автомобильной игре был и режим гонок, но все предпочитали одноименный с названием режим — толпа машин выпускается на арену и начинает друг друга таранить.
Hi-Octane
Для меня это единственный наследник Deathtrack, который хорошо запомнился. А ещё можно было играть вдвоём на одном компьютере.
Jungle Strike
Первым вообще был Desert Strike, а потом были ещё Urban и Nuclear, но Jungle запомнился больше всех.
The Need for Speed
Гонки на дорогих машинах. А если у вас ещё и полная версия была, то в комплекте имелись видеоролики об этих машинах.
Roberta Williams' Phantasmagoria
Видеоквест на семи дисках. По тем временам этого было достаточно, чтобы считать, что игра крутая, даже не играя в неё. У меня был только первый диск.
Full Throttle
А это квест на одном диске, рисованный. Но от Lucas Arts. Короткий, но с хорошим сюжетом и реализацией. Про байкеров.
Tyrian
Вертикальный скроллер, один из лучших — в него даже сегодня играют.
WarCraft II: Tides of Darkness
Вторая часть серии Warcraft, участник холиваров на тему, что лучше — C&C или War2. На стороне варкрафта была SVGA-графика и большее разнообразие юнитов, включая морские. Но хоть все и любили спорить, но играли всё равно в обе игры.
Worms
Идейный наследник Scorched Earth. Только теперь играете на за один танк, а за команду червяков. Но основная идея та же — на замкнутом уровне убить всех противников, по очереди перекидываясь гранатами (и не только) по параболам (и не только).
X-COM: Terror from the Deep
Вторая часть серии UFO/X-COM. Теперь подводная. Хотя подводные лодки были летающими и вполне реально было получить ситуацию «подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Больше всего запомнилась «двухъярусными» миссиями на громадных картах, где часами можно было искать последнего алиена. Ну и забагованностью с замороченным деревом исследований.
Xixit
Игра вида «три в ряд». Faces, пятая музыка — и можно играть бесконечно. Из-за этой игры, кстати, в своё время перешел на XP с 2000. Под 2000 она работала со звуком только через VDDM, а под ХР стала нативно работать.
Zeppelin: Giants of the Sky
Экономическая стратегия об истории дирижаблей. Выполнена в коричневых тонах, чтобы можно было играть в 640х480, 16 цветов, не переходя в SVGA.
В «золотой фонд»
Hi-Octane
Tyrian
Full Throttle
Xixit
В остальное можно переиграть как-нибудь, но на «возвращаться регулярно» не тянут. А уж Worms окончательно устарели, более поздние версии гораздо лучше.
Комментарии (121)
moveax3
11.10.2019 07:32Full Throttle — имхо, один из лучших квестов. В Steam есть remastered, выглядит и играется не хуже современных.
aik Автор
11.10.2019 07:55Да он, по-моему, и в оригинале нормально играется даже сегодня.
fokodan
11.10.2019 11:24Году в 2010 у меня были проблемы с управлением мотоциклом. Жмешь вправо, Бэн начинает приближаться к противнику и не останавливается. Бить при этом можно было нормально, но с учетом того что «крысу» было нужно ударить в нужный момент и с нужного расстояния и нельзя толкать… Я даже пытался вычислить, есть ли какой-то паттерн того как он поднимает голову, но закономерности не нашел. Хорошо, что за 15 лет придумали интернет и не надо искать по друзьям номер журнала с нужными читами.
Hidon
11.10.2019 12:59у меня была такая проблема, правда было это около тринадцати лет назад, когда переигрывал эту игру через scummvm на motorola a1200, которая на линуксе.
в ремастере вроде можно все эти драки вообще пропустить.
TigerClaw
11.10.2019 23:24Но достаточно короткий. Помню родители уехали в гости. А я сел за игру и за вечер прошел без солюшенов. Достаточно интуитивный квест. Позже проходил полную версию. Первый раз это был рип на английском, а потом и ремастер.
