Помните ли вы хоть одну технологию, которая обещала изменить мир и... просто исчезла? На картинке всё смотрится красиво: концепт, прототип, ролик с драматичным саундтреком. В реальности — десятки причин, почему это не стало частью нашей повседневности: регулирование, экономика, человеческие привычки и просто здравый смысл.

Что ж, давайте посмотрим, какие вещи не стали мейнстримом, и почему. Детали под катом..

Segway

Вспомните, как раньше на улицах появлялись люди на двухколёсных катающихся штуках, которые казались чем-то из будущего. Скорее всего, вы подумали о гироскутере, но существуют и разные похожие варианты. Например, Segway — двухколёсный электрический самобалансирующийся скутер. Многие ожидали, что он заменит велосипед или самокат. Однако этого не случилось. Транспорт был больше похож на игрушку для фильмов, туризма или охраны. Например, городская полиция США и Канады использовала Segway для мобильного патруля на пешеходных улицах.

Источник

Segway — разработал американский инженер и изобретатель Дин Кеймен. Идея возникла ещё в начале 1990-х годов, а публичная презентация первой модели Segway Human Transporter состоялась в декабре 2001 года. То есть разработка заняла около десяти лет. Его целью стало заменить пешие прогулки, велосипеды и даже автомобили на коротких дистанциях в городских условиях.

Для справки, принцип работы основан на современной системе инерциального позиционирования. Она включает жидкостные гироскопы и акселерометры. Эти сенсоры считывают положение тела пользователя и изменения центра тяжести с частотой около 100 раз в секунду. Данные поступают в микропроцессор, который мгновенно обрабатывает их и корректирует работу двух электродвигателей, приводящих в движение колеса. Пользователь управляет устройством просто наклоном тела вперёд, назад или по сторонам. Колёса расположены по обе стороны платформы, что зовётся соосным расположением.

Источник

Технические характеристики: максимальная скорость первых моделей — около 16 км/ч (10 миль в час), запас хода на одном заряде батареи — примерно 40 км, вес устройства — около 40 кг. Гироскопы и акселерометр обрабатывали положение тела и управляли электродвигателями. Цена стартовой версии составляла 5000 долларов, что по сегодняшним меркам с учётом инфляции равно примерно 7700 долларов.

В 2006 году появилась функция «лёгкий руль», которая позволяла активировать устройство движением рулевой штанги для повышения удобства управления.

В 2010 году компания столкнулась с трагическим событием. Британский предприниматель Джими Хесельден, который приобрёл компанию, погиб в несчастном случае, управляя Segway. Это стало своеобразным символом судьбы и сложностей бренда. В 2020 году производство Segway официально прекратилось. Нишу заняли электросамокаты и электровелосипеды. 

3D-кино

После триумфа «Аватара» поток новых моделей телевизоров и десятки фильмов в 3D стали «обязательной» частью продаваемых устройств. Все компании вложились в разработку и маркетинг. Но спустя несколько лет стало ясно: зрители устали от очков, головной боли, недостатка контента и переоценённых эффектов. С каждым годом выпуск 3D-фильмов всё меньше и меньше. Формат официально признали фиаско.

Источник

В 2010-е годы 3D-кино и 3D-телевидение воспринимались как безусловный технологический прорыв. А в период с 2010 по 2015 год появилось множество новых 3D-фильмов.

Но уже к середине 2010-х стало понятно, выбора как такового не было. 3D-контент оказался ограниченным. Эффекты были или переоценёнными, или навязчивыми. Производители один за другим сворачивали поддержку 3D (Vizio остановил выпуск в 2014-м, а к 2017-му Sony и LG прекратили активную поддержку формата).

Источник

Причины падения были и технологическими, и психологическими. Во-первых, премиум-надбавки за билеты. Лишние рубли или доллары сверху — быстро утомили. Зритель стал считать, что платит не за лучшее кино, а за эффект. 

Во-вторых, индустрия шалила с пост-конвертацией. Это когда фильмы превращали из 2D в 3D уже после съёмок, и мы наблюдали плоские, «псевдоглубинные» кадры. Джеймс Кэмерон и другие критиковали эту гонку за лёгкой прибылью. 

Статистика показывает, что сейчас доля 3D-экранов в мире мала, а предпочтения зрителей сместились в сторону форматов погружения, таких как IMAX, 4DX и Dolby Cinema. Сама индустрия сфокусировалась на развитии 3D-анимации для видеоигр, рекламы, виртуальной и дополненной реальности. Рынок 3D-анимации в 2024 году оценивался в 1,55 млрд долларов с прогнозом роста более чем в два раза к 2032 году благодаря плавному переходу к интерактивным и иммерсивным технологиям, а не традиционному 3D-видео на плоском экране.

Nike Adapt / самозашнуровывающиеся кроссовки

Недалеко отходя от темы кино, что первое приходит в голову при словах «Назад в будущее»? DeLorean с распахнутыми дверями и интересным мотором, ховерборд, Док Браун, безумный и с растрёпанными волосами. И, конечно, те кроссовки, о которых мечтал каждый подросток. Фильм живёт не только как сюжет, он породил набор образов будущего, которые до сих пор вызывают улыбку и желание чуть-чуть перенести это завтра в обычное утро. Но не всё осталось только в фильме.

Источник

Nike Adapt — серия самозашнуровывающихся кроссовок, те самые из фильма «Назад в будущее». Технология основывается на встроенных моторчиках в подошве, которые при помощи кабелей регулируют натяжение шнурков. Управлять можно через мобильное приложение Nike Adapt по Bluetooth или с помощью кнопок на обуви. Работать могут примерно от 10 до 20 дней, зависит от того, как часто вы разуваетесь. Аккумулятор небольшой, ёмкостью всего ~500 мАч. А заряжается всё через беспроводную станцию.

