Вы все еще работаете с информацией о ваших товарах с помощью электронных таблиц? Вы не одиноки. Таблицы - наиболее часто используемый инструмент для ведения информации о продукции - более одной трети предприятия по-прежнему их используют. Единственная проблема в том, что электронные таблицы плохо справляются с управлением информацией о продукте.
Таблицы не справляются со многими критическими задачами.
Вот лишь несколько важных задач, с которыми электронные таблицы плохо справляются:
Работа с множеством источников информации (если у вас несколько поставщиков, то вам будет нелегко свести все в одну таблицу)
Различие между разными версиями медиа и описанием продуктов (если у вас несколько человек работает с одной таблицей, то будет непросто свести все воедино)
Обеспечение раздельного редактирования, утверждения и публикации
Контроль версий и откат контента
Контроль качества
Так почему же так много людей используют электронные таблицы для работы, для которой они не предназначены?
Вроде простое решение.
Пока товаров немного – все отлично. А потом маркетологи быстро обнаруживают, что сталкиваются с десятками файлов, 20+ столбцов в каждой электронной таблице и на нескольких вкладках. Контроль версий быстро становится проблемой, и внезапно ваша команда имеет дело с устаревшими, неполными или неверными данными о продукте, которые передаются потенциальным клиентам.
Но это не так.
Управление возросшим количеством электронных таблиц создает кошмар. Как только маркетологи увеличивают количество каналов продаж, они начинают понимать, что у них есть проблема - таблицы плохо масштабируются.
Есть решение.
Программное обеспечение для управления каталогом электронной коммерции обычно называется product information management (система управления информацией о товарах), или сокращенно PIM. PIM решает все проблемы, с которыми не справляются электронные таблицы, поскольку он создан специально для управления информацией о продуктах на веб-сайтах, платформах электронной коммерции, печатных каталогах, точках продаж и т. д.
Компании, которые перешли с электронных таблиц на PIM сообщают о следующих улучшениях:
30% увеличение качества данных
возрастание конверсии до 4 раз
уменьшение количества возвратов
ускорение вывода новых товаров в продажу
Как PIM влияет на вашу прибыль.
PIM может увеличить вашу производительность, когда дело доходит до работы с продуктовой информацией и каталогизации ее. Поэтому, некоторые люди склонны думать об этом только как об инструменте экономии времени или средств. Однако, по нашему опыту, очень немногие клиенты используют его, чтобы напрямую сэкономить на трудозатратах. Вместо этого они используют экономию времени и эффективность для расширения своего бизнеса.
Многоканальность стала практичной.
Не секрет, что любому бизнесу необходимо расширять возможности для увеличения доходов и продажа товаров по различным каналам это одна из них. Однако, как и многое другое, о переходе на многоканальность легче сказать, чем добиться.
Успешная многоканальная стратегия - это больше, чем предлагать свои продукты повсюду каждому. Необходимо чтобы вы настраивали клиентский опыт в зависимости от того, где и как они делают покупки. Многим компаниям не хватает необходимых ресурсов чтобы расширяться со скоростью, с которой они хотели бы, при этом обеспечивая отличное качество продуктовых данных в разных каналах - вот где пригодится PIM.
Поддержка многоканальности без больших затрат.
PIM может выгружать информацию о товарах в различные каналы автоматически, по мере того как она становится доступной. Он может автоматически проверять качество данных и выгружать информацию только тогда, когда она полностью пригодна для использования в конкретном канале.
Локализация с меньшими затратами.
Вы уже знаете, что правильные описания продуктов, перевод единиц измерения и соответствующих мультимедийных материалов повысит конверсию до 400%. С PIM стоимость создания и поддержки этих локализаций снижается более чем на 50%.
Более быстрое время вывода на рынок.
Для многих отраслей, таких как одежда, электроника, игрушки и т.д., время выхода на рынок имеет решающее значение для успеха. Увеличьте продажи, сокращая время, необходимое для заполнения всей продуктовой информации, которая потом будет распространена по различным каналам.
Другими словами, отказ от электронных таблиц и внедрение PIM - это не просто вопрос повседневной эффективности. Скорее, это возможность трансформации. Звучит неплохо? Давайте узнаем, как это работает.
Упростите свою работу
1. Импортируйте данные.