JustDont
11.10.2019 09:05У меня вот нежная любовь именно к TFTD, а не к первому X-COM, но отрицать дикую забагованность оригинального TFTD — нельзя. И вообще тот факт, что замах там был большой (на хабре, если не ошибаюсь, когда-то была статья про разработку TFTD, и про то, как так вышло, что в итоге игра оказалась плохо оттестированным рескином X-COM), а удар еле заметный — не может не огорчать.
jmdorian
11.10.2019 09:34Фантасмагорию прошел, помню 7 дисков повергали в шок, хотя играл в нее гораздо позже. Там были нехарактерные для квестов механики, вроде свали откуда-то как можно быстрее, иначе монстр разорвет тебе лицо. На видео смотрелось весьма эффектно. Интересно какой у нее возрастной рейтинг, вдруг моя неокрепшая психика могла пострадать?
drWhy
11.10.2019 10:37В C&C озвучка одного из персонажей (снайпера) очень напоминала голос Боярского, такой себе весёлый Д'Артаньян.
serjmd
11.10.2019 12:12Destruction Derby параллельно умел проигрывать музыкальные диски. И рубиться под Phantom of the opera доставляло отдельное удовольствие. И, да, как она визжала! Та девчонка-комментатор. И как было жаль, что я сижу с ней не в одной кабинке.
В Warcraft II после фразы «Экономика решает» победа доставалась полуавтоматически.
В -надцатых годах для ностальгии скачал первый Quake. Запустил, посмотрел на мешанину цветных пятен, подергался с деревянным управлением, снес, не пройдя до конца первый уровень. Как вот мы умудрялись чуть ли не выражение лиц различать? Или просто зрение тогда получше было?aik Автор
11.10.2019 12:39Как вот мы умудрялись чуть ли не выражение лиц различать? Или просто зрение тогда получше было?
Ну там лица такие, условные. Да и в 320х200 тоже играли разве что ради того, чтобы на младшем 486 попытаться или по сети с того же 486. На пентиумах уже вполне пристойно 640х480 шло. А потом и glquake завезли.
YuriM1983
11.10.2019 12:15Jungle Strike: реально задалбывал глюк, что с некоторых ракурсов невозможно было уничтожить цель.
Worms: как по мне, именно в Worms 1 AI был очень сильным. Даже активно пользоваться канатом. В последующих версиях AI только стрелял метко, но в остальном жутко тупил.aik Автор
11.10.2019 12:40Всё же основная прелесть всех червяков раскрывалась в игре против человеков. С AI не интересно было.
Areso
11.10.2019 13:12Почему второй Warcraft не вошел в золотой фонд? Мне кажется, это до сих пор актуальная стратегия, благодаря широкому набору юнитов, наличию юнитов с умениями, отличной графики (для года выхода), сетевого режима…
Я уж не говорю про классную озвучку («Грешники за мной!», «Готов вкалывать» и др.).aik Автор
11.10.2019 13:21А меня вообще в старые RTS не особо тянет переигрывать.
Из того, что в золотой фонд попало только Centurion с натяжкой на RTS тянет.
А так вообще недавно в gog обе части продавать начали. Правда не знаю, римейки или оригиналы.
old_gamer
11.10.2019 13:39Кстати, Star Wars: Dark Forces примечательна тем, что прекрасно, практически без тормозов, игралась на 386м. Дум был значительно тормознее.
aik Автор
11.10.2019 13:42Почему-то мне кажется, что у неё в минималках было 8 мегабайт ОЗУ.
old_gamer
11.10.2019 13:43Да, так и было, вы правы.
aik Автор
11.10.2019 13:49386 с 8 мегабайтами памяти я в актуальное время не помню, так что подтвердить не могу, как тогда DF работали на них. Играли уже позже, на пентиуме.