Nike Adapt BB, представили в 2019 году по цене около $350, с функцией адаптивной шнуровки, которая подстраивается под форму ноги в реал тайм. Они были больше похожи на обувь для баскетбола. А позже были выпущены модели для повседневного ношения, например, Nike Adapt Huarache и Nike Adapt Auto Max. У них была настройка подсветки и давления шнуровки.

Источник

Несмотря на технологическую новизну, кроссовки встретили критику. Стоимость, специальный софт и куча сложностей, каких не было в фильме. Некоторые обновления приложения вызывали ошибки, из-за которых обувь «кирпичилась». Зависимость от приложения ограничивала аудиторию. Не каждый хотел заморачиваться...

В итоге Nike сочли эту линейку скорее технологической витриной и маркетинговым экспериментом, чем массовым продуктом.

Argo AI 

Если кроссовки из фильма перестали быть фантазией, то следующий шаг логичен — машина, которая не требует водителя. Стартап 2016 года хотел создать автономные автомобили уровня L4. Конечно, с нуля такое создать маловероятно, поэтому Argo AI заручился поддержкой от Ford и Volkswagen. Ford вложил около $1 млрд в 2017 году. В 2020 году Volkswagen инвестировала $2,6 млрд. Численность сотрудников выросла, открылся европейский офис в Мюнхене. К 2022 году инвесторы вложили около $3,6 млрд. Сроки регулярно переносились, хотя старт планировался к 2021 году. Тестирования проводились в Остине, Майами, Вашингтоне.

Источник

Закрылся Argo AI в октябре 2022 года, из-за отсутствия новых инвестиций. Это и поставило точку в проекте. Основные причины — высокие затраты, технологические сложности, отсутствие эффективности масштабируемости и непонимание рынка. Кроме того, фокус Ford сместился в сторону развития систем помощи водителю (ADAS) уровней 2–3, отказавшись от амбиций по созданию робо-авто с уровнем автономии L4 и выше. Volkswagen планирует развивать автономные технологии совместно с Bosch и Horizon Robotics.

Персонал перевели в структуры Ford и Volkswagen. Закрытие проекта повлекло значительные финансовые потери: Ford списал около $2,7 млрд в своём отчёте, при этом Volkswagen ушла из проекта с убытками.

Cruise Origin / Robotaxi от GM

Источник

Что касается Cruise Origin — полностью автономного робо-такси GM без руля и педалей, то массовое производство и внедрение также были остановлены в 2023–2024 годах. Главные причины были в юридических сложностях, недостатке общественного доверия и серии инцидентов и отзывов разрешений в Калифорнии. Гвоздем стал резонансный случай с пострадавшим пешеходом — он подорвал общественное доверие, GM пришлось заморозить программу и перенаправить усилия на более традиционные решения.

Сейчас акцент смещён на восстановление доверия. А сотни собранных Origin пылятся и ждут доработку ПО и тесты. Если эти шаги дадут результат и безопасность будет доказана, разговор о масштабном запуске возобновится.

Экраноплан

И как не упомянуть легенду позднесоветской инженерии — экраноплан «Лунь». Гигант, который сейчас стоит на берегу Каспийского моря недалеко от Дербента в Республике Дагестан, в районе села Арабляр. 

Источник

Советский проект из 70–80-х, представлял собой гибрид корабля и самолёта. Особенность в использовании эффекта экрана. Воздушная подушка создаётся при движении на малой высоте над водой, увеличивает подъёмную силу и скорость.

«Лунь» был ракетным кораблем-экранопланом проекта 903 и единственным из восьми запланированных, который произвели. Он имел длину более 73 метров, размах крыла — 44 метра, высоту — почти 20 метров, а максимальная взлётная масса составляла около 380 тонн. Он в десять раз превосходил максимальную скорость военных кораблей, около 500 км/ч. Фишкой были противокорабельные ракеты П-270 «Москит», размещённые в шести специальных отсеках. «Лунь» должен был ударять по надводным кораблям водоизмещением до 20 000 тонн.

Источник

Имел экипаж из 10 человек и оснащался восьмью авиационными двигателями НК-87.

Корабельные радары обнаруживают объекты по отражённым радиоволнам. Но из-за низкого полёта экраноплана над водой,он менее заметен. Невидимость низколетящей цели для радиолокатора, установленного на поверхности суши/моря, происходит и без воды, например на Луне. Чем ниже летит самолет и чем ниже установлен радиолокатор, тем короче будет радиогоризонт. Экраноплан летал на высоте не выше пяти метров. За счёт низкого полёта и создаваемого облака водяной взвеси экраноплан мог также обходить минные поля. 

После распада СССР финансирование проекта резко сократилось, было построено лишь несколько опытных образцов, а «Лунь» сам по себе в итоге был законсервирован и снят с вооружения к 2001 году. Второй корабль планировался как поисково-спасательное судно с медицинским оборудованием и большой грузоподъёмностью, но был законсервирован на стадии готовности около 75% из-за отсутствия средств.

После списания аппарат долго хранился на территории завода в Каспийске, а в 2020 году пытались перебазировать «Лунь» в район Дербента для экспозиции в музее-парке. Во время буксировки гигант застрял у берега и остался на месте, став заметной и даже туристической достопримечательностью, пока проект парка не реализован в полном объёме.

Betamax (1975)

Помните VHS кассеты с любимыми мультиками и фильмами? Возможно, вы даже не знали, но был формат, который технически превосходил VHS.

