Трехмерная графика постепенно проникает в наши повседневные рабочие задачи. Неважно кто вы — графический дизайнер создающий образ бренда, digital-специалист работающий над лэндингом или менеджер сотрудничающий с иллюстраторами на аутсорсе, — рано или поздно вы столкнетесь с 3D-контентом.
В этой статье я расскажу о популярных отраслевых тенденциях и покажу, как мы внедряем их в работу над фирменной символикой и мероприятиями Acronis.
Источник: Отчет “Visualizing the Future”, Burning Glass Technologies, 2019
3D-технологии становятся доступны с точки зрения цены и управления, а клиенты ожидают от нас умения интегрировать их в свою работу. Отчет "Visualizing the Future" показывает, что навыки работы с 3D крайне важны в разных профессиональных областях включая IT, архитектуру, дизайн и СМИ.
В августе я посетила Siggraph 2019, недельную конференцию посвященную недавним достижениям в области компьютерной графики, виртуальной реальности, видеоигр и анимации, чтобы найти 3D-технологии которые могут быть полезны дизайнерам в компании.
Фотографии с Siggraph 2019, Конференц-центр Лос-Анджелеса
Тенденция №1: 3D-программы становятся доступными
Blender
Самая обсуждаемая тема в отрасли — Blender, бесплатное и мощное ПО для создания и рендеринга трехмерной графики. Blender, в прошлом инструмент энтузиастов, быстро становится отраслевым стандартом наряду с программами Maya и ZBrush, а к фонду развития Blender присоединяются такие компании как Nvidia, Epic Games и Ubisoft.
К примеру, фильм "Следующее поколение" от Netflix, созданный с помощью Blender, доказывает, что технологии с открытым кодом можно использовать в серьезных производственных процессах.
У Blender активное сообщество в котором происходит регулярный обмен плагинами, файлами с исходным кодом и документацией. Есть много бесплатного материала вроде обучающих видео о Blender 2.8 для начинающих из которых можно узнать как создать свой первый пончик.
Бренд-дизайнерам Blender может помочь при работе с объектами промышленного дизайна. Программа понимает самые безумные CAD-форматы. Она подходит для автоматического создания и редактирования UV-разверток без которых у 3D-моделей не будет нормальной текстуры. И, что немаловажно, Blender оптимизирован даже для непрофессиональных устройств.
Прототип Local Cloud Appliance, сделанный с помощью Blender
Cinema 4D
Для тех, кто не хочет углубляться в 3D-моделирование, есть более удобный инструмент — Cinema 4D. Эту программу легко освоить, даже если вы никогда не работали с трехмерной графикой. Она удобна для быстрого прототипирования концепций. Программа поддерживает популярные рендеры — Redshift, Octane, Corona.
В работе над фирменной символикой и мероприятиями Acronis мы используем Cinema 4D для дизайна интерьера (стендов, офисов, схем проезда), визуализации упаковки и иллюстраций.
Примеры ассетов созданных с помощью Cinema 4D: макет лифта в офисе Acronis, 3D-иконка, бутылка вина Acronis
Как я уже говорила, Cinema 4D не требует серьезных навыков 3D-моделирования, чтобы создавать базовые объекты. Программа хорошо работает с размерами физического мира (сантиметры, дюймы), что помогает создавать точные визуализации будущих печатных материалов. Более того, добавив в сцену людей, мы проверяем как они взаимодействуют с фирменной символикой и как надписи будут выглядеть на фотографиях и видео (важно для отчетов по маркетингу и PR).
Зона для Acronis Global Cyber Summit 2019, Cinema 4D
Тенденция №2: Будущее 3D — в реальном времени
С развитием игровых движков, таких как Unity, Unreal Engine и CryEngine, появилось больше возможностей 3D-визуализации в режиме реального времени.
С 2009 года Siggraph проводит мероприятие "Real-Time Live!", демонстрируя последние достижения компьютерной графики в реальном времени.
