Российская Ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики подсчитали, какого объёма достигла экономика российского сегмента интернета в 2014 году. Согласно отчёту, объём экономики рунета составил 1,5 триллионов рублей — это сравнимо с 2,2% ВВП России за 2014 год. Объём интернет-зависимых рынков составил 11,8 триллионов — это сравнимо с 16% ВВП.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/5f6/08d/033/5f608d033a23e7ffa59793763d74d7d7.png)
Ежедневно интернетом пользуются 62 миллиона россиян. Суммарная аудитория рунета составила 77,5 миллионов человек старше 18 лет.
Объём рынка электронных платежей вырос на 36% по сравнению с 2013 годом и составил 476 миллиардов рублей. Онлайн-торговля достигла отметки в 475 миллиардов рублей.
Рынок онлайн-трэвел вырос на 43% и составил 279 миллиардов рублей, несмотря на снижение аудитории интернет-ресурсов для туристов, отмеченное компанией comScore.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/024/ddb/8e8/024ddb8e8c15a1d6f3954521fbf56a97.png)
Объём контекстной рекламы в 2014 году вырос на 23% по сравнению с 2013 годом и составил 70 миллиардов рублей, эксперты прогнозируют рост на 14% в 2015 году. На видеорекламу в 2014 году потратили 3,8 миллиардов рублей — рост составил 30%.
Поисковая оптимизация выросла на 9% до 13 миллиардов рублей, но эксперты прогнозируют сокращение этой части рынка на 3%. Рынок маркетинга в социальных сетях достиг 7,4 миллиардов рублей, в 2015 году он может вырасти на 18%.
Рынок медийной рекламы продолжает сокращаться: в 2014 году он составил 22 миллиарда рублей — на 5% меньше, чем в 2013.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/f98/7d4/352/f987d4352849369a8aec17466c0f4243.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4ab/dad/e91/4abdade916163f9d6ba7a056833d9260.png)
Рынок онлайн-игр вырос до 41 миллиарда рублей. На музыку, видео и книги российские пользователи потратили 6,7 миллиардов рублей. На электронные книги россияне потратили на 60% больше, чем в 2013 году.
Эксперты отметили рост спроса на легальный контент.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/19d/0f2/2f4/19d0f22f45c72ad0aecca1b1e529ca3b.png)
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил замедление роста рынка из-за кризиса: «Интернет-рынок сильно быстрее, чем офлайн. С другой стороны, мы считаем в рублях, в валюте рост будет совершенно другим. Но интернет привык рост мерить десятками процентов».
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/5f6/08d/033/5f608d033a23e7ffa59793763d74d7d7.png)
Аудитория
Ежедневно интернетом пользуются 62 миллиона россиян. Суммарная аудитория рунета составила 77,5 миллионов человек старше 18 лет.
Электронная коммерция
Объём рынка электронных платежей вырос на 36% по сравнению с 2013 годом и составил 476 миллиардов рублей. Онлайн-торговля достигла отметки в 475 миллиардов рублей.
Рынок онлайн-трэвел вырос на 43% и составил 279 миллиардов рублей, несмотря на снижение аудитории интернет-ресурсов для туристов, отмеченное компанией comScore.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/024/ddb/8e8/024ddb8e8c15a1d6f3954521fbf56a97.png)
Реклама
Объём контекстной рекламы в 2014 году вырос на 23% по сравнению с 2013 годом и составил 70 миллиардов рублей, эксперты прогнозируют рост на 14% в 2015 году. На видеорекламу в 2014 году потратили 3,8 миллиардов рублей — рост составил 30%.
Поисковая оптимизация выросла на 9% до 13 миллиардов рублей, но эксперты прогнозируют сокращение этой части рынка на 3%. Рынок маркетинга в социальных сетях достиг 7,4 миллиардов рублей, в 2015 году он может вырасти на 18%.
Рынок медийной рекламы продолжает сокращаться: в 2014 году он составил 22 миллиарда рублей — на 5% меньше, чем в 2013.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/f98/7d4/352/f987d4352849369a8aec17466c0f4243.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4ab/dad/e91/4abdade916163f9d6ba7a056833d9260.png)
Игры и книги
Рынок онлайн-игр вырос до 41 миллиарда рублей. На музыку, видео и книги российские пользователи потратили 6,7 миллиардов рублей. На электронные книги россияне потратили на 60% больше, чем в 2013 году.
Эксперты отметили рост спроса на легальный контент.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/19d/0f2/2f4/19d0f22f45c72ad0aecca1b1e529ca3b.png)
Замедление роста
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил замедление роста рынка из-за кризиса: «Интернет-рынок сильно быстрее, чем офлайн. С другой стороны, мы считаем в рублях, в валюте рост будет совершенно другим. Но интернет привык рост мерить десятками процентов».
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/876/3a5/b07/8763a5b07a2f56f9d0723593f5ff1d98.png)