Регулярно мониторите скорость загрузки десятков или сотен URL? Хотите проанализировать скорость загрузки сайтов в отрасли или постранично на своем сайте? Вводить каждый раз URL в PageSpeed Insights и переносить данные в «эксельку» — это долго.
Мы нашли простое решение — оно позволяет получать метрики из PageSpeed Insights по расписанию, причем на полном автомате. На настройку у вас уйдет 5-10 минут, но вы сэкономите часы.
Когда мы готовили исследование скорости загрузки сайтов в eCommerce, то серьезно озадачились автоматизацией получения данных из PageSpeed Insights. Открывать каждый URL в сервисе, запускать анализ, переносить метрики — все это съедает массу времени.
В статье James_McNulty для MOZ мы нашли решение. В этой статье представлен шаблон Google Sheets, который с помощью PageSpeed Insights API V5 снимает данные для десктопов по пяти метрикам. Мы модифицировали шаблон — теперь с его помощью можно снимать данные по восьми метрикам (не только для десктопа, но и мобайла).
Зачем мониторить скорость загрузки страниц
Данные о скорости загрузки страниц полезны оптимизаторам и разработчикам в ряде случаев:
- для аудита скорости загрузки в разрезе конкретных страниц сайта — вы сможете определить, какие из них тормозят загрузку;
- для мониторинга скорости в результате изменений на сайте — так вы будете понимать, как те или иные изменения сказались на скорости загрузки страниц;
- для сравнения с конкурентами — вы поймете, насколько быстро загружается ваш сайт по сравнению с конкурентами, и решите, нужно ли ускорять его или можно пока оставить все как есть.
Как пользоваться шаблоном
Для начала создайте копию шаблона Automated PageSpeed Insights API Tool.
В файле три вкладки (названия вкладок не меняйте!):
- Settings — здесь указывается API ключ и расписание сбора данных.
- Results — это лист, на котором собираются данные по заданным URL (данные листа обновляются после каждого запуска скрипта).
- Log — на этот лист переносятся собранные данные (в том числе за прошлые периоды).
Предварительная подготовка шаблона
Для корректной работы нужно:
- получить API ключ,
- включить PageSpeed API.
Для получения API ключа перейдите в раздел «Учетные данные» сервиса Google APIs и нажмите кнопку «Создать учетные данные».
В выпадающем списке выберите «Ключ API».
Скопируйте созданный ключ.
Вставьте его в шаблон на листе «Settings».
Но для работы шаблона ключа недостаточно — нужно еще включить PageSpeed API. Для этого перейдите на страницу PageSpeed API и нажмите кнопку «Включить».
Важно! Если не включить PageSpeed API, скрипт в шаблоне работать не будет, и в таблице вы увидите ошибки.
Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult. Автоматический подбор слов, автоматическая генерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени.
Получение данных из PageSpeed Insights
Перейдите на вкладку «Results» и введите список URL. Откройте меню «PageSpeed Menu» и нажмите «Manual Push Report». Сразу после этого скрипт начнет выполняться, и через некоторое время вы получите данные.
В шаблоне собираются такие метрики:
- время загрузки для взаимодействия (TTI);
- время загрузки первого контента (FCP);
- время загрузки достаточной части контента (FMP);
- время загрузки первого байта (скорость ответа сервера);
- индекс скорости загрузки (Speed Index);
- время окончания работы ЦП;
- первая задержка ввода;
- оценка производительности.
Об успешном завершении сбора данных говорит статус «complete» в строке с URL.
Как изменить тип устройства
По умолчанию в шаблоне собираются данные по скорости при имитации загрузки с мобильного устройства.
Если вам нужны данные по десктопам, перейдите в раздел Google Sheets «Инструменты» / «Редактор скриптов», найдите функцию runCheck и измените в переменной serviceUrl (строка 587) значение параметра “strategy” с “mobile” на “desktop”. Сохраните изменения.
Теперь шаблон будет собирать данные для тех же URL, но уже для десктопов.
Если вам нужно регулярно мониторить и мобильную, и десктопную версию, удобнее будет создать две копии шаблона — в одной ничего не менять, а во второй задать “strategy=desktop”.
Настройка расписания получения данных из PageSpeed Insights
На вкладке «Settings» укажите, в какой день и в какое время запускать сбор данных (меняете только данные в первой строке). Например, мы указали четверг, 8 утра (время установлено по местному времени, определенному в учетной записи Google).