old_gamer
11.10.2019 13:52У меня тогда был как раз 386DX-33 с 17 МБ. (один доп МБ остался в виде 4х256КБ послк апгрейда 4мя модулями по 4 МБ) Дум тормозил хорошо так, что не помешало мне его пройти, а вот Дарк Форсес вполне себе нормально шла.
aik Автор
11.10.2019 14:07Тут вон собирают 386 — можно по окончании сборки попросить сравнить. :)
Сам я 386 не вижу смысла сейчас собирать, ковыряю потихоньку 486. Нашел мать с фэйковым кэшем, надо туда нормальный попробовать припаять с дохлой материнки.
old_gamer
11.10.2019 14:12Если чипы припаяны, шансов мало… Часто в таких дорожки от них шли в никуда. Прозвоните питание/землю на этих чипах перед пайкой, может, Вам повезет, конечно.
А про смысл… Да его в таких занятиях в принципе нет… Каждый курочит, что хочет ))aik Автор
11.10.2019 14:22Да вроде в чипсет дорожки идут. Да и есть эти материнки один в один той же ревизии, но с нормальными кроватками. И истории успеха о перепайке кэша. Тут главное кроватки аккуратно пересадить, а то их ведёт, если феном греть — потому надо паяльником, по одной ножке. Не сложно, но нудно.
А про смысл я для себя говорил. Другие же сами для себя пусть оценивают.
old_gamer
11.10.2019 14:35Не мучайтесь вы с пересадкой кроваток, закажите новые, они копейки стоят… Можно в крайнем случае вот такие штуки использовать:
www.ebay.fr/itm/5Pcs-Pitch-2-54mm-40-Pin-Tin-PCB-Panel-IC-Breakable-Round-Female-Header-Strip/113877064759?hash=item1a839a1c37:g:W~QAAOSwtZJdcMo5
тоже классно в них микросхемы сидят.aik Автор
11.10.2019 14:55А смысл? Проблема не выпаять, проблема припаять. :)
old_gamer
11.10.2019 15:00Хм… Странно ))
Припаять просто паяльником да припоем по каждой ноге пройдетесь… А выпаять многоногую это много возни с феном. Как вы сами же и заметили, колодки из мягкого пластика, фен не любят.aik Автор
11.10.2019 15:11Для меня лучший паяльник — изолента, да с мелкой моторикой проблемы. Потому что-то выпаивать пусть даже по одной ноге, но не боясь повредить плату, мне гораздо проще, чем аккуратно припаивать. Так что, скорее всего, попрошу товарища этим заняться, а не сам буду. Благо не горит.
JerleShannara
11.10.2019 20:31+1Для решения данной проблемы:
1) Достать кеш с другой платы, на PCChips-ах(те, которые в наклейках Write_Back) этот фейк всегда запаивали, а вот на нормальных он был в кроватках
2) Достать хорошие кусачки
3) Взять плату с фейковым кешем и кусачками откусить все чипы фейкового кеша (по одной ноге за одну операцию кусачками)
4) Взять паяльник, взять канифоль, взять пяток зубочисток
5) Паяльником греть по одной оставшейся ноге фейка за рад, как нагрелось — либо зубочисткой, либо пинцетом вытащить/вытолкнуть останок ноги. Или просто стукнуть платой об стол — нога сама вывалится
6) Греем паяльником монтажные отверстия с остатками припоя, как нагрелось — зубочисткой с другой стороны платы прочищаем отверстие
7) Береём новые DIP панельки, ставим в очищенные отверстия, берём канифоль и припой и паяльник, припавиваем
8) Ставим новый кеш
9) Включаем и материмся от того, что этот драный ami-winbios в ПЦЦипсовском исполнении вообще не включает кеш. Ну или включает, тогда не материмся и наслаждаемся жизнью
Вариант более простой — достаём плату на UMC с PCI и ставим в неё Amd 5x86-133.aik Автор
12.10.2019 00:37+1486 с PCI уже не то.
