Помимо радаров, камер или GPS-системы, Google решил установить на крышу своего беспилотного автомобиля также мощный глаз, способный иметь обзор на 360 градусов. Вышеупомянутый глаз — это LIDAR (Light Detection and Ranging), который способен измерять расстояния с помощью лазерного света, в результате чего формируется 3D-карта всего, что окружает автомобиль.
Несмотря на эту технологию, которая позволяет автомобилю ехать по дороге без водителя, исключая любые ошибки, свойственные людям-водителям, тем не менее, производители таких автономных машин пока не празднуют победу, т.к. сенсоры LIDAR не являются полностью безупречными. Джонатан Пети, эксперт по безопасности, продемонстрировал их уязвимости и показал, что их можно достаточно легко обмануть.
Эксперту удалось одурачить сенсор, используя лазерную указку и генератор импульсов, при этом он также заявил, что вместо этого можно использовать и Raspberry Pi или Arduino. Итак, чтобы обмануть смарт-автомобиль, все, что Вам необходимо сделать – это потратить примерно 60 долларов (или 53 евро).
Благодаря этой системе, потенциальные хакеры могли бы сделать так, чтобы машина поверила в наличие рядом с ним стены, человека или другого автомобиля, в результате чего она сама снизит скорость. Можно также отправить ложные сигналы и заставить автомобиль полностью остановиться, чтобы исключить возможность столкновения с этим несуществующими объектами.
В то время как радары работают на собственных частотах, что делает их менее уязвимыми, Пети смог легко записать и имитировать лазерные импульсы, генерируемые системой LIDAR. Он смог сделать различные копии ложных препятствий и даже заставил «двигаться» их, тем самым запутав датчик и заставив его поверить в то, что данная иллюзия является реальностью на расстояниях от 20 до 350 метров.
Пети представит подробности своего исследования на предстоящей конференции Black Hat Europe, которая пройдет в Амстердаме в ноябре. Впрочем, на данный момент все, что он продемонстрировал, показывает: один из основных недостатков этих машин является их уязвимость.
Беспилотные автомобили Google используют технологию LIDAR, которая разработана компанией Velodyne, расположенной в Силиконовой долине. Она разработала устройство, способное сохранять более миллиона единиц информации в секунду, что позволяет автомобилю продолжать свое движение без происшествий.
Хотя это изобретение не из дешевых. Каждое устройство стоит 85000 долларов (примерно 75000 евро). При этом данное исследование показывает, что высокая цена не всегда означает высокий уровень защиты и безопасности: даже самые дорогие из них находятся в зоне риска.
Хотя атаки ограничены конкретным устройством в настоящее время, эксперт утверждает, что всем производителям стоит уделить отдельное внимание вопросам безопасности и предпринять необходимые меры во избежание аварий на дорогах. «Если самостоятельно управляемый автомобиль имеет плохие входные данные, это приведет к ошибкам в управлении», — заявляет Пети.
Проблема может быть решена с помощью более качественной системой обнаружения: «Качественная система может осуществлять перекрестные проверки каждого обнаружения с другими данными, после чего фильтровать неправдоподобные обнаружения. Но я не думаю, что производители машин уже сделали это. Так что это может быть хорошим звоночком для них».
Причем не только Google тестировал эти системы LIDAR: Mercedes, Lexus и Audi также пробовали их прототипы на своих машинах, а потому им также необходимо обратить внимание на любые возможные риски безопасности, если они хотят, чтобы их беспилотные автомобили стали следующим шагом в развитии автомобильной отрасли.
Комментарии (22)
vintage
09.10.2015 14:01+28Можно подумать у обычного живого водителя есть какая-то защита от свечения лазером в глаза.
nazarpc
09.10.2015 16:33При том здесь автомобиль просто остановится. Гораздо опаснее, если можно будет заставить поверить что чего-то нет, тогда есть реальная опасность для жизни пассажиров в результате столкновения, а так ничего опасного для жизни в этом нет.
alterpub
09.10.2015 17:57В универские годы друг сделал указку лазерную из привода dvd-rw, пока ехали в машине, ночью(на дороге были одни), я посветил в знак, знаки светоотражающие, в результате проехали перекресток на красный просто потому что водитель был ослеплен отраженным светом, т.ч. не обязательно светить в глаза, есть более простые методы, но делать так не надо, конечно же.
nikitasius
12.10.2015 17:33Еще б пару мвт и один глупым комментарием и, как минимум, одним глупым поступком было бы меньше.
alterpub
12.10.2015 18:24+1Даже спорить не буду, что дурь есть дурь, как говорит моя жена «чем больше узнаю что вытворяют подростки, чем больше удивляюсь как мальчики вообще выживают».
SirEdvin
09.10.2015 14:16Он смог сделать различные копии ложных препятствий и даже заставил «двигаться» их, тем самым запутав датчик и заставив его поверить в то, что данная иллюзия является реальностью на расстояниях от 20 до 350 метров.
Главное, что бы не было наоборот.Eklykti
09.10.2015 15:35Да не надо наоборот, рисуем виртуального пешехода, внезапно появившегося на расстоянии один метр, система принимает решение, что царапина на вон том попутном автомобиле будет дешевле, чем убить пешехода, в итоге имеем два поцарапанных автомобиля с неустановленным виновником дтп, которые в итоге чинятся за свой счёт.
neverice
09.10.2015 14:42+3А еще можно стать перед этим автомобилем и это заставит его остановиться. Не менее эффективно и полностью бесплатно. Вот если бы он смог заставить лидар не замечать настоящее препятствие — то это была бы реальная уязвимость. А создание мнимого препятствия никак не влияет на безопасность и не является уязвимостью. Ну разве что с целью вредительства ставить такие системы на столбах. С другой стороны, можно просто красть люки.
ANTPro
09.10.2015 15:39Возможно чистое зеркало сможет скрыть объект.
vintage
09.10.2015 15:44Не зеркало тогда уж, а поглощающее покрытие и то софт скорее воспримет это как дырку в дороге.
ANTPro
09.10.2015 18:36Возможно, но это может обрабатываться софтом. А зеркало даст большее расстояние, правда часть точек может остаться на нем. Как и на черном покрытии остается часть точек.
korvinriner
12.10.2015 11:00Вот сценарий: движется автомобиль по горной узкой дороге.
1. Формируем ложное препятствие параллельно дорожному полотну, в плоскости дорожного плотна над пропастью (например слева).
2. Формируем ложную стену за метр перед капотом.
3. Система, если она не дура, понимает, что остановиться не успеет, справа отвесная скала, слева — ложная твердая поверхность (см. пункт 1.).
4. Машина сворачивает, т.к. там риск меньше, чем столкновение со стеной.
Profit: пассажиры мертвы (при падении с обрыва), техника покорежена или уничтожена (при падении с обрыва).
И это только один сценарий. А ведь можно просто мародерствовать на трассах, симулируя препятствия и т.д. и т.п. Поэтому уязвимость действительно серьезная.neverice
12.10.2015 12:58По этому поводу был прекрасный комментарий выше про хакера в столовой :) А если по существу, то врядли с помощью указки можно сформировать ложную поверхность.
Denai
10.10.2015 13:00+1А человек, которому лазером в глаз светанули, будет вести себя адекватнее? Хорошо ещё если остановится нормально.
korvinriner
12.10.2015 10:54Человек выйдет и указку в глотку светившему вобьет… возможно ногами. А здесь будет работать принцип безнаказанности, ведь пассажиры скорее всего даже не поймут сразу причину странного поведения автопилота.
Aclz
Поток данных в 125 кб/с, аж дух захватывает.
ANTPro
del