Сегодня мы делаем краткий обзор на новый продукт в нашем портфеле интегратора, а также запускаем серию статей о его функциональности.
Если вы выбираете решение для управления услугами и автоматизации, вам важна скорость внедрения и нужен продукт, который аккумулирует в себе высококлассный инструмент и доступность, советуем присмотреться к 4me. Его можно быстро внедрить в ИТ-отдел, а затем безболезненно перейти к ESM (Enterprise Service Management, управление услугами любого подразделения компании) и SIAM (Service Integration and Management, интеграция услуг, управление услугами и контроль внешних поставщиков услуг). Разбираемся, как все устроено
4me — это ITSM-решение с возможностями ESM для управления услугами и проектами. С его помощью можно организовать эффективную совместную работу всех подразделений вашей компании. Для клиентов компании 4me — это единый портал самообслуживания с каталогом услуг, который можно использовать для решения рабочих вопросов. Для сотрудников сервисных подразделений 4me — это удобный и современный инструмент с множеством настраиваемых функций и удобным workflow.
Заявки можно подавать через разные каналы связи (почту, мессенджеры), а функциональность портала самообслуживания доступна через удобное мобильное приложение.
Используя 4me, можно на одной платформе решать множество бизнес-задач компании. 4me автоматизирует работу ИТ-отдела и других отделов (HR, АХО, бухгалтерии и других). Также с помощью 4me можно контролировать работу внешних поставщиков услуг, при этом в инструмент заложены практики подхода SIAM.
Возможности подхода ITSM в 4me представлены в части управления информацией, инцидентами, запросами в службу поддержки, проблемами, изменениями, релизами, уровнем услуг, активами и конфигурациями сервисов, а также непрерывностью ИТ-услуг.
Система позволяет автоматизировать задачи компании вне ИТ-подразделения — вопросы безопасности, документов, финансов и многие другие. Для автоматизации сервисных процессов используем следующий набор возможностей 4me:
Платформа позволяет работать не только с внутренними поставщиками услуг, такими как отделы бэк-офиса. Она также дает возможность работать с внешними поставщиками и подрядчиками в одной экосистеме.
SIAM помогает организовать работу, снижает риски для участников процесса и сокращает время получения услуг.
4me дает возможность настроить отдельные среды управления услугами для каждого департамента компании. Для решения задач достаточно заполнить заявку на корпоративном портале, и система назначит ее на нужного исполнителя.
Распространённый кейс: приём сотрудника на работу. Услуга «приём на работу» формирует ряд заявок для различных департаментов компании
Работа с 4me начинается с создания и настройки главного корпоративного аккаунта, где хранится информация о структуре организации и сотрудниках. Затем отделы компании получают аккаунты, которые настраиваются индивидуально. В 4me такие аккаунты представляют собой изолированные инстансы и называются доменами поддержки (support domains). С помощью каждого из них можно создавать свои запросы на обслуживание, а также информационные внутренние материалы для сотрудников. При этом такие действия не влияют на работу остальных отделов. Создание дополнительного аккаунта — это очень просто. Все основные данные о людях и департаментах уже есть в основной учетной записи.
От подразделений к внешним поставщикам уходят соответствующие запросы (на оборудование и канцелярию).
Информация о поступившем оборудовании обновляется в CMDB.
Чтобы дать сотрудникам возможность отправлять запросы доменам саппорта (отдельные среды для каждого подразделения в системе 4me), необходимо сначала зарегистрировать услуги и команды поддержки. Такая настройка в 4me занимает около двух дней.
Несколько доменов могут организовать взаимодействие между аккаунтами 4me в части изменений, запросов, активов, проектов и другого. Услуги, для которых нужна совместная работа нескольких отделов, можно объединить в одну. Например: оформление нового сотрудника с помощью HR (документы), ИТ (учетные записи), АХО (рабочий стол и оборудование) и бухгалтерии можно объединить в одну услугу «Прием на работу».
Заявки успешно выполнены
Рабочее место для нового сотрудника готово!
Малый и средний бизнес, а также государственные структуры по всему миру все чаще используют 4me в своей работе. Решение позволяет запустить каталог услуг быстро — в срок до трех недель. Внедрение 4me позволяет начать работу с самих услуг, а не с выстраивания процессов. Это хороший выбор для компаний, которым нужно оперативно запустить сервисные процессы, не жертвуя качеством автоматизации.
Если вы выбираете решение для управления услугами и автоматизации, вам важна скорость внедрения и нужен продукт, который аккумулирует в себе высококлассный инструмент и доступность, советуем присмотреться к 4me. Его можно быстро внедрить в ИТ-отдел, а затем безболезненно перейти к ESM (Enterprise Service Management, управление услугами любого подразделения компании) и SIAM (Service Integration and Management, интеграция услуг, управление услугами и контроль внешних поставщиков услуг). Разбираемся, как все устроено
4me: главное
4me — это ITSM-решение с возможностями ESM для управления услугами и проектами. С его помощью можно организовать эффективную совместную работу всех подразделений вашей компании. Для клиентов компании 4me — это единый портал самообслуживания с каталогом услуг, который можно использовать для решения рабочих вопросов. Для сотрудников сервисных подразделений 4me — это удобный и современный инструмент с множеством настраиваемых функций и удобным workflow.