Betamax — формат видеозаписей от Sony, в 1975 году. Характеристики превосходили VHS, от JVC. Кассеты Betamax были примерно на 20% меньше, обеспечивали более высокое горизонтальное разрешение около 250 твл (телевизионных линий) против 240 твл у VHS. Лучшее соотношение сигнал/шум и меньшие искажения цветности благодаря использованию наклонно-строчной записи. Кроме того, ферритовые головки внутри давали качественную видеозапись и имели режимы записи с различной скоростью (Beta, Beta II, Beta III).

Источник

Но Betamax всё равно проиграл. Во-первых, максимальное время записи было до 60 минут на начальных кассетах, а VHS предлагал до 120 минут и выше. Во-вторых, кассеты VHS были дешевле, а помимо этого JVC лицензировала свой формат шире. В то время как Sony строго контролировала производство и повышала цену. 

Важно отметить, преимущества Betamax были незаметны для типичной домашней записи и просмотра. Разница в качестве была незаметна большинству пользователей. Финальным ударом стал тот факт, что VHS обеспечивал удобство записи полноформатных телепрограмм без частой смены кассет.

EHang 184 / пассажирские дроны

Закончить хочется мечтой многих. Автомобиль-самолёт, хотя скорее это похоже на квадрокоптер переросток. EHang 184 — один из первых в мире автономных пассажирских дронов (AAV), разработанный китайской компанией Ehang. Это электроквадрокоптер с закрытой кабиной, рассчитанной на перевозку одного пассажира весом до 118 кг. Вес аппарата составляет около 200 кг, его размеры — примерно 1,5 метра в высоту. Технически дрон оснащён восемью электродвигателями общей мощностью около 106 кВт. Максимальная скорость полёта достигает 100 км/ч, а дальность — до 20 км при времени полёта около 23 минут на одном заряде аккумулятора ёмкостью 14,4 кВт·ч. Время полной подзарядки аккумулятора составляет от 2 до 4 часов.

Источник

Управление EHang 184 интуитивно-автономное. Нужно нажать на планшете кнопку «взлёт» или «посадка», а бортовой компьютер будет управлять маршрутом. Он оценивает погодные условия, уровень заряда батареи и загруженность воздушного пространства. А в случае возникновения проблем или угроз, переходит в ручное управление. Дрон способен аварийно приземлиться даже при отказе до половины своих роторов. Применяется также система защиты каналов связи от взломов, хотя полную гарантию безопасности никто пока не может дать.

Реальный запуск EHang184 и в небо и в производство задерживается. Главным образом из-за проблем с сертификацией и безопасностью в разных странах. Хотя были и демонстрации и тестовые полёты. Высокая стоимость аппарата (оценивается в районе 300 тысяч долларов) и необходимость законодательно и регуляторно прописывать правила пользования таким ТС добавляют проблем. А именно стандарты по контролю воздушного движения, регулирование высоты и зон полётов, а также развитие специально оборудованных посадочных площадок.

Но в целом рынок пассажирских дронов на сегодняшний день находится в начале пути, пытаясь перейти от демонстрационных проектов к серийному производству и эксплуатации. Так что сложно назвать это тупиковой ветвью развития, но, скорее всего, мы просто ограничены нынешними технологиями, и будущие концепты летательного автомобиля будут другими. Что думаете по поводу забытых и неудачных технологий? Делитесь мнением в комментариях!

© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»

Комментарии (99)


  1. mlnw
    24.09.2025 13:39

    7 технологий, которые не нашли дорогу в будущее

    Технология беспилотного такси не нашла дорогу в будущее?


    1. About_it Автор
      24.09.2025 13:39

      Пока еще, массовости оно не набирает, даже с такими большими инвестициями. Хоть и есть некоторые кейсы успешной работы, но это скорее исключение. В будущем скорее всего мы покатаемся на беспилотных бомбилах такси, но пока имеем то что имеем.

      Заголовок исправил, чтобы не вводил в заблуждение.


      1. mlnw
        24.09.2025 13:39

        Waymo давно работает в Штатах, география городов расширяется. В Китае тоже технология разивается. Не вижу ничего, что свидетельствовало бы о том, что технология появилась "слишком рано" или не получила развития. Ничем не хуже развития, скажем, сотовых телефонов в конце 80х-начале 90х или персональных компьютеров десятилетием ранее.


        1. About_it Автор
          24.09.2025 13:39

          Не все так гладко, нашел новость вот такую про упомянутых вами «Waymo».

          Дтп и отзыв авто, не особо коннектиться с развитием здесь и сейчас.


          1. mlnw
            24.09.2025 13:39

            Waymo заявляет, что еженедельно осуществляет около 250 000 платных поездок в своих зонах, и это количество стабильно растет все годы с момента запуска стартапа Гуглом более 10 лет назад.


          1. zlat_zlat
            24.09.2025 13:39

            А обычные такси уже перестали попадать в ДТП или это другое?


            1. RavenStark
              24.09.2025 13:39

              Проблема не в ДТП, как таковом, а восприятии его властями и гражданами. ДТП на обычной машине — привычно. ДТП беспилотника вызывает панику и сомнения в его безопасности. Пока что так. Потом, может быть, привыкнут. Когда-то и обычные машины встречены были с недоверием.


              1. zlat_zlat
                24.09.2025 13:39

                И это при том, что ДТП с беспилотником потенциально имеет логи и возможность исправить, а ДТП с кожаным мешком, который рулил 16 часов/пырил в телефон/пролил на себя кофе предотвратить в будущем куда сложнее…


  1. jouilk23
    24.09.2025 13:39

    Сигвеи убила не техника, а юзкейсы и цена владения


    1. LlmOxygen
      24.09.2025 13:39

      И сейчас есть моноколёса, которые меньше и быстрее. Даже в квартире хранить/заряжать можно.