Никто больше не хочет ждать:
- Дизайнеры создают архитектурные изображения и автомобильный дизайн в реальном времени через Unreal Studio
- Режиссеры снимают анимационные фильмы в реальном времени в Unity и переносят игру актеров сразу в кат-сцену с помощью Unreal Engine
- Даже ПО для 3D-моделирования переходит к более быстрому рендерингу: в последней версии Blender 2.8 есть EEVEE — движок для рендеринга в реальном времени
Скриншот из видеоигры “Death Stranding”, который демонстрирует картинку в реальном времени в игровом движке. Kojima Productions, 2019
И это не прихоть создателей, а потребность рынка. Отчет "Visualizing the Future" показывает, что спрос на специалистов по 3D-технологиям реального времени превышает количество профессионалов на рынке. Так же любопытен, но не удивителен, растущий интерес в сфере продаж, маркетинга и PR:
Источник: Отчет "Visualizing the Future", Burning Glass Technologies, 2019
В конкурентной среде продвижения продуктов скорость и качество становятся главным преимуществом. 3D-технологии в реальном времени идеально подходят для крупных компаний которые проводят мероприятия одновременно в нескольких странах.
В брендинге и графическом дизайне игровые движки помогают визуализировать варианты дизайна для последующего обсуждения. Например, можно прогуляться по виртуальному офису, чтобы выбрать лучшее место для специалистов по киберзащите. Мой личный проект прототипа для Cyber Protection Operations Centre сделанный в Unity:
Тенденция №3: PBR — новый отраслевой стандарт
Физически корректный рендеринг (Physically Based Rendering, PBR) — современный подход к созданию и визуализации реалистичных 3D-ассетов. Adobe недавно начала сотрудничать с компанией Allegorithmic которая специализируется на ПО для 3D-текстурирования. В программах Substance от Adobe есть набор инструментов которые помогают специалистам создавать PBR-текстуры и редактировать их "на лету".
Substance широко используется в сфере видеоигр, кино и анимации, дизайне и архитектуре.
Компания DreamWorks Animation перешла на физически корректный рендеринг в мультфильме "Как приручить дракона 3", в чем им помог Substance Painter. В серии "Счастливая тринашка" сериала "Любовь, cмерть и роботы" компания Sony Pictures Imageworks добилась фотореалистичной текстуры благодаря программе Substance Designer. Для создания уже упомянутого анимационного фильма от Netflix "Следующее поколение" применялись оба инструмента.
Скриншот из серии "Lucky 13", Sony Pictures Imageworks, 2019
С PBR художники создают материал определяя его реальные физические свойства: диэлектрик это или проводник, насколько у него ровная поверхность, сколько света он отражает или излучает, какие цветовые волны поглощает. Для сложных материалов, вроде поржавевшего металла, можно задать разные свойства отдельно для ржавых и окрашенных участков. Узнать, как работает PBR, можно в руководстве Allegorithmic:
В графическом дизайне PBR-текстурирование помогает брендировать объекты, которые существуют как на экране, так и в реальности. Пример — эти сувенирные мячи, созданные совместно с футбольными клубами Arsenal и Manchester City:
3D-рендеры и реальные объекты
Для текстуры используется базовый материал кожи, к которому в процессе добавляются потертости и другие мелкие детали. А главное, можно в любой момент поменять цвет объекта, чтобы создать другие вариации.
Наличие цифрового объекта в 3D упрощает дизайнеру жизнь, когда нужно произвести реальный объект. Печатные шаблоны в чем-то напоминают развернутую геометрию 3D модели (UV). И когда дизайн уже доступен со всех углов в 3D, проще перенести его на нужные области для печати.
Три стадии разработки футбольного мяча: 1) пустой шаблон для печати; 2) итоговый макет для печати; 3) 3D-модель с UV-развертками и текстурами
Выводы
Технологии 3D повсюду и однажды они придут за вами. Не бойтесь, работать с ними не сложнее, чем освоить Photoshop.
