Любой алгоритмический процесс может быть автоматизирован, обычно для автоматизации рутинных задач пишутся скрипты, которые принимают определённые параметры, делают определённые действия, и возвращают определённый результат. Однако, если мы хотим замкнуть процесс на конечного пользователя, применение скриптов не подойдет, конечному пользователю нужен удобный портал, в который он передаст требуемые данные и нажмет одну кнопку. Далее, после отработки введённых данных, пользователю будет возвращен результат выполнения.
Если бэкэнд в виде скрипта может написать абсолютное большинство специалистов то с фронтедом для пользователя возникает проблема. Хотелось бы иметь конструктор фронтенда в котором, за небольшое кол-во времени, можно создать портал самообслуживания интегрированный с бэкэндом в виде скрипта, так же подобное решение должно быть масштабируемым и гибким, чтобы внесение каких-либо изменений в процесс легко было бы отобразить как на фронтенде так и на бэкэнде. В качестве такого решения можно использовать System center service manager (SCSM) + system center orchestrator(SCO). SCSM, в числе прочего, содержит в себе портал самообслуживания на базе которого можно организовать удобный сервис для конечных пользователей. В качестве бэкенда, для данного портала, выступает SCO, на базе которого можно организовать отработку поступающих с портала параметров, и возврат результатов на портал.
Как установить SCSM, SCO и настроить их взаимодействие друг с другом – полно информации в интернете, здесь я бы хотел продемонстрировать как выглядит портал, и как с его помощью предоставить возможность конечному пользователю получить определённый сервис. В данном примере - это просто ping определенного адреса, но как proof of concept вполне сойдет.
Заходим на портал
В данном примере использовался SCSM 2016. Мне, в свое время, пришлось столкнуться с SCSM 2012 – и он оставил весьма неприятные впечатления. В 2016й версии я проблем не вижу.