Автоматически импортируйте данные из любой сторонней системы, включая ERP, таблицы и файлов от вашего поставщика.
Начните с оценки ваших источников информации о товарах. Она приходит из ERP? Базы данных? Электронных таблиц по электронной почте? Автоматизируйте этот поток информации прямо в PIM. PIM имеет возможность подключения к любому источнику информации.
Не тратьте зря время своей команды, вручную экспортируя информацию из источников данных.
Как только эта работа будет завершена, выясните, как часто нужно обновлять каждый из этих источников. PIM может регулярно собирать обновленную информацию. Эти усилия по автоматизации импорта представляют собой некоторые вложения, но они быстро окупаются.
2. Организуйте и классифицируйте
Организуйте и классифицируйте свои продукты по своему усмотрению. Организуйте свой рабочий процесс и используйте любые логичные группировки продуктов. Хорошо спроектированный графический интерфейс может устранить сотни бесполезных электронных таблиц.
Вы можете настроить правила автоматизации для классификации ваших продуктов по нужным категориям и забыть о ручном труде.
Вы можете определить структуру продукта, так чтобы избежать дублирования данных, например, все футболки одного артикула, но разных размером и цветов будут содержать идентичную информацию о продукте за исключением тех полей, которые следует изменить.
Как и при группировке продуктов, некоторые поля нужно обновлять для разных каналов, но другие могут остаться теми же самыми для некоторых или всех каналов.
3. Пополняйте, редактируйте и переводите
Обогатите информацию о своих продуктах, добавьте мультимедийные материалы в любом формате и переводите только те описания, которые необходимы.
Как менеджер по каталогам, продукции или электронной коммерции, вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно. И теперь, благодаря PIM вы можете:
Поддерживать информацию о продуктах в актуальном состоянии
Работать c цветами, размерами и спецификациями
Обогащать продукты фотографиями, видео и другими файлами
Настраивать информацию о ваших продуктах для каждого канала
4. Используйте встроенные проверки качества.
Сделайте доступными автоматические проверки, чтобы убедиться, что все обязательные поля всегда заполняются, имеют правильный формат и содержат правильные данные. Это предотвращает публикацию неполных или неточных записей о продуктах.
5. Опубликуйте свои данные.
Экспортируйте любые данные о товарах в любой канал продаж: интернет-магазин, маркетплейс, мобильное приложение и т.д.
Весь смысл управления информацией о товарах заключается в том, чтобы дать вашим потенциальным клиентам максимально полную, точную и убедительную информацию о продукте - где бы они ни искали.
Это означает, что информация о товаре может немного отличаться для разных каналов, платформ и регионов.
Без автоматизации каждая новая торговая точка, платформа или канал становится огромной проблемой и часто приводит к потраченному впустую времени, проблемам с версиями и т.д.
При экспорте PIM может автоматически учитывать языки, измерения, форматы, описания для различных каналов и в результате вы можете выгружать данные быстро и безболезненно.
Сосредоточьтесь на своей настоящей работе.
Лучшая часть автоматизации заключается в том, что она позволяет вам и вашей команде сосредоточиться на вашей реальной работе - эффективном мерчандайзинге для увеличения продаж.
Статья подготовлена командой OpenPIM - открытой и бесплатной PIM системой.?
lolhunter
Я не могу понять — зачем переводить откровенно отсталые статьи из США про интернет-коммерцию, если учесть что в РФ в целом интернет-коммерция одна из самых продвинутых в мире?
Какие таблицы?
Какие прайсы по почте?
В моей теме ни один крупный магазин не работает с поставщиками без API/полной и регулярно обновляемой выгрузки каталога в XML. И без автоматизации заказов, кстати, тоже.
Ты присылаешь прайсы по почте? Молодец — присылай дальше, но работать с тобой никто не будет.
Ты требуешь заказа в виде заполненного прайса XLS? Отлично. Но работать с тобой не будут.
На фоне этого очень смешно выглядят такие решения
marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sotbit.b2bshop
Клиенты делают заказы самостоятельно? Чудеса. Вот что мне на такое сказал магазин с оборотом 100+ млн. «Мне что на тебя менеджера отдельного держать? Во сколько тебе поставить автоматическое письмо со списком товаров „на сегодня“?»
Потому что дешевле 100к заплатить программисту 1 раз, чем 60к зарплаты каждый месяц.
