На прошлой неделе мы рассказали, почему услуги посредника могут быть выгодными, даже если продавец готов отправить посылку напрямую. А сегодня мы расскажем о том, что происходит с вашими покупками от момента отправления продавцом и до отправления со склада Бандерольки. Поехали!



Отправление продавцом


Представим, что вы оплатили товар в магазине, заполнив адрес доставки. Адрес в Бандерольке выглядит так:


Очень важно заполнить его на сайте магазина верно, потому что кроме самого фактического адреса (825 Dawson Dr, Newark, DE 19712-0825) в нём есть две очень важные строки: ваше имя и ваш Qwintry Suite.

С фактическим адресом всё понятно: по нему почтовые службы поедут к нам на доставку, поэтому ошибочно указанная цифра может привести почтовый автомобиль в какое-нибудь другое место или даже просто на соседний склад. Вызволить потом оттуда посылку будет уже не так просто. Иногда наши клиенты ошибаются, и посылки действительно едут не туда. Если они попали на соседний к нам склад — это, в общем-то, не так страшно. Мы дружим с соседями и иногда обмениваемся такими «неправильными» посылками и письмами. А вот если посылка ушла в другой район, надо будет связываться с продавцом и просить того связаться с почтовой службой, чтобы последняя забрала посылку оттуда и передала уже по верному адресу, то есть к нам. Проще говоря — с адресом лучше не ошибаться.

Что касается имени и Qwintry Suite, то здесь вся суть в следующем: по связке имя + Suite мы определяем, кому именно поступила посылка. И если одно из значений не совпадает с имеющимися, то посылка попадёт в «неопознанные». Ничего страшного, конечно, в этом нет. Но вам надо будет самостоятельно обратиться в Службу поддержки и попросить разыскать посылку на складе, чтобы перенести её в ваш аккаунт для дальнейших с ней действий. Мы оповестить вас об этом не сможем, так как не знаем точно, кто является владельцем.

Нюансы приёма посылок


Ваша посылка отправлена по верному Бандеролькиному адресу, и вы ждете её доставку. Мы о посылке заранее ничего не знаем, но в какой-то момент к нам приезжает примерно такой грузовик (в данном случае от UPS) и выгружает посылки.



Обратите внимание, что грузовик подъезжает к воротам максимально близко, а водителя за рулем нет. Почему так? Во-первых, никто и никогда не должен иметь возможности схватить посылку при разгрузке и убежать с ней, а во-вторых, и водитель (находящийся внутри грузовика), и наши сотрудники обязаны постоянно держать посылки в поле зрения. Да, сотрудник почтовой службы на слово нам не верит, мы ему – тоже. В общем, как говорится, доверяй, но проверяй.

При разгрузке водитель передаёт нашим сотрудникам посылки, и мы сперва складываем их здесь же, у ворот, далеко не уносим.



Обычно на приёмке у дока работает три человека: если надо отлучиться одному или даже второму, всегда остаётся третий, который следит за ситуацией. Водитель ни в коем случае не может попасть на территорию склада. Даже если необходимо, например, расписаться в получении, мы либо делаем это через тот же док, либо закрываем док, выходим из здания и расписываемся на улице. Но посторонние попасть на склад не могут ни при каких обстоятельствах. И наш сотрудник не может выйти со склада через док — только через систему проверки и учёта.

Ещё один важный момент: выше мы уже писали, что заранее не знаем о входящих посылках — что должно прийти, от кого и так далее. При этом иногда нам пишут подобные просьбы: «Пожалуи?ста, не принимаи?те посылку 1Z7F3XXXXX10566933, я передумала!» или «Посылку 1Z7F3XXXXX10566933 принимать не надо, вместо нее продавец выслал 1Z7F3XXXXX10575146 с заменои?». Но сделать этого мы не можем, все посылки с одной разгрузки принимаются без исключения. И за всё расписываемся сразу одной подписью.

