Последние три года жизни я работал на круизных лайнерах. Как я там оказался, что делал и что вообще там происходит — все это заслуживает отдельного поста. Если коротко: работаешь без выходных, смены часов по 10, так полгода. Зарплата — $2000 в месяц.

Сказка? Ужас?

Нечто посередине. Но все же ближе к ужасу.

В конце контракта устаешь так, что в принципе ничего не можешь и не хочешь. Ни есть, ни пить, ни разговаривать с людьми. Зато грядущие два месяца отпуска представляются чем-то вроде манны небесной. Потом эти два месяца пролетают как два дня. И здравствуйте, добро пожаловать обратно.

Так я и жил, пока не познакомился на корабле со своей будущей женой. Свадьбу мы устроили во Франции (она француженка), потом поехали в Италию, где ей дали место школьного учителя. И тут вдруг совершенно неожиданно возник вопрос: она — учитель, замечательно. А мне-то теперь что делать?

О корабле речи не шло. Потому что корабль это полгода в море, два месяца на суше. Не самое удачное начало совместной жизни. Какими-то профессиональными качествами, чтобы найти работу в Италии и не мыть с утра до вечера посуду, я не обладал. По-итальянски знал: паста, пицца, буона сэра. Так что вопрос на самом деле был не из простых.

Следующие три месяца прошли в раздумьях и вялых попытках найти какую-нибудь подработку в интернете. За это время я успел написать книгу в жанре фэнтези, поучаствовал с ней в литературном конкурсе, начал бегать по утрам трусцой. Однако, ни первое, ни второе, ни третье почему-то не способствовало улучшению семейного бюджета. Все эти три месяца мы жили на наши сбережения и ее учительскую зарплату. Сбережения стремительно заканчивались. На учительскую зарплату (900 евро) вдвоем в Италии не очень поживешь. Наконец, одним прекрасным вечером, я понял, что так дальше продолжаться не может. И что сделал? Правильно, купил на последние деньги макбук про и решил, что буду разработчиком iOS.

Вот прямо так вот: бац — и купил? Ага, именно так.

Логика у меня была примерно следующая.

Разработчиком iOS быть хорошо, потому что:

а) платят хорошо (на тот момент я понятия не имел, сколько на самом деле платят, но почему-то был уверен, что вот прямо очень хорошо)
б) можно работать удаленно
в) можно делать всякие интересные штуки

Разработчиком быть плохо, потому что…

а) я честно попытался придумать хоть один аргумент «против», но так ни одного и не нашел.

Ну хорошо. Мак есть. Осталось сущая ерунда — научиться на нем кодить и сразу же мне посыпятся предложения о работе из яндекса и мэйл.ру.

Первым делом я отправился на гикбрэйнс. Разговор вышел примерно следующий:

Я: Здравствуйте, я хочу стать разработчиком iOS.
ГикБрэйнз: О, это же замечательно! У нас как раз идет набор на курсы. Желаете записаться?
Я: Да.
ГБ: Прекрасно. Оставляйте заявку, наш менеджер с вами свяжется.

Спустя несколько часов.

Менеджер ГикБрэйнз: Алло, это Вадим?
Я: Да, это я.
МГБ: Мы рассмотрели вашу заявку и рады сообщить, что вы зачислены в группу, которая стартует через неделю.
Я: О, это же замечательно.
МГБ: Как вам удобнее платить?
Я: Платить? А… вы про курсы. Ну по карте, если можно.
МГБ: Замечательно, тогда я вышлю вам на почту ссылку для оплаты.
Я: Высылайте. А к слову, сколько там к оплате?
МГБ: 120 тысяч за семестр
Я: 120 тысяч? За семестр?
МГБ: Да, 120 тысяч. Вы еще здесь? Кажется, связь плохая.
Я: Да, я тут… Вы знаете, наверное, я не буду записывать на курсы.
МГБ: Почему?
Я: 120 тысяч это дорого.
МГБ: Вовсе нет! Это же инвестиции в ваше будущее! К тому же я могу вам сделать персональную скидку. Тогда цена будет всего 114,499 рублей.
Я:…

После ГикБрэйнз я отправился на Udemy и после непродолжительных поисков приобрел курс «The Complete iOS App Development BootCamp» за 1999 рублей. К слову, если вы понимаете на английском — рекомендую. Курс действительно хороший.

