Для начала представлюсь тем, с кем мы незнакомы: я системный администратор на Linux и также много работаю с кодом, в основном для собственного удовольствия. Среди моих личных проектов есть и приложения на Android, самое популярное из них называется Catima. Catima доступна только на Google Play и F-Droid и, вероятно, в обозримом будущем останется экслюзивом для этих платформ.

Вы спросите: «Но почему твое приложение не продается в других магазинах, например, Samsung Galaxy Store, Amazon AppStore или Huawei App Gallery? Что тебя в них не устраивает?». Мой ответ, возможно, вас удивит: я не размещаю свое приложение в других магазинах не из-за проблем с ними, а из-за проблем с Google Play. Публикация на этом маркете отнимала у меня столько сил и времени, что на другие уже не оставалось. Сейчас страсти немного улеглись, и я, наверное, обдумаю вопрос о привлечении дополнительных площадок. Только сначала удостоверюсь, что не на всех творится то же самое, что и на Huawei App Gallery.

Маркет Google Play хорошо всем известен. Он предустановлен на всех Android-девайсах, которые продаются в магазинах, так что приток пользователей там максимальный. Однако этим преимущества, собственно говоря, и исчерпываются.

В отличие от F-Droid Google Play размещает у себя приложения не бесплатно: за регистрацию аккаунта разработчика нужно заплатить 50 евро. После этого на аккаунте можно размещать неограниченное количество приложений, так что стоимость не назовешь запредельной, если учесть объем аудитории, который получаешь взамен, но всё-таки следует отметить это обстоятельство. Проблема Google Play, впрочем, заключается не в деньгах, а в некомпетентности сотрудников.

Двадцать первого октября мне на почту пришло письмо с темой Action Required: Your app is not compliant with Google Play Policies («Требуется действие: ваше приложение нарушает правила Google Play»).



У меня не было никаких догадок – вообще-то, я всегда читаю правила и могу поручиться, что никакие из них не нарушались. Но после короткого обмена письмами проблема стала вырисовываться: в Google не умеют пользоваться собственным переводчиком.

Видите ли: на Google Play запрещается включать в заголовки приложений слово «бесплатный» (free). Полагаю, это правило введено для того, чтобы убрать из списка приложений в магазине информационный «мусор» – сведения о стоимости можно найти в другом месте. А если вы возьмете голландское слово vrij (которое означает «свободный», в данном случае – «свободно распространяемый», «открытый») и наивно вбросите его в переводчик, он выдаст вам английское free, у которого более широкий смысл– в том числе оно может передавать значение «бесплатный, безвозмездный». И получается, что правило нарушено.

Ни на одном этапе Google не указал, какое именно слово не нравится модераторам, только повторял туманные претензии в духе «в текущей версии в локалях nl_NL и no_NO поле с названием содержит рекламную информацию и сведения о стоимости», но никаких других убедительных вариантов мне в голову не пришло. После четырех дней безуспешных попыток объяснить сотрудникам Google, что такое словарь, я сдалась и поменяла названия на голландском и норвежском.

Не прошло и дня, как пришло следующее письмо с прежней темой. Новые претензии по нарушениям не ограничивались только голландским и норвежским – там были перечислены еще девять языков.



Я со злостью всё заменила в надежде, что на этом вся история завершится. И снова: не прошло и дня – новое письмо.



Ладно, тут хотя бы не придется много править, обновлю китайский перевод. К седьмому ноября пришло обнадеживающее известие: «Ваше обновление опубликовано в магазине».



Конечно, ситуация разрешилась не идеально для меня, но зато создавалось впечатление, что вся тягомотина позади и можно спокойно переходить к работе над чем-то реально полезным. Всего за каких-то пять дней удалось решить проблему методом «пальцем в небо». Ну, по большей части удалось. Седьмого и двадцатого ноября еще возникали мелкие заключительные сложности, но это не в счет: самое интересное началось позже.

23 ноября мне пришло еще одно письмо – снова «требовалось действие». Но на этот раз кое-что в ситуации отличалось.



Да, всё верно: Google не устраивало, что в названиях есть слово free. Но есть один нюанс – его там не было в принципе. Это подтвердило мою теорию: названия просто прогонялись через Google Translate, носители языков их не просматривали. Если честно, меня это всё в тот день чуть до нервного срыва не довело, какое-то сумасшествие, словами не опишешь.

Последнее письмо пришло семнадцатого декабря, на этот раз по душу болгарского перевода. Я исправила что надо, понадеявшись, что на этот раз изменение действительно окажется последним.

Увы, из-за бага в консоли Google Play при любых изменениях названия на каком-либо языке повторную валидацию должны пройти и все поля с другими языками. Google в то время как раз ввел новое правило: максимальная длина названия ужалась с 50 до 30 символов. Не все переводчики в команде Catima успели адаптировать тексты, и у меня просто не было возможности исправить болгарское название, потому что все названия должны соответствовать правилам магазина в том виде, в каком они опубликованы на момент нажатия кнопки «Сохранить», и это касается даже тех полей, где ничего не поменялось.