      Ещё непонятна роль электросамокатов тут. Может, они тоже приложили руку к депопуляции сегвеев.


      1. Moog_Prodigy
        24.09.2025 13:39

        Моноколеса это порог входа типа цирковых акробатов - высокий. Да даже и на ходулях порог входа попроще будет.

        Самокаты точно повлияли, причем не только на Сегвеи, с обычных велосипедов уже переходят, я один из первых. У меня есть даже электровел, но не нужен, самокат в городе это самое то. Минусы электровела я уже где то тут писал.


    1. ropblha
      24.09.2025 13:39

      Ну гироскутеры пока никуда не делись. Хотя конечно по сравнению с самокатами и великами на электротяги доля невелика


  1. unreal_undead2
    24.09.2025 13:39

    Надеюсь новый Аватар таки выйдет в 3D.


  1. Ivan22
    24.09.2025 13:39

    ну и чет бетамакс принципиально от HdDVD отличается?


  1. MarinaToshina
    24.09.2025 13:39

    Корабельные радары засекают сигнал от двигателей на высоте выше пяти метров над поверхностью. У экраноплана они находились ниже, из-за чего он был незаметен.

    Радары засекают цель по сигналу от двигателей? Это что-то новенькое в радиолокации...


    1. About_it Автор
      24.09.2025 13:39

      Радары обнаруживают объекты по отражённым радиоволнам.

      Экранопланы, летя очень низко над поверхностью воды, менее заметны, так как отражение радиоволн от воды создают сложные помехи и снижают точность обнаружения. Тот самый эффект экрана.

      Внутри статьи тоже поправил, неправильно выразился, спасибо что заметили!


      1. pae174
        24.09.2025 13:39

        отражение радиоволн от воды создают сложные помехи и снижают точность обнаружения. Тот самый эффект экрана.

        1) Эффект экрана, благодаря которому назван этот летательный аппарат, не имеет никакого отношения к радиоволнам и радиолокации.

        2) Невидимость низколетящей цели для радиолокатора, установленного на поверхности суши/моря, не происходит от каких-то там сложных отражений от воды. Это и без воды будет работать, например на Луне. Чем ниже летит самолет и чем ниже установлен радиолокатор, тем короче будет радиогоризонт. Это всего лишь вопрос сферической формы планеты а не волн в её океанах.


        1. About_it Автор
          24.09.2025 13:39

          Здравствуйте, спасибо за уточнение, я имел ввиду не конкретно аэродинамический эффект. Вернее было сказать: Морской радар излучает радиоволны и фиксирует их отражения от объектов. Экранопланы, летя на низкой высоте над водой, менее заметны, так как отражения радиоволн от морской поверхности создают помехи и затрудняют радиолокационное обнаружение. (в том числе)

          Невидимость низколетящей цели для радиолокатора, установленного на поверхности суши/моря, зависит от высоты полета над поверхностью. Чем ниже летит самолет и чем ниже установлен радиолокатор, тем короче будет радиогоризонт.

          Я дополнил текст статьи исходя из вашего комментария.


    1. M_AJ
      24.09.2025 13:39

      Это что-то новенькое в радиолокации.

      Почему? Вращающиеся лопатки двигателей вносят значительный вклад в радиолокационную заметность, поэтому на современных малозаметных самолетах они запрятаны глубоко, и находятся за длинными воздухозаборниками..


  1. Komrus
    24.09.2025 13:39

    Экранопланы - убило отсутствие ниши для них.

    В военном применении - развитие электроники для беспилотных крылатых ракет. Которые стало можно запустить километров за 100, не входя в зону поражения средств ПВО/ПКО противника. И которые, будучи запущены издалека, могли найти "малогабаритную" цель (корабль) и попасть в неё. Пролететь 100 км (и более) могла ещё и ФАУ-1... А вот попасть после этого она могла только с цель размером с город (Лондон). А вот самостоятельно, без управления оператором, попасть в корабль электронника смогла только годах в 80х...
    И сразу Лунь, как средство доставки этих ракет "поближе" к вражеской АУГ со скоростью, кратно превосходившей скорость кораблей и дававшей шансы на прорыв противокорабельной обороны - стал не особо нужен...


    1. mlnw
      24.09.2025 13:39

      Экранопланы (не в военном смысле, а вообще) убило то, что они крайне плохо "летали" в условиях больших волн. По этой причине, кроме Каспия на большой воде их нигде не использовали.


      1. OKyJIucT
        24.09.2025 13:39

        При этом на Каспии не то чтобы много было целей, особенно военных, для поражения которых его сконструировали.


      1. CEBEP51
        24.09.2025 13:39

        В Карелии испытывают и производят экранопланы https://integral-russia.ru/2025/05/30/vozvrashhenie-rossijskogo-ekranoplana-istoriya-novye-proekty-i-perspektivy/


      1. Komrus
        24.09.2025 13:39

        Ну, как раз исправлять "плохое летание" (стабилизацию в водухе аэродинамически неустойчивыз летательных аппаратов) электронника научилась в тех же 1990х годах. Все эти "стелс" самолёты, не умеющие летать без электронники - тому подтверждением...

        А вот "сдувание" ниши для экранопланов - зело негативно сказалось на финансирование и развитие экранопланов. Военные задачи, которые мыслились для них, стало проще решать обычными самолётами с шибко умными ракетами.

