Согласно данным ResearchAndMarkets (2020), до пандемии 95% компаний-респондентов в той или иной форме уже перешли на использование личных устройств в рабочих целях. Кроме того, по данным Microsoft, вне зависимости от официальной политики офиса, двое из трех сотрудников так или иначе используют свои устройства на работе, даже если это запрещено.
Такое поведение легко объяснимо. Во-первых, каждый человек уже знаком с особенностями своего устройства, и при использовании собственного девайса сотруднику не нужно приспосабливаться к другой (возможно, более старой) технологии, к другой ОС и так далее. Во-вторых, это позволяет легче находить баланс между личной и профессиональной жизнью, а также упрощает коммуникации в целом, т. к. не нужно постоянно носить с собой сразу несколько устройств.
Согласно опросам, 65% сотрудников предоставляют клиентам свои личные контакты для связи. 75% сотрудников, работающих с офисными телефонными системами, переадресовывают рабочие звонки на личные мобильные телефоны. С принятием модели BYOD около 30% сотрудников проверяют рабочую почту и чаты до официального начала рабочего дня (около 6:00-7:00).
Самыми популярными мобильными приложениями, включенными в систему BYOD, стали электронная почта, календарь и контакты. По данным Crowd Research, 45% сотрудников используют BYOD-устройства для доступа/редактирования документов, а 43% — для доступа к различным инструментам совместной работы с файлами.
С появлением мобильных, десктопных и браузерных SaaS-приложений, включая пакеты сервисов (Microsoft Office 365) и инструменты CRM (Salesforce), все больше данных, связанных с работой, сотрудники получают на личные устройства. Если рассматривать среднестатистическую современную компанию, сегодня 60% устройств, содержащих корпоративные данные или получающих доступ к ним, являются мобильными.
Что это дает компании? BYOD помогает сбалансировать уровень производительности и управляемых рисков, снизить расходы и повысить лояльность сотрудников. Затраты на персонал значительно снижаются, поскольку появляется возможность использовать удаленных работников или фрилансеров в любой точке мира, следовательно, снизить расходы на аренду офиса и т. п.
Это особенно актуально для компаний из сегмента СМБ, для которых сокращение издержек за счет привлечения подрядчиков-фрилансеров или вывод подразделений в регионы, где уровень оплаты труда специалистов ниже, может быть важным конкурентным преимуществом и способом выживания на рынке.
Интересно, что в США концепция BYOD используется не только в бизнесе, но и в госорганах. Например, TTB (Бюро по налогам и торговле табаком) сэкономило с ее помощью $1,2 млн, снизив расходы на обслуживание и замену рабочих компьютеров для своих сотрудников.
Сотрудники Бюро получают доступ к внутренним данным через личные устройства. Важное условие — все данные корпоративных сервисов обрабатываются на сервере, а не на пользовательских устройствах.
Российский рынок BYOD находится на старте развития — больших кейсов пока немного, большая часть проектов рассчитана на 100–200 пользователей, а драйверами внедрения концепции часто выступают международные компании. Тем не менее, число желающих внедрить концепцию BYOD все время растет.
Основные преимущества внедрения BYOD
Офисные работники и представители бизнеса обычно выступают за использование личных устройств по следующим причинам:
- компания не несет затрат на приобретение оборудования (сотрудники покупают его сами) и экономит на его обслуживании (сотрудники делают это за свой счет);
- BYOD обеспечивает самое быстрое развертывание, поскольку сотрудники берут эту работу на себя;
- работники почти всегда на связи и в любой момент могут приступить к работе;
- BYOD позволяет сотрудникам работать где угодно и когда угодно, повышая производительность;
- работники ощущают снижение контроля, но при этом больше вовлечены в работу по собственной инициативе.
Продуктивность
Аналитики компании Frost&Sullivan утверждают, что использование портативных устройств для выполнения рабочих задач экономит сотрудникам до 58 минут в день, а их производительность увеличивается при этом на 34%.
Доступность сотрудников
Сегодня в социальных сетях все чаще сходятся и профессиональные, и личные контакты. Меняется корпоративная культура. Офис перестает быть местом пребывания «с 10 до 18». Фактически современный сотрудник присутствует на работе постоянно, даже при редких посещениях офиса.
Сокращение расходов компании
Как следует из отчета Cisco, политика BYOD позволяет сэкономить ежегодно до $350 на одного сотрудника. Сокращаются операционные расходы — не нужно закупать оборудование и обустраивать рабочие места.
Упрощение адаптации новых сотрудников
Процесс адаптации проходит проще, если сотрудник пользуется привычными девайсами. А корпоративные приложения для новичков ускоряют процесс обучения. Эта возможность стала особенно востребованной во время пандемии, когда компании столкнулись с необходимостью удаленного найма и онбординга персонала.
Продолжение следует