Как раз в ходе работы над этой статьей мне пришло очередное письмо от Google – ответ на мою жалобу, что исправить заголовок не получается из-за этой проблемы. Мне посоветовали… убедиться, что все названия содержат не более тридцати символов. Вопреки всем стараниям по прошествии трех месяцев я по-прежнему в статусе «не соответствует правилам».

Если хотите подробнее узнать, как меня всё бесило, можете изучить Catima GitHub issue #439 и вот эту цепочку постов на Твиттере.

Бонусный прокол команды модераторов Google: шестнадцатого января приложение отклонили из-за того, что в нем нет данных для входа в аккаунт. Несмотря на то, что Catima работает на сто процентов в оффлайне, а аккаунты в нем вообще не предусмотрены.



Восемнадцатого января повторная попытка опубликовать приложение увенчалось успехом. За десять минут до нее мне пришло следующее письмо (вряд ли его отправили автоматически, потому что после моего ответа на первое прошло уже два дня): «Мы пишем Вам по поводу Вашего обращения касательно требований Play Console. Если для Вашего приложения не было предоставлено входных данных и Вы готовы предоставить их сейчас, Вы можете самостоятельно решить проблему, не дожидаясь, пока с Вами свяжется сотрудник поддержки». Особой логики в этом нет, но по крайней мере Catima снова пропустили – не знаю, надолго ли.

Комментарии (20)


  1. ne555
    21.01.2022 14:28
    -7

    повторял туманные претензии

    'Правило', которое туманное на этой площадке — "Хабр не жалобная книга", его пытаются обойти, как и пользователи так и админы...


    1. alexzeed
      21.01.2022 15:10
      +18

      Ну, у переводчика, разместившего этот перевод, есть отмазка - он ни на что не жалуется.

      А по существу статьи - у ее автора есть ошибка в самом начале: "Проблема Google Play, впрочем, заключается не в деньгах, а в некомпетентности сотрудников." - это вряд ли соответствует действительности, опыт взаимодействия многих людей с поддержкой показывает, что нет там никаких сотрудников :)


      1. tyderh
        21.01.2022 17:40
        -1

        это вряд ли соответствует действительности, опыт взаимодействия многих людей с поддержкой показывает, что нет там никаких сотрудников :)

        Я даже больше скажу: иметь как можно меньше (желательно, не сколько) людей людей в поддержке и похожих позициях - это чуть ли не главная бизнес-модель Google.


      1. Mobile1
        22.01.2022 09:23
        +5

        /
        /

        Точно, там нет людей - вот так уже несколько дней выглядит панель девелопера - все съехало, верстка и т.д. - но никому нет дела до этого.
        Забыл сколько ярдов капитализация у Гугла..


        1. ninJo
          22.01.2022 23:30

          видимо только на русском, у меня всё норм


  1. KursikS
    21.01.2022 16:30
    +9

    Нет ничего сложного, чтобы оставить в названии приложения только название. Именно этого от вас добивается гугл. И в принципе от всех, кто стремится в название впихнуть как можно больше рекламного текста


    1. quaer
      23.01.2022 18:39
      -1

      Иногда это крайне трудно. Например, на немецком слова длинные. Или смысл выражается длинным словами даже на английском, или у вас программа про гиппопотамов...


  1. lamerok
    21.01.2022 17:38
    +11

    Если бы я увидел словосочетание "свободный кошелёк для карт" я бы тоже был в замешательстве. Чтобы это значило?


    1. Squoworode
      23.01.2022 12:19
      +2

      Он освободился от угнетения человеком и теперь свободен.


  1. saboteur_kiev
    21.01.2022 18:14
    +4

    А по-моему статья показывает, что гугл очень неправильно делает, прогоняя название через словари автоматически и сотрудники даже не пытаются просмотреть проблему вручную.

    Запретят в названии слово негр, и Black Friday и Dark Souls окажутся под запретом. А также приложения типа Dudu games, Shwarz Test и другие сочетания.


    1. mixsture
      22.01.2022 16:24

      Да, самое смешное, что на одной стороне у нас нейросети, микросервисы, алгоритмы, аджайл, а на другой — машинный перевод и мешок слов. Мешок слов, который изобрели 70 лет назад.


  1. johnfound
    21.01.2022 22:10
    +1

    Ну, у автора просто фантазии не хватило. Если хотел написать, что приложение свободное, то можно было написать просто "FOSS". Никакой переводчик никогда не превратить «foss» во «free».
    Примерно: «Catima – The FOSS card walet».


    1. 13_beta2
      22.01.2022 00:45
      +5

      Большинство пользователей тоже FOSS ни во что не превратят, для них это бессмыслица.


      1. johnfound
        22.01.2022 01:04

        Вообще-то да. Но те для которых автор хотел написать "Libre", поймут. А больше и не нужно.