Помимо профессионального ПО существует много веселых и простеньких 3D-программ с которыми дизайнеры могут поиграть. Вот, например, воксельные аватары, которые сделали дизайнеры-стажеры из Acronis Singapore в редакторе Magica Voxel.
Аватары, созданные в MagicaVoxel, отрендерено в Blender 2.8
Давайте заглянем в будущее до того, как оно наступило!
Кстати
Мы ведем блог Acronis Design на английском языке на Medium. Это значит, что все новые статьи сначала появляются в нашем блоге и только потом, через некоторое время, переводятся на русский язык. Feel free to follow us! Will be interesting!
Полезные ссылки
- "Visualizing the Future" skills report
- Blender 2.8. Beginner’s tutorial series
- Popular game engines: Unity, Unreal Engine, and CryEngine
- PBR guide by Allegorithmic: Part 1, Part 2
- Magica Voxel
- Подписывайтесь на Acronis Design в Facebook
- Acronis Design blog on Medium
Комментарии (9)
spiceginger
04.12.2019 19:11Спасибо. Интересно было прочитать. Надо бы глянуть Blender.
Вопрос не по теме. А это тот же самый Acronis в котором теперь работает переобувшийся в воздухе бывший депутат Госдумы РФ и экс-комиссар движения "Наши" Роберт Шлегель?
mSnus
05.12.2019 10:22+3Ну уж, не сложнее, чем Фотошоп… 3D-мышление всегда сложнее 2D, и сообразить, какие модификаторы как применить — очень не сразу получается. И громоздится стек всякой фигни...
Или такая тривиальная вещь как булевы операции — вычесть один объект из другого. В 2D это элементарно, а в 3D чревато глюками на каждом шагу. Или, скажем, многослойные материалы… или настройка рендерера — это ж любимая тема всех новичков, когда сцена готова, обнаружить, что использованные материалы несовместимы с нужным рендерером. Или вот в тенях шумы противные, и фиг их уберёшь..
И это только то, с чем столкнутся начинающие. У профи ещё куча забот. В Фотошопе как-то сильно легче живётся!
engine9
05.12.2019 13:23По мне самое сложное это нюансы которые делают картинку фотореалистичной. Иногда это превращается в поиск «найди то, не знаю что». Переделываешь по несколько раз, зрение уже настолько утомляется (не глаза а мозги) что изображение перестает восприниматься целостно и просто не знаешь что делать.
Bogdana_Serebriian Автор
05.12.2019 19:32+1Помню в туторах по концепт-арту часто советуют держать перед глазами реф, и заставлять себя ему следовать. Чтобы не хотелось в творческие поиски уходить )) Работает через раз.
Bogdana_Serebriian Автор
05.12.2019 19:29А вы имеете в виду самостоятельное обучение или прохождение курсов?
На курсах обучают работать в любой программе в среднем за неделю (если с утра до вечера), либо за месяц (если это вечерние курсы). По сути, освоение ПО состоит из знакомства с интерфейсом + вымучивания туторов, чтобы понять как работают инструменты.
В процессе этого знакомства понимаешь и сам материал (2д рисунок, 3д моделирование, не важно).
Самостоятельное обучение, конечно, затягивается. Я изучила Blender и Unity за пару недель (будучи полным гуманитарием), но потом еще несколько месяцев ушло на то, чтобы сделать что-то по-сложнее квадратной коробки )). 3д-моделирование дается не сразу, согласна, еще сложнее разобраться во всех вариациях текстур. Мне помогли гайды от Allegorithmic, которыми поделилась в статье, и учебник по топологии (потому что оптимизация материала, как в 3д так и в 2д, имеет большое значение) gumroad.com/l/TepOz
По Синеме 4д понравились курсы у BangBang Education — туда приходят люди, не зная слова «полигон», а через месяц уходят с умением настроить материалы и модификаторы.
До профи 3д-моделлера мне далеко, при этом как исконно 2д художник и дизайнер я удивлена, насколько 3д инструменты стали доступными в понимании для таких, как я!
А вы в чем работаете?
Anna_Zubanova
Great job!