Следующие пару дней прошли в технических мучениях. Я устанавливал xCode, разбирался как его запустить, как вывести на экран пресловутое «Hello World!» А дальше… дальше случилось то, из-за чего я сейчас пишу этот пост.

На третьем занятии мы стали делать текстовую игру типа LifeLine и я вдруг понял: вот оно!

Если вы вдруг не знаете, что такое LifeLine, то в двух словах: это такая текстовая игра про астронавта, который потерпел крушение на необитаемой плане и выходит с вами на связь. Казалось бы, ничего особенного. Но дело в том, что эта игра стала бестселлером на appStore, а ее создатели заработали на этом несколько миллионов долларов…

Я разом закачал все существующие текстовые игры из аплл стор и гугл плэй. Стал с ними разбираться и пришел к выводу, что все в них замечательно кроме одного: унылого и скучного сюжета. Начинается все везде одинаково. Какой-нибудь мужик или девица попал (попала) в какую-нибудь передрягу и выходит с вами на связь. А дальше вы выступаете в роли оператора службы спасения и говорите несчастному идиоту, надо ли ему пойти налево или направо, поднять с земли светящийся камень или не поднимать. Так-так, подумал я. С Италии (мы тогда уже переехали в Россию) у меня осталась книжка в жанре фэнтези. Элементарно, Ватсон! Надо сделать по ней игру!

Я засучил по локоть рукава и приступил.

Начались полгода головных болей, недоеданий и недосыпаний. С кодом все обстояло еще куда ни шло. Но игра это ведь не только код. Нужны картинки персонажей, нужна музыка, нужно адаптировать сюжет книги. Притом не просто адаптировать, а сделать так, чтобы сюжет развивался в зависимости от выбора игрока. Как этого добиться? Простым текстом в ворде тут не обойдешься, нужно разбить текст на блоки, присвоить каждому блоку номер и в зависимости от выбора выдергивать блок с определенным номером… А в коде как этого добиться? Не буду утомлять вас скучными подробностями… в конце концов я победил.

Вернее, думал, что победил.

Когда игра была уже почти готова, мне попалась на Медиуме одна статья некоего Михаила, разработчика iOS. Михаил писал, как стал разрабатывать текстовую игру типа LifeLine, прошел через множество мытарств, преодолел множество трудностей, выпустил игру на Apple Store и пошел спать, предвкушая что проснется знаменитым и богатым. На следующее утро он действительно проснулся и обнаружил 4 загрузки… Через неделю их стало пять.

Та-ак, подумал я. И стал искать игру Михаила в аппл стор, но не обнаружил никаких следов. Меня начали терзать смутные сомнения.

Хорошо, думал я. Ну, выпущу я игру. А что если у нее тоже будет 4 загрузки? Получится история еще одного провала? Я тоже пойду на Медиум и напишу статью, как Михаил?

Нет, думал я, не может такого быть. Во-первых, Михаил дурак и сделал чистейший клон LifeLine'а. Даже по скриншотам видно. Во-вторых, он сам писал, что сделал игру в надежде заработать миллионы. Почитал о прибылях LifeLine'а и решил сделать такое же. Я же сделал игру не ради миллионов, а ради… Хм… Ради работы в мэйл.ру?

И вот сижу я поздно вечером и думаю. Опубликую, пойду спать. Завтра проснусь, посмотрю на свои 4 загрузки и что потом?

Ну, и наплевать, подумал я. И нажал «опубликовать»…

Что было дальше? Удалось ли мне побить рекорд Михаила? Хм… что я могу сказать? Об этом мы узнаем очень скоро.

И все же как говорил герцог из Того Самого Мюнхгаузена: «не это главное».

А то, что:

а) мне было безумно интересно
б) я получил бесценный опыт и навыки
в) мне очень нравится, что в итоге получилось.

Ну и самое важное: теперь у меня есть собственная игра в appStor'e.

Осталось подождать, что скажут в майл.ру :)

Комментарии (34)


  1. mphys
    02.01.2020 13:52
    +1

    Неинтересная статья, из которой так и не понятно «что из этого вышло», к тому же оканчивающаяся (да и скорее всего написанная ради) пресловутой рекламой.