Я сперва хотел найти плату PCI+VLB, но они очень ограниченные в плане именно VLB. А чистое PCI — это уже пентиумных времён плата, считай. Не интересно.JerleShannara
12.10.2019 04:48PCI+VLB? Мьсе знает толк в извращениях. А так честно скажу — платы с фейковым кешем та ещё дрянь (было штуки три, одна сейчас на стене прибита), виснут на 1-2-3. Лучше ISA+VLB чайник какой-нить найти нормальный.
aik Автор
12.10.2019 08:23+1Ну так изучил вопрос и понял, что извращение того не стоит.
А плата — до начала перепайки кэша вроде нормально работала. Если не запорю, то не должно особых проблем быть. Если запорю, то добуду другую.
mistergrim
12.10.2019 12:19Как раз 486 с PCI самое то. ISA очень ограничивала его по производительности (касаемо видео).
aik Автор
12.10.2019 12:23А VLB на что?
Ну и тут речь всё же идёт о кормлении ностальгии, а не о производительности. В своё время 486 у меня была именно с PCI, и пусть я там не мог процессор поменять с dx33, но мог спокойно ставить PCI-видюшки, плюс были интегрированные контроллеры и т.п. Но вот с точки зрения ностальгии это получается тот же пентиум — ISA+PCI, всё I/O интегрировано. Просто процессор медленнее.
А с VLB у вас другая шина, мультикарты, видюшки на VLB и т.п.mistergrim
12.10.2019 12:29VLB это костыль. То есть забавно, конечно, сейчас обзавестись такой железкой, но это ностальгия ради ностальгии.
Но вот с точки зрения ностальгии это получается тот же пентиум
Quake запустите, сразу будет видно, что не пентиум:)aik Автор
12.10.2019 12:37+1это ностальгия ради ностальгии.
Именно!
Quake запустите, сразу будет видно, что не пентиум:)
Тем не менее, и на 486 играли и проходили. А на старших, типа 100-160, вполне терпимо и по сети игралось.
mistergrim
12.10.2019 12:43Проходили примерно как Doom на 386.
Да, и всё, что выше 100, это AMD, а они за счёт кэша пошустрее были, чем Intel. Но всё равно даже в 320?200 в Quake играть было тяжко.aik Автор
12.10.2019 12:50Если честно, то на средних четверках (типа 66) я квейк очень слабо помню. Что работал — да, было дело. Ещё тогда же выяснили, что на dx1-50 он бегал быстрее, чем на dx2-66. Но насколько это было быстрее — уже не помню.
А вот игры по сети на 100-160 я помню. Скорее даже на 133-160, интеловских процов не так много в универе было, а 133 нормально на 160 работали. Но да, конечно, это всё в 320х200 было. Сингл, вроде бы, можно было в 512х384 запускать.
mistergrim
12.10.2019 14:05Поскольку делать было нечего, взял и проверил в PCem (он эмулирует скорость CPU достаточно точно). Результат:
Pentium 100 — 26.9 fps
Am5x86 133 — 14.7 fps
Ради интереса выбрал 360?480 (близко к 512?384): 8 fps…old_gamer
12.10.2019 14:29В те времена 15 фпс было ничего, даже играбельно ))
А квейк плох для сравнения 486 и Пентиума. Ему нужен был FPU, и тут у 486 не было шансов. Тот же Дюк нюкем не так сильно отличался по скорости, да и дум тоже.
Ну и соглашусь с топикстартером. 486 — это VLB. Это почти синонимы ) Если хочется собрать ностальгический 486, то PCI там место мало. PCIные 486 это были в основном офисные компы лоу-енд в эпоху пентиумов, а VLB-шные — это настоящий хай энд в эпоху 386/486mistergrim
12.10.2019 15:10+1К сожалению, это средние 15 fps. В моменты замесов, особенно со взрывами, там вообще печаль.
Тот же Дюк нюкем не так сильно отличался по скорости, да и дум тоже.
