Компания планирует выпустить 5 миллионов процессоров к 2020 году. К этому времени «Байкал электроникс» сможет вернуть деньги фонду. Директор департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга Василий Осьмаков считает, что себестоимость процессора позволяет говорить о его конкурентоспособности как в России, так и за рубежом. Процессор найдет применение в маршрутизаторах доступа к широкополосным интернет-сетям, точках WiFi-доступа, принтерах, системах программного управления станками и автоматизированных системах управления.
Заем «Байкал электроникс» еще должен утвердить наблюдательный совет ФРП. Его одобрение требуется для займов на сумму более 368 миллионов рублей. По словам представителя фонда, наблюдательный совет не отклонил еще ни одного проекта, одобренного экспертным советом.
Затраты на последнюю стадию подготовки к серийному производству процессоров составят 778 миллионов рублей. Оставшиеся 278 миллионов рублей вложит компания «Т-платформы» (владеет 75% «Байкал электроникс»), сообщает ее представитель Елена Чуракова.
Микропроцессор состоит из нескольких слоев, и «Байкал электроникс» оплатит около 50 фотошаблонов, с которых будет печататься каждый слой, рассказал «Ведомостям» технический директор компании Григорий Хренов. Комплект фотошаблонов под 28 нм процессор сейчас стоит около $1,5–2 миллионов, а изготовление на азиатской фабрике серии тестовых пластин обойдется еще примерно в $60 000, говорит представитель микроэлектронного завода «Микрон» Алексей Дианов. Таким образом, заявленная для «подготовки к массовому производству» сумма может быть завышена в несколько раз, считает он.
В зависимости от точных параметров, известных только самому производителю, стоимость подготовки массового производства может меняться, отмечает председатель ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова. По ее мнению, заявленные $10 миллионов – достаточная сумма.
«Байкал-Т1» спроектирован в России, но его производство запущено на тайваньском заводе TSMC. По оценке одного из участников рынка микроэлектроники, проектирование процессора без учета производства могло обойтись компании примерно в $20 миллионов.
Российская компания Kraftway также получила от ФРП 500 миллионов рублей в начале августа. Компания запускает производство отечественных компьютеров.
Комментарии (4)
krufter
31.08.2015 20:20А если Мультиклет пообещает, что отдаст к 2020 году сумму в 10 раз меньшую и выпустит процессор — замену STM32 на ядре Cortex M4, то можно ли рассчитывать на такой заем? Или замена процессорам фирмы STM32 и TI сейчас не актуальна?
С учетом того, что на Микроне освоен техпроцесс 90 нм, то можно сделать и у нас в РФ.Amomum
31.08.2015 22:10+3На замену stm32 у нас уже есть Миландр. Его бы причесать, баги поисправлять и нормальный мануал написать — и все, в общем-то.
krufter
01.09.2015 11:13У Миландра насколько мне известно ядро покупное Cortex M3 и получается ближайший аналог типа STM32F103.
Хотя может и Cortex M4 уже приобретен. Мы же хотим сделать реального конкурента, который на обычных задача управления будет не хуже, а на распараллеливаемых задачах показывать в разы лучшие характеристики.
Но у Миландра вроде с финансированием итак все в порядке.
amartology
Интересно, кто, как и зачем так задал вопрос Дианову, что 5 миллионов процессоров, под которые просит деньги «Байкал», превратились в «серию тестовых пластин», за которую 10 миллионов долларов — это действительно много.
Впрочем, озвученные Диановым 60 тысяч долларов — это тоже не «серия тестовых пластин», а несколько десятков чипов по MPW — для которого, кстати, не нужны полные комплекты фотошаблонов.
В итоге варианта два:
1) Дианов по не известным широкой публике причинам целенаправленно «мочит» Байкал.
2) Задававшие вопрос Дианову журналисты во-первых, не очень умны, во-вторых, не в теме настолько, что сумели переврать Дианову вопрос так, что он ответил вообще не на то, о чем его спрашивали.