В этот четверг вечером мы проведём открытую ютуб-трансляцию небольшого QA-митапа в Санкт-Петербурге. Накануне мы задали спикерам мероприятия несколько интересных вопросов — вот их истории.

Подключайтесь к стриму!

Задавайте вопросы в чате трансляции — их будем озвучивать в первую очередь.

Анна Никитина, Android QA, 2ГИС

Выступит в 19:05 по московскому времени.

О чём ты расскажешь на митапе?

— Я расскажу о том, как закоротить провода магнитолы так, чтобы протестировать её без ручника, и не только. А если серьёзно, то расскажу, как наша команда первой из российских разработчиков создала целый продукт под платформу Android Auto.

Какой совет из тех, которые не вошли в доклад, ты бы дала себе и зрителям?

— Не бойся брать в работу непонятные задачи. Иногда это может стать очень интересной историей. А даже если нет, то точно бесценным опытом :) 

Какая самая большая проблема в твоём проекте прямо сейчас?

— Время. Недавно к нам в команду пришло много новеньких ребят, так что добавилось менторство и помощь новичкам — это важно. Но когда пройдём этап онбординга ребят, будем всей командой приносить больше пользы.

Матвей Болисов, руководитель команды тестирования, СберУслуги

Выступит в 19:55 по московскому времени.

О чём ты расскажешь на митапе?

— О том, как мы используем фреймворк Behat для автоматизации тестирования API на PHP-проекте. Как подружили тесты с инфраструктурой, доверяем ли в итоге только автотестам при регрессионном тестировании и будем ли внедрять его на следующих проектах.

Какой совет из тех, которые не вошли в доклад, ты бы дал себе и зрителям?

— Веди доку работы апишек, приходящих в тест. Ради бога! 

Какая самая большая проблема в твоём проекте прямо сейчас?

— Три стрима пишут код в проекте друг друга. Соответственно, один регресс — это три регресса.

Разработку фич для нашего продукта обеспечивает работа трёх проектов. Подобная структура накладывает свои сложности для разработки API автотестов. Допустим, нам надо провести модульное и интеграционное тестирование новой функциональности. Для тестирования каждого отдельного модуля в том проекте, где реализован эндпоинт, нам необходимо создать тестовые данные в базах чужих проектов. А для тестирования интеграции в одном тесте, который запускается в одном из контейнеров одного из проектов, необходимо слать запросы во все остальные проекты.

Поэтому при релизе одного из проектов нужно прогонять сразу три регресса, что вынуждает нас дублировать код тестов.

Артём Ерошенко, CPO, Qameta Software

Выступит в 20:40 по московскому времени.

О чём ты расскажешь на митапе?

— Сколько тестировщиков нужно, чтобы протестировать сервис? От чего зависит это количество? Есть математика, с помощью которой мы можем проводить мысленные эксперименты — её и продемонстрирую.

Какой совет из тех, которые не вошли в доклад, ты бы дал себе и зрителям?

— Если команда подобралась хорошая, то они решат любые проблемы, изучат любые фреймворки, настроят любые CI.

Какая самая большая проблема в твоём проекте прямо сейчас?

— Коммуникация между разработкой и тестированием. Как ни крути, а тестирование нужно именно разработчикам. Ни менеджеры, ни руководители, ни владельцы бизнеса — именно разработчики должны быть активными пользователями тестирования. К сожалению, в большинстве команд это не так — между разработкой и тестированием исторически существует большая стена. 

Это моя основная проблема в любом проекте. Соответственно, моя основная задача — разрушить эту стену непонимания.


Запись митапа автоматически появится по той же ссылке, что и стрим, сразу как закончится трансляция. 

Комментарии (1)


  1. OlegZH
    10.11.2021 21:04

    Существуют ли какие-нибудь способы включить тестирование в сами разрабатываемые программы? Раньше это называлось доказательное программирование. Пока программа находится в стадии разработки, она "обвязана" всякими дополнительными "веригами", включая тестирование, а пользователю отправляется "чистый" вариант приложения, без "обвязки". Хотя, кажется, что приложение с "обвязкой", работающее у пользователя, поможет узнать в "боевых" условиях то, что очень трудно обнаружить в "мирных". Возможен ли такой подход?