        Что не мешает делать нишевые гражданские игрушки ;)


    1. DmitryO
      24.09.2025 13:39

      Экранопланы и до этого были так себе идеей. Как уже сказал @minv, они хорошо летали только в штиль, но это еще полбеды. У них была отвратительная маневренность, относительно низкая скорость, дикая цена эксплуатации, и непомерные требования к инфраструктуре (ангары, доки, причалы, и так далее). Да и вообще, не уверен, что тут можно применять множественное число, - из серьезных проектов "Лунь" был построен один, а "Орленков" сделали три, ЕМНИП. Остальное можно отнести к "творчеству юных".


      1. Javian
        24.09.2025 13:39

        Возможно в уме держали их применение в Северном ледовитом океане. Незаметно над льдами долететь до самой Гренландии.


    1. JediPhilosopher
      24.09.2025 13:39

      Экранопланы убил сразу комплекс проблем. Начиная от невозможности летать в условиях волн заканчивая просто общей неэффективностью концепции. Бонус подъемной силы от эффекта экрана съедался своеобразной аэродинамикой (например огромным стабилизатором, который у Луня почти размером с основное крыло), высокой массой (разгонные двигатели для взлета с воды, таскаемые потом мертвым грузом весь полет, необходимость делать прочный корпус для посадок на воду). Проблемы с управляемостью и стабильностью.

      В итоге по факту отсутствие серьезных преимуществ перед самолетами на фоне гораздо большей ограниченности условий применения.

      Именно это , а не "ой сраные либералы все развалили" или "заговор ЗОГ и ЦРУ чтобы лишить советы супер-пупер непобедимого оружия". Собственно поэтому больше никто и нигде их не строит, кроме мелкосерийных маленьких прогулочных. Просто это оказалась тупиковая ветвь развития авиации.

      Про них очень хорошо рассказано в статье тут же на Хабре https://habr.com/ru/articles/466355


  1. Turbo_Pascal_55
    24.09.2025 13:39

    Щупал видак Betamax формата в конце 90х.

    Прикольно. Просто маркетинговый проигрыш рынка.


    1. Daimos
      24.09.2025 13:39

      Не только маркетинговый, но и технический - кассеты были "короткие" и нужно было две кассеты для обычно в те времена фильма на 90 минут. Чтобы было крайне неудобной вещью. И только позже они смогли увеличить время записи, но было уже поздно.


    1. SadOcean
      24.09.2025 13:39

      Ну если дороже и в 2 раза короче - может и не только маркетинговый.


    1. SobAlex
      24.09.2025 13:39

      Сони не привыкать про...любливать форматы.


  1. Einherjar
    24.09.2025 13:39

    Цена стартовой версии составляла 5000 долларов, что по сегодняшним меркам с учётом инфляции равно примерно 7700 долларов.

    За эти деньги можно не то что мотоцикл, автомобиль в технически годном состоянии найти - средство передвижения куда практичнее этой цирковой табуретки


    1. Areso
      24.09.2025 13:39

      Вас не смущает, что некоторые мотоциклы стоят дороже некоторых машин?)
      А за цену моноколеса -- другого акробатического инвентаря -- можно купить мопед. Но покупают моноколеса, потому что у них есть свои плюсы.


      1. Kanut
        24.09.2025 13:39

        Я не знаю насколько распространены моноколёса в других странах, но у нас я пока ни одного на улице не видел. То есть для меня это какая-то нишеввя ниша похуже сегвеев.

        А одной из основных проблем сегвеев, как минимум у нас, было то, что на них по ПДД практически негде ездить нельзя было. По крайней мере если мы говорим об общественных местах и дорогах.


        1. Diacut
          24.09.2025 13:39

          Почти каждый день вижу, в соседнем доме мужик живёт, уже минимум пять лет на колесе на работу — с работы. И не перестаю удивляться, как это у него получается.


          1. VGoudkov
            24.09.2025 13:39

            Легко у него получается, и удобно :) У меня эта вундервафля уже лет восемь. Ничего удобнее для внутрирайонного перемещения и до / от метро не придумано. По магазинам тоже хорошо, два - три пакета в руках вообще никак на процесс езды не влияют


        1. Areso
          24.09.2025 13:39

          В Москве довольно популярны.


        1. RavenStark
          24.09.2025 13:39

          В Москве вижу довольно регулярно людей на колесах. Не так, чтобы десятками, да, но все же.


          1. AndyCravec
            24.09.2025 13:39

            В Москве - терпимо, но когда я их на МКАД вижу, в 3 ряду, то задумываюсь - они в лотерею зря не играют, с таким везением, выигрывали бы точно


            1. RavenStark
              24.09.2025 13:39

              Люди с высоким мортидо не редкость, что ж. А везение имеет свойство заканчиваться, когда этого совсем не ждешь. Мерзко хихикая.


        1. Rayven2024
          24.09.2025 13:39

          Периодически ребят на моноколесе вижу на дороге. Эквип покруче мотоциклетного, скорость под 70.... Едут по дороге. Подозреваю что одни и те же. Обычно двое и изредка одного. Моё ИМХО - в случае отказа электроники он долбанётся лицом вперёд ОЧЕНЬ ЭПИЧНО. В отличии от мото/вело и даже самоката - который при отказе движка спокойно продолжит движение постепенно теряя скорость.

          У ребят СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ и не только. Никакой эквип не спасёт в случае сбоя от всех травм.

          Иногда вижу на очень хорошем самокате парнишку в таком же эквипе на дороге - не знаю он же или нет, но скорость примерно такая же. Одного кажется.

