Хотите, чтобы ваши сотрудники не просто получали новые знания, но и развивали творческий потенциал и критическое мышление — тогда вам точно стоит обратить внимание на активные и интерактивные методы обучения. Когда из пассивного слушателя ученики превращаются в активных и вовлеченных участников процесса.

image

Классификация современных форматов обучения


Существуют как привычные, так и новые, высокотехнологичные способы дать сотрудникам новые знания. Рассказываем про три формата обучения и то, как эффективно их сочетать.

  • Очное обучение. Тренинги, лекции и семинары для небольших групп. В активном варианте ученики высказывают мнение по теме на равных с лектором, в интерактивном — еще и взаимодействуют между собой.
  • Электронное обучение. Курсы на онлайн-платформах, вебинары и записи уроков. С домашними заданиями и кураторами, который их проверяют и дают обратную связь ученикам.
  • Обучение с применением AR-технологий. Так, например, пользователи платформы ARGUMENT отмечают, что это новое слово в обучении, ведь удается перенести учебный контент непосредственно на объект обучения. К тому же AR-контент пользователи могут создавать без навыков программирования, одновременно сочетая онлайн и офлайн формы взаимодействия между преподавателями и слушателями.

image

Отличия форматов и методов современного корпоративного обучения


Очное обучение проходит обычно в небольших группах и обременено логистикой — привезти тренера или доставить сотрудников на место.

Электронный формат подходит для больших групп, но требует существенных затрат на разработку интерактивного контента. В данном формате практические не возможно получение информации моментально в контексте рабочей деятельности сотрудника так, как обучение происходит в отрыве от рабочего процесса.

Обучение с применением AR-технологий можно проводить прямо на рабочем месте и интегрировать его в любой другой формат: очный или электронный. Нужен только смартфон с камерой. Сотрудники наводят ее на объект изучения (тот, с которым они работают) и в режиме дополненной реальности и получают контент без отрыва от производства.