  1. tzlom
    22.01.2022 08:31

    какая еще Sylvia Vanos, она Sylvia van Os ( дословно Сильвия из Оса)


  1. robert_ayrapetyan
    22.01.2022 08:42
    +2

    Повезло - даже язык указали в подсказке! Это он еще до AdMob-а не дошел. Выпустили маленькую софтину весной, AdMob тупо забанил показы. С одной стороны, каждый день звенят менеджеры из Google Ads, изо всех сил стараются помочь, чтоб в кампании вложили денег. Я им объясняю, AdMob банит, не можем монетизироваться. Они надиктовывают как правильно написать письмо, чтоб AdMob разбанил приложение. Это не помогает. Видно, что они реально опечалены и это у них обычная практика - одна рука не ведает, что творит другая, один отдел гугла реально бьется головой об другой! Ничего в итоге не получается. Через пол-года приходит 10 автоматических ответа от AdMob (на каждую поданную жалобу) что мол нате, получайте свои копейки, забанили де по ошибке. Бот на боте ботом погоняет. Потом знающие люди подсказали, что это вообще норма и в больших компаниях целые отделы круглосуточно заняты перепиской с ботами гугла и фб, без этого сейчас никуда не продвинешься.


    1. DoDius
      23.01.2022 00:18

      Эмм...

      Какой текст письма, чтобы AdMob разбанил?


      1. robert_ayrapetyan
        23.01.2022 00:32
        -1

        Не помню точно, там было каким-то канцелярским языком изложено, мол что правил не нарушаю, аккаунт единственный, кредитные карты в порядке (и даже из банка вроде выписки приложить говорил) и т.п., но это не помогло все равно в итоге чувак из Google Ads сказал извини, ниче поделать не можем, AdMob это другой отдел и мы не можем на них никак повлиять прямо.


    1. DabjeilQutwyngo
      24.01.2022 06:05

      целые отделы круглосуточно заняты перепиской с ботами гугла и фб

      Звучит ужасающе. Возможно ли лучшее будущее и бизнес "с человеческим лицом"? Предположим, в законы о правах потребителей будут включены требования к службе поддержке сервиса/программного продукта/сайта. И среди таких требований будет что-то типа "ответ на обращение должен написать человек (не робот), ответив на вопросы по существу и рассмотрев спорные ситуации и ошибки в деятельности компании, включая уровень требований и бизнес-процессов". А санкции, например: "при невыполнении сервис/продукт/сайт лишается права на ведение коммерческой деятельности и защиту по законам правообладания. В случае нарушения доступ ограничивается."
      На сколько бы такой подход к защите прав и времени потребителей изменил ситуацию?

      PS
      Моя позиция в необходимости ответственности за функциональность, если эта функциональность защищается законодательными механизмами государства. В частности, по законам о правообладании и защите коммерческой тайны. Не должно быть так, что за продажу испортившегося батона хлеба можно спросить с продавца и производителя, а за невыполнение сервисом заявленных функций нельзя. Да, пока нет никаких "заявленных функций": вместо них лишь лицензии на использование и "соглашения" с отказом от всякой ответственности. Однако это совершенно не проблема: для того и существуют спецификации и стандарты, чтобы "вывести функциональность из тени" и сделать предметом договора.


  1. DabjeilQutwyngo
    24.01.2022 06:40
    -1

    приложение отклонили из-за того, что в нем нет данных для входа в аккаунт. Несмотря на то, что Catima работает на сто процентов в оффлайне, а аккаунты в нем вообще не предусмотрены.

    Вопрос от пользователя/неспециалиста в мобильной разработке: правильно понимаю, что Google теперь требует, чтобы у каждого приложения была аутентификация пользователя, и он её обязательно проходил? Т.е., например, подарили мне браслет-пульсометр. А он работает только с мобильным приложением типа "Здоровье", требующим аутентификацию для передачи снятых данных на сервер разработчика.
    Спрашиваю, т.к. хочу понять, "откуда ноги растут", потому что неприемлю любые регистрации и аутентификации, любую передачу данных о себе: моя позиция в том, что всё должно быть анонимно для максимальной защищённости пользователей. А уж передавать данные с таких браслетов на сервер разработчика для меня абсолютно неприемлемо. Не говоря уже об аутентификации в приложении, которому она совершенно технически не требуется для обмена данными с браслетом по Bluetooth, их накопления, отображения и анализа. Поэтому такой браслет был отправлен в архивную коробку (нельзя уже вернуть в магазин или производителю как негодный), приложение удалено и службам поддержки обеих компаний мозг оттараканен. По той же причине не пользуюсь Google Play: требует аутентификацию, чтобы скачать приложение. А я не хочу, чтобы Google знал, какими приложениями я пользуюсь.
    Т.е. это Google занимается тотальной деанонимизацией и слежением за всем, чем может, вынуждая разработчиков встраивать аутентификацию и привязывать использование приложения к аккаунту пользователя?