Принято считать, что честность в маркетинге — дело гиблое. Маркетологи Puzzle English решили проверить, какое из двух писем лучше сработает — стандартное или искреннее. Результаты были в чём-то неожиданными.
К чему приводит честность с пользователями
Акция ко Дню Знаний в первых числах сентября пошла неожиданно хорошо. Вроде ничего особенного — стандартное предложение скидки, но конверсия в оплаты почти в два раза выше, чем у аналогичной акции в прошлом году. Возможно, дело просто в хорошей скидке, а возможно в “расширенном” периоде — мы предложили нестандартный период 1,5 года за половину стоимости одного года (Абонемент на 1 год стоит 1990 руб.)
![](https://habrastorage.org/files/b06/f03/15b/b06f0315b9c643979e0093dcedf17c97.jpg)
А может быть, сработала интрига: заголовок письма рассылки про акцию гласил “Почему мы не любим День Знаний”.
![](https://habrastorage.org/files/958/91e/02c/95891e02cd8a4b588c649aeb4f8faa56.jpg)
Продажи не начали снижаться, как это обычно бывает, через 2-3 дня акции. Мы точно не знали, в чём причина, высказывалось даже предположение, что виноваты падающий рубль и волнения на рынке труда — люди понимают важность и нужность английского языка в такое время, да и худеющие рубли надо куда-то вкладывать.
Как бы то ни было, но акцию очень хотелось продолжить, и Андрей предложил прямо так и написать:
Акция продлевается, потому что продажи идут хорошо и мы хотим заработать больше денег!Все посмеялись, ведь никто так не делает, обычно пишут что-то вроде “Акция продлена, налетай, успевай, супер-пупер-предложение!”. Подготовили соответствующее письмо, но мысли о честном письме остались: ну почему мы не можем написать прямо, как есть? И сами себе ответили: потому, что люди решат, что мы жадные, хотим денег, а это плохо, ай-яй-яй! Ну ок, допустим, это так, но очень хочется проверить и узнать точную цифру. Ну, просто ради интереса.
Кое-кто волновался за подрыв репутации, но решающим аргументом было то, что мы проведём исследование на небольших выборках. Были отобраны пользователи для теста, мы разделили их на две равные группы и разослали два письма с одинаковым оформлением, отличающиеся лишь текстами.
1. “Стандартное” письмо
Subject: Сентябрьский беспредел продолжается
![](https://habrastorage.org/files/a2a/916/2fe/a2a9162fe21a4f539ffb4e863ffac026.jpg)
2. “Честное” письмо
Subject: Почему мы не хотим останавливать акцию
![](https://habrastorage.org/files/e8b/1ec/816/e8b1ec8169f04a34ae6ba5cd407a7e92.jpg)
Морально мы были готовы к провалу “честного” письма, и некоторые предположения оправдались. Действительно, честное письмо открывалось чаще (интригующий заголовок), но переходов из него было меньше (фи, деньги им нужны, ну их!)
![](https://habrastorage.org/files/0dd/878/45d/0dd87845d7dd4dc086e6ceac5a3539b9.jpg)
Однако в финансовом отношении “честное” письмо заработало денег на треть больше своего собрата. Что это доказывает? Да, в общем-то, ничего! Мы не делали из этих цифр далеко идущих выводов, но, всё же, немного доработали честное письмо и разослали его всем.
Комментарии (8)
ahey
18.09.2015 12:55ппц, какие у вас страшные потери в воронке: из тех кто перешел к оплате — заплатило чуть больше трети. Это ж ужас просто.
И посчитайте уже проценты от числа отправленных, а не от переменной — ломаете мозг читателям
Lopar
18.09.2015 14:46Более хорошие числа — это тот факт, что на 34 045 прочитавших рассылку товар купило всего 157 человек.
andreibaklinau
19.09.2015 13:00Вообще, кейс интересный.
Спасибо, что поделились. Подумаем, как подобный подход можно применить в своей деятельности.
Но всё же таблицу вам стоило бы поправить. Она реально ломает мозг с этими процентами.
kellas
19.09.2015 13:21Что это доказывает? Да, в общем-то, ничего!
Приятно что и тут вы честны :) Так держать!
Sovent
Ваша целевая аудитория, насколько я понимаю, достаточно образована и понимает, что скрывается за стандартными письмами, поэтому такая честность не оттолкнула. А привлекла она скорее как свежий удачный маркетинговый ход, вы бы могли придумать абсолютно сумасшедший и нереалистичный повод для продления акции, и он тоже мог бы сработать.