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 18:53

      Что вышло — я пока и сам не знаю, т.к. релиз был пару дней назад. Пока могу сказать, что рекорд Михаила был побит, но не намного)


      1. WhiteBlackGoose
        04.01.2020 03:18

        То есть интригу ты оставил не только нам, но и себе самому?)


  1. Bringoff
    02.01.2020 14:03
    +3

    Начались полгода головных болей, недоеданий и недосыпаний.

    Так а на что жили-то эти полгода? На учительскую зарплату, на которую
    вдвоем в Италии не очень поживешь
    ?
    Сбережения вроде как закончились, так как
    купил на последние деньги макбук про


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 18:55

      В Италии доживали на зарпалту, да. Потом перебрались в Россию и я довольно быстро нашел работу в техсаппорте. Самое смешное, что в работа удаленная: сидишь дома, пьешь чаек. А по деньгам выходит то же, что на корабле. Там 70 часов — $2000, тут 30 часов — $1000.


      1. trawl
        02.01.2020 19:32

        А на корабле кем работали?


        1. Shalugin Автор
          02.01.2020 19:40

          На рецепции. Называется везде по разному. На Royal Coribbean — офицер гостевой службы (носишь погоны с одной полоской, как настоящий офицер), на Cunard — рецепшионист. Но суть везде одна и та же. Стоишь за стойкой, отвечаешь на вопросы, разбираешь бесконечные проблемы, жалобы и т.п.


  1. softaria
    02.01.2020 14:29

    Делать игры непросто. Не сдавайтесь. Моя первая игра стоила мне миллион рублей и заработала восемь тысяч. Вторая стала бестселлером. У вас может получиться.


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 18:56

      Спасибо :)
      А как называются игры? Первая и вторая.


      1. softaria
        02.01.2020 19:41

        Первой нигде нет больше. Вторая называется «Странники» — дольно простая веб игра для мобильных телефонов. Тоже текстовая RPG по сути. Ей уже больше пяти лет. Когда-то была довольно популярна.


  1. Recouse
    02.01.2020 14:35

    Просто опубликовав такое приложение вы не получите загрузок. Надо поработать над иконкой, названием, скриншотами, описанием, нужно заняться ASO одним словом. Чтобы скриншоты были красивые, дизайн приложения тоже должен быть соотвестующий.


    1. demonit
      02.01.2020 17:37

      даже красивая иконка и дизайн не спасут это… делать приложения, игры — это не два пальца об асфальт… идея изначально провальная


      1. Recouse
        02.01.2020 17:39

        Автор делает акцент на количестве загрузок. Это хоть немного поможет, по крайней мере должно быть больше 4)


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 19:29

      Да, думаю, вы правы. Над дизайном стоило поработать еще, а в идеале нанять профессионала. То же самое на счет рекламной компании — стоило озаботиться заранее.
      Но я исходил из двух моментов, когда решал, релизить или работать над игрой дальше.
      1. Сам я в целом был доволен результатом. Особенно учитывая, что изначально я делал акцент на интересной истории и интересном геймплее.
      (Хотя еще раз повторюсь, вы правы: интересная история и геймплей — это замечательно. Но если игра не цепляет по скриншотам, никто скорее всего не узнает, какой там замечательный геймплей.)
      2. Было ощущение, что в рамках этого проекта я достиг потолка. И дальнейшие улучшения (возможно) способствовали бы улучшению игры, но вряд ли бы способствовали развитию моих навыков, как разработчика.
      Так что было принято решение релизить и начать обдумывать следующий проект.


  1. ComatoZZZ
    02.01.2020 16:16

    Очень хороший курс на мой взгляд в iTunes U от Stanford University. Он обычно отстает на год — полтора но бесплатный и понятный.


  1. glycol
    02.01.2020 16:27

    К сожалению, прошло то время, когда можно было просто написать [хорошую] игру, выложить в апп стор и заработать миллион. Сейчас (на самом деле уже несколько лет) это так не работает, нужна раскрутка, реклама, издатель, бюджет. Апп стор перенасыщен, игроки стали избирательны.


  1. vanyas
    02.01.2020 16:36
    +1

    Посмотрел скриншоты, зачем такой ужасный трудночитаемый шрифт?


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 19:00

      На шрифт многие жаловались. Тут одно из двух. Либо я за полгода разработки «пригляделся» к нему и мне он потому не кажется ужасным. А может, дело в скриншотах, т.к. «вживую» шрифт выглядит более читабельным и атмосферным.