Подари маркетплейсу его комиссию создав за него карточку и возя ему товары.
90% бизнеса макретплейс это работа в холостую.
vpedak Автор
Я рад что у вас все такие продвинутые, но утверждать, что никто не использует Excel чтобы работать с продуктовыми данными - это сильно.
Я лично знаю 3 компании которые используют Excel и хотят заменить его на что-то более удобное.
И все еще куча компаний получает прайсы (со списками товаров) и по почте и опять же в виде Excel.
Что касается продажи на маркетплейсах, то да это имеет свои плюсы и минусы, пусть бизнес сам решает надо ему это или нет. Но если надо, то удобнее работать через PIM
lolhunter
Я такого не говорил. Я говорил, что те кто работают так — не работают с львиной долей оптовиков. Они просто не интересны.
1С?)
Вот мой опыт. Рассылка прайсов в эксель +0 дилеров.
Предложение подключиться по API +10.
У нас есть оптовики, которые до сих пор шлют прайсы в Excel но я не вижу их товаров ни в одном крупном интернет-магазине.
Вы предлагаете отдельную сущность для управления товарами.
Давайте зададимся вопросом.
А нужна ли она?
Вот у меня есть учетная система и там есть товары. Из нее я гружу цены и остатки на сайт.
Описания и все что связано с контентом — управляется сайтом.
Все что необходимо для выгрузок наружу — управляется тем местом, где оно лежит — сайтом.
В вашей идее (если я правильно понимаю) получается так:
Контент и все что с ним связано в PIM.
Остатки и цены — где-то там.
И 3 интеграции
1) сайт — 1С что бы остатки и цены бегали
2) сайт — PIM что бы товары откуда-то брались на сайте
3) PIM — 1C — что бы в 1С из PIM и в PIM из 1С товары как-то появлялись. Ведь если PIM спарсила поставщика и добавились товары на сайт откуда они возьмутся в учетной системе?
А не проще настроить один раз интеграцию 1С и класть все туда? Вместо 1С можно подставить любую учетную систему — по большому счету нет никакой разницы как оно там будет выглядеть.
По моему опыту КАЖДАЯ дополнительная интеграция это часы и дни на поддержку. Вышло обновление движка, учетной системы? Проверяй все интеграции.
Выгрузка из PIM требует дополнительной выгрузки из учетной системы с ценами и остатками. То есть КАЖДАЯ выгрузка наружу требует двойной работы.
Заполнение карточек?
Это вполне по силам простому модулю.
Я в упор не понимаю чем система ОБЛЕГЧИТ и АВТОМАТИЗИРУЕТ мою работу?
Любая выгрузка под любую платформу требует кастомизации. Если у меня весь контент на сайте, естественно, я буду грузить оттуда и модифицировать там же.
(не смотрите на ссылки на битрикс — 90% нормальных движков интернет-магазинов имеют аналогичные модули — мне просто с битриксом проще, потому что постоянно сталкиваюсь.)
marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/acrit.exportproplus
marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/abricos.facebook
marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/kda.exportexcel
тысячи их.
marketplace.1c-bitrix.ru/search/?q=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0
vpedak Автор
Это типичная проблема технерей не понимать ограничения бизнеса.
Я верю в то, что в 1С можно все хранить и я верю что вы например как технический специалист можете сделать там все сам, быстро и бесплатно.
Проблема только в том, что в реальном бизнесе все не так. Есть например директор по маркетингу которому надо вести карточки товаров и выгружать эти данные в разные каналы, он конечно может пойти к ИТ директору и попросить настроить 1С как ему надо. Насколько это получится зависит от множества факторов, и есть и свои спецы для подержки 1С и есть ли бюджет на новые лиценции для людей из маркетинга и т.д. И вероятность того, что он получит что ему надо - очень низка и вообще не зависит от возможностей 1С.
Это нормально что сперва продуктовые данные лежат где попало, часть в Excel (если менеджерам надо отправлять это клиентам), часть в 1С (ERP), часть на сайте. С этим даже можно жить если все организовано и работает.
Только надо считать затраты на ведение такой продуктовой информации и обычно через какое-то время становится ясно что иметь одну систему только для продукции, чтобы она принадлежала маркетингу и чтобы из нее уже данные шли по другим системам - это выгодно.
