Технология, используемая для распространения фотографий через новостные агентства, стала причиной появления инноваций, выходящих за рамки потребностей обычных газет. Как так вышло? Рассказываю.
В 1884 году немецкий технолог Пауль Нипков подал заявку на патент на «диск Нипкова». Это был большой вращающийся диск из непрозрачного материала с рядом отверстий одинакового диаметра на равном угловом расстоянии друг от друга. Он мог воспроизводить изображение с помощью развертки, аналогично тому, как это может сделать электронно-лучевая трубка телевизора. С помощью этой технологии Нипков смог обеспечить передачу изображений на большие расстояния.
Хотя диск Нипкова и не выглядит элегантным решением в наше время (нужно очень быстро вращать диск и сделать его огромным, чтобы получить хорошие результаты), он стал источником вдохновения для создателей фототелеграфии и телевидения. Вот тут можно посмотреть подробнее:
Многие фотографии, которые сегодня считаются культовыми, стали такими благодаря возможности быстро и широко их распространить через телеграфные службы наподобие телеграфные службы, такие как Associated Press и United Press Internationa. Такие сети передачи фотографий существуют давно. Например, предлагаемая Associated Press услуга Wirephoto появилась в 1935 году. Но как это происходило в то время, когда не было не то что модемов, но даже факсов?
Во второй половине 19-го века и в начале 20-го люди пробовали создать технологию передачи изображений по телефону или по радио. Некоторые попытки стали удачными, поскольку хорошо соответствовали мечте новостных агентств о быстром сборе и распространении информации. Они стали важными предшественниками более продвинутых технологий, таких как телевидение, планшетные сканеры и факсимильный аппарат.
Что это за технологии? Расскажу о самых интересных.
Копир-телеграф. Изобретение Густава Грзанны, которое называют одним из первых реализаций технологий оптического сканирования. Основным новшеством было введение оси X/Y для сканирования информации, которая затем передавалась на большие расстояния через линейный ток. У получателя сообщения стояло устройство с фотобумагой, на которой и печаталось изображение. Устройство, несмотря на его инновационный характер, через 4 года устарело, так как появилась более совершенная технология.
Телеавтограф. Эта технология, впервые разработанная в конце 19 века соучредителем Western Electric Элишей Греем, умела передавать чертежи в электронном виде. Но пусть Грей и является изобретателем устройства, другие светлые умы смогли развить эту идею. В 1902 году немецкий разработчик Артур Корн создал вариант устройства, которое могло передавать полноценные фотографии. В 1907 году New York Times опубликовала статью о нововведении Корна, перепечатав изображения, передаваемые с использованием этого метода. В статье цитировалось мнение Корна о том, что «телевидение »или телеграфное наблюдение — это вопрос 1-2 лет с определенными улучшениями в аппаратуре». По всей видимости, это первое упоминание идеи телевидения во всём архиве Times.
Первая коммерческая система фототелеграфии. Герберт И. Ивс, ученый и инженер, который руководил разработкой факсимиле и телесистем в АТ&Т, вместе с коллегой Гарри Найквистом разработал телефотографию. С середины 1920-х годов эта технология использовалась в газетах. Ивс же сосредоточился на потенциале телевидения и попытался распространить свою работу по фототелеграфии на некоторые из самых ранних примеров механического телевидения, используя, вышеупомянутые диски Нипкова. Работа Ивса, опирающаяся на финансовую мощь AT&T, привела к первой междугородной телевизионной передаче — речи тогдашнего министра торговли Герберта Гувера в 1927 году.
Если уж говорить о проводном распространении фотографий, то нельзя не признать, что самое важное изобретение произошло в 1906 году, когда французский ученый Эдуард Белин изобрел машину, которую он назвал телеграфоскоп (Telegraphoscope). В нём для сканирования и последующего воспроизведения изображения на расстоянии использовался барабан. Более поздняя версия, которая была более портативной, называлась «беленографом».
Если слово «барабан» заставляет вас думать о первых восковых фонографах цилиндрической формы, разработанных Томасом Эдисоном, вы не одиноки. Как писал в своей книге 2009 года «Рассвет электронной эры» бывший исследователь IEEE Фредерик Небекер:
Ранний фототелеграфный передатчик выглядел и даже функционировал как фонограф Эдисона. Фотография была закреплена на цилиндре. Точно сфокусированный свет освещал одну точку фотографии за раз. Цилиндр быстро вращался, в то время как свет медленно перемещался параллельно оси цилиндра, в течение этого времени фотоэлемент регистрировал свет, отраженный к нему от каждого элемента изображения. Приемник фототелеграфа представлял собой аналогичную аппаратуру. На цилиндр крепилась светочувствительная бумага. По вращающемуся цилиндру двигалась сфокусированная лампа, яркость которой менялась в зависимости от силы сигнала. Для достижения точной синхронизации, что было очень важно, приводные двигатели в передатчике и приемнике локально регулировались камертоном.