          Так что ни Моноколесо, ни Сегвей я использовать и даже пробовать не собираюсь даже. Самокатчиков и скутеристов ненавижу только за то, что они нарушают кучу правил ПДД и откровенно мешают пешеходам на тротуарах и зебрах (Воронеж)

          Лично я перестал передвигаться на велосипеде по городу лет 15 назад - когда понял что моей реакции уже не хватает при передвижении по дороге, а на тротуаре слишком много людей и я им буду мешать.


          1. Einherjar
            24.09.2025 13:39

            в случае отказа электроники он долбанётся лицом вперёд

            Даже отказа не надо, покатушки даже на полностью исправном моноколесе будут продолжаться ровно до первой необходимости экстренного торможения. И с сегвеем то же самое - за пределами цирка одна точка опоры и высокий центр тяжести имеют мало полезных применений.

            скорость под 70.... Едут по дороге. Подозреваю что одни и те же.

            нет, они каждый раз новые :)


      1. zlat_zlat
        24.09.2025 13:39

        У моноколес действительно есть плюсы, которых не имеет мопед. Впрочем, минусов тоже хватает, и мопедов продается кратно больше. А ниша сегвея… видел, как их на эксурсиях использовали, но в целом для средства индивидуальной мобильности оно действительно очень большое, тяжелое и дорогое. Какие уникальные плюсы у него?


        1. Areso
          24.09.2025 13:39

          Какие уникальные плюсы у него?

          Не знаю. Может поэтому и вымерло.


        1. vedmed007
          24.09.2025 13:39

          Низкий порог входа, особенно для людей с широкой костью


        1. tmxx
          24.09.2025 13:39

          можно на низкой скорости ездить в местах скопления людей

          высокая маневренность

          большие колеса позволяют заезжать с места на бордюры (и местами на поребрики)

          низкий порог входа, как уже отмечалось


      1. Einherjar
        24.09.2025 13:39

        Вас не смущает, что некоторые мотоциклы стоят дороже некоторых машин?)

        Нет, а должно?

        А за цену моноколеса -- другого акробатического инвентаря -- можно купить мопед. Но покупают моноколеса, потому что у них есть свои плюсы

        За 7к как я уже говорил можно и автомобиль купить. Я не знаю ни одного автовладельца который бы хотел себе купить моноколесо. Впрочем никого кто бы с мопеда на моноколесо пересел я тоже не знаю


        1. mlnw
          24.09.2025 13:39

          Я не знаю ни одного автовладельца который бы хотел себе купить моноколесо

          Это как в велосипедизме: когда говоришь, что твой велосипед стоит, скажем, $5000, некоторые выдают что-то типа "за эти деньги можно было автомобиль купить!" (еще года 3-4 назад по крайней мере можно было). Не понимая, что когда покупаешь себе велосипед за $5000, у тебя с высокой вероятностью уже есть весьма неплохой автомобиль, а то и не один.


          1. Einherjar
            24.09.2025 13:39

            Это как в велосипедизме: когда говоришь, что твой велосипед стоит, скажем, $5000, некоторые выдают что-то типа "за эти деньги можно было автомобиль купить!" (еще года 3-4 назад по крайней мере можно было). Не понимая, что когда покупаешь себе велосипед за $5000, у тебя с высокой вероятностью уже есть весьма неплохой автомобиль, а то и не один.

            Вы не поняли. Велосипед можно купить и за 50$ и за 5000$. Плюс это все таки достаточно удобное и хорошо отлаженное средство передвижения, и хорошая физическая нагрузка. Производя велосипеды вы имеете широкий охват аудитории. Производя цирковые табуретки задорого, сочетающие в себе практически все возможные недостатки охват у вас будет никакой, потому что одним это дорого, а вторым ненужно. Чему собственно данный пример и доказательство.


            1. VGoudkov
              24.09.2025 13:39

              Seagway нифига не компактный. И не переносится одним человеком. И не кладётся в багажник. И не стоит дома рядом с кроссовками, занимая примерно столько же места.

              А вот с моноколесом это всё получается (ну если только не совсем монстр на 2,5 киловатта с пробегом 130 км и максималкой под 70).


              1. Rayven2024
                24.09.2025 13:39

                Кроме "погонять пару раз в год на скорости до 25-30" вижу только двоих достаточно регулярно на миллионный+ город (Воронеж). А так да, кто-то купил. Не вижу что бы катали регулярно.


            1. Rayven2024
              24.09.2025 13:39

              Ну и что за 50 что за 5000 у него (велосипеда) достаточно высокая надёжность-безопасность и в случае отказа редко серьёзные травмы (да, бывают, но обычно не из-за отказов) в отличии от сегвеев и моноколёс

              Я никогда не буду использовать что-то имеющее высокий шанс травм из-за отказа электроники и без возможности этих травм избежать (те же велосипеды или самокаты не полетят кувырком если у них откажет двигатель - там важны только тормоза и управление в целом. Ну и что бы на части не рассыпалось)


        1. Medeyko
          24.09.2025 13:39

          У многих моноколёсников есть водительское удостоверение и авто-/мототехника. Среди тех, кто активно ездит по проезжей части - у большинства.

          Так что если Вы думаете, что автомобилисты и мотоциклисты не покупают моноколёса, то Вы ошибаетесь. У моноколёс есть ряд преимуществ - в первую очередь компактность и во многом вытекающая из неё мультимодальность, делающих их для ряда сценариев удобнее других транспортных средств...


          1. Einherjar
            24.09.2025 13:39

            в первую очередь компактность

            Чтобы в метро с собой брать?


            1. Areso
              24.09.2025 13:39

              И в электричку без проблем, и в автобус\трамвай.