Тут нет ничего особенного с технической стороны. Просто надо считать. Если затраты на поддержания такой информации уже велики, то внедрение PIM вполне может их сократить. Вас же не смущает что есть CRM системы, хотя это тоже все можно хранить в 1C. Бизнес просто делает так как выгоднее.
lolhunter
Ага.
Давайте тогда определимся — вы для крупного бизнеса или для мелкого? Ото я на сайте читаю
«для малого и среднего бизнеса», а в комментарии у вас уже и тех директор и менеджеры и директор по маркетингу…
Управление торговлей и управление небольшой фирмой довольно гибкие штуки.
Но вы меня не слушаете.
Информация где-то УЖЕ ИСТОРИЧЕСКИ хранится. И главный вопрос а надо ли это историческое место менять на вашу систему.
Если у меня исторически контент на сайте я вижу кучу ограничений вашей системы, из-за которой я не могу ПОЛНОСТЬЮ перенести к вам мой контент.
Ну как минимум у меня товар может быть в нескольких категориях, есть связки товар-категория (модель — запчасти для модели), есть связки категория-товар (запчасти для модели в карточке модели). Ну и самое главное — надо напилить интеграцию сайта с вашей системой для того, что бы все это выгружалось. Причем интеграцию, которая будет учитывать вообще все нюансы и типы. Зачем?
Эмм. У вас какие-то странные фантазии про бизнес. Какие карточки товаров?
У меня есть интернет-магазин где исторически лежат эти карточки.
Он наполнялся и наполняется товарами, которые я продаю. ОНИ УЖЕ ЕСТЬ.
Или у меня оффлайн бизнес типа магазина, который очень хочет онлайн и у меня в учетной системе уже есть карточки товаров. Да они не заполнены, но они есть.
Вся эта информация УЖЕ есть. Вопрос где она. И главный вопрос — как всю эту информацию, которая УЖЕ есть положить в вашу красивую систему и ничего не потерять по пути. Что бы дальше что сделать? Положить ее обратно. Зачем?
Менеджеры клиентам отправляют разве что счета и прайсы. Это не критически важные данные и они «протухают» быстрее чем о них вспоминают.
Часть в ERP — ну так я не вижу у вас учета остатков и цен)
Часть на сайте — да. Контент должен лежать максимально близко к тому месту, в котором он нужен.
Зачем? Бухгалтеру не уперлось описание и фото товаров.
Кладовщику это тоже не надо.
Всем нужно разное, а вы считаете что только контент это все что нужно.
Покупается компьютер в фирму? Давайте заставим маркетологов вести сущность компьютер в интернет-магазине зоо товаров. Продукт же?)
Я понимаю — со стороны кажется, что все в одном месте это круто. Но по факту — это фееричный геморрой.
Банальный пример.
У вас на сайте красивый товар Конструктор Lego арт 11111.
А от поставщика пришла позиция в накладной
Конструктор арт. 11111 ТМ Лего.
Как бухгалтеру в вашей красивой выгрузке сопоставить позиции? Он не будет этого делать — это маркетологи должны были добавить, да?)
vpedak Автор
Да есть у нас все это - "товар может быть в нескольких категориях, есть связки товар-категория (модель — запчасти для модели), есть связки категория-товар (запчасти для модели в карточке модели)" и цены и остатки можно хранить (если надо для маркетинга).
И ваш пример что товар в 1С один а в PIM - другой, это все решается легко, можно иметь код 1С в системе и т.д. Это все технические мелкие проблемы которые можно всегда решить.
Интеграции - да, надо делать, но это единовременные затраты, которые потом окупаются за счет высвобождения времени работников. Если у вас уже все есть и все работает то супер и вам PIM не нужен. В статье речь была про компании которые хранят все в Excel и имеют с этим кучу проблем.
Вот у нас есть компания производитель, которая сейчас внедряет нашу систему. У них несколько брендов и на каждый бренд свой менеджер, который ведет свою таблицу. Хотя товаров не много, около 1500 но все равно полно проблем с синхронизацией этих таблиц с тем что приходит с производства. Плюс еще есть менеджеры которые отвечают за маркетплейсы, они тоже как-то договариваются с бренд менеджерами как те им дают информацию, тоже все на таблицах и тоже куча проблем. А у них еще есть партнеры (ритейлеры) кому тоже надо отдавать продуктовую информацию. И т.д.
