Контентные рассылки — единственный познавательный тип сообщений для подписчиков. Когда пользователь подписывался на вашу рассылку, он ждал не супер-предложений или акций, а пользу и выгоду для себя. Подписчик стремится к новой информации и знаниям. И у контентных рассылок в этом плане 5 преимуществ:
— Регулярны. Если вы подошли к email маркетингу сознательно, то отправляете рассылки исходя из прописанного плана, а не когда вздумается. А значит, подписчик знает, когда он получит новую порцию информационных материалов и готов к этому.
— Предсказуемы. Пользователь подписывается в том случае, если тема блога ему интересна. Тематика ограничивается семантическим ядром и смежными темами. Поэтому подписчик заведомо знает, когда он получит материал и на какую тему. Ждать обзор снастей для рыбалки на сома от рассылки маркетингового портала никто не будет.
— Полезны. Контентная рассылка несет практический навык, который применяется если не сразу после прочтения, то в короткие сроки.
— Не содержат рекламы! Цель контентных рассылок - формирование экспертного бренда и доверия пользователей. Реклама при таком раскладе не вариант.
— На них отвечают. Рассылки – это разговор человека с человеком. Если у подписчика возникают вопросы, он задает их отправителю и получает на них ответ.
Контентные рассылки – это не инструмент продаж, как таковой, а способ влияния на потребительские предпочтения, в процессе которого вы формируете образ экспертного профессионального бренда. Путь от подписки до покупки через контентные рассылки проходит так:
Чтобы разнообразить контентные рассылки попробуйте использовать несколько форматов подачи материала.
Какие бывают форматы контентных расслок:
Дайджест. Отличный вариант, когда нужно подать большое количество информации в одном письме. Основной задачей для создания дайджеста является написать четкий и лаконичный текст-подводку и проверить ссылки. Цель – проинформировать и заинтересовать аудиторию.
Познавательный журнал. Рассылка-статья на профильные тематики. Не ограничена объемом. Главное – выбирать интересные темы. Переводите, пишите или перепечатывайте контент и доносите до подписчиков. Цель такой рассылки – формирование лояльной заинтересованной аудитории.
Календарь мероприятий. В такой рассылке главное – актуальность и тематика. Делать такие рассылки не стоит чаще 1 раза в месяц. Для информирования подписчиков этого достаточно.
Сборник. Формат, который объединяет сразу несколько вариантов подачи информации. К примеру: дайджест и афишу мероприятий.
Отдельно стоит выделить формат игровых рассылок, где повествование идет от имени маскота (выдуманного персонажа). Подача материала в таких рассылках может быть любой (дайджест, мероприятия и т.д.), но наличие персонажа больше наталкивает на «живое» общение.
Цель игровых рассылок: построить дружелюбные отношения с подписчиками, дать заряд положительных эмоций. Яркие игровые рассылки отправляет «Будист», российский «Toon-Boom» или «Аймобилко».
Вывод: перед тем, как запускать контентные рассылки, определитесь с целями. Начинайте с малого, тестируйте и наращивайте обороты: добавляйте новые форматы в зависимости от предпочтений подписиков, расширяйте тематику. Только так можно найти контакт с целевой аудиторией.
Рассылка не должна быть мега-гениальной или крутой. Она должна быть полезной и интересной.
Ирина Чугай, маркетолог сервиса успешных рассылок SendPulse