Для нормального функционирования механизма чрезвычайно важна была координация движений всех элементов. Необходимо было добиться, чтобы барабаны удалённых друг от друга устройств вращались с одинаковой скоростью, тогда информация могла приниматься с той же скоростью, что и отправляемая. Концепция мало чем отличается от «рукопожатия», которое модем должен произвести в начале вызова. Если бы обе стороны не говорили на одном языке с одинаковой скоростью, это могло бы привести к появлению искаженной или неполноценной информации.
Кульминацией работы Белина стала попытка в 1921 году передать изображение: боевой портрет тогдашнего президента Уоррена Дж. Хардинга. Из Аннаполиса (Мэриленд, США) в Париж, через Атлантический океан, изображение шло всего 20 минут. Много по меркам 2021 года, но практически мгновенно по стандартам того времени. Это был первый снимок, распространяемый в беспроводном формате.
Конечно, это было не совсем как в Instagram, но всё равно впечатляюще. Портрет Хардинга был несколько грубоватым, но всё же узнаваемым. От этой передачи изображения было вполне реально двигаться дальше, к более технологически сложным процессам передачи изображений.
Изобретатели, работающие на производственный конгломерат Siemens, продолжали развивать базовую технологию для захвата даже мелких фотографических деталей с помощью своей системы передачи изображений Siemens-Karolus-Telefunken, впервые введенной в действие в 1927 году. Вскоре эта технология станет популярна и будет использоваться для проводной передачи данных.
Первоначально сервисом Wirephoto от AP после его запуска 1 января 1935 года пользовались 38 (по другим данным 39) американских газет. В конечном итоге услуга приобрела известность, ей стали пользоваться тысячи новостных агентств по всему миру. Первой напечатанной фотографией стал аэрофотоснимок авиакатастрофы.
Видео с описанием распространения фотографий в 1937 году
Как фототелеграфия помогла AP стать глобальным агентством по сбору новостей
Как вы могли догадаться, Associated Press неплохо освещает свою собственную историю, которая началась с маршрута «пони-экспресс», оплаченного пятью нью-йоркскими газетными издательствами для более быстрой доставки новостей о мексикано-американской войне на Север. Этот дух «коллективных инвестиций» возник после создания сервиса AP Wirephoto, который позволил крупным газетам распространять и получать фотографии по всей стране и, в конечном итоге, по всему миру. Новая технология изменила мир новостей.
Даже президент AP Фрэнк Б. Нойес в своем выступлении, которое транслировалось по NBC Radio и было перепечатано Minneapolis Star-Tribune, уделил много внимания технологиям Wirephoto. Он объяснял принцип проводной передачи фотографий и уверял, что полученный таким способом снимок ничем не отличается от снимка, полученного с проявленной пленки фотоаппарата.
Текст статьи
Это была одна из самых важных инноваций в истории журналистики. Возможность делиться такими фотографиями дала нам возможность увидеть Вторую мировую войну крупным планом. Были и странные вещи: в 2017 году выяснилось, что AP заключила секретную сделку с офицером СС, санкционированную официальными лицами США, чтобы получать военные фотографии, сделанных нацистскими фотографами.
Со временем AP модернизировала Wirephoto, разработав компактный передатчик для фотожурналистов. Согласно рекламе передатчика, размещенной в блоге AP Images, устройство хранилось в портфеле и весило «всего 65 фунтов в собранном виде». 29,5 килограмм! О, бедные руки этих фотографов.
По мере улучшения качества изображений менялись и технологии AP. В 1974 г. Popular Science сообщил о решении Associated Press модернизировать устройства Wirephoto до «Laserphotos». К новой технологии, способной отправлять изображения подписчикам быстрее и с изображениями более высокого разрешения, приложили руку специалисты MIT. Это был первый шаг к цифровой передаче данных, ставший актуальным из-за всё более широкого использования офсетной печати, обеспечивавшей более высокое качество изображений, что делало недостатки старых технологий более заметными.
