Источник: 3dprintingmedia.network
3D-печать применена при создании самолета Boeing 777X, в котором оба двигателя GE9X насчитывают более трехсот 3D-печатных деталей, из которых около 80% составляют титан-алюмидные лопасти двигателя. Эти детали были изготовлены командами из General Electric (GE) в аэрокосмической компании Avio Aero в Камери, Италия, и Центром Аддитивных Технологий GE (ATC) в Западном Честере, штат Огайо.
Каждый двигатель имеет около 300 3D-печатных деталей. Фото: frequentflyers.ru
Первый полет самолета с 3D-печатными деталями транслировался в прямом эфире на специальном вебсайте. Совместная разработка Boeing и GE подтверждает эффективность и целесообразность использования технологий аддитивного производства в авиакосмической отрасли.
Аддитивное производство в действии: Boeing 777X совершает первый полет с 3D-напечатанными двигателями GE9X
Дэвид Джойс (David Joyce), президент и генеральный директор GE Aviation:
«Сегодняшний полет является свидетельством выдающейся работы и преданности обеих компаний своему делу. Мы гордимся своим детищем и прикладываем все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы обеспечить этот самолет новейшими технологиями GE».
Под новейшими технологиями подразумеваются самые современные материалы, такие как керамические матричные композиты, и методы производства, включая 3D-печать, которые в совокупности делают GE9X самым экономичным двигателем в своем классе, который когда-либо производила компания GE.
Каждый двигатель GE9X состоит из более чем 300 деталей, включая наконечник топливной форсунки, который точно распыляет смесь топлива и воздуха в камеру сгорания, низконапорные лопасти турбины и теплообменник.
Еще один напечатанный элемент, индуктор, помогает удалять пыль, песок и другой мусор, который попадает в двигатель, что значительно продлевает срок его службы. Детали такого типа настолько сложны в изготовлении, что никогда ранее не использовались внутри коммерческого реактивного двигателя GE.
Зак Штудт (Zach Studt), старший инженер-технолог GE Aviation:
«Индуктор не может быть изготовлен каким-либо другим способом, кроме как с помощью 3D-печати. Таким образом, аддитивное производство повышает качество работы двигателя. Как это часто бывает, внедрение более совершенного производственного процесса помогает получить лучший продукт. В будущем большинство двигателей, вероятно, будут поставляться с той или иной версией этого 3D-печатного индуктора».
Сконструированный на базе самого коммерчески успешного самолета «Боинг 777», который впервые был введен в эксплуатацию в 1994 году, с внедрением передовых технологий, используемых в аэробусах Boeing 787 Dreamliner, самолет 777X станет самым большим и наиболее экономичным двухмоторным реактивным самолетом в мире.
Благодаря революционным достижениям в аэродинамике и двигателестроении, аэробус 777X обеспечит снижение на 10% расхода топлива и количества вредных выбросов, а также сократит на 10% эксплуатационные расходы, по сравнению с конкурентами.
Создатели двигателя GE9X обещают лучшие в отрасли эксплуатационные характеристики и беспроблемную интеграцию с линейками самолетов 777 и 787 Dreamliner. Но высокая производительность – это только часть истории.
Фото: frequentflyers.ru
Производитель ожидает, что «Боинг 777X», с его просторным широким салоном, новой нестандартной архитектурой и заимствованными у 787 Dreamliner инновациями, станет самым предпочитаемым самолетом гражданской авиации в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Это в значительной степени стало возможным именно благодаря двигателю GE9X. Это – крупнейший в мире и самый мощный двигатель для коммерческих самолетов, в котором использованы передовые технологии GE, разработанные за последнее десятилетие, что делает GE9X самым экономичным двигателем в своем классе.
Антроин Таунс (Antroine Townes), руководитель площадки ATC:
«В прошлом дизайнеры оказались в ловушке доступных им методов производства, теперь мы можем убрать эти ограничения и спроектировать лучшее решение для двигателя, а не лучшее решение для производства».