Дюк был гораздо менее требователен к CPU. На том же Am5x86/133 можно даже в 640?480 играть, а уж в 320?200 просто летает.old_gamer
13.10.2019 20:13Надо попробовать запустить на 386, что-то вы меня прямо в дикие сомнения вогнали )
JerleShannara
13.10.2019 20:09У Am5x86 FPU был ахилесовой пятой, он сливал всему, чему возможно, если в дело включался FPU.
old_gamer
13.10.2019 20:15Ну как сливал. Все же Am5x86 — это 486й процессор. Он даже назвался в момент выпуска 486DX5-133. И по меркам 486го у него был отличный FPU. Другое дело, что у пентиума он был сильно быстрее.
JerleShannara
13.10.2019 20:18Увы, но FPU у AMD тогда были весьма провальными. И 133-ка с ним сливалась DX4, когда начиналась математика с плавающей точкой. Ну а когда AMD с бодуна пририсовало Pentium-рейтинг на этот камень — стало совсем грусно, т.к. P75 крыл всё это дело как бык овцу.
old_gamer
13.10.2019 20:32Когда я тестировал Am486dx4-100 против Интел, их FPU были почти 1-в-1 с точностью до погрешности примерно. В целом в сети много таких тестов, там примерно как у меня получалось. Провальным FPU у Амд стал в К5, там даже изначальные К5-75 — 100 были сильно слабее пентиуме, хотя ещё на одной частоте работали, а уж начиная со 133, когда стали ещё и по частоте отставать, там вообще грустно стало. По факту там FPU был от 486. Ну и в К6 с FPU было очень грустно. А в 486 вполне на уровне Интел.
aik Автор
14.10.2019 09:49начиная со 133, когда стали ещё и по частоте отставать
Там вообще забавно было, что-то на тему K5-100 — 100MHz, K5-120 — 90MHz.
old_gamer
14.10.2019 10:39K5-120 — 90MHz.
А вот, значит со 120, а не со 133. Напутал. Если память не подводит, они изначально планировали «отставать» по частотам и К5 в 75МГц должен был иметь рейтинг PR90. Но первый степпинг оказался тормознут и на нем PR совпадал с частотой. А вот со второго степпинга все получилось. Но FPU эти изменения не затронули, и FPU у K5-PR120 был медленнее, чем у K5-PR100aik Автор
14.10.2019 10:49У нас К5 был только 75, но именно на 75 его никак не получилось заставить работать. Зато на 90 запустился сразу.
И играли на нём в дюка и кваку через ком-порты. С другой стороны был п133, но, если честно, я особых страданий на К5 не помню. Графику, конечно, приходилось ставить пониже, чем на интеле.
axe_chita
13.10.2019 20:55На сколько я помню FPU у 5х86-133 был нормальным, за счет частоты быстрее чем интеловский 486dx4. Другое дело что у пентиумов работа сопроцессора стала конвеерной, т.е. он не дожидаясь окончания работы FPU выбирал следующую команду и декодировал её, за счет этого Quake на интелах шел быстрее
TigerClaw
11.10.2019 23:26Ага я играл на 486DX4-75 и это было боль и страдание, особенно прыжки. А вот позже на пне, я получил достаточный FPS, что бы игра приносила удовольствие и в ней была очень высокая динамика.
old_gamer
12.10.2019 09:59Хм, это странно. То есть на 386 она не летала, но играбельность была нормальной.
