Всем привет, друзья! Сегодня я хочу вспомнить и, наверное, закрыть цикл статей про старые игры, в которые я сам играл. Сегодня мы вспомним игру Pizza Tyccon. Игра вышла в 1994 году, в золотое время стратегий, экономических симуляторов и квестов. Специально для статьи я взял интервью у создателя игры Томаса Лэнганки.
Немного слов про студию (действительно мало слов) Игру разработала студия Cybernetic Corporation которая состояла из двух человек Томаса Ланганки и Стефана Курта.
Pizza Tycoon стала первой и последней игрой данной студии, причину вы можете прочитать в интервью.
На старте игры мы выбираем себе персонажа, среди характеристик можно найти параметры деньги, возраст, популярность, кулинария и множество других, среди доступных людей можно найти пародию на Трампа (Diamond Trump у которого на старте много денег) есть и Элвис. После выбора персонажа, переносимся на карту, которая стилизованного, под пиццу. Среди доступных городов для старта есть, Чикаго, Балтимор, Нью Йорк, Лондон, Стокгольм, Берлин, Вена, Рим, Мадрид. Далее выбрав город переносимся на карту и начинаем выбирать место для открытия.
На выбор нам дают несколько вариантов, которые отличаются по цене так и по размерам помещения. Кроме аренды места доступна и покупка, но для того что бы купить сразу, потребуется взять в кредит.
Купив или арендовав помещения, заходим в него и видим пустоту. Теперь Вам необходимо, выбрать для помещения плитку, столы, стулья, и другие вещи для создания приятной атмосферы. Среди списка есть, как и дешевые вещи, так и очень дорогие. После покупки и расстановки столов, переходим на кухню, тут так же можно купить новую печь и закупиться продуктами для пиццы. Так же необходимо нанять персонал.
Особое удовольствие в игре заниматься созданием своей пиццы. На выбор огромное количество продуктов, которые можно измельчать, вертеть и выкладывать в любом количестве. Каждую созданную вашу пиццу оценивает жюри, которое состоит из разных представителей, разбитое по возрасту и полу. Составим меню мы выставляем цены на пиццу. И можно открываться.
Но если вести жизнь порядочного управляющего вам надоест, наскучит проводить кулинарные соревнования, то можно разбавить это взрывом конкурентных пиццерий, можно договаривать с бандитами, подкладывать наркотики, и, если уж пицца вам надоела, можно даже заниматься контрабандой и торговать оружием. Среди бандитов, риэлтеров и банкиров, вам то и дело будут попадаться знаменитые люди, Ленин, Ричард Никсон, Рональд Рейган и другие.
Думаю многие кто играл в Pizza Tyccon проводили огромное количество часов только на создании пиццы. К сожалению в наше время не так много интересных экономических симуляторов, которые затрагивали бы тему пиццерий.
Интервью
Здравствуйте. Как вы попали в игровую индустрию, пожалуйста?
Здравствуйте. Я начинал как графический дизайнер и тогда работал над несколькими проектами. Затем я встретил Стефана Курта, с которым я разработал Pizza Tycoon. Мне это так понравилось, что я остался в игровой индустрии.
Как вы познакомились со Стефаном Куртом и создали Cybernetic Corporation?
Как и многие разработчики в то время, у меня был опыт работы с демо группами, созданием кряков и я делал некоторые графики для различных групп хакеров в то время. Так я познакомился со Стефаном Куртом. Это был 1990/91 год, и мы решили, что хотим вместе основать компанию и делать игры. В то же время мы получили аттестат о среднем образовании. Cybernetic Corporation состояла только из меня и Стефана. Несколько друзей помогли нам в разработке Pizza Tycoon.
Вы должны понимать, мне было всего 20 лет, когда мы начали работу над Pizza Tycoon. Стефан был на несколько лет старше. Мы просто подумали, давай попробуем и приступим к работе. Я думаю, что на это у нас ушло 2-3 года.
Расскажите об идее игры, откуда она взялась?
Если я правильно помню, Стефану пришла в голову идея сделать симулятор бизнеса о создании ресторанной франшизы. Мы действительно хотели создать серьезный бизнес-симулятор, который также был бы забавным и занимательным. Стефан все время говорил: «Давайте сделаем это по-настоящему сложным!». Поскольку первые месяцы мы работали в одиночку, у нас было четкое разделение работы, Стефан все программировал, я делал всю графику, и вместе мы разрабатывали дизайн игры.
Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись при создании игры.
Самой большой проблемой было то, что мы жили в двух разных городах. У нас тоже не было совместного офиса, мы работали из дома. В то время нас было всего двое студентов. Стефан жил в Берлине, а я - в Потсдаме. Города были недалеко, но на поездку нужно было ехать 1-2 часа.
Прежде всего, у нас не было Интернета или какого-либо онлайн-обмена данными, нам приходилось навещать друг друга каждый раз, когда друг хотел посмотреть новую графику или новую версию Pizza Tycoon. Сумасшествие, сегодня никто не сможет представить это.
С точки зрения содержания, приготовление пиццы было, пожалуй, самой сложной и продуманной функцией в игре. В то время у меня была идея, что мы хотели поощрять творчество игроков, чтобы каждый мог испечь пиццу по-своему. Но это тоже было отведено много времени. Но, эта функция мне нравится больше всего в игре.
Можете рассказать про оценку пиццы, как она устроена?
Насколько я помню, Стефан устанавливал разные критерии, очень разные. Но важно различать два критерия оценки.
1. заранее определенные "классические" пиццы.
Мы со Стефаном занимались взломами и поэтому были хорошо знакомы с пиратской сценой в то время. По этой причине мы придумали кое-что особенное, как защиту от копирования для игры. В начале игры игроку необходимо приготовить определенные «классические» пиццы. Они были доступны в оригинальной игре как поваренная книга(cкриншот выше). Здесь игроку нужно было относительно точно распределить ингредиенты и количество ингредиентов в пицце. Если это не было сделано, то за пиццу получали очень плохую оценку. Это было настоящей проблемой для пиратов, поскольку защита от копирования была интегрирована в игру.
2. собственные творения
Здесь игрок мог придумать свои собственные идеи рецептов пиццы. Рейтинг созданных здесь пицц во многом зависит от населения района. Здесь игрок должен посмотреть, что больше всего нравится различным группам населения в качестве ингредиентов? Например, помидоры, креветки, сыр и т. д. Также играет роль то, насколько симметрично ингредиенты распределяются по пицце. Возможно, еще кое-что, о чем мы уже не помним.
Pizza Tycoon оказалась единственной игрой, выпущенной студией. Можете ли вы рассказать нам, почему не было продолжения, почему студия не выпускала игры и как закрылась?
Это очень короткий рассказ. В то время Стефан не хотел начинать делать еще одну игру и хотел сосредоточиться на изучении информатики. Я только начал изучать анимацию, и мне все еще нравилась разработка игр, поэтому я вместе с партнером организовал разработку игр в Terratools.
Чем вы сегодня занимаетесь?
Я основал, несколько игровых студий, а также несколько лет работал профессором игрового дизайна в Берлине. В 2010 году я основал Gamebook и с тех пор сосредотачиваюсь на играх, рассказывающих истории.