Бывает и обратная ситуация: почтовая служба отрапортовала о доставке, а посылка не появляется в аккаунте. Клиент начинает переживать и, разумеется, пишет нам. В данной ситуации возможно, что посылку ещё на сортировке в почтовой службе определили неверно: по документам она находится в грузовике и едет на доставку, а по факту лежит на отдельной полке в почтовом отделении и никуда не торопится. Это очень редкий случай, так как почтовые службы в США работают довольно хорошо. Но сбои всё же случаются. Как правило, такие посылки доезжают к нам следующим рейсом этой почтовой компании, то есть чаще всего на следующий день, а в период новогодних праздников и ажиотажа и в этот же день, так как рейсов к нам может быть несколько за сутки.

Вносим посылку в систему


Ранее мы уже рассказывали, что Бандеролька — это не просто посредник, а полноценный фулфмилмент. У нас все операции автоматизированы и компьютеризированы до максимально возможного уровня. Например, за всё время пребывания вашей посылки в Бандерольке (или нескольких, если вы планируете сборную отправку) будет распечатан лишь один лист бумаги. И он будет отправлен вам в посылке, чтобы в случае каких-либо сложностей вы могли представить нам его и мы по нему поняли, кто упаковывал посылку, какие посылки были в составе, в какое время это происходило и многое другое. Эти же данные есть у нас и в электронном виде, где мы можем проверять при необходимости всё более тщательно.

На самом деле, мы очень гордимся такой системой работы: мы не используем кучу бумаг уже много лет, практически с момента создания Бандерольки. Таким образом, мы выполняем две очень важные миссии: во-первых, снижаем риск ошибок с нашей стороны практически до нуля, а во-вторых, бережём природу и деревья.

Но вернёмся к процессу занесения посылок в аккаунты пользователей.

Для этого приёмщик (он же «ресивер») берёт каждую посылку в руки и заносит данные о ней в систему: имя, Qwintry Suite, трекинг-номер, вес… На всё это уходит менее минуты. Почему? Потому что данные не вносятся вручную – всё делает наш специально разработанный для этих целей софт. Ресиверу нужно положить посылку на электронные весы — и посылка уже взвешена, а информация о весе помещена в специальную графу. Трекинг и остальные данные просто сканируются специальными устройствами, а система распознаёт их автоматически, распределяя в соответствующие строки. Единственное, что нужно сделать ресиверу вручную — наклеить на коробку уникальный идентификационный номер посылки. Когда ресивер всё отсканировал — посылка кладётся в специальную тележку и ждёт, когда её уберут на полку.

Многие думают, что получая в Бандерольке адрес и Qwintry Suite с цифрой, они тем самым «бронируют» себе полку на складе. Но это не так – посылки пользователя могут быть в любом месте склада. Фактически уникальный номер посылки, о котором мы упоминали выше, в связке с номером стеллажа и полки образует систему координат XYZ, по которым мы можем положить посылку куда угодно, занести эти данные в систему и найти её в любой момент времени за несколько секунд.



Разумеется, если нужно посылку взять для упаковки или для спецзапроса, то старые данные удаляются, а при необходимости положить снова на полку — вносятся новые. Причем физически место будет, скорее всего, уже другое.

Как сотрудники могут просматривать всю информацию, просто «гуляя» по складу без единой бумажки? Догадаться несложно: у всех есть специальные мобильные компьютеры. Разумеется, мы не будем раскрывать всех секретов этих девайсов, но с уверенностью скажем, что никаких неудобств они не доставляют, да и весят менее 200 граммов. Заносится информация тоже очень просто – при помощи сканера. Сканеры «навесные», держатся на ремне при ходьбе, и их вес тоже крайне мал.

Отправляем посылку


Чтобы отправить все ваши посылки, надо собрать их в одном месте. Для этого сотрудник берёт тележку, вроде той, что мы используем в супермаркетах, и на компьютере смотрит, где они находятся. Консолидированная посылка в заказе выглядит примерно так: «всего посылок: 5», «местоположение 1: XXXXXXX-XXXXX», «местоположение 2: XXXXXXX-XXXXX» и так далее. Взяв каждую из посылок, работник ставит на компьютере пометку о том, что посылка взята с полки на сборку.

Когда посылки укомплектованы в одну, происходит процесс валидации, то есть проверка: всё ли взято, все ли посылки целые, не взято ли лишнего.