По поводу крупности компаний, то конечно когда у тебя пара человек и несколько сотен товаров то не надо PIM. Но вот есть другая компания, ритейлер небольшой. У них один человек занимается всей товарной информацией и это явно не большая компания. Только товаров у них 11 000... Так как они пытаются продавать все что есть у поставщиков. Поэтому я бы не сказал что PIM нужен только большим компаниям. Опять же, не в размере дело, а в затратах на ведение продуктовой информации. Если даже один человек ее ведет и его зарплата например 50 тыс в месяц. То если PIM освободит 50% его времени то это экономия 25*12=300 тыс в год (это даже без учета налогов). И этот человек сможет делать больше другой работы...
lolhunter
Ага. Решить можно все. Вопрос цены и целесообразности.
Это глобальная ошибка думать что интеграция это единовременная затрата.
Ни одна интеграция на моей памяти не была «единовременной затратой». Банальный пример — появился новый тип свойства в движке, который позволяет что-то сделать. Вот я шаблон обновляю и там появилась сущность теги в фильтре. Типа набрать 10 товаров и в фильтре повесить тег — «компьютер для школьника». Этой сущности не было когда мы пилили интеграцию и что бы ее использовать в вашем кейса — надо интеграцию дописать, протестировать и потом уже собственно внедрять. То есть фактически с каждым таким изменением надо будет что-то подпиливать.
Ну то есть внедрить обычную учетную систему что бы иметь сразу полную картину (а там хоть в разрезе бренда, хоть в разрезе материалов на складе) им религия не позволяет?
Мне кажется вы пытаетесь заменить кучу костылей на вашу систему + куча костылей поменьше? Откуда в вашей системе будет информация с производства? Да и какая это информация? Что изготавливается, в каком количестве, себестоимость? Зачем оно в карточках товаров?)
Что есть продуктовая информация? Выгрузка каталога?
Выглядит как какая-то мега-корявая замена интернет-магазину. Мы делаем все что делает интернет-магазин, но не в интернет-магазине, а в своей системе, а потом выгружаем.
Что такое один человек занимается «товарной информацией»? Он описания строчит? Где? В каком месте?
Остатки грузит?
У меня оптовик с 137+ тысячами позиций и всем контентом рулят 3 контентщика. А все остальное, извините, автоматика. Остатки, цены, фото, наличие, логистика.
vpedak Автор
Товарная информация - это маркетинговая информация которую видят клиенты. Все атрибуты товара, фото и видео, все зависимости и т.д.
Разные компании по разному с этим работают. Если это производитель, то из производства идут характеристики товаров и надо из этого всего сделать то, что увидит клиент. Производство может писать например хим. состав а маркетинг это выдаст в виде который нужен для клиента и т.д.
Есть ритейлеры которым надо не только пропустить через себя продуктовую информацию но и обогатить, например описания все на другом языке и надо их перевести. Или например сделать свои картинки и описания чтобы они были уникальны, или взять данные от нескольких поставщиков одного и того же товара и сделать из них что-то одной (например взять логистическую информацию от одного, другое от другого) и т.д..
Если вам не надо обогащать информацию своей, то вероятно вам PIM не нужен. Вы просто берете что вам дают поставщики и все.
Учетная система обычно не хранит маркетинговую информацию, например нафига ей знать что эта картинка для Wildberries, а другая для Озон? А для выгрузки этой информации это обязательно. Вы хотите все запихать в 1С? Это возможно технически и если вас устравивает что в ней будут работать из маркетингового отдела - то отлично. Если вы можете легко добавлять в нее атрибуты, другие иерархие и зависимости - то отлично. Технически то это возможно, но есть ли у вас в компании кто это будет делать? Насколько быстро это будет происходить после просьбы от маркетинга? Надо ответить на все это чтобы решить надо ли хранить все в 1С или завести отдельную систему, которую маркетинг сможет обслуживать с минимальным участием от ИТ отдела.
vpedak Автор
Забыл написать про хранение товарной информации в интернет магазине... Это обычная практика когда у вас только этот канал продаж. И это нормально. Только интернет магазин он для продаж, а не для управления продуктовой информацией. Он умеет хранить только в одном виде. Когда этот канал только один - то не проблема.