Заявки можно подавать через разные каналы связи (почту, мессенджеры), а функциональность портала самообслуживания доступна через удобное мобильное приложение.
4me умеет:
- автоматически рассчитывать ROI (return on investment, окупаемость инвестиций);
- планировать использование ресурсов;
- контролировать риски;
- поддерживать процессы ITIL;
- управлять базой знаний.
Функции 4me
Используя 4me, можно на одной платформе решать множество бизнес-задач компании. 4me автоматизирует работу ИТ-отдела и других отделов (HR, АХО, бухгалтерии и других). Также с помощью 4me можно контролировать работу внешних поставщиков услуг, при этом в инструмент заложены практики подхода SIAM.
ITSM
Возможности подхода ITSM в 4me представлены в части управления информацией, инцидентами, запросами в службу поддержки, проблемами, изменениями, релизами, уровнем услуг, активами и конфигурациями сервисов, а также непрерывностью ИТ-услуг.
ESM
Система позволяет автоматизировать задачи компании вне ИТ-подразделения — вопросы безопасности, документов, финансов и многие другие. Для автоматизации сервисных процессов используем следующий набор возможностей 4me:
- Организация каталога услуг и списка клиентов услуг.
- Последовательное преобразование списка задач в перечень контролируемых рабочих процессов. Для каждого из них определяется время выполнения и закрепляются ответственные. Это могут быть такие процессы, как подбор персонала, организация мест для работы сотрудников, согласование отпусков, рабочих поездок и проч.
- Создание правил автоматизации.
- Точная отчетность с отслеживанием времени.
SIAM
Платформа позволяет работать не только с внутренними поставщиками услуг, такими как отделы бэк-офиса. Она также дает возможность работать с внешними поставщиками и подрядчиками в одной экосистеме.
SIAM помогает организовать работу, снижает риски для участников процесса и сокращает время получения услуг.
4me: лучшее от всех подходов
4me дает возможность настроить отдельные среды управления услугами для каждого департамента компании. Для решения задач достаточно заполнить заявку на корпоративном портале, и система назначит ее на нужного исполнителя.
Распространённый кейс: приём сотрудника на работу. Услуга «приём на работу» формирует ряд заявок для различных департаментов компании
Работа с 4me начинается с создания и настройки главного корпоративного аккаунта, где хранится информация о структуре организации и сотрудниках. Затем отделы компании получают аккаунты, которые настраиваются индивидуально. В 4me такие аккаунты представляют собой изолированные инстансы и называются доменами поддержки (support domains). С помощью каждого из них можно создавать свои запросы на обслуживание, а также информационные внутренние материалы для сотрудников. При этом такие действия не влияют на работу остальных отделов. Создание дополнительного аккаунта — это очень просто. Все основные данные о людях и департаментах уже есть в основной учетной записи.
От подразделений к внешним поставщикам уходят соответствующие запросы (на оборудование и канцелярию).
Информация о поступившем оборудовании обновляется в CMDB.
Чтобы дать сотрудникам возможность отправлять запросы доменам саппорта (отдельные среды для каждого подразделения в системе 4me), необходимо сначала зарегистрировать услуги и команды поддержки. Такая настройка в 4me занимает около двух дней.
Несколько доменов могут организовать взаимодействие между аккаунтами 4me в части изменений, запросов, активов, проектов и другого. Услуги, для которых нужна совместная работа нескольких отделов, можно объединить в одну. Например: оформление нового сотрудника с помощью HR (документы), ИТ (учетные записи), АХО (рабочий стол и оборудование) и бухгалтерии можно объединить в одну услугу «Прием на работу».
Заявки успешно выполнены
Рабочее место для нового сотрудника готово!
Итог
Малый и средний бизнес, а также государственные структуры по всему миру все чаще используют 4me в своей работе. Решение позволяет запустить каталог услуг быстро — в срок до трех недель. Внедрение 4me позволяет начать работу с самих услуг, а не с выстраивания процессов. Это хороший выбор для компаний, которым нужно оперативно запустить сервисные процессы, не жертвуя качеством автоматизации.
Среди других плюсов 4me:
- экономия времени на запуск за счет готового решения «из коробки»;
- выбор комфортного для сотрудников языка. Уникальный переводчик позволяет работать в мультиязычных средах (более 1000 языков, среди которых украинский, казахский и другие);
- простое устройство лицензии, позволяющее платить только за пользователей, которые в текущем месяце используют решение;
- решение доступно как в облаке, так и on-premise;
- доступность на любых устройствах: кросс-платформенность в браузере и мобильное приложение;
- множество встроенных интеграций, быстрое и удобное подключение к таким системам, как Jira, ServiceNow, Salesforce и т. д. (полный список можно узнать у интегратора). Все эти достоинства помогают сократить затраты на обновления, доработки, обучение сотрудников, консультационные услуги и поддержку.