Российская Ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики подсчитали, какого объёма достигла экономика российского сегмента интернета в 2014 году. Согласно отчёту, объём экономики рунета составил 1,5 триллионов рублей — это сравнимо с 2,2% ВВП России за 2014 год. Объём интернет-зависимых рынков составил 11,8 триллионов — это сравнимо с 16% ВВП.

Ежедневно интернетом пользуются 62 миллиона россиян. Суммарная аудитория рунета составила 77,5 миллионов человек старше 18 лет.
Объём рынка электронных платежей вырос на 36% по сравнению с 2013 годом и составил 476 миллиардов рублей. Онлайн-торговля достигла отметки в 475 миллиардов рублей.
Рынок онлайн-трэвел вырос на 43% и составил 279 миллиардов рублей, несмотря на снижение аудитории интернет-ресурсов для туристов, отмеченное компанией comScore.

Объём контекстной рекламы в 2014 году вырос на 23% по сравнению с 2013 годом и составил 70 миллиардов рублей, эксперты прогнозируют рост на 14% в 2015 году. На видеорекламу в 2014 году потратили 3,8 миллиардов рублей — рост составил 30%.
Поисковая оптимизация выросла на 9% до 13 миллиардов рублей, но эксперты прогнозируют сокращение этой части рынка на 3%. Рынок маркетинга в социальных сетях достиг 7,4 миллиардов рублей, в 2015 году он может вырасти на 18%.
Рынок медийной рекламы продолжает сокращаться: в 2014 году он составил 22 миллиарда рублей — на 5% меньше, чем в 2013.


Рынок онлайн-игр вырос до 41 миллиарда рублей. На музыку, видео и книги российские пользователи потратили 6,7 миллиардов рублей. На электронные книги россияне потратили на 60% больше, чем в 2013 году.
Эксперты отметили рост спроса на легальный контент.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил замедление роста рынка из-за кризиса: «Интернет-рынок сильно быстрее, чем офлайн. С другой стороны, мы считаем в рублях, в валюте рост будет совершенно другим. Но интернет привык рост мерить десятками процентов».

Аудитория
Ежедневно интернетом пользуются 62 миллиона россиян. Суммарная аудитория рунета составила 77,5 миллионов человек старше 18 лет.
Электронная коммерция
Объём рынка электронных платежей вырос на 36% по сравнению с 2013 годом и составил 476 миллиардов рублей. Онлайн-торговля достигла отметки в 475 миллиардов рублей.
Рынок онлайн-трэвел вырос на 43% и составил 279 миллиардов рублей, несмотря на снижение аудитории интернет-ресурсов для туристов, отмеченное компанией comScore.

Реклама
Объём контекстной рекламы в 2014 году вырос на 23% по сравнению с 2013 годом и составил 70 миллиардов рублей, эксперты прогнозируют рост на 14% в 2015 году. На видеорекламу в 2014 году потратили 3,8 миллиардов рублей — рост составил 30%.
Поисковая оптимизация выросла на 9% до 13 миллиардов рублей, но эксперты прогнозируют сокращение этой части рынка на 3%. Рынок маркетинга в социальных сетях достиг 7,4 миллиардов рублей, в 2015 году он может вырасти на 18%.
Рынок медийной рекламы продолжает сокращаться: в 2014 году он составил 22 миллиарда рублей — на 5% меньше, чем в 2013.


Игры и книги
Рынок онлайн-игр вырос до 41 миллиарда рублей. На музыку, видео и книги российские пользователи потратили 6,7 миллиардов рублей. На электронные книги россияне потратили на 60% больше, чем в 2013 году.
Эксперты отметили рост спроса на легальный контент.

Замедление роста
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил замедление роста рынка из-за кризиса: «Интернет-рынок сильно быстрее, чем офлайн. С другой стороны, мы считаем в рублях, в валюте рост будет совершенно другим. Но интернет привык рост мерить десятками процентов».