А если каналов несколько? Интернет магазин, еще оптовый магазин (там другие цены и вообще могут быть другие данные например сроки поставок и т.д.), еще 2-3 маркетплейса и т.д.
Как этот один интернет магазин будет все это разруливать? Он умеет иметь разные иерархии для разных каналов? Он может автоматически проверять качество информации и выгружать данные в канал когда все данные проверены для этого канала (в то время как для другого канала данные могут быть еще не готовы)?
Просто каждая система создана для определенной работы, которую она умеет делать хорошо. Интернет магазин - он для продаж, если его функциональности достаточно для вас - то отлично. Но когда каналов продаж несколько то возникают проблемы.
lolhunter
Оптовый магазин. Изи. Есть свойства, которые показываются группе пользователей. Цены и склады — вообще не вопрос.
Маркетплейсы. Надо понимать что интернет-магазин имеет БОЛЕЕ полную информацию. На маркетплейс надо фактически выгрузить то что есть в магазине, а не наоборот. Вы же хотите продавать через интернет-магазин без комисии продавать, а не через маркетплейс с комиссией?
Нормальная выгрузка — да умеет.
Как такое может быть?
У вас есть кривая карточка, ее нельзя выложить в магазин, но можно на маркетплейс? Поздравляю. Вы только что отдали маркетплейсу уникальные тексты и подарили 1е место по запросам на свой товар.
Так вы не ответили на другие вопросы.
В моей схеме есть интернет-магазин, который хранит МАКСИМУМ
«продуктовой» информации. У вас этот максимум в вашей системе и срезами он отдается разным местам. Проблема в том, что получается что со всеми сервисами нужна интеграция. Которую надо подпиливать. Причем даже если это внутренний сервис.
lolhunter
Если это производитель, то характеристики идут из отдела продаж в производство, а не наоборот. Потому что надо сначала понять что продавать, а не клепать что попало — лишь бы продать.
Ооо. Сейчас мы полезем в дебри. А как понять в каком конкретно товаре надо взять какую конкретно информацию от какого конкретно поставщика? Руками? Вот вам 20 прайсов по 30 тысяч позиций, причем с РАЗНЫМИ артикулами/номерами — развлекайтесь
Нужно. Но вот вопрос в чем. Вы взяли товар, собрали, поменяли текст. А тут поставщик поменял. Как оно выйдет?
Нет. Это все УЖЕ лежит на сайте. Зачем это пихать в 1с, когда можно слить из 1с цены с остатками (которые и так на сайте нужны), а с сайта слить товары с нужными свойствами/фотками?
Информация у бизнеса УЖЕ где-то лежит. Если бизнес не смог хранить информацию не в экселевских табличках — он просто отсталый. У меня такая фирма была — где каждое утро бухгалтер печатала на бумажке остатки для манагеров, что бы они знали сколько продавать можно. Но это были нулевые.
vpedak Автор
Послушайте, если вы реально хотите внедрить PIM и у вас есть вопросы как лучше решить в нем какую-то задачу, то давайте созвонимся и я все объясню. Но у меня нет времени на бесполезный спор.
Если вы посмотрите на саму статью то она была для тех компаний кто хранит продуктовые данные в Excel, а не на сайте. Вы конечно удивитесь, но не все могут легко управлять своим сайтом, часто бизнес платит какой-либо компании за поддержку сайта и не так просто сделать там какие-либо изменения и вообще бизнес может иметь несколько сайтов, которые принадлежат разным ООО но реально это один бизнес и т.д.
Вы не понимаете моей мысли, что есть разные варианты где хранить эти данные (таблицы, учетная система, веб сайт, PIM) и каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы и надо решать это для конкретной компании.
Тот же веб сайт он не умеет например хранить разные иерархии товаров (у него только одна она), он не умеет проверять качество данных и т.д. Это просто система которая сделана для другого. Но если ее мощности хватает для решения бизнес задач - то отлично, используйте ее и не надо вам PIM.
Вообще смешно, я уже 12 лет работают с PIM системами, запускал их (не только OpenPIM но и другие) и в России и в Европе. Уже в 2019 году мировой рынок PIM систем оценивался в 7 миллиардов долларов, а вы мне пытаетесь доказать, что это никому не надо. Это похоже на разговор слепого со зрячим, когда слепой доказывает зрячему что солнца нет потому что он его не видит. :)