После установки дня недели и времени в шаблоне дополнительно назначается время сбора данных в 9, 10 и 11 утра. Это нужно для обхода ограничений, установленных PageSpeed ??API.
Ограничения при сборе данных через API
Шаблон Google Sheets использует скрипт Google Apps для сбора данных из PageSpeed Insights. Каждый раз, когда запускается отчет, Google Apps Scripts устанавливает 6-минутный лимит времени исполнения (для обычных пользователей).
Этого времени будет достаточно, чтобы проанализировать не менее 30 URL. По истечении этого времени (если вы задали больше URL), вы получите сообщение:
Для продолжения сбора данных достаточно просто заново запустить скрипт. Вот почему в расписании указаны часы, в которые отчет запускается повторно. Таким образом, вы соберете данные не менее чем по 120 URL.
Но тут мы сталкиваемся с еще одним препятствием — теперь уже со стороны Google Sheets. Скрипт в шаблоне срабатывает по заданному расписанию благодаря триггерам.
Проблема в том, что использование триггеров более четырех раз подряд вызывает ошибку — «Service using too much computer time for one day». Это означает, что скрипт Google Apps превысил общее допустимое время выполнения в течение одного дня.
Решение — запустить скрипт вручную.
Если у вас более 120 URL для проверки, просто запустите скрипт через «PageSpeed Menu» («Manual Push Report»). В этом случае ограничений на количество срабатывания триггеров не будет, и вы сможете проверить столько URL, сколько вам нужно.
Настройка расписания выгрузки данных
На вкладке «Settings» в поле «Log Results every» задайте день недели и время выгрузки. Учитывайте при этом расписание сбора данных. Например, если вы задали сбор данных на четверг в 8 утра, то выгружать их лучше не ранее 12 дня — чтобы они наверняка были собраны.
После того как вы настроили расписание сбор и выгрузки данных, обязательно перейдите в «PageSpeed Menu» и нажмите «Set Report & Log Schedule». Это действие активирует расписание.
Если вы захотите отменить выгрузку по расписанию, кликните «Reset Schedule».
После того как подойдет указанное в расписании время, скрипт перенесет данные из листа «Results» на лист «Log». При этом данные на листе «Results» исчезнут (кроме URL), а на листе «Log» будут накапливаться каждый раз после выгрузки. Таким образом, у вас будет история изменения скорости загрузки.
PageSpeed ??Insights API V5 позволяет выгружать все данные, представленные в аудитах Lighthouse. То есть при необходимости вы можете дополнить скрипт и получать больше данных с помощью шаблона.
Комментарии (4)
suffix_ixbt
16.10.2019 14:52+1Не всё что делает корпорация добра суть хорошо. Измерять «скорость загрузки сайта» при помощи PageSpeed — это тоже самое что измерять давление у человека барометром :)
Обратите внимание на webpagetest.org и gtmetrix.com — и сравните полезность и функционал с сабжем.
Вывод: проделанная вами работа по автоматизации просто бесполезна ибо ненужна :)PromoPult Автор
16.10.2019 15:14Обратите внимание на webpagetest.org и gtmetrix.com — и сравните полезность и функционал с сабжем.
Тут важно понимать контекст. webpagetest.org и gtmetrix.com — это инструменты для разработчиков, перед которыми стоит конкретная задача — ускорить загрузку сайта. PSI — это инструмент оптимизатора/маркетолога [заметьте, в каких разделах Хабра опубликована статья], который отвечает за продвижение сайта в поиске и хочет узнать, как Google оценивает его скорость. На практике это выглядит так: оптимизатор анализирует сайт с помощью PSI и ставит задачу разработчику — "вот тут бы надо подкрутить". Разработчик уже пользуется более функциональными инструментами.
Вывод: проделанная вами работа по автоматизации просто бесполезна ибо ненужна :)
Это субъективно. В статье описан способ работы с конкретным инструментом — PSI. И только вам решать, полезен он вам или нет. В нашей практике PSI не раз помогал быстро найти "узкие места" на сайте.
lotse8
20.10.2019 15:21С технической точки зрения Вы абсолютно правы. Но результаты поиска ранжируют не webpagetest.org и gtmetrix.com, а корпорация добра в соответствии с собственным алгоритмом. И тут выбор из двух: либо Вы делаете технически правильно и вылетаете с первой страницы, либо неправильно по алгоритмам google и висите в результатах поиска на первой странице.
Для бизнеса выбор очевидный и безальтернативный.
a-l-e-x
ещё вот такое API существует URL Testing Tools API (если интеерсно): developers.google.com/webmaster-tools/search-console-api