Наложение плоского рисунка или узора на объемный объект — это всегда нетрививальная задача, а если при этом хочется сделать это с какой-то анимацией, сложность возрастает в разы.
При этом есть достаточно простая библиотека p5.js, с помощью которой можно создать сложные эффектные паттерны буквально нескольким десятком строк кода. Я недавно создавал такой проект и теперь хочу привести пример.
Проще всего начать с создания нового проекта в онлайн редакторе editor.p5js.org
По умолчанию новый проект имеет следующий вид:
function setup() {
createCanvas(400, 400);
}
function draw() {
background(220);
}
function setup() — задает функцию, которая выполняется только раз
function draw() — повторяется в бесконечном цикле
Начинаем мы с создания 2D радиального узора, который потом наложим на наш куб. При его создании мы сначала будем использовать Полярные координаты, а уже потом переведем их в привычные большинству декартовые координаты вида x,y.
Что важно понимать: полярная координата точки определяется двумя числами:
r — расстояние от исходной точки (например, центра холста) до целевой точки.
a — угол воображаемой линии, относительно исходной точки, на которой находится целевая точка
Таким образом первый параметр может меняться от 0 до бесконечности, а второй — от 0 до 360.
Прелесть такого подхода в том, что он позволяет чертить достаточно сложные узоры буквально одной формулой.
Полярная роза задана уравнением r(? )=2\sin ?
Для создания переменных давайте в самом начале проекта добавим две переменные: первая ответственная за расстояние от центра и вторая за угол: let r=10 let a=0
После чего в функцию draw(), которая выполняется в бесконечном цикле, добавим изменение переменной: a = a + 0.4
В итоге у вас получится следующий код:
let r =10
let a =0
function setup() {
createCanvas(400, 400);
}
function draw() {
background(220);
a = a + 0.4
}
Теперь приступим к переводу координат в привычные нам Декартовые координаты x y. Если хотите понимать, что именно здесь происходит в коде, то лучше почитать учебник по тригонометрии, но поскольку для результата это не так важно, можно просто вставить код в ту же функцию draw():
let x = r*cos(a)
let y = r*sin(a)
Чтобы наконец увидеть итоги наших математических вычислений, нам надо сделать две вещи:
- закрасить объекты цветом (можно использовать внутренний словарь цветов или указать привычный код формата RGB — три числа)
- задать форму распределения точек. Например, эллипс.
function draw() {
background(220);
let x = r*cos(a);
let y = r*sin(a);
fill(255,0,0);
ellipse (x,y,10,10);
r = r + 0.4
}
Параметры эллипса (положение по X, положение по Y, диаметр по X, диаметр по Y) мы задаем при помощи переменных по x и y. Поскольку переменная x зависит от переменной r, которая в нашем цикле постоянно увеличивается на 0.4, тот красный кружок, который мы увидим будет постоянно двигаться в левом верхнем углу.
Чтобы переместить точку отсчета в центр, добавим функцию translate(200,200) перед переменной x. Теперь круг будет появляться по середине нашего холста.
И давайте решим еще одну проблему — сейчас все круги, которые появляются, стираются с каждым новым циклом. Чтобы выйти из этого замкнутого круга, нам нужно вынести создание нашего canvas() за пределы функции draw() и перенести ее в функцию setup(), которая отвечает за создание окружения.
После этого изменения мы увидим что-то похожее на кружок загрузки. Главная проблема — что сейчас они расположены очень тесно к друг другу. Давайте добавим немного пространства, задав переменную верхнего порядка С со значением 20 и добавив ее изменение с каждым циклом на 0.6 (рядом с a). Ну и внедрим ее в наши тригонометрические формулы: x=r+c*cos(a) and y=r+c*sin(a)
let r=10
let a=0
let с=20
function setup() {
background(220);
createCanvas(400, 400);
}
function draw() {
translate(200,200)
let x = r+с*cos(a);
let y = r+с*sin(a);
fill(255,0,0);
ellipse (x,y,10,10);
с = с + 0.6
a = a + 0.4
}
Кажется, что-то начинает вырисовываться. Финально давайте уменьшим значение a до 0.3, с до 0.06
с = с + 0.06
a = a + 0.3
Заготовка для паттерна готова, время добавлять его на объем. О том, как это делать, я напишу в следующей части.
Ссылка на часть 2
Если вам понравилось, ссылки на материалы по p5.js:
Идея и часть исходного кода взята из статьи Nazia Fakhruddin:Creating 2D texture on a 3D shape in p5.js
> Ссылка на итоги проекта