Вот кстати видео нашёл:
youtu.be/rYESjVJl1WITigerClaw
12.10.2019 10:05Ну даже в видео видны тормоза. В общем в отличии от дума в DF были уровни, где надо было прыгать и в случае неудачи, пришлось повторять часть маршрута. И там нужен был хороший контроль. На 486 это обеспечивалось тяжело. И вот ты прыгнул, прыгнул и упал. На Пентиуме эти участки проходились без проблем, да и вообще она становилась существенно легче из-за высокой динамики и хорошего контроля.
old_gamer
12.10.2019 10:16Да, возможно вы правы. Наверное, я после дума на 386 был настолько впечатлён. Я её всю прошёл на 386-33. Правда и дум до неё я прошёл на нем же, но вот в думе это постоянно дикое слайд-шоу было на Лоу детэйл и с уменьшенным окном, стоило только появиться большому числу врагов.
npocmu
11.10.2019 15:44"Star Wars: Dark Forces Неплохой 3D-action"
Отличная игра. Киллер фича: сохраняться можно только между уровнями. Соответственно, во время прохождения уровней, адреналин шкалил дай боже.
Проходил всю игру несколько раз, чтобы найти все тайники и выйти на финального босса с максимальным количеством жизней (напомню, сохранятся в процессе боев нельзя!).
aik Автор
11.10.2019 16:08Для меня это не киллерфича была, а неудобство.
Если правильно помню, то там три жизни на уровень выдавали.npocmu
11.10.2019 16:20Не, ну я понимаю, что сохраняться после каждого убитого противника оно проще. Но не "спортивно".
ЕМНИП, доп. жизни, найденные в тайниках плюсовались и сохранялись между уровнями.
ЗЫ
А Diablo2 в режиме Hardcore — еще жестче, только один раз оступиться можно.aik Автор
11.10.2019 16:56После каждого мало кто сохраняется, обычно сохраняешься после серьёзного месилова или ключевого места — ключ взял, к примеру.
А дьяблу я вообще не любил особо, по-моему, ни одну часть не прошел до конца.
old_gamer
11.10.2019 18:24В сингле мне она тоже не сожла, но в кооперативе мы с братом там много времени профукали
npocmu
11.10.2019 16:10В обзорах упоминался замечательный Wing Commander.
А другие игры по этой же вселенной, Privateer/Privateer2, неужели не зашли?aik Автор
11.10.2019 16:14Про вторую часть я вообще не так давно узнал, чуть ли не в этом году.
А первая не зашла из-за того, что я не сильно люблю игры вида "развлеки себя сам". Если это не transport tycoon. В сравнении с WC там была сплошная элита, сюжета маловато было.npocmu
11.10.2019 16:36Privateer запомнился тем, что это единственная игра, где пришлось применить программистско/хакерские навыки, чтобы ее пройти. Обычно я всякие IDDQD принципиально игнорирую.
А там пришлось save файл ковырять, чтобы финального босса пройти.
GrimMaple
11.10.2019 16:19Прошу прощения за занудства, но Need for Speed вышел таки в 1994. И для пущего нёрдства назывался совсем не The Need for Speed :)
Зандуства мимо, TNFS — моя первая игра на писюке. Хоть и родился я годом позже и комп как платформу впервые увидел в начале нулевых, это была одна из немногих игр, которые тот писюк мог нормально переваривать х)aik Автор
11.10.2019 16:521994 — 3DO
1995 — DOS
Ну и на счёт названия — я явно вижу The Need for Speed на коробке:
GrimMaple
12.10.2019 00:25-1А «Road & Track Presents» не видете? ^^
aik Автор
12.10.2019 00:38+1Отказываюсь считать это за часть названия. :)
old_gamer
12.10.2019 10:01И совершенно правильно делаете. Road & Track — это название журнала, который поучаствовал в создании игры The Need for speed.
en.m.wikipedia.org/wiki/Road_%26_TrackGrimMaple
12.10.2019 15:50Однако даже цитируемая вами википедия считает, что полное название именно «Road & Track Presents: The Need for Speed». Road & Track Presents исторически отвалилось, когда игра перестала быть промо материалом журнала и превратилась в серию.
aik Автор
12.10.2019 16:22Вот честно — она для вас промо-материалом была когда-нибудь?
Вы про этот журнал слышали? Ну, до чтения википедии.
nikolainefedov
11.10.2019 17:30Need for Speed супер!!! Играл не отрываясь почти. Помню, была еще какая-то гоночная игра, где можно было выбирать, кем быть — полицейским или бандитом, и догонять или удирать))) Но название не помню…
aik Автор
11.10.2019 17:32В каком году-то?
