Вячеслав Ермолин, 30 августа 2020 г.
Миссия:
Основная: Спутник аргентинского космического агентства CONAE. Второй в созвездии SAOCOM (ДЗЗ). Для слежения за погодными условиями на Земле, измерение влажности почвы и сбор информации для сельскохозяйственного и лесного сектора Аргентины.
Дополнительная: Rideshare. Два малых коммерческих спутника GNOMES 1 и Tyvak 0172.
Девиз
«Орбитальный радар поможет сельскому хозяйству, и не только». Официального девиза нет.
Время и место старта
30 августа 2020 года 23:18 UTC. Космический стартовый комплекс-40 (SLC-40),Космический центр им. Кеннеди, Флорида
Ракета-носитель
Falcon 9 (Block 5). Серийный номер B1059.4. Частично многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего (многоразовый вариант) класса. Вес полезной нагрузки до 15 600 кг (22 800 кг). Основная ракета-носитель SpaceX.
Полезная нагрузка
SAOCOM-1B и его «близнец» на орбите SAOCOM-1A, каждый весом 1600 кг (сухой вес), были построены аргентинской компанией INVAP. SAOCOM-1A запущен 8 октября 2018 года на Falcon 9 B1048. Оба аппарата являются спутниками дистанционного наблюдения Земли. Основное оборудование — микроволновые радары L-диапазона и инфракрасные камеры, которые позволяют видеть сквозь облака и в ночное время. Благодаря этому, SAOCOM-1A/B можно использовать для мониторинга стихийных бедствий (помимо основной задачи обслуживания сельскохозяйственной отрасли Аргентины). Спутники войдут в совместную итало-аргентинской группировку SIASGE (Sistema Italo Argentino de Satelites para la Gestion de Emergencias), состоящей из четырех спутников COSMO-SkyMed.
Микроспутник GNOMES 1 — первый из планируемых 20 аппаратов (весом 30 кг), разрабатываемых американской компанией PlanetiQ для анализа влияния атмосферы на сигналы навигационных спутников GPS, ГЛОНАСС, Galileo и Beidou. Информации о спутнике Tyvak 0172 нет. Формат спутника Cubsat 6U.
Орбита
Солнечно-синхронная орбита высотой около 600 км.
2020-059A : 606 x 623 км x 97.875°
2020-059B : 601 x 608 км x 97.883°
2020-059C : 598 x 610 км x 97.876°
Интересное
92-й полет Falcon 9 (71-й Falcon FT). Два запуска аварийные.
4-й полет первой ступени Falcon 9 B1059.4.
1-й запуск за 50 лет на полярную орбиту с этого космодрома.
20-я успешная посадка ускорителя на сушу (15-я на LZ-1).
59-я посадка первой ступени (включая 9 аварийных).
14-й запуск SpaceX в 2020 году.
Плюс один суборбитальный запуск.
100-я миссия SpaceX (без AMOC-6).
Ссылка на изображение в высоком качестве
Valerij56
«Тут считаем, тут не считаем, а здесь рыбу заворачивали.
1) Два запуска аварийных. Один Дракон в 2015, а второй какой?
2) Вряд ли можно говорить об аварии при посадке ступени, скорее о неудаче. Неудача при посадке ступени и ловле обтекателя уменьшают прибыль SpaceX, но никак не влияют на заказчика. Тем более в предыдущем пункте речь идет об успеной посадке.
Для такой маленькой статьи много ошибок, и они явное следствие предубеждения.
Halt
Valerij56
Даже если бы ракета взорвалась во время заправки для запуска, то это не была авария при запуске. Запуск начинается тогда, когда сработал контакт «подъём» и ракета оторвалась от стартового стола. А тот взрыв вообще произошёл при предстартовом испытательном прожиге…
Печально то, что на ракете стоял спутник, и он был уничтожен в процессе испытаний ракеты. Но запуска тогда не было, с этим согласны все — и заказчик, и страховые компании. А вот Вячеслав не согласен…
MyshinyjKorol
Ну для них посадка ступеней — рабочая технология, уже рутинная, результатом процесса должна быть сохраненная ступень, и если ее разбивают, то это вполне авария для них. Как-никак сколько-то миллионов потери. То что для заказчика это не имеет значения — другое дело, статистика то посадок отдельно от статистики запусков…
Наверняка Амос-6. Мне тоже не совсем ясно почему его официально не засчитывают в статистику неудачных запусков. Пусть авария и произошла до, но была связана с запуском, и технологией запуска (заправки), и повлекла потерю нагрузки…
Valerij56
Неудачная посадка ступени — это проблема подрядчика (SpaceX), которому эта ступень принадлежит, а не заказчика запуска. Да, это авария ступени, но не аварийный запуск, потому, что главная цель запуска — вывод ПН на штатную орбиту — достигнута. Поэтому, чтобы не путать — это неудачная посадка ступени.
Потому, что запуски страхуются, и за неудачный запуск страховая компания платит. Поэтому есть чёткое определение — запуск начинается с момента срабатывания контакта «подъём».Взрыв произошёл при испытательном прожиге двигателей, при этом нахождение Амос-6 на ракете было согласовано с владельцами спутника. Поэтому «взрыв при испытаниях, запуск не состоялся, спутник уничтожен». Кстати, SpaceX уже запустил спутник, изготовленный взамен уничтоженного.
MyshinyjKorol
Конечно так, но ведь речь про аварию при посадке, а не при запуске. К статистике запусков это никакого отношения не имеет, как здесь можно что-то напутать? А вот, что фирма при каждой неудаче теряет высокотехнологичное оборудование (а это штатная работа этого оборудования), что наносит ей некоторый ущерб, вполне к определению аварии подходит. Не вижу смысла здесь множить терминологические сущности. Процент аварийности посадок является частью параметров эксплуатации многоразовых ступеней и его так удобнее называть (по аналогии с аварийностью тех же запусков)…
К слову, емнип, взрыв произошел из-за теста нового способа заправки, а не прожига двигателей (если бы проблема была в двигателях это было бы намного серьезнее, наверняка). Но как-то все равно странно, пусть с точки зрения страховки платит не страховая, в статистике надежности ракеты такое должно было бы учитываться (потеря то нагрузки есть, и взрыв не связан с какими-то левыми факторами на космодроме). Вот у протонов была одна катастрофа еще в советское время до запуска и ее вроде считают среди неудач в статистике. (И не могу вспомнить, но кажется слышал еще о каком-то случае аварии другой ракеты до старта.) В общем потеряно две полезных нагрузки и две миссии не выполнены, и это стоит как-то отражать…