«Цифровая сеть, помимо того, что она быстрее, практически неуязвима для шумов на телефонной линии, которые ухудшают качество изображения. Сочетание лазерных и компьютерных технологий придаст новый вид фотографиям из новостей, которые вы видите каждый день» — утверждалось в заметке. Журналист даже не представлял, насколько он близок к истине.
Технологии облегчили жизнь и репортерам: к началу 1980-х годов тяжёлые передатчики заменили на новые устройства, которые позволяли передавать изображения по телефону и радио, а также имели микропроцессор. Новые передатчики могли распространять цветные фотографии, которые к тому времени стали обычным явлением.
Впрочем, время передачи на тот момент всё ещё превышало 10-минутную отметку даже с улучшенной технологией.
Время передачи фотографий у United Press International в этот период было ненамного лучше: на отправку чёрно-белой фотографии ушло почти 10 минут, это тоже стало громким событием. К началу 90-х годов инновации в сфере электроники начали упрощать этот процесс, так как появившиеся цифровые фотоаппараты начали делать фотографии, которые соответствовали качеству снимка на плёнке или превосходили его.
Проводные фотографии сыграли важную роль в инновациях, которые мы видели в области качества изображения и распространения фотографий в 20 веке. Но есть и другие истории успеха.
Когда в конце 1920-х годов в Японии на престол взошел император Сёва, также известный как Хирохито, газеты хотели быстро сообщить об этом, сопроводив новость фотографиями. Это означало необходимость в импорте устройств, которые могли быстро распространять эти фотографии по мере необходимости (что было не очень хорошо с идеологической точки зрения).
Но в ситуацию вмешались собственные изобретатели. Ясудзиро Нива и Масацугу Кобаяси, ученые, работавшие в компании Nippon Electric Company (известной сегодня как NEC), придумали свою собственную систему проводной передачи изображений, она оказалась достаточно хороша, чтобы соперничать с привезенными из-за рубежа технологиями.
«Эта разработка стала важным достижением для Японии, которая была третьей страной мира с точки зрения технологий», — говорится в анализе изобретения, проведенном IEEE. Япония станет доминировать в производстве электроники в последующие десятилетия — и во многих смыслах изобретение стало первым шагом на этом пути.
Заинтересованность в быстром распространении высококачественных новостных фотографий во многом стала причиной создания таких технологий, как факс и телевидение. А ещё, возможно, придала японским производителям уверенности на мировой арене, чтобы они смогли стать важной фигурой в электронной промышленности. Неплохое достижение.
Источник: статья от Ernie Smith в Tedium.
Комментарии (8)
GospodinKolhoznik
20.12.2021 17:52Технологии облегчили жизнь и репортерам А потом развитие этих же технологий убило профессию. Уж облегчили, так облегчили!
PereslavlFoto
20.12.2021 21:40Развитие технологий снизило издержки репортёров почти до нуля. И вот здесь оказалось, что репортёры не хотят работать при низких издержках. Почему? Да потому что каждый читатель задавался вопросом: если репортёр так дёшево получил сведения, почему же он их так дорого продаёт?
Когда каждый читатель может быть журналистом, читатели попросту не видят смысла платить журналистам за «авторские права». И вот здесь возникает новая форма работы — гражданская журналистика.
Именно за нею завтрашний день.
Egorus75
21.12.2021 11:57+1интересная статья, жаль только что из-за как раз-таки технологий репортеры и не нужны теперь особо
Goupil
Не могу не отметить насколько хорошо и доходчиво сделано видео с описанием принципа фототелеграфии - многим современным научным и инженерным фильм-мейкерами стоило бы на нем поучиться.
Myclass
не только такое видео. Я как-то копался в документации к Intel 4040 от 1971 года.
Так там вся структура документа — всем документам сегодня может пример быть
Intel MSC-4
GospodinKolhoznik
Просто тогда не было столько умников, поправляющих автора за всякую неточность. Можно было просто сказать луч света попадает на фотографию, без опасений, что то набегут умники со словами "луч света у них попадает, неучи! На самом деле тут в результате диффракци Гюйгена-Френеля ... распространение вектора Умова-Пойтинга ... за счёт ионизации способствует тоннелированию свободных носителей ... с учётом спин-спинового взаимодействия, короче автору незачет, изучай матчасть и интегральное уравнение Ито-Стратоновича для вырожденного случая!"
Поэтому современные авторы опасаются объяснять простыми словами, чтобы не прослыть невеждами.