Если в 1989, то я тут упоминал Чикаго90. А так тот же NFS Hot pursuitJustDont
11.10.2019 17:37Да почему Hot Pursuit, полицию добавили уже в NFS III. Там оно правда было примитивненько, но потом в последующих частях расширялось и углублялось.
Мы вот по локалке в NFS III играли, в том числе именно в разрезе «полиция вс. гонщики».aik Автор
11.10.2019 17:59Третий и имелся ввиду.
Из тех, что в "этом веке" выходили я играл в андеграунды и most wanted, вроде бы (желтый такой, тоже с полицией). А так их там десятки уже.
mtkachowA
11.10.2019 21:56Помню, в NFS III было меню с фото и описанием машин. И названия машин озвучивались. До сих пор помню интонацию, с которой произносилось «Зе айтелдезайн шигера» (The Italdesign Scighera).
pda0
11.10.2019 19:53«Дюна 3», как его по выходу
На 17-ти дискетах, мать его… :)звализнали некоторые.
Dreamer_other
12.10.2019 00:56Hi-Octane мне не попался, но зато играл в Wipeout, это тоже классные sci-fi гонки которые вышли в 95-ом. Правда здорово тормозили на моем слабеньком 486.
SerjCh
12.10.2019 01:29Второй варик запомнился тем, что старшекуры нас выносили 2 VS 4 аки детей, они стабильно за орков на карте с лесом голбинами взрывали лес и прорывались, что мы только не делали =)
Точно, 3 квеста от лукаса прошёл, про Full Throttle забыл )
А в NFS первом было вроде ж всего две машины, ламба диабло и 911 порш ) Но точно не помню. На Cyrix 486DX2-80 с VLB CL5429 2Mb тянуло не очень вроде. 2-й СЕ точно был пошаговой стратегией )))
Dreamer_other
12.10.2019 10:31А еще в 95-ом вышла крутейшая стрелялка Tyrian, с просто космическим саундтреком.
aik Автор
12.10.2019 10:32Чукча не читатель? ;)
Dreamer_other
12.10.2019 11:13Точно, пропустил :(
LordDarklight
14.10.2019 17:45Первый раз услышал об этой игре? Не продолжатель ли это славного «Raptor: Call of the Shadows»?
aik Автор
14.10.2019 17:47Жанр тот же.
Но сама игра на голову выше раптора.
Раптора, конечно, я тоже люблю и уважаю. Но только за ностальгию, как игра своего жанра он всё же средний довольно.
eumorozov
12.10.2019 13:21Я тогда не играл, а сейчас обнаружил, что он портирован под все платформы, авторы отдали сообщуству исходники, графику и музыку. Установил себе на Linux и поиграл — классная игра.
SerjCh
12.10.2019 21:29Я только саундрек там и слушал, сама игра мне как-то не зашла… может из-за кривизны рук в подобных играх )
axe_chita
12.10.2019 21:45C&C был чудесен по сети. Если совсем зажали можно было продать всю базу, получить кучу пехоты и MCV, свалить на новое место, а пехотурой устроить раш.
aik Автор
13.10.2019 07:00Если противник на танках, то он пехоту просто раскатает.
axe_chita
13.10.2019 20:38Если их (автоматчиков) будет большая гопка (более 50), и не будут стоять столбом, то скорее они танк разберут на гайки и болты. Даже мамонту придется не сладко. Единственное эффективное средство — огнеметный танк, с его объемным мгновенным действием. а так хитэндран, микроконтроль и танк не выживет.
aik Автор
13.10.2019 21:18Ну тут же речь про "совсем зажали" — значит у врага явное преимущество в силах.
Хотя, конечно, продать здание явно выгоднее, чем дожидаться, пока его уничтожат.
misato
13.10.2019 01:16В моей справочной по 1995-му есть ещё две примечательных игры.