Собранные таким образом посылки передаются упаковщику. Он повторно проводит валидацию, проверяя, не ошибся ли коллега на предыдущем этапе. И если всё в порядке, то распечатывается тот самый единственный пак-лист, который мы и вкладываем в посылки.

Затем начинается процесс упаковки. О том, как мы упаковываем посылки, можно прочитать здесь.

Далее все упакованные посылки ставятся на конвейер (на фото выше в левой части чёрного цвета) и ожидают упаковки в паллеты. Да, посылки не летят «россыпью», иначе они терялись бы и блуждали по всему свету.

Паллеты готовятся вот так:



Все посылки аккуратно оборачиваются плёнкой. Несколько лет назад мы делали это вручную, но когда объёмы стали расти и мы поняли, что тратим на это слишком много времени — купили специальное автоматическое оборудование: теперь посылки крутятся на специальном стенде, а рулон с плёнкой перемещается вверх-вниз.

После «обертывания» отвозим все паллеты к доку и помещаем в грузовик, который поедет из Делавэра в аэропорт. В какой именно аэропорт — решается тут же. У нас обычно есть несколько вариантов и логисты выбирают наиболее оптимальный. Обычно самолеты с нашими посылками прекрасно улетают из JFK (John F. Kennedy International Airport), но если вдруг там образовались заторы, что обычно бывает в новогодние праздники, мы можем отправить посылки и в другие аэропорты. Конечно, мы теряем на этом пару-тройку часов на дорогу, но зато экономим как минимум сутки на время вылета. Поэтому наши клиенты даже в новогодние праздники получают посылки довольно быстро. Относится это только к методам Qwintry Air, СПСР и Qwintry EcoPost, а USPS, разумеется, имеет свою логистику.

Посылки отправлены, но скучать некогда


Пока единственное, что мы не автоматизировали и не будем — упаковка посылок. Так бережно, аккуратно и внимательно упаковать посылки не может ни одна машина. И лишь «те?плые ламповые» руки наших упаковщиков берегут эту традицию :)

Вот так и работает наш склад. О чем-то рассказать мы бы очень хотели, но не можем, а о чем-то, возможно, забыли упомянуть. Если у вас есть вопросы — добро пожаловать в комментарии, мы будем ждать вас там с ответами :)

Комментарии (15)


  1. fir1st
    29.09.2015 13:15
    -9

    Мне кажется, что гиктаймс.ру уже пора переименовать в бандеролькатаймс.ру.


    1. Beltoev
      29.09.2015 13:36
      +20

      По-моему, здесь только у ребят из Бандерольки и МосИгры получается писать посты, от которых реально остаются положительные впечатления после прочтения.

      Побольше бы таких авторов тут =)


      1. fir1st
        29.09.2015 13:37
        -2

        Я против ничего не имел. Просто если я захожу на гиктаймс, то вероятность увидеть пости от Бандерольки > 50% )


        1. Siper
          29.09.2015 14:47
          +6

          Потому что там работают люди с мозгами, и публикуют посты в час максимальной посещаемости.


      1. intelligence
        29.09.2015 13:41
        +5

        Я бы сюда добавил еще стать от madrobots про открытие магазинов, ремонт офиса и т.п.


  1. KEKSOV
    29.09.2015 14:44

    Скажите, сколько будет стоить пересылка одной-двух книжек с Амазона в Москву? Обычно приходится за это выкладыват $30-35, будет ли у вас дешевле?


    1. SchrodingersCat
      29.09.2015 14:59

      +1, тоже интересен вопрос выше. Для хоть какой-то конкретизации: пусть, скажем, книга весит 800-1000 гр.


      1. KEKSOV
        29.09.2015 15:57

        Сам спросил, сам ответил… нашел на их сайте калькулятор. 1 кг. обойдется в $26 (похоже, что меньший вес в калькуляторе не учитывается — цена не меняется). Для примера, не так давно заказывал две книжки от разных продавцов. Одна весом в 360 г. обошлась в $16.95, а вторая весом 0.5 кг. обошлась в $24.95 Итого за доставку в Москву обычным способом: $44.90 Теперь посчитаем для бандерольки: две книжки общим весом 0.8 кг от разных продавцов с Амазона — доставка до бандерольки обеих книжек $8.98, доставка до Москвы $26. Итого: $34.98

