Интернет-компании все активнее действуют на рынке финансовых услуг.
Регуляторы в Китае и других странах рассматривают возможность введения более жесткого регулирования в отношении технологических компаний, оказывающих финансовые услуги.
«Регуляторы по всему миру реагируют на расширение деятельности интернет-компаний по предоставлению банковских услуг и рассматривают вопрос, должны ли в отношении этих компаний действовать правила как в отношении банков или они лишь предоставляют доступ к банковским услугам. На мой взгляд, большинство технологических компаний могут захотеть стать партнерами банков, потому что они не захотят брать на себя дополнительное регуляторное бремя, например правила по противодействию отмыванию денег», рассказывает глава совета директоров банка HSBC Дуглас Флинт.
Об этом господин Флинт заявил в четверг на выступлении в лондонской бизнес-школе Cass Business School, сообщило издание Financial Times. Он сомневается, что технологические компании смогут гарантировать безопасное использование персональных данных граждан. «Важный вопрос, о котором всем стоит подумать, — это то, кто владеет вашими данными, как они защищены и кто понесет ответственность, если что-то пойдет не так», продолжает он.
Глава HSBC работает в тесном сотрудничестве с китайскими регуляторами, он советник мэров Пекина и Шанхая, председатель Института международных финансов, который взаимодействует с регуляторами и политиками от имени 500 крупнейших мировых финансовых институтов.
Ранее южно-китайская IT-корпорация Tencent запустила интернет-сервис WeBank, первый частный банк в КНР. В июне китайский интернет-гигант Alibaba запустил собственный интернет-банк MYBank. Осенью прошлого года была запущена платежная система Apple Pay, на прошлой неделе о запуске собственного платежного сервиса Android Pay объявила Google. В августе свою платежную систему Samsung Pay продемонстрировала также корпорация Samsung.
Аналогичные нововведения в сфере e-commerce предложил Роскомнадзор России. «Мегамозг» писал, что в конце июня Роспотребнадзор опубликовал поправки к закону «О защите прав потребителей». Ведомство считает, что на российском рынке онлайн-ретейлинга есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы. Они получают деньги на счет как посредники между продавцами и покупателями, но при возникновении проблем к ответственности их привлечь практически невозможно. Ведомство предложило ввести возможность блокировки таких сайтов и рассматривать интернет-ретейлеров как самостоятельный субъект ответственности.
Регуляторы в Китае и других странах рассматривают возможность введения более жесткого регулирования в отношении технологических компаний, оказывающих финансовые услуги.
«Регуляторы по всему миру реагируют на расширение деятельности интернет-компаний по предоставлению банковских услуг и рассматривают вопрос, должны ли в отношении этих компаний действовать правила как в отношении банков или они лишь предоставляют доступ к банковским услугам. На мой взгляд, большинство технологических компаний могут захотеть стать партнерами банков, потому что они не захотят брать на себя дополнительное регуляторное бремя, например правила по противодействию отмыванию денег», рассказывает глава совета директоров банка HSBC Дуглас Флинт.
Об этом господин Флинт заявил в четверг на выступлении в лондонской бизнес-школе Cass Business School, сообщило издание Financial Times. Он сомневается, что технологические компании смогут гарантировать безопасное использование персональных данных граждан. «Важный вопрос, о котором всем стоит подумать, — это то, кто владеет вашими данными, как они защищены и кто понесет ответственность, если что-то пойдет не так», продолжает он.
Глава HSBC работает в тесном сотрудничестве с китайскими регуляторами, он советник мэров Пекина и Шанхая, председатель Института международных финансов, который взаимодействует с регуляторами и политиками от имени 500 крупнейших мировых финансовых институтов.
Ранее южно-китайская IT-корпорация Tencent запустила интернет-сервис WeBank, первый частный банк в КНР. В июне китайский интернет-гигант Alibaba запустил собственный интернет-банк MYBank. Осенью прошлого года была запущена платежная система Apple Pay, на прошлой неделе о запуске собственного платежного сервиса Android Pay объявила Google. В августе свою платежную систему Samsung Pay продемонстрировала также корпорация Samsung.
Аналогичные нововведения в сфере e-commerce предложил Роскомнадзор России. «Мегамозг» писал, что в конце июня Роспотребнадзор опубликовал поправки к закону «О защите прав потребителей». Ведомство считает, что на российском рынке онлайн-ретейлинга есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы. Они получают деньги на счет как посредники между продавцами и покупателями, но при возникновении проблем к ответственности их привлечь практически невозможно. Ведомство предложило ввести возможность блокировки таких сайтов и рассматривать интернет-ретейлеров как самостоятельный субъект ответственности.