Kingdom at War
www.dosgamesarchive.com/download/kingdom-at-war
Пошаговая стратегия с плохонькой даже для 1995-го года графикой. Являет собой нечто среднее между Warlords и HMM, но без героев. Бои неуправляемые, с элементом рандома. Почему-то именно в неё мы с приятелем играли очень много: может быть геймплей был здорово отлажен, может гамма приятная, может быть автоматические бои поддерживали увлекательный темп, а может всё сразу.
BioForge
www.gog.com/game/bioforge
А вот это истинный шедевр для своего времени. То, как эту игру удалось сделать с тогдашними технологиями — это вообще героизм. Action-adventure с настоящей трёхмерной графикой для персонажей, со свободным перемещением (камера фиксированная, бэкграунды рисованные), и просто потрясающий драматический научно-фантастический сценарий. Там же и драки в реальном времени, загадки-головоломки, какая-то стрельба, при ранениях герой начинал прихрамывать… в общем, всё, что сейчас так любят в ААА-играх, только работало в «предпентиумную» эпоху.aik Автор
13.10.2019 07:02Биофорж помню дурным управлением, даже на легком уровне драки бесили.
Ещё, вроде бы, если там боком ходить, то враги не обращали на тебя внимания.
А с технологиями — Alone it the Dark, Fade to Black и т.п.
И управление бесило везде.
misato
13.10.2019 09:12Да, с драками было сложно. Сейчас в подобных играх делают поправку, которая не требует стоять точно перед противником чтобы попасть ему по роже, а там ничего такого нет.
А вот по графике Alone in the Dark и Fade to Black кажутся более примитивными. Может быть из-за количества полгинов, может из-за нарочитой мультяшности, не знаю. А может это просто общее впечатление из-за богатой профессиональной озвучки в биофорже.aik Автор
13.10.2019 09:29Ну, AotD и вышел на несколько лет раньше.
А вот FtB того же года, что и биофорж.
Драки, впрочем, в AotD бесили точно так же, как и в биофорже, только там кнопок было сильно меньше.
elmm
14.10.2019 12:58Hi Octane произвел неизгладимое впечатление а подростоковый ум. Лет двенадцать спустя, когда стал вопрос «сделать гонки для смартфонов» hi octane был основным источником вдохновения.
SequoiaConifer
14.10.2019 13:41Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Уникальный для своего времени геймплей, графика, сложность и сюжет
aik Автор
14.10.2019 13:52Игрушка опять из виндовых. Ну и, если честно, мне не зашла. Смотрел, но слабо помню.
zmejserow
14.10.2019 22:47+1Descent.
Первая игруха, в которую я натурально не смог играть — фиг сориентируешься. Убивали мгновенно, очень сложно уворачиваться было. :)vp1000
15.10.2019 09:39Descent классная игра. После института, компанией, по очереди, под пиво полетать по лабиринтам Descent-а, самое оно. Видимо пива не хватало, потому не зашла :)
pcdesign
15.10.2019 10:16
Был такой квест Chronomaster 1995 года. Очень мне он понравился. Но диск был не качественно записан и игра не шла дальше определенного уровня.
Я поехал в палатку, где торговали дисками(дискетами) купить новый. Прихожу значит и говорю:
— А у вас есть Хрономастер?
И тут мне показывают на бухого шатающегося алкаша и говорят:
— Так вон же он стоит.
eumorozov
Abuse запомнился мне тем, что он Open Source и написан на Lisp, а также одна из первых игр такого уровня для Linux.
aik Автор
Он вроде уже после выхода опенсорсом стал. Сперва продавался как обычная коммерческая игра.
eumorozov
Да, прочитал в Wikipedia, что первая версия была выпущена для DOS и Linux, исходники опубликовали два года спустя.
Сейчас они здесь: https://github.com/Xenoveritas/abuse/