        Выгода от использования бандерольки составляет $10. Дополнительный плюс, который я вижу, состоит в том, что далеко не все продавцы шипят в Россию. Учитывая, что для многих заказов (от $35) доставка по Штатам бесплатна, можно сэкономить на доставке $20, а то и больше… Эх, знал бы прикуп чуть пораньше…


        1. KEKSOV
          29.09.2015 16:31

          Что-то меня переглючило $16.95 + $24.95 = $41.9, и соответственно выгода от бандерольки $41.9 — $34.98 = $6.92 (грубо говоря, $7)


        1. Banderolka
          29.09.2015 17:12
          +1

          Да, вы все верно рассчитали, для Qwintry Air так и есть. А если отправлять больше книг или других товаров с книгами, например от 2.5 килограммов и более суммарно, то выгоднее воспользоваться EcoPost. Он немного подольше, так как в России мы передаем посылку Почте России, но если не к спеху или регион, в котором нет Qwintry Air — очень неплохой вариант :)


          1. Nadoedalo
            29.09.2015 18:59

            А калькулятора который подгонял бы оптимальную конфигурацию посылки(таможенный лимит с возможностью штрафа к стоимости пересылки) ни у кого так и нет. А был бы очень полезный сервис. Вбил туда свои посылки — получил лучшую стоимость доставки.

            Даже заняться этим когда-то хотел, но к сожалению большая часть курсов высшего образования по мат анализу оставила только лёгкий налёт уверенности что мне должно хватить знаний для того что бы такие задачки решать(ну и контакты профессоров которые могли бы проконсультировать). Но после того как я прикинул примерное время отлаживания и разработки, стоимость моего времени и потенциально сэкономленную сумму — решил что нуивонафиг.

            Даже предлагал кому-то такую систему разработать, но они так и не откликнулись.


          1. withkittens
            30.09.2015 00:59

            передаем посылку Почте России
            Э нет, спасибочки. Один из жирных плюсов частных «доставщиков» из Штатов к нам — это исключение из цепочки доставки нашей родной почты. Пусть будет дороже, но нервов много не бывает.


  1. Boomburum
    29.09.2015 16:41

    Я бы с удовольствием продолжил собирать коллекцию моделек авто, которые были у меня на тест-драйве — заказывал бы доставку через вас, так как иначе долго идёт. Но если моделька стоит 100-150$ и раньше это были вменяемые деньги за игрушку, то сейчас жаба душит :)


  1. evr1ka
    30.09.2015 07:12

    Вообще молодцы. Хорошо доносят информацию. Настолько хорошо, что даже воспользовался сервисом. Доволен. Хотя осталось ощущение, что это не совсем уж дешево (избалован китайской дешевой пересылкой). Но считаю большим плюсом наличие виртуального адреса в Америке. Доставка часто бесплатна по Америке (при заказах от какой-то суммы). в Других случаях дешевле, если напрямую в Казахстан.
    Из минусов — не работают их сервисы по доставки ко мне (Берег Каспийского моря, со стороны Казахстана), то есть посылки потом передаются в КазПочту, сервисом которой крайне доволен — почти никогда ничего не теряется. Приходят даже посылки без треков, но дольше, и надо ловить (спрашивать на почте).
    Заполнение декларации тоже чуть не стало сюрпризом — до меня дошло, почему некоторые вещи продаются в китах и до 3-5 штук.
    А то заказал рассыпуху, и вдруг не прошло бы по параметрам — было бы печально и непонятно.
    И не понял за страховку — есть возможность страховать (чего и зачем, не понятно?) и как потом доказывать что-то в случае если посылка не дошла. А статус на их сайте до сих пор показывает что она в пути ))
    И в случае если нет, очень оскорбляющая надпись «Страховка не нужна, мне ничего не жалко в посылке».
    Ничего подобного. Все очень жаль, но платить дополнительно считаю лишним. Если нужно страховаться на случай если сервис не будет выполнять свои обязательства — это огорчает. Или пусть надпись будет корректнее.


  1. Actor
    30.09.2015 08:48

    Мне нравится тематика вашей деятельности.
    Скажите, можно ли как-то принять участие в разработке клиентской или серверной части?