            1. VGoudkov
              24.09.2025 13:39

              Именно. Потому что оно практически не занимает место, и "бегает как собачка", т.е. усилия по перекатыванию - отсутствуют. Получается идеальное антипробочное сочетание - от дома до метро на моноколесе, потом быстро и без пробок на метро, потом опять таки быстро - до офиса.


              1. Einherjar
                24.09.2025 13:39

                Поясню. Предыдущее сообщение как бы намекало что это все пока что звучит как крайне компромиссный костыль от созданных себе же транспортных проблем ценой собственной же безопасности. Про удобство тут даже обсуждать кажется нечего


                1. Oncenweek
                  24.09.2025 13:39

                  созданных себе же транспортных проблем

                  Так колесо само по себе проблем не создает, эти проблемы существуют независимо от владения колесом, и за цену колеса их альтернативно не решить


                  1. Rayven2024
                    24.09.2025 13:39

                    Вес там какой? Примерно как у самоката с аналогичными ТТХ? которых десятки пока еще прокатных рядом по дороге? Т.е. не надо таскать с собой.

                    Если бы было можно по разумной цене брать на прокат - я бы пользовался по дороге на работу на небольшом отрезке - просто потому что ОТ тут обнаглел - ездят редко, цена такая же, как за большой отрезок дальше, в итоге пешком часто хожу. Просто из принципа - что это я должен платить 40р там где еду 1.5км против 40р за 10км

                    будет самокат прокатный возле дома (а не в остановке+ от него) и рядом с той остановкой где я пересадку делаю - буду пользоваться. Тротуары тут широкие, людей мало - мешать мало кому буду, в отличии от центральных улиц где они (прокатные самокаты) уже достали - на них чаще катаются, чем едут - тк цена выше цены поездки на ОТ

                    ну и доставщики - и те и те часто нарушают ПДД, первые часто дважды как минимум - тк это несовершеннолетние, хотя их поездки якобы запрещены на таких СИМ

                    В общем много всего. Выгонять надо прокатчиков в отдельно огороженные места для катания.


                    1. Oncenweek
                      24.09.2025 13:39

                      Примерно как у самоката с аналогичными ТТХ? которых десятки пока еще прокатных рядом по дороге? Т.е. не надо таскать с собой.

                      Где-то рядом, где-то не рядом, к окраинам концентрация самокатов падает, зимой их вообще убирают. Так что при определенных условиях (нужен надежно доступный транспорт последней мили) колесо может оказаться удобным. И уж всяко оно удобнее личного самоката (который хрен потаскаешь в ОТ). Ну по крайней мере так это выглядит навскидку - сам я не колесник и не самокатчик


                    1. Areso
                      24.09.2025 13:39

                      Самокаты опасны для ездунов. Да, требуют меньше навыка чтобы начать, но мелкие колесики не прощают ошибок. Заглубленный люк-поребрик-любое другое препятствие и ездок летит кубарем.


                1. VGoudkov
                  24.09.2025 13:39

                  У меня от дома до метро - 1.7км. Автобусы ходят, но с половины дистанции и ещё в пробке постоять. От метро до офиса - ещё два ровно, и там (ну вот так вышло) вообще ничего не ходит. Если нужно ещё и съездить на встречу в рабочее время - то 10+ километров в день ножками - легко. Т.е. два с половиной часа минимум. А я ленивый...


                  1. Calculater
                    24.09.2025 13:39

                    А как же ЗОЖ? Надо использовать шансы, предоставляемые "самой жизнью" =)


          1. Rayven2024
            24.09.2025 13:39

            на миллионный город (Воронеж) вижу ДВОИХ кто серьёзно катает на моноколёсах - эквип, высокая скорость, соблюдение ПДД...

            Остальных видел редко и на скоростях в 2-3 раза ниже. СТРАШНО. и жалко денег на эквип.


        1. nitro80
          24.09.2025 13:39

          Я тот самый автовладелец, который к своему Leaf хочу моноколесо )


        1. Rayven2024
          24.09.2025 13:39

          Я вижу пару человек на миллионный+ город (Воронеж) кто ездит на моноколёсах с высокой скоростью по дороге. Не жалеет денег на эквип. Остальные скорее всего купили и несколько раз с небольшой скростью покатались, иногда повторяют, денег на эквип жалко, а ездить быстро без него страшно.


  1. piton_nsk
    24.09.2025 13:39

    «Лунь» должен был ударять по надводным кораблям водоизмещением до 20 000 тонн.

    Ударять по кораблям) Таранным ударом видимо?

    За счёт низкого полёта и создаваемого облака водяной взвеси экраноплан мог обходить минные поля. 

    А обычный корабль не может обходить минные поля?

    В то время как Sony строго контролировала производство и повышало цену. 

    контролировалА и повышалО, Sony это она или оно?


    1. exTvr
      24.09.2025 13:39

      Небинарно.


  1. garwall
    24.09.2025 13:39

    ну стереокино (или 3d, как модно называть), регулярно умирает и гальванизируется


    1. VictorDmitriev
      24.09.2025 13:39

      Рано или поздно станет стандартом.
      Жаль, что не в этой жизни для меня.
      Подпись: "маньяк стереофото и стереокино с детства (вторая половина XX века)".


      1. Rayven2024
        24.09.2025 13:39

        У достаточно большого кол-ва людей проблемы с ним есть. Зрение не у всех одинаково. На очки поверх большинство стерео-приблуд сложно зацепить. Придётся делать и 3D и без еще очень долго если не хотят потерять людей с проблемами зрения и мозга (не все 3D нормально воспринимают - тут статья об этом лет 5 назад была)

        Да даже проекторы - есть DLP, есть TFT, от первых у некоторых быстро начинает болеть голова.