  1. fougasse
    02.01.2020 16:50

    70 ч/неделя за 2000 — ужас без вопросов.


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 19:05

      Ну вот мне почему-то потребовалось три года, чтобы это понять)
      На самом деле главный плюс корбаля, что деньги кроме бара, интернета и погулять в портах ни на что не тратишь. Жилье — бесплатно, еда — бесплатно, прачечная и тренажерный зал — бесплатно. В итоге с контракта привозишь где-то $10,000. Отсюда и иллюзия, что все не так плохо…


  1. stantum
    02.01.2020 16:55

    Книги в вопросах программирования — намного эффективнее, чем курсы. Однако, если уж так хочется посмотреть видео и заплатить — есть pluralsight с его необъятными видео уроками.
    Да, и их можно найти на рутрекере, как и книги...


    Любопытно узнать, сколько будет скачиваний.


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 19:02

      Через недели две думаю подвести итоги и отписаться о количестве скачиваний и главных ошибках, который я на мой взгляд допустил. Stay tuned)


  1. Bottookku
    02.01.2020 21:45

    Почему вы уверены что вас возьмут в майл ру?


    1. Shalugin Автор
      02.01.2020 21:45

      Совершенно не уверен. Про майл ру — это скорее метафора/шутка. Я имел в виду, что цель — в освоении новой профессии, а не в завоевании аппл стор первым же приложением.


  1. Dr_Wut
    02.01.2020 22:53

    Давно была мысль о подобном приложении, но так и осталось в идеях. Но мне кажется что успех вашему приложению может принести возможность самому писать квесты


  1. Miller777
    02.01.2020 22:57

    >>Я разом закачал все существующие текстовые игры из аплл стор и гугл плэй. Стал с ними разбираться и пришел к выводу, что все в них замечательно кроме одного: унылого и скучного сюжета.

    Не все.

    «Заря-1», текстовый квест — шедевр. Но там и картинки часть сюжета, и фоновая музыка очень удачная.


  1. shaman4d
    03.01.2020 10:21

    Спасибо мне нравятся такие истории.


    1. Shalugin Автор
      03.01.2020 16:34

      Спасибо вам. После таких коментов понимаешь, что ты (то бишь я), может, все-таки не сумасшедший.


      1. shaman4d
        03.01.2020 18:35

        Не за что. Наоборот именно такие люди вдохновляют, потому как сейчас все просто коммерциализировано и дух инди превратился практически в прирака. А когда человек переходит в программирование из области абсолютно не связанной с этим — это круто!


  1. Griwski
    03.01.2020 16:26

    Кстати, тоже проходил этот курс на Udemy. Классная подача. И тоже хотел заняться текстовым квестом, сразу после прохождения челленджа. Но поостыл. Автору удачи!


    1. Shalugin Автор
      03.01.2020 16:29

      Спасибо! Да, Анжела наставник от бога.


  1. WhiteBlackGoose
    04.01.2020 03:23

    Купить мак про… Да за последние деньги… да не осознавая зачем… Под ios даже на винде девить можно, так-то. Нет, это конечно не претензия к статье, просто совершенное не понимание. Мак про — это вот такая штука за 200 кусков минимум, которая нужна после того, как все есть, верно?


    1. braineater
      04.01.2020 05:28

      Макбук макбуку рознь. Мне когда понадобился мак я пошел на авито и купил за 25 тысяч деревянных б.у. (mid 2012). И он уже несколько лет меня радует. Впрочем к цене можно добавить еще ssd на 256 гб и один ремонт. Но все равно ценник выходит гуманный.


    1. 402d
      06.01.2020 09:41

      купить маковское что-то придется.
      «Девить» чисто под виндой под iOS не получиться.
      Я хочу написать первый хелло ворд под яблоко.
      а) Нативные средства разработки — б/у железо от 23 тысяч. Имхо 35 с запасом на 1-2 года.
      б) Писать будем на хамарине под виндой. Мля, а что это за сервер сборки? Что компиляция
      только на яблочном железе?
      в) Взять в удаленную виртуальную аренду. Тут уже поиграться можно за сумму меньше 5 тысяч. Минус — платить каждый месяц.

      Для себя только не выяснил до конца.
      Какая минимальная железка потянет задачи в связке с ПК ?