        Так что что бы стать стандартом - надо еще многое преодолеть. Или не заявлять что они стандарт, тк придётся держать сразу 2 вида - 2/3D


  1. vanxant
    24.09.2025 13:39

    Бетамакс нашёл свою профессиональную нишу (на тв). Там как раз качество имело значение, а ограничение по времени - нет (всё равно реклама каждые 25 мин)


    1. n0isy
      24.09.2025 13:39

      Подтверждаю. Мы на ТВ архивы писали на бетамакс до 2010го. Цифровая dv кассета "сыпалась", для архива неприемлемо.


      1. Radon17
        24.09.2025 13:39

        Опять путают Betamax и Betacam...


        1. exTvr
          24.09.2025 13:39

          Иран, Ирак - да какая разница?!/s


  1. Panzerschrek
    24.09.2025 13:39

    К стереокино стоит добавить очки виртуальной реальности. Несмотря на пару волн хайпа, они так и остались нишевыми устройствами.


    1. Rayven2024
      24.09.2025 13:39

      А контента пока мало очень. Я лет 5-7 назад купил и передарил за отсутствием контента почти полным.

      Даже цветные 3D очки лежат еще - тк фотки к ним есть в отдельном архиве места они мало занимают в отличии от VR, а вот 3D видео для телефонов почти не было, как и игр. Много его сейчас? (я про очки куда телефон вкладывается и там 2 картинки в итоге)

      Так то "дополненная реальность" по идее вывезти должна - но там свои проблемы.

      Вот будет что-то приличное типа одел очки, по улице идёшь - тебе номера домов показывает, название улицы, если включил опцию - достопримечательности и тп , зашёл в магазин - цену мороженки/пельменей что бы не искать ;-) ну и состав крупно если надо....

      на производстве - подсказки как расположить деталь...

      Будет это всё весить меньше и удобнее сделано при приемлемой цене...

      (а пока телефон весит свои грамм 300 + очки - в итоге устанет шея много в них ходить)

      Ну и цена роляет - это всё должно стоить в пределах на сегодня допустим 10-15 000р, иначе массовости не будет еще очень долго

      а не будет массовости - не будет контента дешёвого (подписка на карты например)

      Для тех же доставщиков - в очках дополненной реальности неплохой был бы плюс где навигатор встроенный - но там же и минус - в случае выхода из строя или зависания они тут же должны показывать обычную картинку улицы, а не зависшую картинку - т.е. там уже прозрачный экран нужен с доп. картинкой, а не как телефон


    1. Areso
      24.09.2025 13:39

      Регулярно смотрю кино. Огонь девайс. Личный кинотеатр размером с небольшую коробочку и даже стена не нужна.


  1. Asterris
    24.09.2025 13:39

    Нейропроцессор от IBM, созданный в 2012 году


  1. Hlad
    24.09.2025 13:39

    После триумфа «Аватара» поток новых моделей телевизоров и десятки фильмов в 3D стали «обязательной» частью продаваемых устройств. 

    Неверно. Аватар стал "лебединой песней" 3D, причём уже второго пришествия 3D. Первый бум 3D-кино был в первой половине 80-ых. В комедиях того времени часто встречались сцены из кинотеатров, в которых зрители были поголовно в красно-синих очках. К концу 80-ых его отголоски докатились до СССР. Помню, ребёнком ходил на такое кино с Михаилом Светиным в одной из ролей.

    Второй бум 3D начал Роберт Родригес со своим "Дети Шпионов 3D" в 2003 году. После оглушительного успеха этого фильма практически все action-фильмы стали сниматься в 3D. К моменту выхода "Аватара" в 2009 году этот второй бум 3D уже заканчивался, "Аватар" только продлил его агонию. Насколько помню, окончательно закончил этот второй бум 3D провал "Джона Картера"


  1. Klenov_s
    24.09.2025 13:39

    У меня до сих пор дома живет Samsung с 3D, очень жалею, что сейчас не могу его обновить. Мне нравилось домашнее 3D и дети до сих пор с удовольствием смотрят. Плюс, xbox умеет в 3D и очень здорово на нем играть в Doom.


  1. ZIRUTO
    24.09.2025 13:39

    А как же пейджеры? Эх, ушла эпоха )


    1. MaFrance351
      24.09.2025 13:39

      Их преемники (причём именно самых первых моделей, где был просто тоновый вызов без передачи каких-то данных) сейчас вполне себе используются в массовом обслуживании, чтобы оповещать клиентов.


    1. Javian
      24.09.2025 13:39

      Они взрываются /s


  1. Oncenweek
    24.09.2025 13:39

    Как то все в кучу намешано - если сигвей и правда пример технологии, которая "рекламировалась со всех утюгов и тихо пропала", то остальное под это описание никак не подходит - 3д-кино вполне себе живо, пока кинотеатры работали больше половины всех сеансов были в 3д, бетамакс и VHS это и вовсе одна и та же технология с точки зрения потребителя - там кассета, тут кассета, там видео, тут видео, разница лишь в деталях, про экраноплан "Лунь" и вовсе знают только любители истории техники, как про технологию, которая изменит мир про него никто никогда и не слышал. При этом более подходящих примеров с лихвой - блу-рей диски, оказавшиеся ненужными из за развития интернета, робособаки, так и не сыскавшие нишу для применения, вертикальные городские фермы оказавшиеся в разы дороже обычных...


    1. Dr_Faksov
      24.09.2025 13:39

      робособаки

      История повторяется. Теперь на робособак навешивают мины. И даже проводят регулярные сборы на покупку.